Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Что устарело в т.н. Ветхом завете?


Что устарело в т.н. Ветхом завете?

Сообщений 91 страница 120 из 143

91

Блох Исаак Абрамович написал(а):

А разве Иисус входил за завесу?

Конечно! А куда входил раби Акива, который, как известно, "вошел с миром и вышел с миром"?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Вот в том то и дело , нового ,,,что ,,,предложили.

Предложили новое качество.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Иудаизм это не кастовая религия ,это предложение всем живущим и хотящим...

Пустая болтовня! Особенно в контексте Ваших последних реплик.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Какая из религий , кроме ИУДАИЗМА говорила миру о Едином Творце? Иудаизм.Что  то подобное было ранее? Что то подобное  было потом?

Это Вы про Иахин и Воаз?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Мне кажется , Вы ошибайтесь, ибо иудаизм появился с принятием иудеями Торы, Заповедей. Это случилось на Синае 3500 лет назад.

Безкультовая религия, это ваш т.н. "иудаизм", сформировалась столетия спустя после разрушения Храма.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святаго имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.(Иез.43:7) Главы 43- 44,это , чтоб Вы знали о Третьем Храме . И там будут кровавые жертвоприношения животных. Прочтите.

Можете обосновать? Без ссылок на традицию.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Ещё раз для танкистов и спелиологов, ЕСЛИ ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ ИУДЕЕВ, для всех остальных - христианство - иудеями-считается благом.

Это называется нацизм. Удивительно, что вам самим подобное отношение не понравилось.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Это не называют катастрофой! Если это не касается евреев!

Это называется нацизм.

92

Тема и не думала заканчиваться, я, признаюсь, ждал, что кто ни будь поднимет  «нагорную проповедь» как то Новое, отнюдь!  Тогда я:13 Не убивай.(Исх.20:13) 21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.(Матф.5:21-26) 
Разумеется, об отмене заповеди Торы здесь и речи быть не может. Если бы Иисус сказал: «древним было сказано «не убий», а я говорю, что убивать можно…», то это была бы отмена. Никто, соблюдающий-- Мф 5:21-26, никоим образом запрет на убийство не нарушит. Прежние требования не отменяются: к ним добавляются новые. Взаимосвязь между старым и новым в данном случае такая: в основе заповеди «не убий» лежит идея, что люди не должны вредить себе подобным. Иисус же говорит, что мало не вредить делом убийства: вред, наносимый грубым словом, ничуть не меньше противоречит воле Божьей. Соответственно, запрещается использовать даже такие обыденные и, казалось бы, невинные, ругательства, как «рака» («пустоголовый», «дурак») и «шатья» («идиот»). Более того, в оригинале сказано, что «суду» подлежит  «всякий, гневающийся на брата своего», а не «всякий, гневающийся на брата своего напрасно» (как в Синодальном переводе). Слово «напрасно» было вставлено в поздних рукописях, чтобы гармонизировать данное поучение с другими местами Нового Завета, которые разрешают праведный гнев (ср. Еф 4:26: «гневаясь, не согрешайте…»), а также случаями гнева самого Иисуса :5 И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.(Мар.3:5). Оно выглядит несколько излишним (когда люди гневаются, они всегда думают, что это не «напрасно»!), но до некоторой степени оправдано, ибо Иисус, похоже, и впрямь обличал не всякий гнев. Скажем, его собственный гнев понимался им как гнев пророка: пророк же выражает не собственную несдержанность, а отношение самого Бога.
Не надо думать, что перед нами некая радикальная новация, как если бы иудаизм запрещал лишь убийство, а Иисусу первому пришло в голову запретить еще и гнев. Иисус требовал покаяться а не принять какие то новые нормы (покаяться---вернуться к тому , что дано  а дан Закон). На самом деле еще Ветхий Завет предупреждает: «Не будь духом твоим поспешен на гнев, ибо гнев гнездится в сердце глупых» (Еккл. 7:9). (Если этот подтекст присутствует в Мф 5:21-26, то не исключено, что один из смыслов такой: человек, который спешит обругать другого «пустоголовым» и «идиотом», и сам глуповат!) Не к столу будет сказано.Книга Притч предостерегает: «Не дружи с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым, чтобы не научиться путям его» (Притч 22:24). Иными словами, не только гнев запрещался, но и рекомендовалось держаться подальше от людей гневливых как от подающих дурной пример.Вспомним ещё о прелюбодействиии, о клятве и о "око за око".

93

Ну да. С мельницами бороться мы мастера.

94

Будет время - посмотрите и прокомментируйте (все три страницы). Пожалуйста.
http://www.ikthus.org.ua/lectures/Pentateuch/5-1.shtml

95

Когда вы в последний раз видели, что Бог спустился на гору и горел огнём? И пожалуйста, если вы замечали подобное, не говорите мне об этом. Когда вы в последний раз видели, что море перед вами раскрылось? Если вы видели что-то в этом роде, то должны встретиться с моей женой, а не со мной. Она психиатр.

      Но ветхозаветные верующие достаточно часто сталкивались с такими чудесами. Поэтому закономерен вопрос: как же нам относиться к книге, которая о них рассказывает?-----это я цитирую из Вашей ссылки, ну и , что ? не стыдно?"как же нам относиться к книге, которая о них рассказывает?"Как же нам относится к тому кто это пишет, или ссылается на него?Я Вас умоляю. Итак,: существуют две причины, почему верующие считают Ветхий Завет устаревшим. Первая — историческая прерывность; вторая — неверное понимание Нового Завета. Это опять цитата,Вы клирик, Вы христианин, Вы хотящий и ищущий. Ответте, что такое ПРЕРЫВНОСТЬ и НЕВЕРНОЕ ПОНИМАНИЕ?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-05-11 03:00:53)

96

Это писал не я. Почему мне должно быть стыдно?
К тому же, я предложил Вам эту статейку как основу для разговора, а не свой ответ.
И ещё, мне показалось, что Вы читали статью по диагонали.

Историческая прерывность - терминология, конечно же, неверная. Как объясняет сам автор, имеется ввиду огромная разница в культурном, технологическом, ценностном плане любого современного человека (европейца) и, к примеру, Ревекки. Мотивация, например, Иакова не очевидна современному горожанину. Есть огромный исторический зазор, через который человек может перебраться только изучая предмет.

Неверное понимание - по-автору - это понимание Нового Завета, как противоположности Ветхому.

97

В статье написано: "Когда вы в последний раз видели, что Бог спустился на гору и горел огнём? Если вы видели что-то в этом роде, то должны встретиться с моей женой, а не со мной. Она психиатр".
\Вас это задело. Вы возмущены.
Ну вот, посмотрите на эту запись.

http://rutube.ru/tracks/1063684.html?v= … 3a34cf36fd

Разве современный человек не начинает СРАЗУ ЖЕ искать рационального объяснения этому видео.

98

П.Н. написал(а):

Разве современный человек не начинает СРАЗУ ЖЕ искать рационального объяснения этому видео.

Надеюсь Вы меня не относите к "современным человекам". Я же не говорю, что христианство это плохо для Цивилизации или не отрицаю, что в древнем Египте не было чудес. Надеюсь связь находите? И то и другое существовало веками, с ними (с веками), что то уже отмерло, что то пока нет. Если звёзды зажигают, значит это кому то нужно.

99

П.Н. написал(а):

И ещё, мне показалось, что Вы читали статью по диагонали.

Даже не по диагонали а по азимуту. Окей, хорошо, ну а Вы могли бы опубликовать эту статью в своей газете, будь она Вашей? Ну, или сослаться на неё?

100

Пр.Н. написал(а):

Предложили новое качество.

Пр.Н. написал(а):

Пустая болтовня!

Или обьясняйте!

101

Вы, спрашивая "что нового", ищите порядковое числительное. Новая, ещё одна "штучка".
А новое нужно искать не в порядке, а в глубине.

102

П.Н. написал(а):

Вы, спрашивая "что нового", ищите порядковое числительное. Новая, ещё одна "штучка".
А новое нужно искать не в порядке, а в глубине.

Ну, а людям, людям...

103

Исаак Абрамыч написал(а):

Вы могли бы опубликовать эту статью в своей газете?

Не знаю. Я не редактор. И не фантазёр.
Статья протестантская. Переводная.
Я её Вам предложил, как основу для разговора.
Разве Вам самому не надоели мельницы? Вот Вам конкретный ответ. Не мой. Но ведь это ещё интересней.
В этой статье сделана попытка объяснить почему некоторые христиане считают Ветхий завет устаревшим, почему это неправильно и как в действительности новозаветный верующий должен воспринимать Ветхий Завет.
В целом я согласен с этой статейкой.

104

П.Н. написал(а):

В целом я согласен с этой статейкой.

Всё же, "статейкой". Значит , что то не готово в Вас.

105

Пр.Н. написал(а):

Конечно! А куда входил раби Акива, который, как известно, "вошел с миром и вышел с миром"?

Тогда уже просто не было Храма и следовательно завесы. Раби Акива, сын прозелитов входил в другое .

106

Пр.Н. написал(а):

Можете обосновать? Без ссылок на традицию.

А Вам не нужна традиция? Или у Вас её нет? Или Вы плюёте на Вашу традицию? Я, попытаюсь, но ,нужно ли метать слова?                                                                   46 тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего;47 ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша, и чрез это вы долгое время пробудете на той земле, в которую вы идете чрез Иордан, чтоб овладеть ею.(Втор.32:46-47)  На иврите это,(выделенное мною) звучит так: ло давар рэик гу мэгем -очень приблизительно на слух, буквальный перевод: не  вещь пустая это от вас.  Известно что знаков препинания  и даже пробелов между словами(в современном свитке пробелы есть) ранее не было. Где поставим запятую(казнить нельзя помиловать)?Если поставим после пустая(т.е. все слова , заповеди) , то получится , что пустая это вещь из за вас(она ,вещь не пустая, но из за вас в ваших глазах , она , да, пустая).Если поставим после «вас» , то получится  , что это важная вещь. Если бы не было традиции, как бы увидели этот пустячок в построении фразы?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-05-15 01:00:01)

107

Грубиян.

108

http://www.e-slovo.ru/337/2pol1.htm

109

П.Н. написал(а):

Грубиян.

На куда?

110

Какое счастье! Евреи умеют прочитать, что сами написали!
Величайшее достижение и основание традиции!

Только вот зачем говорить о третьем, когда нет ещё и второго?
А может Иезекииль говорил о пятом?

111

Какое счастье! Евреи умеют прочитать, что сами написали! Это диктовал Творец!

112

Даже если так...
Как Он диктовал, с пробелами или без?
Не смешите людей!

113

П.Н. написал(а):

Даже если так...
Как Он диктовал, с пробелами или без?
Не смешите людей!

А , что говорит Ваша традиция?

114

По какому вопросу?

115

П.Н. написал(а):

По какому вопросу?

Что... , какой по счёту Храм имел в виду израильский  пророк,находящийся в Вавилоне, Эхэскель?и с пробелами или нет диктовалось (а может и не диктовалось Пятикнижее)?А вот, что об этом говорит Ваша традиция???А мне интересно ,как Вы тут выкрутитесь.Ну!!

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-05-15 01:09:12)

116

А чего мне крутиться? Я вообще неловкий...
Наши классические толкователи вроде Ефрема Сирина понимали этот текст исключительно аллегорически: "И что сказано о доме Божием и о всем, что в доме сем, и что видел Иезекииль, разумей о святой Церкви Христовой".

А о Второзаконии я Вам уже говорил. Мы по-разному понимаем "Боговдохновенность".

117

П.Н. написал(а):

Какое счастье! Евреи умеют прочитать, что сами написали!
Величайшее достижение и основание традиции!

П.Н. написал(а):

Это диктовал Творец!

П.Н. написал(а):

Даже если так...

Голубчик!Что значит , Ваше "так". Вы вообще верующий человек или сколько?

118

П.Н. написал(а):

Наши классические толкователи вроде Ефрема Сирина

Хотите спросить у кого учился Ефрем Сирин?

119

Моё "так" означает, что даже если принять Вашу точку зрения (по поводу написания Второзакония Моисеем под диктовку Бога) получается ерунда. Ибо диктовались слова, а не буквы. У вас диктовать буквы невозможно. А посему, Ваши восторги по поводу традиционного прочтения просто смешны.

120

П.Н. написал(а):

Ибо диктовались слова, а не буквы. У вас диктовать буквы невозможно

Обьясните пожалуйста.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Что устарело в т.н. Ветхом завете?