Насколько я помню, то покровителями "супружества и влюбленных" являются:
арх. Рафаил
ап. Симон Зилот
свт. Николай, архиеп. Мир Ликийских
вмч. Екатерина
мчч. Хрисанф и Дария
мчч. Гурий, Самон и Авив
мчч. Адриан и Наталия
мч. Трифон
блж. Ксения Петербургская и т.д.
Да ими может быть любой святой, которому человек доверяет и особо того почитает. Собственно, Сам Господь Бог - всем нам помощник и покровитель, в т.ч. и в делах сердечных.
История праздника дня Святого Валентина берет своё начало с луперкалий древнего Рима. Луперкалии — фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля.
В античное время детская смертность была очень высока, В 276 году до Р. Х. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворождений и выкидышей. Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению.
Место, где волчица (следуя легенде) выкормила Ромула и Рема (основателей Рима) считалось у римлян святым. Каждый год 15 февраля здесь проводился праздник, называемый «Lupercalia» (от лат. lupo волчица) во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи и после пира, молодые люди брали бичи из кожи жертвенных животных и выходили в город пороть женщин. Согласно Иллюстрированной истории Рода, написанной Уильямом М. Купером, главной частью фестиваля Луперкалиа были голые люди, несущие ремни из кожи козла, которые бежали мимо женщин и били их; женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. Записи говорят, что даже Марк Антоний бежал как Луперци.
В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Празднества Луперкалий завершались своеобразной лотереей. Девочки-подростки писали в записках свои имена и помещали эти записки в огромную урну, а затем каждый мужчина вытягивали из урны эти записки. Девочка, имя которой вытягивал мужчина, становилась его сексуальным партнером на целый год до следующих празднеств. Таким образом у людей праздник ассоциировался со свободной любовью и сексом.
В 494 г. Папа Геласий I пытался запретить этот языческий праздник. Вместо имен девочек урна содержала имена христианских святых. По замыслу папы, и мужчины и женщины должны были тянуть из коробки записки с именами, и весь год подражать жизненному пути святого, имя которого они вытянули. Кроме того, празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен и небесный покровитель — Святой Валентин. Примерно в это же время появляется история, призванная объяснить, почему Святой Валентин покровительствует влюбленным. Согласно этой легенде 269 году н. э. римский император Клаудиус Второй постановил декретом, что его солдаты не должны жениться в течение своей военной службы. Он полагал, что если бы солдат женился, то это уменьшило бы силы солдата и преданность императору. Молодой священник Валентин тайно сопротивлялся указу и продолжал проводить запрещенные свадебные церемонии. Когда Клаудиус узнал об этом, он казнил Валентина, побив его камнями и отрубив ему голову за это неповиновение. Он был казнен 14 февраля в 269 году после Р. Х.. Позже он был канонизирован церковью.
По слухам, в то время, когда Валентин в тюрьме ожидал выполнения приговора, он влюбился в слепую дочь тюремщика и вылечил ее слепоту. Считается, что перед своей казнью он послал ей прощальное послание, подписанное «от твоего Валентина».
Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалиа с 15-го на 14-е февраля (День Валентина). Через какое-то время празднества Луперкалиа исчезли, однако между ними и Днем святого Валентина до сих пор остается много общего.
Нельзя также отвергать и тот факт, что по мнению некоторых историков Валентин был гомосексуалистом. И лишь перед казнью "прозрел". Не будь этого - его бы не канонизировали.
Однако же, в католической церкви этот "святой" 14.02 не вспоминается.
http://ru.wikipedia.org
Отредактировано Anais (2007-03-08 20:28:13)