Ну, давайте, пофантазируем...
Давайте не будем фантазировать а просто зададимся вопросом: для чего и кому нужна была перепись?
Наш форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Ну, давайте, пофантазируем...
Давайте не будем фантазировать а просто зададимся вопросом: для чего и кому нужна была перепись?
Такое "задавание вопросом" о событии более чем 2000-летней давности как раз и называется "давайте пофантазируем".
Вы не смотрели по ТВ американские передачи про Библию?
Недавно показывали... Не помню как назывались... Загадки Библиии, что ли...
Я дык глянул одну до половины. До сих пор плеваться хочется...
Она нужна была Августу. В Евангелии об этом написано чёрным по белому.
Ирод «Великий», он кем был?(1), Иудея при Ироде «в.» на каких условиях входила в Римскую империю?(2), Архелай, сын Ирода «в.», был ли он назван царём Иудеи?(3), после смещения Архелая, кто правил Иудеей? (4), был ли прокуратор при Ироде и Архелае?(5), почему список прокураторов начинается с Капония(6-9) а далее Марк Амбибул(9-12), Анний Руф (12-15) и Валерий Грат(15-26) и ни одного имени раньше?(6).
Она нужна была Августу. В Евангелии об этом написано чёрным по белому.
Почему? Кто такой Август и какие отношения у него были с Иродом, Архелаем,Капонием? Улавливайте разницу?
Такое "задавание вопросом" о событии более чем 2000-летней давности как раз и называется "давайте пофантазируем".
А, что собственно изменилось? По пршествии 2 000 лет?
А что такое "вся вселенная"? А?
А что такое "вся вселенная"? А?
Не знаю.
Ирод получил царство из рук кесаря. Непосредственно в городе Риме. Иудея во время Ирода входила в состав "вселенной".
Ирод получил царство из рук кесаря. Непосредственно в городе Риме. Иудея во время Ирода входила в состав "вселенной".
Возможно, но,входить в состав "вселенной" можно по разному.(1), И всётаки , даже Вы, этакий упрямец, говорите , что он получил Царство.(2) Хоть и вассальное.
Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-09-07 01:06:40)
Возможно, но,входить в состав "вселенной" можно по разному.
Не возможно, а точно. Почитайте трогательные сцены у Флавия.
Хоть и вассальное
Я бы сказал "номинальное". Как сегодня получают царство наши губернаторы.
Я бы сказал "номинальное". Как сегодня получают царство наши губернаторы.
Не уместное обобщение.
Поискал я время переписей, но ни где не нашёл опять же единого мнения, цифры расходятся в разных источниках очень сильно.
1) Судя по знаменитой надписи на мраморе, в правление Августа переписи эти были произведены три раза: первый раз в 726 г. от основания Рима, 26-ю годами ранее начала общепринятого летосчисления, вместе с Агриппой, его товарищем по консульству; второй раз проведена была за 7 лет до Р. X., в 746 г. от основания Рима, им одним, когда он был облечен властью консула, во время консульства Цензорина и Азиниуса; третий раз в 13-м году после Р. X. и в 767 году от основания Рима, в последний год своего царствования, вместе с Тиберием, его союзником в империи, во время консульства Секста Помпея и Секста Аппулея. Если перепись в провинциях действительно происходила, то, очевидно, только впоследствии и как дополнение переписи римских граждан. Обе переписи пополняют [конец стр.796] одна другую; они были величайшей услугой, которую городское начальство, призванное производить эти переписи, могло оказать империи. взято с http://mystudies.narod.ru/library/d/did … logy1.html
2) Таким образом, истории известны три переписи в Иудее и Римской империи:
а) до 4 года до н. э. — перепись, связанная с принесением присяги, произведенная Иродом;
б) в 7 году н. э. — перепись имущества, произведенная кесарем Августом;
в) после смерти Христа, перепись, произведенная Квиринием при кесаре Тиверии, во время возмущения Иуды Галилеянина (Деян. 5,37). Следует заметить, что Лука, который знал и о других переписях, подчеркивает: «Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» (Лук. 2,2). http://www.biblestudy.ru/books/mif/07.shtml
3) Уместно добавить здесь, что в соответствии с записями регистраций, обнаруженными за последнее время и относящимся к раннему периоду Римской империи, переписи населения проводились римскими императорами каждые 14 лет, а наиболее ранняя из этих записей датируется 20-м годом Н.Э. Если мы отнимем от этой даты 14 лет, то получим 6-ой год Н.Э., когда проводилась перепись, зафиксированная Иосифом, а также упомянутая в Книге Деяний (5:37) Отсчитав еще 14 лет назад, мы получим 8-ой год до Н.Э. Вполне возможно, что именно в этот год был издан указ о проведении переписи, о которой говорит Лука в разделах (2:1-5) своего Евангелия. Исполнение этого указа в Палестине могло быть задержано до 6-го, или 5-го года до Н.Э. Отсутствие современных методов связи, а также тот факт, что данное мероприятие было новым и необычным для Палестины - все это, вероятно, в немалой степени способствовало такой задержке. Мы должны помнить, что, поскольку эта перепись была первой, то отработанного механизма подсчета всех жителей империи еще не существовало, он только еще создавался. Таким образом, нет ничего невероятного в предположении о том, что между указом Августа о проведении переписи и его исполнением, особенно на окраинах империи, прошло несколько лет. http://skatarina.ru/library/bible/svetist/0103.htm
Это всё, что я пока нашёл, так же можно посмотреть и на другие события связанные с Рождеством, но опять же достоверность источников очень даже сомнительна. Что ёщё интересно ни каких данных о численности населения там не указывается.
Отредактировано Sten (2007-09-07 09:14:36)
Вот это я понимаю, Sten! Спасибо!
Первой и единственной.
Вы просили Светония...
Гай Светоний Транквилл:
"Принял он и надзор за правами и законами, также пожизненно; в силу этого полномочия он три раза производил народную перепись, хотя и не был цензором: в первый и третий раз - с товарищем, в промежутке - один".
(Жизнь двенадцати цезарей. Книга вторая, 27)
А вот Иосиф Флавий:
"Когда все иудеи клятвенно подтвердили свою верность Цезарю и повиновение постановлениям царя, эти лица в числе более шести тысяч человек отказались от присяги".
(Иудейские древности. Книга 17, 2:4)
1. Для того, чтобы все иудеи поклялись в верности Цезарю не нужна перепись?
2. Очень красноречивое описание "иудейского царства". Не правда ли?
Это всё, что я пока нашёл, так же можно посмотреть и на другие события связанные с Рождеством, но опять же достоверность источников очень даже сомнительна. Что ёщё интересно ни каких данных о численности населения там не указывается.
Поздравляю! Вы супер! Ну , возможно - же пошевелить, пальчиками по клавиатуре.
Вы просили Светония...
Это надо анализировать, я -же тоже это не с потолка взял.
Поискал я время переписей, но ни где не нашёл опять же единого мнения, цифры расходятся в разных источниках очень сильно.
Попробуйте совместить время : правление Ирода, перепись, Рождество. Ну, ещё раз напрягитесь.
Возможно,возможно, но это не доказывает, что он проводил переписи.
Никто, между прочим, не утверждает, что именно Квириний проводил перепись.
В Евангелии Квириний упоминается как ориентир.
Уважаемый г-н Блох И.А. ! Ответ на Ваш вопрос прост -" И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою." ( Мф.2;12) Хочу к сказанному добавить, не следует Вам столь яростно копаться в Св.Писании. Вы ведь не единственный кто его иногда читает. За 2000 лет его изучали люди различных вероисповеданий.в том числе и Ваша братия и не в последнюю очередь. Учёные, философы, лингвисты, социалисты и т.д. и т.п.. Представьте себе, что оно писалось и печаталось не однажды и всякий раз без изменений. Те, кто искал в нём ошибки, после исследованного материала, наоборот приходили к выводу о его неоспоримости. По - просту говоря, все, кто Св. Писание читал до Вас, были, мягко говоря слепы и не видели, на Ваш взгляд, явных ошибок, недоработок, исторических несуразностей . И вот, однажды взяв в руки Библию, г-н Блох решил открыть глаза всему миру. Вам не смешно?
Уважаемый г-н Блох И.А. ! Ответ на Ваш вопрос прост -" И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою." ( Мф.2;12) Хочу к сказанному добавить, не следует Вам столь яростно копаться в Св.Писании. Вы ведь не единственный кто его иногда читает. За 2000 лет его изучали люди различных вероисповеданий.в том числе и Ваша братия и не в последнюю очередь.
Я читаю Библию прежде всего для себя. Как для любого ученого, да и просто для человека, который ищет себя в этом мире, мои находки и мои открытия для меня – самое ценное. Я счастлив этим процессом поиска – как и все те люди, которые, как Вы пишете, читали Св. Писание раньше. А заранее отказываться от задавания вопросов – это, по-моему, не праведность, а некоторое равнодушие, не так ли?
Учёные, философы, лингвисты, социалисты и т.д. и т.п.. Представьте себе, что оно писалось и печаталось не однажды и всякий раз без изменений.
Ну , с этим я не соглашусь.
Те, кто искал в нём ошибки, после исследованного материала, наоборот приходили к выводу о его неоспоримости. По - просту говоря, все, кто Св. Писание читал до Вас, были, мягко говоря слепы и не видели, на Ваш взгляд, явных ошибок, недоработок, исторических несуразностей .
Я помню, отец Клод Фролло, тоже был любознательным человеком. Но, какова судьба,(!) обоих (!)=страсть!!!, Надеюсь Вас это не постигнет.
И вот, однажды взяв в руки Библию, г-н Блох решил открыть глаза всему миру. Вам не смешно?
Да, вот так , ОДНАЖДЫ, возьмите и Вы, посмеёмся в месте. Ваш простой ответ, к стыду своему, я не понял, попробуйте его раскрыть.
Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-09-11 21:50:40)
Попробуйте совместить время : правление Ирода, перепись, Рождество. Ну, ещё раз напрягитесь.
Вы то хоть, что нибудь попробовали, а то только других участников цитируете и к словам цепляетесь, а по теме ничего.
Вы то хоть, что нибудь попробовали, а то только других участников цитируете и к словам цепляетесь, а по теме ничего.
Ну, а , что по теме? На кого Вы сссылайтесь, позвольте маленькую справочку.
Ну, а , что по теме? На кого Вы сссылайтесь, позвольте маленькую справочку.
Внимательней надо быть, я привожу ссылки. Я не могу понять в чём теперь Ваши сомнения по данной теме. Не могли-ли конкретно: первое, второе, третье.
я привожу ссылки.
Ну, смотрите, я тоже могу приводить ссылки. Вот, допустим, я сделал какие-то свои выкладки, повесил в Интернете, и что? И вы потом будете на них ссылаться? Но это неправильно, потому что я, в принципе, не имею никакого авторитета ни среди историков, ни среди богословов, ни среди любителей поискать жареного. Так вот, Дидон в нашем случае не приводит никаких ссылок, он делает выводы, ни на кого не ссылаясь. А мы знаем, что даже митрополит Дроздов в своем учебнике по библейской истории приводил единственный источник, на который можно ссылаться и опираться - Иосифа Флавия. Никаких других источников по данной тематике просто не существует. Мы, конечно, уважаем Дидона, но истина дороже.
Внимательней надо быть, я привожу ссылки. Я не могу понять в чём теперь Ваши сомнения по данной теме.
Очень извините, не могу пока пространно обьясняться т.к. занят подготовкой к Новому году, Йом кипуру и Сукоту. Чуть позже , поосвобожусь и вернёмся к теме, пока только реплики...
Вот, что пишет Иосиф Флавий о Галилее.
"Последняя очень плодородна, изобилует пастбищами, богато насаждена разного рода деревьями и своим богатством поощряет на труд самого ленивого пахаря. Немудрено поэтому, что вся страна плотно заселена; ни одна частица не остается незанятой; скорее она чересчур даже пестрит городами, и население в деревнях вследствие изумительного плодородия почвы также везде до того многочисленно, что в самой незначительной деревне числится свыше 15 000 жителей".
(Иудейская война. Книга 3, 3:2)
Получается, 2000 лет назад самая незначительная деревня в Галилее была размером с Шексну или Устюжну... :swoon:
Причём, ещё вопрос, считает ли Флавий женщин и детей? А если нет? Более 15 000 семей в "самой незначительной деревне"...
Остаётся только определиться со своим отношением к текстам Иосифа. Верить всему без разбора, или только избранным местам.
Предлагаю, принимать у древних писателей только четыре числа: "много", "мало", "очень много" и "очень мало".
Отец Дидон — не великий ум, однако его книга «Иисус Христос» — великая заслуга
Прот. Александр Мень. Письмо о. Всеволоду Рожко от 11 июля [1975 г.] Анри Мартин Дидон
ДИДОН (Didon) Анри-Мартен, иером. (1840-1900), франц. католич. церк. писатель. По окончании семинарии в Рондо (близ Гренобля) в 1856 вступил в Орден доминиканцев. Рукоположен в 1862. Получив степень д-ра богословия (1863), читал лекции в Сорбонне, ун-тах Англии и Германии. Значит. часть трудов Д. посвящена апологетич. темам. Наибольшую популярность имела его книга "Жизнь Иисуса Христа" ("Jesus-Christ", v.1-2, P., 1891; рус. пер.: т.1-2, СПб., 1892). За неск. месяцев она разошлась в Париже в количестве 20 тыс. экз. и была затем переведена на англ., нем., рус. и укр. языки. В этом труде Д. стремился противопоставить рационалистич. толкованиям Евангелия церк. взгляд на него. Учитывая успех *Ренана, он построил свою книгу в духе историко-худож. синтеза (его даже называли "католическим Ренаном"). Написанная популярно и живо, без науч. аппарата, работа была рассчитана на широкий круг читателей. Изложению евангельской истории Д. предпослал очерк о подлинности и достоверности Евангелий.
В рус. пер.: Доказательства божественности Иисуса Христа, М., 1899.
В Интернете не встечал.
Есть только статьи.
Например, такая: http://mystudies.narod.ru/library/d/did … ology.html
В Интернете не встечал
Дидон был приведен Стеном как его аргументы в данном споре. Непонятно, что именно Стен хотел вытащить из Дидона и что хотел доказать с помощью рассуждений этого католика. Непонятно. Мы же с вами, уважаемые господа, должны все-таки обращаться к источникам, а не к тем, кто интерпретирует их, даже не указывая точно книгу, главу, параграф, строчку. Конечно, похвально, что любезнейший Стен как-то попробовал. За это мы ему благодарны и надеемся, что он не отчается и продолжит писать.
Итак, к теме. Никакой другой евангельский текст не вызывает столько споров, как сообщение Луки о переписи Кесаря Августа в правление Сирией Квириния (2:1-3). Время, к которому приурочивается рождение Иисуса. Согласно основному источнику по истории Иудеи того периода – сочинению Иосифа Флавия – перепись в Иудее была произведена в 6 г. н.э. после включения Иудеи в состав Римской Империи, а наместничество Сульпиция Квириния в Сирии датируется 6-12 гг. н.э. («Древности», 18,1.1.2.1). Все это не согласуется с указанием евангелистов, что Иисус родился в правление Ирода Великого, т.е. до 4 г. н.э. (Матфей 2:1; Лука 1:5). Чтобы преодолеть эту неувязку, историки высказывают предположение, что нечто, подобное переписи, проводилось в Иудее и до 6 г. н.э. и даже во времена Ирода Великого. Причем замечено, что Лука представляет эту перепись как «первую» в правление Квириния, из чего можно заключить, что евангелисту были известны якобы и другие переписи в Сирии и Палестине, проходившие раньше или позже. Относительно же Квириня предполагается и ранее указанного Флавием срока. Я предлагаю несколько фрагментов, из которых, собственно, все это вытекает. Это исторические источники, которые не подвергаются сомнению современными историками. То есть интерпретировать их можно по-разному, выводы делать разные: кто что хочет, что и увидит.
кто что хочет, что и увидит.
Аминь.
Аминь.
Я, собираюсь привести источники, по теме!