Более серьезным, однако, кажется обвинение в том, что Лука совершенно неверно указывает дату проведения этой переписи, то есть - что перепись Августа, осуществленная Квиринием, имела место через 10 лет после рождения Христа, и что ничего подобного не предпринималось в год рождения Иисуса. Из трудов Иосифа мы узнаем, что Архелай, сын Ирода (Мат.2:22) был смещен римлянами, его земли были присоединены к одной из областей Сирии, и туда прибыл Квириний, с тем, чтобы "составить отчет об их состоянии", а также, что Иудеи "хотя по-началу и восприняли указ о налогообложении с отвращением и ужасом", в конце концов подчинились и дали отчет о своих имениях (Antiquities, 18.1). Это та же самая перепись, о которой Лука говорит в Книге Деяний Апостолов (5:37) и она датируется 6-м годом Н.Э. Другие писатели античности, похоже, подробно на этом не останавливаются. На эту перепись, историческая достоверность которой не вызывает сомнений, Лука, как утверждают, ошибочно ссылается в своем известном утверждении о времени рождения Иисуса. Но даже у невнимательного читателя сразу же возникает несколько возражений. Лука, зная об обстоятельствах Иудейской переписи 6-го года Н.Э. (о чем свидетельствует его ссылка на это в Книге Деяний 5:37), [b]вероятно не мог ошибиться с указанием ее даты, да еще на 10 лет или даже больше.[/b] Кроме того, Лука (во фрагменте 2:2) очевидно старается подчеркнуть, что эта перепись отличается от той, которая имела место позднее, в 6-ом году Н.Э., говоря, что эта перепись была первой в истории правления Квириния. Из этого ясно вытекает, что никто не имеет права обвинять Луку в том, что он, мол, просто "ошибся" в дате проведения переписи. Не могу удержаться, что бы не привести выше изложенное. Какая логика!!! просто поражает!Спасибо Стэн, порадовал ссылкой.
Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-09-25 21:02:30)