OK написал(а):Просто, сегодня в Церкви появились батюшки, которые в восьмидесятых были подростками. Сидели компашками по подъездам и слушали Кино, Алису и AC/DC. Сегодня они уже взрослые, наделены полномочиями и во всю ими пользуются для легализации в Церкви своих увлечений. И всего делов. В целом, если из космоса посмотреть - это ни какое не миссионерство, а самая настоящая деградация.
Согласен. Это печальное явление. Продвинутые батюшки сейчас не редкость. Они рекомендуют смотреть ТВ, слушать радио, читать романы и т.д. поскольку, если откажешься , то впадешь в прелесть и возгордишься собой , доходят до восхищения Брюсом Ли и его духовным состоянием, рекомендуя как пример(лично слышал такое, свидетельствую!).
А музыка - сильный инструмент воздействия на душу, она изменяет строй души. Душа наша имеет свою гармонию, и очень важно не разрушить этой гармоничности. Музыка имеет огромное воздействие на становление души, Пифагор например непринимал в ученики того, кто не имел ПРАВИЛЬНОГО муз. образования, за музыкой следили также как за идеями, в конфуцианстве казнили - живьем закапывали тех, кто писал не каноническую музыку (этоже революционеры, а кто первый революционер? - диавол.) Насколько были мудрые люди. Музыка имеет не меньшее воздействие, чем идеи, образы, картины и т.д.
Посмотрите: в храме клирос имеет первостепенное значение, все прочее №2. Клирос может полностью расстроить атмосферу в храме, если будут сбои и "скрип", но и если регент решит, что храм - это место для концертов(религиозного содержания). Беда если клирос будет подходить к молитвенному пению как к опере. А если будет пение способствующее молитве, то клирос может очень помочь, даже до слез покаянных. Певчие могут способствовать спасению людей, если будут помогать людям молиться, но могут и полностью расстроить состояние души. На клиросе огромная ответственность. Поэтому регент должен знать, что такое МОЛИТВА, тогда он поймет, что можно петь, а что нельзя. Никто не смеет играть перед Богом. Пение должно быть строгим и благоговейным. Почитайте св.отцев. Видите какое воздействие имеет пение только в церкви. А вне? У нас: в магазин придешь - слушай радио на все помещение(я например не могу сообразить зачем пришел, так сбивает с мыслей и спокойного настроя.), сел в автобус - тоже, только в такси можно попросить выключить. Но, как произнесли по радио фразу: "даже дома не сможешь укрыться...", настолько заинтересован кое-кто, чтоб люди потеряли молитву, и пошли в пляс. Взгляните на молодежь: дергаются под музыку как паралитики, а если посмотреть Духовно - беснование повсеместное, но никто этого не понимает, даже те кто по долгу должен следить за этим(духовенство) и препятствовать козням диавола. Пастырь должен быть примером праведности - а фактически что? Хотя в Череповце еще нормально. Пока. Но одно дело, когда "атакует" мiр - другое, когда священство показывает "пример".
Мое мнение: хотя бы церковные люди должны бороться с прошлыми увлечениями - иначе как можно вести службу после "земфиры" или аналогов(это новый декаданс и отчаяние с суицидом) или после спарринга на тренировке, или (как сказал Владыка) с включенным сотовым в кармане? У кого нам учиться молитве,( ведь с преподпбным преподобен будеши, и с неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися,) правильной духовной жизни, стремлениям в жизни? Яко оскуде преподобный... Растлеша и омерзишася в начинаниях: несть творяй благостыню. Господь с небесе приниче на сыны человеческия: видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша, несть творяй благостыню, несть до единаго..... Блажен иже имет и разбиет младенцы твоя о камень - это о мыслях мiрских. Но кажется младенцы выросли в "качков". Действительно деградация.
Получается, что осудил. Простите. Но ин суд человеческий.... Помни о Часе своем. Верно.
Очень скоро мы узнаем истину лично (20-30 ну 60лет), но может оказаться для некоторых поздно.
Опять пишу пространно, но требуется правильно сформулировать, чтоб хоть немножко поняли. Простите.
Отредактировано Скудоум (2006-06-24 11:10:39)