Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Церковь и мир » Покровители семьи и влюблённых


Покровители семьи и влюблённых

Сообщений 1 страница 30 из 85

1

За плечами 14 февраля молодёжь праздновала день св. Валентина, день пришедший из-за граници.
В России покровители семьи, издревле, были свв. Петр и Феврония-день памяти 8 июля.
Хотелось бы знать, историю 14 февраля, а так же, как раньше проводились праздники и как можно теперь их проводить?

Отредактировано Fox (2007-03-08 11:01:46)

2

Fox написал(а):

покровители семьи, издревле, были свв. Петр и Феврония

Ага!
Жили "как брат с сестрой" и закончили жизнь монахами.
Спасибочки за таких "покровителей семьи".

3

Они покровительствуют семье как святые, но и у этих "брата и сестры" можно многому поучиться.

4

OK написал(а):

Спасибочки за таких "покровителей семьи".

А Вы кого предлагаете?

5

Насколько я помню, то покровителями "супружества и влюбленных" являются:
арх. Рафаил
ап. Симон Зилот
свт. Николай, архиеп. Мир Ликийских
вмч. Екатерина
мчч. Хрисанф и Дария
мчч. Гурий, Самон и Авив
мчч. Адриан и Наталия
мч. Трифон
блж. Ксения Петербургская и т.д.
Да ими может быть любой святой, которому человек доверяет и особо того почитает. Собственно, Сам Господь Бог - всем нам помощник и покровитель, в т.ч. и в делах сердечных.

История праздника дня Святого Валентина берет своё начало с луперкалий древнего Рима. Луперкалии — фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля.

В античное время детская смертность была очень высока, В 276 году до Р. Х. Рим чуть было не вымер в результате «эпидемии» мертворождений и выкидышей. Оракул известил, что для повышения рождаемости необходим обряд телесного наказания (порки) женщин с помощью жертвенной кожи. Люди, которые по каким-либо причинам имели мало детей или не имели вообще рассматривались как проклятые и прибегали к мистическим обрядам, чтобы обрести способность к деторождению.

Место, где волчица (следуя легенде) выкормила Ромула и Рема (основателей Рима) считалось у римлян святым. Каждый год 15 февраля здесь проводился праздник, называемый «Lupercalia» (от лат. lupo волчица) во время которого в жертву приносились животные. Из их шкур изготавливались бичи и после пира, молодые люди брали бичи из кожи жертвенных животных и выходили в город пороть женщин. Согласно Иллюстрированной истории Рода, написанной Уильямом М. Купером, главной частью фестиваля Луперкалиа были голые люди, несущие ремни из кожи козла, которые бежали мимо женщин и били их; женщины охотно подставляли себя, считая, что эти удары дадут им плодовитость и легкие роды. Это стало очень распространенным ритуалом в Риме, в котором участвовали даже члены знатных семейств. Записи говорят, что даже Марк Антоний бежал как Луперци.

В конце торжеств женщины тоже раздевались догола. Эти празднества стали так популярны, что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Празднества Луперкалий завершались своеобразной лотереей. Девочки-подростки писали в записках свои имена и помещали эти записки в огромную урну, а затем каждый мужчина вытягивали из урны эти записки. Девочка, имя которой вытягивал мужчина, становилась его сексуальным партнером на целый год до следующих празднеств. Таким образом у людей праздник ассоциировался со свободной любовью и сексом.

В 494 г. Папа Геласий I пытался запретить этот языческий праздник. Вместо имен девочек урна содержала имена христианских святых. По замыслу папы, и мужчины и женщины должны были тянуть из коробки записки с именами, и весь год подражать жизненному пути святого, имя которого они вытянули. Кроме того, празднику, который пришел на замену Луперкалиям, был назначен и небесный покровитель — Святой Валентин. Примерно в это же время появляется история, призванная объяснить, почему Святой Валентин покровительствует влюбленным. Согласно этой легенде 269 году н. э. римский император Клаудиус Второй постановил декретом, что его солдаты не должны жениться в течение своей военной службы. Он полагал, что если бы солдат женился, то это уменьшило бы силы солдата и преданность императору. Молодой священник Валентин тайно сопротивлялся указу и продолжал проводить запрещенные свадебные церемонии. Когда Клаудиус узнал об этом, он казнил Валентина, побив его камнями и отрубив ему голову за это неповиновение. Он был казнен 14 февраля в 269 году после Р. Х.. Позже он был канонизирован церковью.

По слухам, в то время, когда Валентин в тюрьме ожидал выполнения приговора, он влюбился в слепую дочь тюремщика и вылечил ее слепоту. Считается, что перед своей казнью он послал ей прощальное послание, подписанное «от твоего Валентина».

Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалиа с 15-го на 14-е февраля (День Валентина). Через какое-то время празднества Луперкалиа исчезли, однако между ними и Днем святого Валентина до сих пор остается много общего.

Нельзя также отвергать и тот факт, что по мнению некоторых историков Валентин был гомосексуалистом. И лишь перед казнью "прозрел". Не будь этого - его бы не канонизировали.
Однако же,  в католической церкви этот "святой" 14.02 не вспоминается.
http://ru.wikipedia.org

Отредактировано Anais (2007-03-08 20:28:13)

6

Че то все праздники имеют бесов-ую подоплеку, кроме православных конечно.

7

А вот интересно кому девушки о женихах молятся?

8

Похоже на то. Просто был ведь только 1 богопросвещенный народ, а остальные языки в это время были в загуле ;)
У нас в институте это "празднество" крайне популярно и широко отмечается. Смешно и грустно, как мы быстро перенимаем любую западную блажь.

9

А сколько я "Валентинок" получал и радовался и сам писал, правда в тот год.

10

Тоже мне, удивил :lol:

11

Sten написал(а):

А вот интересно кому девушки о женихах молятся?

Господу Богу.

12

Sten написал(а):

А вот интересно кому девушки о женихах молятся?

Св. муч. Параскеве Пятнице.

13

Откуда такая осведомлённость, Fox?

Fox написал(а):

Они покровительствуют семье как святые

Объясните, пожалуйста, что значит "покровительствуют" и особенно "покровительствуют семье"? Это как? Они об этом знают?

14

Уважаемый,ОК! Вы спрашиваете, что значит "покровительствуют" и особенно "покровительствуют семье"? Это как? Они об этом знают?
Этими вопросами Вы меня поражаете на смерть!
На молебнах молятся им о покровительстве и благополучии в семье.
Они об этом знают? - вы так прикалываетесь, не возьму в толк. А может и Господь не знает о нас?! А, ОК?

15

А вот действительно, как происходит распределение святых по нуждам?

16

Сколько эмоций!
Хорошо, меня нет рядом...

Повторюсь.
Что значит "покровительствуют семье"? Что Вы имеете ввиду? Вы о чём?
Anais, например, молится о женихе Господу Богу.
Она не "поражает Вас на смерть"?

17

А если я помолюсь в нужде не тому святому, который является покровителем? Он наверное обидится.

18

Покровительствовать- значит, предстательствовать пред Богом за молящихся им.
А с Anais всё ОК (это не про Вас)!

19

Об этом-то и речь, Fox.
Если я помолюсь о благополучии в своей семье в часовне Филиппа Ирапского перед его мощами...
Он не будет "покровителем" моей семьи?
У него другая специальность?

20

Уважаемый, ОК. Я "зачал" сию тему с весьма конкретным вопросом, а Вы стали цепляться к словам и по совместительству церковным традициям. Ваши действия мне не понятны! Толи дело Anais замечательный ответ дала. Эти ответы нужны для вполне конкретных целей, так что попрошу ближе к теме.

21

Просто че то на язычество смахивает. О семье одному, о погоде другому, а о деньгах третьему.

22

А Вы когда либо видели икону с ликами святых и надписями кому в каких нуждах молиться? Если нет, то приглашаю в храм Рождества Христова г. Череповец.

23

И расценки еще дописать надо и все в шоколаде.

24

В вообще я в одном храме видел щит рекламный улице перед дверьми стоит. И указаны иконы Богородицы и в каких нуждах какой молиться.

25

Fox написал(а):

Уважаемый, ОК. Я "зачал" сию тему с весьма конкретным вопросом, а Вы стали цепляться к словам и по совместительству церковным традициям. Ваши действия мне не понятны! Толи дело Anais замечательный ответ дала. Эти ответы нужны для вполне конкретных целей, так что попрошу ближе к теме.

Простите. На нашем форуме принято не понимать друг друга.
Обратите внимание.  первом Вашем послании есть не только "конкретный вопрос".
Там есть и вполне конкретное и не на чём не основанное утверждение, которое свидетельствует об ошибке.
Пока Вы будете стоять на этой (ошибочной, с моей точки зрения) позиции, Вы будете постоянно промахиваться мимо своих "вполне конкретных целей".

26

Sten написал(а):

Просто че то на язычество смахивает. О семье одному, о погоде другому, а о деньгах третьему.

Думаю, не нам по этому поводу беспокоиться стоит.  Кто-то ведь в жизни прославился определенным образом, вот ему о том и молятся. Утрированно, но факт. Одна моя знакомая исцелилась от неизлечимой болезни, помолившись Давиду Гареджийскому. Зная при этом, в каких случаях обычно к его помощи прибегают.
Я вообще, например, больше всех святых почитаю св.блгв. кн. Андрея Смоленского, чьи нетленные мощи почивают в Переславле Залесском. Побывала у его раки, ничего не зная об этом человеке, а потом убедилась в его реальной святости. До сих пор не знаю в каких нуждах ему обычно молятся.

27

Уважаемый, ОК. Загляните в "настольную книгу" Булгакова стр. 431, сноска 1 шестая строка. Не вижу ошибки в написаном.
Я не пойму, что именно Вас не устраевает: 1) слово "покровители" или 2) Вы не считаете свв. князев таковыми?

Отредактировано Fox (2007-03-08 23:30:14)

28

Fox написал(а):

А Вы когда либо видели икону с ликами святых и надписями кому в каких нуждах молиться?

Я считаю вот это правильно!и наконец то уменьшится количество разговоров во время службы типа:А вот мне надо свечку поставаить чтоб учиться хорошо.это мне куда идти?

29

Мир вам братия и сестры! Зашел на форум, обрадовался что таковой появился и в нашей области.
Ну а по теме - хочу предложить, на мой взгляд, трезвую мысль: "диакон Андрей Кураев о дне святого Валентина
"Вот уже десять лет, как в середине февраля в церковной периодике и в приходских проповедях появляется особая тема: тема предостережения от празднования Дня святого Валентина. Не наш, мол, праздник... Странно: сам праздник назван не Днем стахановца и не Днем леса. Он носит церковное название и напоминает о христианском святом - а церковь призывает его не праздновать...

Разберемся сначала с формальным поводом к празднику. Был ли такой святой на самом деле? Да, св. Валентин жил в итальянском городе Терни в III веке и был казнен 14 февраля 270 г. "Наш" он святой или католический? Наш. Все святые, совершившие свой подвиг в Западной Европе до 1054 года, то есть до даты разрыва Православия и Католичества, - это наши, православные святые.

Но, может, хоть и жил он в православные времена, только католики осознали его святость и святым он является лишь по католическим критериям? Нет, Валентин в лике святых был прославлен задолго до разрыва Запада и Востока. Обычно говорят, что эту канонизацию совершил римский папа Геласий в 494 г.

Более определенно можно сказать о том, что св. Валентин якобы тайно венчал влюбленных. Это уж точно не более чем легенда: во времена св. Валентина просто еще не существовало особого обряда церковного венчания брака. Но в религии есть закон: то, во что люди верят, становится реальностью. Может быть, апостол Андрей не ходил по берегам Днепра и не доходил до Валаама. Но на Руси всегда верили, что это именно так, - значит, апостол Андрей действительно породнился с нашей землей. Наши молитвы к нему и его молитвы о нас создали между нами связь более прочную, нежели чисто "историческую".

Если люди считают, что св. Валентин был казнен потому, что покровительствовал влюбленным, и если люди, исходя из этой веры, молятся Валентину о своих любимых - то даже если это их представление исторически недостоверно, все равно св. Валентин и в самом деле молится о них.

Интересно, что когда "не нашему" Валентинову дню пробуют противопоставить какой-либо православный праздник, который можно было бы представить как "праздник святых - покровителей влюбленных", то обычно предлагают вспомнить о святых Петре и Февронии Муромских. Но если читать их официальное церковное житие - то за общими словами ("будучи оба святыми и праведными людьми, любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими... оба приняли монашество и скончались в один день") никак не проступает история их любви.

Вера современных людей в св. Валентина как покровителя влюбленных есть несомненный факт, не зависящий ни от каких источниковедческих штудий. Переубеждает ли Церковь людей, верящих в то, что от зубной боли надо молиться именно святому Антипе, а от головной боли - святому Иоанну Крестителю? Так отчего же Церковь должна разрушать убеждение людей, которые хотят молиться нашему святому о чем-то гораздо более важном, нежели зубная или головная боль?

14 февраля - это День влюбленных. Разве это плохо с точки зрения православия? Разве наша Церковь состоит только из монахов? Разве влюбленность не должна сопровождаться молитвой?

Понимаю, что большинство из тех, кто празднует День святого Валентина, именно молиться-то Валентину и не помышляют... Но поскольку традиция эта в России еще только-только новорожденна, она изменчива и пластична. И Церковь могла бы оказать влияние на ее формирование не брюзжанием, а чем-то иным. Начать хотя бы с того, чтобы 14 февраля служить молебны св. мученику Валентину об умножении любви. Сказать, что в День святого Валентина храмы ждут тех, кто любит и желает быть любимым. Улыбнуться пришедшим. И помолиться вместе с ними". (Диакон Андрей Кураев, "Известия")"

30

ogeorgy, спасибо.
У о.Андрея есть книжица "Женщина в Церкви" (Москва ЭКСМО "Яуза" 2004), в ней - глава "День святого Валентина". Кому интересно - рекомендую.

Fox написал(а):

Уважаемый, ОК. Загляните в "настольную книгу" Булгакова стр. 431, сноска 1 шестая строка. Не вижу ошибки в написаном.
Я не пойму, что именно Вас не устраевает: 1) слово "покровители" или 2) Вы не считаете свв. князев таковыми?

Не устраивает ни 1, ни 2.

Простите, у меня на столе нет такой "Настольной книги".
Впрочем, я не сомневаюсь, что Вы правильно и грамотно списали. Речь о другой ошибке.
Sten отметил, что всё это смахивает на язычество. Мне кажется, не "смахивает", а есть самое настоящее и полнокровное язычество (или католичество). И пока Вы будете стоять на этих рельсах, Вы будете всё дальше и дальше уезжать от истины в сторону суеверий, и вся Ваша проблема будет сводиться к выбору имени: Валентин или Пётр. Не пойму, зачем так унижаться перед Европой? Ну и что, что латинская традиция приписывает каждому явлению природы, каждой профессии, каждой деревне - своего персонального святого протектора. У католиков есть - у нас нет! Ай-ай-ай! Давайте срочно выдумаем православного патрона влюблённых. Ну как не стыдно, в самом деле...

Теперь о святых Петре и Февронии.
Откройте Минею и почитайте службу этим святым. Много Вы найдёте там покровительства семьям и влюблённым? Ни слова! Ни намёка!
Откройте Требник и почитайте последование обручения и венчания.
Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль с Лией...
Но где же наши "известные издревле покровители семьи"? А?
Моисей и вся патриархи, Иоаким и  Анна, Захария и Елизавета, Константин и Елена, мученик Прокопий.
Как же умудрились пропустить самих "покровителей"?

И если уж так невмоготу православным жить без "покровителей семьи", обратите внимание на семью последнего Российского Императора. Мне кажется, куда более подходящая кандидатура на эту роль, нежели св. Пётр и Феврония.

Не защищайтесь, Fox.
Потому что я не нападаю на Вас.
Просто, грустно, когда на защиту суеверий встаёт церковный человек.
Я бы хотел, чтобы моему браку покровительствовал Господь. Думаю, будет достаточно.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Церковь и мир » Покровители семьи и влюблённых