Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » О необходимости исповеди перед причастием


О необходимости исповеди перед причастием

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Вчера была поднята тема, из которой я поняла, что необходимость обязательная подходить к Чаше только после исповеди - это по видимому обычай последних лет или десятилетий (если не права, поправьте)
http://forum.kelia.ru/mix_entry.php?id= … category=0
Вот несколько цитат:

протоиерей Максим Козлов:
"«Безусловно, звучала проблема о соединении Таинства Покаяния с Таинством Евхаристии, в особенности в отношении случаев частого Причащения. В каком смысле это соединение – норма, ныне действующая в нашей Церкви, остается действующей или нет. Если нет, то о каких категориях верующих можно говорить о возможности причащения без обязательной исповеди всякий раз. Какие тут могут быть практические, пастырские и канонические рекомендации?»..."
http://www.pravmir.ru/article_2452.html

из дискуссии:
"причастие и исповедь это не следствие одного от другого . Те кто часто причащается ,чувствует что находится в Святом духе и может продолжать причащаться при не имении смертных грехов по ответственности священника без исповеди. А исповедь как восстановление в Церкви после смертного греха. О разнице таинств можно посмотреть по словам "причащается раб Божий во отравление грехов.... Значит причастие тоже во отравление грехов?"

"с одной стороны, привыкли уже к существующему порядку, а с другой - Исповедь и Причастие ведь и действительно разные Таинства. Раньше их и не совмещали, но времена изменились..."

"Действительно, в древней Церкви причастие никак не было связано с исповедью... Тогда все причащались за каждой Литургие, т.к. чин Литургии для этого и создан - нет особого чина для тех, кто просто стоит и смотрит.
Понятно, что все мы грешим осуждением и прочим... но это совершенно другое. По канонам, смертный нераскаянный грех - вот то, что отлучает человека от Чаши."

"Поэтому многие и не идут к Причастию, т.к. знают, что не могут от сердца каяться, изо дня в день, за небольшой, привычный грех. Таким образом, принятая церковная практика отталкивает людей от Чаши, причем тех, кто, согласно канонам, мугут причаститься"

"у нас есть последование Литургии. В определенный момент оглашенные должны покинуть храм... Начинается Евхаристия и нигде нет упоминания тех, кто не будет причащаться. Все богослужение составлено из расчета, что причащаются ВСЕ. Это ужасно, что у нас причащается меньшинство."

Святые отцы, поясните, действительно таинство Исповеди и таинство Причастия не связаны с собой, как у нас сегодня принято (кроме смертных грехов, разумеется)? Только хотелось бы узнать ваше компетентное мнение исходя не из сегодняшней практики, а именно из канонов Православной веры, которые к сожалению я знаю куда хуже, чем вы.

Отредактировано Наталия Д. (2007-11-25 09:42:32)

2

Все таинства связаны между собой. Однако между исповедью и причащением нет прямой зависимости.

3

Святой отец написал(а):

"Святой отец"

Спасибо за чувство юмора   :lol:

Просто вспомнился фрагмент из одной аудио-книги, поэтому так и написала ))))))))))

4

Наталия. Зайдите на страницу "Причащение" в теме "Православная вера". Если будут вопросы, напишите мне в "личку".

5

Ну чтож, Лешенька ответь, когда и как причащались апостолы и когда была первая исповедь?

6

Апостолы причащались на Тайной Вечери из рук Спасителя, первая исповедь была, очевидно, ещё во время проповеди Иоанна Крестителя: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Апостол Пётр, как видно из Деяний, обращался почти с теми же словами к народу (см. 2-ю главу): "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа". Как проходила исповедь в те дни - сведений не сохранилось. Очевидно, что не было специального чинопоследования этого таинства. О Евхаристии говорится в "Дидахи". Пишется о 2-х молитвах благодарения. Первая связана с трапезой, и о молитве после насыщения. То есть речь идёт о Евхаристии, соединённой с трапезой, совершаемой вечером. Тексты молитв Евхаристии первого века не были фиксированными, то есть не было анафоры в современном понимании, а дошедшие до нас по содержанию ближе к иудейским благословениям еды, нежели к нынешней христианской анафоре. Евхаристия проводилась в первый день после субботы, то есть самые ранние христиане причащались по воскресениям. Такова реконструированная картина апостольского века.
   Связи между причастием и исповедью тогда не прослеживалось. Покаянная практика возникает позже, в начале 2-го века, когда остро встал вопрос о возвращении отпавших во время гонений. Утверждать то, что тогда во время Евхаристии причащались все присутствовавшие, нет оснований. Развитие покаянной практики выразилось в разделении кающихся на 4 группы, канонических постановлениях об отпавших клириках и мирянах, тяжко согрешивших, епитимиях (Правила св. Апостолов, Правила св. Василия Великого и др.).  До иконоборческого периода нет ни одного свидетельства о тайном покаянии, близкому нашему, тогда была одна форма исповеди - публичная, которая совсем не означает, что кающийся прилюдно называл свои грехи!!! Публичной исповеди подвергались за отпадение от Православия, убийство, воровство, блуд. Как поступали с "мелкими грехами" - не известно. Но тогда уже существовали локальные акты, согласно которым в монастырях монахи стали открывать помыслы игумену, автоматически являвшемуся для них духовным наставником (эта форма откровения участникам форума ничего не напоминает?). В миру подобного не было. Свящ. Михаил Арранц пишет, что такие ветии покаяния, как Иоанн Златоуст и Василий Великий наверняка не были ни разу в жизни на исповеди (отец Михаил имеет ввиду её нынешний вид, то есть не открывали никому из людей своих грехов)! Вопрос: как они исповедовались? 
   Связь между исповедью и причастием прослеживается в пастырской практике. Например, о.Иоанн Кронштадтский причащал не всех. Он гонял от Чаши не только иоаннитов, но и тех, кого он прозревал духом, плохо и неискренно каялись (видимое ли это дело, в окружении людей в переполненном Андреевском соборе Кронштадта вслух выкрикивать свои грехи, а если рядом знакомый, друг?). Св. Алексий Мечёв, как видно из его жизнеописания ("Пастырь добрый"), тоже не причащал без исповеди, если человек плохо каялся. Смертный грех и грех несмертный - деление условное, всякий грех к смерти. Градация грехов признаётся (разные сроки епитимий за один и то же грех, не говоря о разных. Например, за аборт, в зависимости от того, при каких обстоятельствах был совершён этот грех, и т.д.), но она не догматизирована!
   Кто желает попытаться "подражать" и пытаться причащаться без исповеди - милости просим к Чаше. При этом неплохо бы понаблюдать в течение продолжительного времени за своим нравственным состоянием. Я не Бог, принимает Он, всякого приходящего к Нему не отвергает, может, и примет Вас без исповеди. Многие говорят, что надо возродить древнюю практику: причащать всех, кто был на литургии. Но в настоящее время это невозможно. Если в первые века в общине жизнь каждого была на виду, перейти в другую общину было делом сложным, то как быть в современных условиях, если среди прихожан встречаются невоцерковлённые люди?! Раздавать налево и направо святыню? Первому попавшемуся? Не лучше ли побеседовать с ними, познакомить с правилами и установлениями Церкви, не обременяя их и содействуя их встрече со Христом, а потом допустить к причащению? 
   Поделюсь с Вами личной практикой: я не иду без исповеди к причастию, исповедь в “согрешил словом, делом, помышлением” стараюсь не превращать. Каждый вечер, ложась спать, перебираю всё, от чего неспокойна совесть. Полагаю, что Бог принимает всякого, но от меня тоже усилия нужны, контроль за своим нравственным состоянием, потому что, по словам апостола Павла, можно причаститься в осуждение и умереть! Беда современных людей ещё в том, что многие, ссылаясь на занятость, загруженность и т.п. забывают о духовной борьбе, что неплохо бы контролировать свой внутренний мир и чувства. Эта борьба не прекращается ни на минуту.
   На этом остановлюсь.

Отредактировано Алексей Жамков (2007-12-05 19:20:00)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Православная вера » О необходимости исповеди перед причастием