Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Фильмы » "Апокалипто"


"Апокалипто"

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Фильм "Апокалипсис". О закате цивилизации майя. Да, вобщем, и о закате любой цивилизации.
Сумасшедшее кино!!!!!
Никогда бы не поверила, что непрофессиональные "актеры" могут такое выдать в камеру.
Жестковато, правда, но жизнь в сущности такая и есть.
Фильм о том, что никогда нельзя сдаваться, даже если мир рушится.
Меня поразила гениальная по простоте идея (помимо основной, конечно) - для человека нет ничего важнее жизни любимой женщины и своего потомства. И ради них ты выживаешь, когда даже свои силы жить иссякли. Угроза твоей семье - мощнейший мотив выжить. Так, вобщем-то, было во все времена. И наши деды и прадеды, переступив грань своих сил, возвращались живыми.
После всей этой резни, в конце фильма надпись "In rememberance of Abel".
Прошли тысячи лет, а человек нисколько НЕ изменился. В нем все та же дыра. Злобы, жадности, жажды власти...

Смотреть лучше с субтитрами. Дублирование искажает все.
P.S. Беременным и кормящим не рекомендую.

Отредактировано Anais (2008-01-21 18:54:04)

2

Ну а небеременным и некормящим лицам мужского пола рекомендую посмотреть в правильном переводе Гоблина. Можно выбрать - с субтитрами или в голос.
Есть мнение (и не только мое, а довольно-таки массовое), что в именно в переводе мегакамрада, а не отечественных надмозгов, наиболее точно передается смысл диалогов, да и вообще, смысл фильма.

3

Дорогая Anais, а можно как то убрать мерцание на вашем аватаре, а то аж в голове пульсирует :O  :O :O  :O

4

[утирая пот со лба]
Ффуухх!.. А то я уж подумал, что это у меня проблемы со зрительным восприятием.

5

Корней Плодовский написал(а):

что в именно в переводе мегакамрада, а не отечественных надмозгов,

То-то и оно! Я не знаю, что за дэбил осуществлял перевод и озвучку, но сразу почему-то выключить хочется.
Открыла для себя прелесть субтитров :)

6

Корней Плодовский, а как Вам фильм? :)

7

Мне понравился. Но с оговоркой, что я небеременный и некормящий. :)
За оперативную смену аватара - респект!

8

Anais написал(а):

Никогда бы не поверила, что непрофессиональные "актеры" могут такое выдать в камеру.

А что, это действительно так???
Лично мне так не показалось.

9

Еще бы. Так не кажется всем, чья самодеятельность простирается менее границ домашнегш компьютера.

10

Слава Богу я смотрел эту фильму с субтитрам. А то однажды посмотрел фильм "Страсти Христовы" на арамейском. В русском дубляже. Это что-то было. Субтитрами написано было по англицки "Вы что не уважаете римлян. Русские надмозги перевели это как "Вы что не уважаете католиков. Вопросов после этого уже не было.

11

Fox написал(а):

А что, это действительно так???
Лично мне так не показалось.

Да, это так. Более или менее "профессиональные" актеры - это Каменное небо, Волк и, самую малость, Лапа Ягуара. Последний (Rudy Youngblood), вообще до недавнего времени работал на стройке, занимался боксом, бегом и верховой ездой (а также, как хобби, рисованием акварелью :)) и гастролировал временами с труппой индейских танцев, и за 3(!) месяца до встречи с Гибсоном пошел на театральные курсы.

Отредактировано Anais (2008-01-23 02:08:53)

12

Anais написал(а):

Последний (Rudy Youngblood), вообще до недавнего времени работал на стройке, занимался боксом, бегом и верховой ездой (а также, как хобби, рисованием акварелью :)) и гастролировал временами с труппой индейских танцев, и за 3(!) месяца до встречи с Гибсоном пошел на театральные курсы.

Да, я смотрю Вы большая поклонница!

13

Просто этот мальчик напомнил мне одного человека...
А вообще люблю фильмы (и книги), над которыми надо подумать.

14

Фильм классный!!! Я даже купил его. Идейный. Религиозный. Лучше Страстей...
Но к сожалению, этот фильм нужно смотреть один раз, т.к. вся его суть - в неожиданной развязке. Помню, как меня это поразило, когда я смотрел впервые. Второй раз уже не страшно и не удивительно. Так, если только посмаковать моменты... Но это уже для извращенцев. Повторю. Смотреть нужно один раз. Всё подряд от начала до конца без перерывов. Причём, никаким образом нельзя даже намекать на то, что будет в конце. Ни на диске, ни в афишах, ни на плакатах... Пусть будет тайна. Зритель должен удивиться (мягко говоря) вместе с героями.

Что понравилось.
Основная идея. Задевает. Актуально. Читали Дж.Фрезера "Золотую ветвь"? Мне почему-то вспомнилось именно это.
Стиль. Придумка с оригинальным языком - молодец, кто это придумал. Какой красивый язык у этих индейцев. Ощущаешь что-то реальное. Забываешь, что кино. Напоминает французские (вроде бы) фильмы 70-х про Африку. Не помню названий. Например, кино про бушмена, который нашёл бутылку из-под кока-колы и пошёл на край света отдать её богам... Смотрели? Я до сих пор помню мальчика, который заставляет себя стоять перед гиеной и держит у себя на голове какую-то корягу... потому что гиена, оказывается, не нападает на того, кто выше её ростом...
Актёры. Было бы здорово, если бы они больше нигде не снимались. Именно потому, что сыграно безупречно. Пророчествующая девочка... её интонация... дух захватывает.
И конечно, человеческие отношения. Сложные, неоднозначные... Взять хотя бы "Мать" и "Тупой конец"...

Что не понравилось.
Как это ни странно... финал. Нужно было заканчивать фильм на берегу моря! Эти кадры должны были быть последними. Не знаю как (нужно ещё каким-то образом соединить семью), но обязательно на берегу. А так, финал оказался смазаным и американским до тошноты. Так бы и отрезал это пафосное "будем искать новую жизнь" и выкинул... В глазах у актрисы вдруг исчезают родные джунгли и я с ужасом вижу, что эта девчонка посещает дискотеки... блин... а я-то думал...
Неприято, что некоторые моменты возвращают к реальности. Хочу забыться и оказаться среди индейцев, но мне периодически напоминают о том, что я всего лишь сижу на диванчике и смотрю кино.
Животные. Только ягуар реально бежит, остальное - компьютер и 3D технологии.
Трупы. Извините, откровенно резиновые. Когда герой попадает в то страшное место (Геенну) он подпригивает на них как на батуте.
Ещё кое-что по мелочам...

Но все недостатки уходят на десятый план перед красотой фильма в целом.
9 из 10

15

Да. Фильмы про Африку оказались ЮАРскими. Я имел в виду серию комедий "Боги, наверное, сошли с ума".

16

Гость со сложным именем, фильм и правда гораааздо лучше и Страстей и много чего еще:)
про девочку с дискотеками...:))) в яблочко.
концовка действительно оставляет слегка неприятный осадок разочарованности.
но все это перешибает фильм в целом...

17

Анаис написал(а):

про девочку с дискотеками...)) в яблочко.

Тоже заметили?
Лучшие её кадры - общение с сыном в яме. Я совсем забыл отметить "Бегущую Черепаху". Вот кто умничка. Сколько ему годиков? А как сыграл! Играл ли? Уж очень всё органично получилось. Его ручка на лице у спящей мамы... А как он смотрит на новорожденного... И в последних кадрах именно "Бегущая Черепаха" спасает излишне напыженную ситуацию своим искренним смехом (когда отец играет с его замечательной причёской).

18

Я смотрела этот шедевр ночью. И, в виду своей впечатлительности, чуть ли не с валидолом )). Что восхищает: сама мысль, речь (гениально придумано! Гибсоном, кстати) и слишком реалистичное поведение персонажей ("игрой" это действо язык не поворачивается сказать).
Не знаю как насчет лучших кадров этой девушки...Я обычно в упор не вижу женщин  :rolleyes: т.к. всецело поглощена мужчиной. В данном случае игрой Руди.

19

Да хорошее кино, короче говоря.
И главный герой действительно ни разу не промахнулся.
Остаётся удивляться, как и где можно было сегодня найти людей так реально могущих показать индейцев. Да ещё и говорящих на каком-то языке.

А перерезание горла, похоже, становится визитной карточкой Гибсона...

20

fgyguiuitgbui написал(а):

А перерезание горла, похоже, становится визитной карточкой Гибсона...

видимо, это - его неосознанное желание )))
вследствие страха перед моделью поведения того, кому он хочеть перерезать горлышко.

21

как всё сложно

22

ну, человеческая психика штука вообще сложная. и очень интересная:)

23

По поводу психики.
Жертвоприношение.
Показано эффектно, но не достаточно "разжёвано" для современного зрителя (мне так показалось). Я понимаю, почему больные хватались за ноги пленников и зачем их слюнявил своим страшным ртом тот больной "веселящей болезнью"... Но не уверен, что современный светский зритель это пнял и вообще заметил. А если не заметил, значит и не понял самих мотивов тех страшнных горожан... И значит, упростил весь фильм до плинтуса...

24

Да. Религиозная война. Показана классно! И в точности согласно реальному жертвоприношению.
Мысля-то в этом, согласитесь, есть.

25

Нет. Не могу терпеть. Так и тянет подпортить очарованной Anais впечатление от этого фильма...
Америка. Этим всё сказано. Ничего святого... Сплошное гы-гы-гы...

Вот, чтобы не быть голословным, посмотрите на стоп-кадр.
Изображение
Америкосы, наверное, считают, что это смешно или прикольно...
Придурок с зонтиком на горе из безголовых и разлагающихся трупов.

26

Дж. Фрэзер, "Золотая ветвь", Глава LIX (фрагмент)

Обычай принесения в жертву олицетворяющих бога людей ни у одного народа не имел, видимо, столь широкого распространения и не соблюдался с такой торжественностью, как у ацтеков. С обрядовой стороной этих жертвоприношений мы достаточно хорошо знакомы по описаниям испанцев, которые в XVI веке завоевали Мексику — родину ацтеков. Любопытство испанских завоевателей было подогрето тем, что в этой далекой стране они обнаружили жестокую, варварскую религию, имевшую тем не менее много общего в плане догматики и обрядовости с их собственной церковью. «Из числа пленников,— рассказывает иезуит Акоста,— они выбирали наиболее, по их мнению, подходящего и, прежде чем принести его в жертву своим идолам, присваивали ему имя того из них, которому его предстояло пожертвовать. На такого человека они надевали те же украшения, которые были на идоле, так как считали его представителем последнего. В продолжение этого представительства — в одних случаях оно длилось год, в других полгода и меньше — почтение и поклонение, оказываемое этому человеку, ничем не отличалось от поклонения самому идолу. Все это время он ел, пил и радовался жизни. Когда он проходил по улицам, жители выходили из домов, чтобы поклониться ему. Все приносили какие-нибудь пожертвования, выводили детей и больных, чтобы он их вылечил или благословил. Ему позволялось делать все, что заблагорассудится, хотя, чтобы он не убежал, за ним неотступно следовали 10-12 мужчин. Иногда о своем приближении он извещал игрой на небольшой флейте, чтобы у людей было время приготовиться к возданию ему божеских почестей. В ходе праздника этого порядком располневшего человека убивали, а его тело разрезали и съедали во время торжественной ритуальной трапезы».

Поясним это общее описание на отдельных примерах. Так, во время праздника Тошкатль (Toxcatl) — самого крупного годового праздника ацтеков — в качестве представителя "бога богов" Тецкатлипока в жертву приносили юношу, которому в течение целого года воздавали божеские почести. Согласно сообщению францисканского монаха Саагуна (Sahagun), лучше всех разбиравшегося в религии ацтеков, жертвоприношение этого человекобога приходилось на Пасху или совершалось несколькими днями позже, то есть если верить Саагуну, по времени, как и по своей сущности, оно совпадало с христианским праздником смерти и воскресения Спасителя. Данный источник уточняет, что это жертвоприношение имело место в первый день пятого месяца по ацтекскому календарю, что соответствовало 23 или 27 апреля.

Великий бог умирал на этом празднике в лице своего представителя и возрождался к жизни в лице другого человека, которому на следующий год выпадала роковая честь разыгрывать роль бога, чтобы по истечении этого срока, подобно своим предшественникам, умереть насильственной смертью. На почетную должность человекобога из числа пленников придирчиво выбирали самого красивого юношу. Тело юноши не должно было иметь ни малейшего порока; требовался не высокого, но и не низкого роста, стройный как тростник юноша с прекрасной осанкой. Если от слишком обильной пищи он начинал полнеть, его заставляли пить соленую воду, чтобы сбросить вес. А для того чтобы свой высокий сан юноша мог нести с подобающим достоинством и изяществом, его, не жалея сил и времени, обучали безупречным аристократическим манерам: правильному и благозвучному произношению, игре на флейте, курению и умению вдыхать запах цветов с прямо-таки щегольским видом. Почетным жилищем юноши был храм, где представители знати воздавали ему почести, подавали на стол мясо и вообще обслуживали его как какого-нибудь принца крови. За тем, чтобы на нем всегда был роскошный наряд, следил сам царь, «ибо и он уже чтил его как бога». На голову юноши наклеивали орлиный пух, а в прическу вплетали петушиные перья, которые свисали до пояса. Чело его украшал венок из цветов, гирлянды цветов обвивали его плечи и предплечья. В носу юноши сверкали золотые украшения, на руках красовались золотые браслеты, на ногах при каждом шаге позвякивали золотые колокольчики, а в ушах подрагивали бирюзовые серьги. Шею юноши обвивали ниспадавшие на грудь ожерелья из раковин. Он носил плетеную мантию и чресла его опоясывала набедренная повязка из дорогой ткани.

Когда, играя на флейте, попыхивая сигарой и вдыхая аромат цветов, этот с головы до ног покрытый драгоценностями щеголь вихляющей походкой проходил по улицам, попадавшиеся ему навстречу люди падали пред ним ниц и принимались со вздохами и слезами молиться ему, набирали пригоршни пыли и в знак величайшего смирения и безграничной покорности прижимали ее к своим ртам. Появлялись женщины с детьми на руках: поднося к нему детей для благословения, они приветствовали юношу как бога. Ведь «он и слыл за господа бога, и народ признавал его господом». С важностью и чувством своего величия отвечал он на поклонение верующих. Чтобы человекобог не удрал, за ним неотступно следовала стража, состоявшая из восьми пажей, одетых в царские ливреи (у четырех пажей макушки были выбриты, как у дворцовых рабов, а у остальных кудри развевались, как у воинов). Если юноша все-таки умудрялся сбежать, то принять смерть в качестве представителя бога надлежало вместо него начальнику стражи. За 20 дней до смерти человекобога переодевали в новое платье и давали ему в жены четырех благовоспитанных девиц, названных в честь богинь богиня цветов, богиня молодого маиса, богиня "нашей матери в водах" и богиня соли. В течение последних пяти дней божеские почести сыпались на будущую жертву как из рога изобилия. Царь оставался в своем дворце в одиночестве: ведь весь его двор ухаживал в это время за человекобогом. Пышные пиры и танцы, устраиваемые в установленных местах, сменяли друг друга.

В последний день жизни юноша в сопровождении своих жен и пажей вступал на борт покрытого царским балдахином каноэ и отплывал туда, где над гладью озера возвышался небольшой холмообразный островок. Он назывался холмом Разлуки, ибо здесь жены богочеловека прощались с ним. В сопровождении одних только пажей он отправлялся в небольшой храм, одиноко стоявший у обочины дороги. Храм этот, как и все мексиканские храмы, был пирамидальной формы. Поднимаясь по храмовой лестнице, юноша на каждой ступени ломал одну из флейт, на которых он играл в дни своей славы. На вершине пирамиды его ожидали жрецы. Схватив юношу, они распластывали его на каменной плите. Один из них, вспоров юноше грудь, погружал в рану руку и вырывал его сердце, которое приносилось в жертву солнцу. В отличие от тел обычных жертв, труп человекобога не скатывали по ступеням храма, а сносили вниз на руках: у подножия храма у трупа отрубалась голова и насаживалась на копье. Так кончал свои дни человек, олицетворявший главного бога мексиканского пантеона.

27

В 80-ых Фрэзэр был символом хорошего тона, вкуса, находчивости ( в смысле - преобрести), но даже тогда это не было символом знаний, эрудиции. Это довольно успешная спекуляция и это знали даже тогда.

28

Может быть. Но мне после просмотра фильма сразу же вспомнился фрезеровский "Царь леса", охраняющий "Золотую ветвь"...
Страшно неприятно это принимать, но, похоже, что это правда.
Одна религиозная система уничтожает другую, чтобы потом, в своё время, быть уничтоженной другой...

29

впечатление не подпортили:) все вышеописанное было и так мне известно.
все, даже нелицеприятные, стороны жизни имеют право на существование. я стараюсь принимать жизнь/человека/событие во всех ее/его проявлениях...

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Фильмы » "Апокалипто"