Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Церковь и мир » а-Котель а-Маарави


а-Котель а-Маарави

Сообщений 31 страница 60 из 318

31

Не знаю. Во-первых.
Это стена не Храма, а забора вокруг Храмовой площади. Во-вторых.

32

П.На....... написал(а):

Во-вторых.

А во вторых, ЧТО Б ВЫ знали, это гора Мориа. Иаков тут ночевал, Исак тут был возложен на жертвенник, Ной принёс жертву, кАИН И Авель приносили жертвы, Первый человек был (прах) взят  с этого места. Или Вы не знали?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-05-22 01:05:20)

33

При чём тут гора?
Мне казалось, что Вы спрашивали о каменных блоках с каймой. Где их добывали? На Мориа?

34

П.На....... написал(а):

Во-вторых.

Храм  - место поцелуя неба и земли, был сооружением, где время текло не так, как в остальном мире, а пространство вело себя не так, как в другом месте. В качестве иллюстрации к такому свойству Храма можно привести историю о хранившемся в Святая Святых кувшинчике манна (хлеба с небес). Как известно, манн, выпадавший в пустыне, приходилось собирать каждый день, потому что продуктом он был скоропортящимся и не хранился даже одну ночь. В первый раз, когда израильтяне вышли собирать манн, Моше их предупредил, чтобы они не оставляли манн до утра, и все же привычки рабов, боящихся остаться без пищи, взяли свое. Многие из опасения остаться без запасов, решили отложить его на завтра, а наутро обнаружили, что манн весь «покрылся червями и издавал зловоние» (Исход, 16:20). Такое свойство манна вполне ожидаемо, ведь манн  - еда не от мира сего и, выпадая на землю, он оказывается в неблагоприятных для себя условиях.
И вдруг мы читаем «И Моше велел Аарону: возьми один кувшин и положи в него полную меру манна, и поставь его перед Господом, чтобы хранилось во всех ваших поколениях» (там же, 33). Критично настроенный читатель должен здесь поймать Писание на противоречии: на какие такие поколения? ман и суток-то храниться не может! И все же мы обнаруживаем, что склянка с манном хранилась в Святая Святых Храма долгие века. Спустя столетие его вынес показать народу пророк Иеремия, чтобы предметно продемонстрировать: «слово Всевышнего может поддержать народ в пустыне, прокормить 600 тысяч мужчин с их семьями». Из этого рассказа можно сделать простой вывод: внутри Храма и пространство существует иначе, чем бы то ни было в нашем мире. В Храме манн не портится, будто остается на небесах. Здесь же, в Святая Святых, рядом со склянкой манна, находился еще один предмет, который в нормальных условиях не мог бы храниться. А именно, зацветший посох Аарона. Он находился там в том виде, в котором его нашли во время бунта Кораха: с цветами, завязями и плодами. Он стоял там, как цветущее дерево, причем не изменяясь. Можно было бы подумать, что такое явление – свойство не Храма, а самих этих предметов: чудом зацветшего посоха Аарона и чудесного манна, кормившего народ в пустыне. Но точно так же в Храме сохранялись и вполне обычные предметы, например, хлеб. Раз в неделю в Храме на жертвенник возлагались 12 хлебов. Выпекались они без дрожжей, в обычных условиях это должно было привести к тому, что хлеба моментально черствели. Однако по окончании недели их съедали священники, это было частью их службы в Храме. Более того, во время трех больших праздников хлеба показывали всем паломникам, и они могли убедиться, что по прошествии недели они остаются мягкими и теплыми, какими были в момент возложения. Аналогичное явление происходило с одной из лампад храмового светильника – меноры. Западная лампада горела независимо от того, сколько в нее наливали масла. Она не гасла, пока не приходило время зажечь от нее остальные лампады меноры. То есть, когда мы говорим о подобных уникальных явлениях, речь идет не об особых свойствах предметов, а об особых свойствах Храма. В нем, другими словами, замирало время.

35

Давайте определимся. Мы о Храме говорим, или о последнем месте, на котором он стоял? О Храме или о камнях Ирода? Мне кажется, Вы забыли о том, что Мишкан (единственный храм, который Господь повелел устроить, в отличие от Соломоновского и, тем паче, Иродовского) передвигался с места на место. Вы предлагаете каждое место стоянки огородить заборчиком плача?
Храм (т.е.молитвы и жертвы) - поцелуй Неба и земли, или место, на котором когда-то стоял Храм - поцелуй Неба и земли?

36

П.Н. написал(а):

О Храме или о камнях Ирода?

Это камни не Ирода, это камни Давида.

37

П.Н. написал(а):

Вы забыли о том, что Мишкан (единственный храм, который Господь повелел устроить, в отличие от Соломоновского

6 И призвал Соломона, сына своего, и завещал ему построить дом Господу Богу Израилеву.7 И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего,8 но было ко мне слово Господне, и сказано: "ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим.9 Вот, у тебя родится сын: он будет человек мирный; Я дам ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его.10 Он построит дом имени Моему, и он будет Мне сыном, а Я ему отцом, и утвержу престол царства его над Израилем навек".(1Пар.22:6-10)

38

П.Н. написал(а):

Храм (т.е.молитвы и жертвы) - поцелуй Неба и земли, или место, на котором когда-то стоял Храм - поцелуй Неба и земли?

Не простой вопрос, не просто ответить, что б было понятно. Вопрос поставлен, будем думать.Первое и главное : одно и другое - важны, не отделимы, почитаемы.В Храме молитва было НЕ основное.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-10-31 16:18:35)

39

Автор: Блох Исаак Абрамович написал(а):

Это камни не Ирода, это камни Давида.

Вы ошибаетесь. ЭТИ камни именно Ирода.

Автор: Блох Исаак Абрамович написал(а):

Он построит дом имени Моему

Это разве повеление? Разве без сирийских язычников нельзя было обойтись? И разве Господь подсказал строителям размеры, количество окон и светильников? Или Господь посоветовал поставить два обелиска на входе? ...
Вы не читали Лукиана "О Сирийской богине"?

40

П.Н. написал(а):

Вы не читали Лукиана "О Сирийской богине"?

Я не понял о чём Вы меня спрашивайте? О Храме? О   ХРАМЕ??? Вы подвергайте сомнению кошерность этого Храма? Основания? Вы определитесь пожалуйста, пожалуйста!

41

Успокойтесь. Всё-то Вы ищите подвохи... Ничего я не подвергаю сомнению. И в моём обиходе нет термина "кошерность".
Просто интересно, как при Моисее, в пустыне(!) обошлись своими силами, а при Соломоне понадобились языческие храмостроевцы...
План Скинии Моисею показал Господь. План Храма Соломону показал Хирам...

42

П.Н. написал(а):

План Храма Соломону показал Хирам...

11 И сделал Хирам тазы, и лопатки, и чаши. И кончил Хирам работу, которую производил для царя Соломона в доме Божием:(2Пар.4:11)-Это план?

43

Как Вы говорите: "Почему нет?"
Разве Моисей научил строителей поставить Иахин и Воаз? Или Моисей велел вместо меноры установить десять светильников? А вместо стола - десять столов? Или может где-то в Моисеевых Писаниях есть повеление делать окна в святилище? Продолжать можно долго. Думаю, суть понятна.

44

П.Н. написал(а):

Мы о Храме говорим, или о последнем месте, на котором он стоял?

Во все времена Храм разделял судьбу народа. Он вместе с ним путешествовал, он вместе с ним находился во временных стоянках, он являлся центром еврейского мира, когда положение в стране было нормальным, и он ушел в изгнание вместе с народом.
Вначале переносной Храм проделал вместе с народом Израиля длительное путешествие от горы Синай к земле Канаан, чтобы потом, после перехода евреев через Иордан, остановиться на долгое время в Гильгале, неподалеку от первого еврейского завоевания – города Иерихо. Потом Храм перебрелся чуть глубже в Страну, в город Шило, где и простоял 369 лет. Но и это пребывание в Шило нельзя было назвать постоянным пристанищем, Храм все еще оставался шатром.
Дело в том, что в Торе сказано: «Когда же перейдете Иордан и поселитесь в стране, которую Господь Бог ваш дает вам в удел, и избавит Он вас от всех окружающих вас врагов, и станете безопасно жить – тогда на место, которое изберет Господь Бог ваш, чтобы в нем пребывало Его Имя, туда будете приносить все, что я заповедаю вам…» (Второзаконие, 12:10-11). В этом отрывке стоит обратить внимание на то, что постоянный Храм следует построить только после того, как народ окончательно захватит Кнаан и обретет  безопасность. Пока народ не обосновался в стране, Храм должен пребывать в готовности к путешествию. Есть некая аналогия: по обычаю, мезузу, которую предписано прибивать к косякам дверей, в изгнании следует прикреплять так, чтобы ее в любой момент можно было снять. Это характерно для состояния изгнания – всегда быть готовым к бегству, неважно, истинная опасность перед тобой или мнимая: «…и побежите, хотя никто не будет гнаться за вами». Точно так же Храм все время, пока не было покоя в Стране Израиля, оставался шатром, каким он был в пустыне. Пусть стены в Храме-шатре в Шило уже были каменными, а не деревянными брусьями, как это было вовремя скитаний после Исхода, но крыша как была мягкой – из нескольких слоев тканей и шкур – так и оставалась. Народ в это время завоевывал и колонизировал страну. Это был долгий и длительный процесс, потому что завоевать – это одно, а колонизировать – совсем другое. Завоевывает армия и, если дела идут удачно, то довольно быстро, но колонизация требует строительства, посадок деревьев. Это долгий и упорный труд. К тому же прежние жители страны были далеко не в восторге от новых соседей, а потому в Стране Израиля было очень неспокойно.
Такая неустроенность, жизнь под постоянной угрозой продолжалась веками. Грабительские набеги на страну сменялись войнами, развязанными соседними народами, которые в свою очередь сменялись войнами с народами, которых сыны Израиля потеснили во время завоевания Обетованной Земли. А потом у границы появлялся новый враг, и все повторялось. В псалме говорится:   
«Против народа Твоего строят козни, замышляют зло, держат совет о сберегаемых Тобой. Говорят они: «Давайте истребим их из числа народов; не оставим даже памяти об имени Израиля!» Приняли единодушное решение, против Тебя заключили союз: шатры Эдома и ишмаэлиты, Моав и агаритяне, Гваль и Амон, Амалек и Плешет вместе с жителями Цора. Присоединилась к ним Ассирия, поддерживает потомков Лота…».
Перечивлены все соседи Израиля, кажется, ни один не пропущен. В какой-то момент, когда казалось, что вокруг одни враги, и война уже идет непрерывно, израильтяне решили обзавестись постоянной армией, назначили царя. Нельзя сказать, что дела сразу пошли хорошо, но после серии кровопролитных войн, когда царю Шаулю удалось победить самого древнего врага Израиля – народ Амалека, а царю Давиду – освободиться от владычества других соседей – филистимлян, страна обрела долгожданный покой. Все это время суровых войн, когда решилось, быть или не быть народу Израиля, когда были моменты, что казалось: все, никаких шансов на победу больше нет, - когда филистимлянам на какое-то время удалось установить свою власть в Стране, - Храма просто не было.
Даже Ковчег Завета, в котором хранились скрижали, полученные Моше на горе Синай, на какое-то время достался неприятелю. Правда, долго радоваться такой добыче врагам не пришлось. В городе, где находился Ковчег, начиналась эпидемия. И всякий раз они просто избавлялись от него, передавая его в дар другому городу. Тот так же пытался от него избавиться, пока не стало ясно, что Ковчег Завета в среде чужого народа находиться не может в принципе. Его погрузили на повозку, в нее впрягли коров и отправили, куда коровы пойдут. И пришли они в город Бейт-Шемеш, в долине Аялон. По этому поводу там был многолюдный праздник, с песнями, плясками и всеобщим гуляньем. В праздничном рвении несколько человек решили заглянуть в Ковчег, посмотреть, что так. «…И погибли среди жителей Бейт-Шемеша семьдесят человек из пятидесяти тысяч…».

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-10-31 16:24:27)

45

Пока Вы сказали только то, что Храм всегда был с еврейским народом.

46

П.Н. написал(а):

Где их добывали? На Мориа?

Нет конечно!

47

Блох Исаак Абрамович написал(а):

но было ко мне слово Господне

Блох Исаак Абрамович написал(а):

10 Он построит дом имени Моему,

П.Н. написал(а):

Это разве повеление?

А, что по Вашему?

48

Исаак Абрамович написал(а):

Нет конечно!

Ну и зачем их целуют? Каким боком эти блоки относятся к Храму? Никаким!!! Эта стена всего лишь поддерживала искусственную насыпь вокруг Мориа. Сделано это было во времена Ирода, для расширения храмовой площади.

Исаак Абрамович написал(а):

А, что по Вашему?

По-моему, это пророчество: "Не ты, а твой сын построит Храм".

49

Исаак Абрамович написал(а):

В Храме молитва было НЕ основное.

Я ещё сказал слово "жертва". Жертва и молитва - неразрывно связанные вещи. Где одно, там и другое.

50

П.Н. написал(а):

План Храма Соломону показал Хирам...

11 И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,12 и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных,13 и священнических и левитских отделений, и всякого служебного дела в доме Господнем, и всех служебных сосудов дома Господня(1Пар.28:11-13)

51

П.Н. написал(а):

Просто интересно, как при Моисее, в пустыне(!) обошлись своими силами, а при Соломоне понадобились языческие храмостроевцы...
План Скинии Моисею показал Господь. План Храма Соломону показал Хирам...

13 И послал царь Соломон и взял из Тира Хирама,14 сына одной вдовы, из колена Неффалимова. Отец его Тирянин был медник; он владел способностью, искусством и уменьем выделывать всякие вещи из меди. И пришел он к царю Соломону и производил у него всякие работы:(3Цар.7:13,14) Какие проблемы в Хираме Вы увидели?

52

Вы язычник, Исаак Абрамович. Потому что, как бы Вы ни отнекивались, отчество и "окончание фамилии" для Вас значит ВСЁ.

53

П.Н. написал(а):

Вы язычник, Исаак Абрамович.

Год назад я бросил Вам тоже , немного резче,,,   Ну, давайте рассуждать.... Кто больший из нас язычник?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-11-02 01:16:57)

54

Как время летит!

Давайте.
В религиозном аспекте для меня не имеет никакого значения "из какого колена" происходит человек. Имеет значение "какому богу" он молится. Верующий Робинзон Исаак Абрамович мне может быть гораздо ближе, нежели оккультист Иванов Иван Иванович...

Язычество в частности, заключается в выведение своего рода от бога.
Все "наши" принадлежат "нашему богу". Ты кто? Наш? Значит над тобой "наш бог". А у тебя какая фамилия? Уууууу... Тебе нельзя читать Талмуд... Иди к своим.

Я же верую с точностью до наоборот. Насколько ты узнал Бога, ровно настолько ты "наш".

55

П.Н. написал(а):

Насколько ты узнал Бога, ровно настолько ты "наш".

Красиво. Почему нет?

56

Значит "вдова из колена Неффалимова" ничего не доказывает. Можно было и не упоминать.

57

П.Н. написал(а):

Значит "вдова из колена Неффалимова" ничего не доказывает. Можно было и не упоминать.

Т.е. как это не доказывает, очень даже доказывает. Есть по крови, есть по духу.

58

Ну да. План Скинии Моисею показал Господь. План Храма Соломону показал дальний родственник. Легче от этого?

59

П.Н. написал(а):

Ну да. План Скинии Моисею показал Господь. План Храма Соломону показал дальний родственник. Легче от этого?

11 И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,12 и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных,13 и священнических и левитских отделений, и всякого служебного дела в доме Господнем, и всех служебных сосудов дома Господня(1Пар.28:11-13) Я это приводил, Вы не внимательны. Сообщение №50.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-11-03 20:22:50)

60

Ну да. План Скинии Моисею показал Господь. План Храма Соломону показал близкий родственник. Легче от этого?

Я говорю о духе. Храм отличен от Скинии. Все его отличия - языческие привески.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Церковь и мир » а-Котель а-Маарави