Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Святые самоубийцы


Святые самоубийцы

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Просто открываем Жития святых и читаем.

4 октября.
Святая Домнина с двумя дочерьми "одевшись наряднее и помолившись, бросились в близлежащую реку и таким образом скончались".

8 октября.
Святая Пелагия "бросилась с верху дома и предала дух свой Богу".
Ей было всего 15 лет, и как указано в сноске, сделала это "для сохранения своего девства".

Значит ли это, что из факта самоубийства ничего не следует, а всё дело в мотиве?

2

Наверное есть какие-то исключения из правил, а то так можно всё оправдать.

3

Я и не думаю ничего оправдывать.
Но согласитесь, что более-менее официальных комментариев к этим фактам никто не слышал.
Я даже не знаю, есть ли они.
Спросите кого-нибудь: "как Церковь относится к самоубийству?"
И получите чёткий и элементарный ответ.
Вот только так ли всё просто?

4

И думается мне что если бы такое произошло в наше время, то в лучшем случае такого человека посчитали бы душевнобольным.

5

И героев войны, которые сами шли на верную смерть, Церковь, кажется, тоже не осуждает.

6

Но они то отдавали свою жизнь за других людей.

7

:D Вообщето осуждаются те, кто во избежание каких-либо скорбей решают уйти из жизни, тем самым попирая дар Божий.
Теже кто идёт на смерь за други своя или дабы попав в плен не принести вреда оставшимся - весьма мужественные люди ничего общего с суицидниками не имеющие.

8

есть мнение, что лишить себя жизни может очень сильный человек. трагедия такого человека в том, что сила поступка НЕ В ТОМ. :/

9

Эти факты из Житий святых свидетельствуют, что самоубийство самоубийству рознь.
Обычно, если в свидетельстве о смерти написано "асфиксия" - этого бывает достаточно для отказа в отпевании.
И никто не интересуется мотивом этого страшного поступка!
А вдруг, это сделано "для сохранения своего девства"? (см. выше)

10

А что самоубийца мы же незнаем в каком состоянии человек предстал пред Богом
и вообще как легко решать "сложные" вопросы отмахом руки: самоубийцы в ад, девственица в рай, диакона в чистилище...  :D ....

11

Продолжаем приводить исторические примеры.
Евсевий Памфил, епископ Кесарийский, "отец церковной истории".
В его словах нет ни тени осуждения.
И кажется, даже наоборот - восхищение.

"Некоторые, избегая испытания и не дожидаясь пока их схватят враги, бросались вниз с высоты дома: в сравнении с жестокостью безбожников такая смерть казалась счастливым жребием". (8.12,2)

"Когда она узнала, что прислужники тирана, которым поручались такие дела, окружили её дом (а была она христианкой) и что муж её, префект Рима, согласился из страха на то, чтобы её взяли и увели, она попросила маленькой отсрочки, будто для того, чтобы принарядиться, пришла в комнату, и, оставшись одна, вонзила в себя меч и тут же скончалась. Делами, которые громче всяких слов, показала она и современникам и потомкам, что для христиан единственное сокровище - добродетель: она не гибнет и непобедима". (8.14,17)

Для сравнения, цитата из словарной (Полный Православный Богословский Энциклопедический Словарь) статьи.
"С христианской точки зрения, самоубийца есть не герой, а трус, так как не в состоянии снести тех неприятностей и несчастий (напр., потери любимого человека или имущества, неизлечимой болезни, заслуженного или незаслуженного стыда и т.п.), из-за которых обыкновенно решаются на самоубийство. Вообще самоубийца обнаруживает сильную привязанность к земным благам и земному счастью, коль скоро в несчастии отказывается жить".

12

Отметим, что создатель данной темы не является женщиной. Такого  недоумения по поводу наличия мотива подобных действий не возникло бы.

13

Мне например безумно жаль выбросившуюся из окна девочку-дурочку. И если такой недостойный грешник как я может простить её слабость, то почему священник этого не может сделать?

14

Shushan написал(а):

Отметим, что создатель данной темы не является женщиной. Такого  недоумения по поводу наличия мотива подобных действий не возникло бы.

Моё недоумения не "по поводу наличия мотива", а по поводу отношения христиан к самоубийству.
С течением времени оно изменилось!
Упростилось до непозволительного уровня.

Кстати, у кого нет книги Евсевия Памфила - читайте тут.

15

Самоубийцы из святых и обычных людей.

Разница в этом акте есть ли у одного и другого? Ведь Святыми их назвали (определили) не до смерти, а после. И до того они были для всех землян и единоверцев обычными людьми. И отношение к их акту должно было быть строго определенным и предсказуемым: ОСУЖДЕНИЕ. Но если примешается мотив светский со временем и некая идеализация на мифологии мотива, то тут и канонизация.

Как считаете, форумисты?

16

Простите меня, пожайлуста, я всего лишь новичёк. Позвольте высказать такую точку зрения данной проблемы, а впрчем её и нет. Мне, кажется, осуждать должен Господь Бог, а мы должны исполнять установление Церкви в отношении самоубийц. Девушки совершившие это ради сохранения целомудрия избежали соблазна выхода в замуж за язычников, понимая, что в противном случае просто не вынесут тех мук, которым обычно их предавали язычники. Как же тогда назвать девушек, не пожелавих выйти в замуж по воле родителей в гарем, и предавших себя самосожжению? А ведь в Исламе это если не закон, но традиция.

17

OK написал(а):

Продолжаем приводить исторические примеры.
Евсевий Памфил, епископ Кесарийский, "отец церковной истории".
В его словах нет ни тени осуждения.
И кажется, даже наоборот - восхищение.

Есть три оправдания самоубийце( естественно из нашего района): 1-предложение убить другова, 2-разврат, 3- похулить Всевышнего.

18

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Есть три оправдания самоубийце( естественно из нашего района): 1-предложение убить другова, 2-разврат, 3- похулить Всевышнего.

Простите, а где Вы эту фразу взяли?

19

Виталий написал(а):

Простите, а где Вы эту фразу взяли?

Видимо не ясно выразился, поясню,если человеку предлагают выше помянутые вещи, то уклоняясь от них, вполне оправдано самоубийство.

20

Трезво. Что-то в этом есть.
Это выработано библейской традицией? На Библии это можно утвердить?

Так. Вспомнилось.
Читали как-то в семинарской общаге о сирийских подвижниках... как они постились и всячески изнуряли свою плоть. До такой степени, что у них возникали споры и сомнения: "а не будет ли это самоубийством, если я возьму на себя ещё и такой подвиг?" (например, не буду пить воду). Мы были в шоке. Самоубийство - крайняя степень аскетизма? Аскетизм - лайт версия самоубийства? Пост - ?

21

"Трезво. Что-то в этом есть.
Это выработано библейской традицией? На Библии это можно утвердить?"                                                                                           Прежде всего, надо посмотреть 10 заповедей. Я Бог ,Всесильный твой… ,да не будет у тебя иных богов кроме Меня… , не прелюбодействуй… ,не убивай.                                                                                                                                                   "...всячески изнуряли свою плоть. До такой степени, что у них возникали споры и сомнения: "а не будет ли это самоубийством, если я возьму на себя ещё и такой подвиг?" -Каждый человек создан по образу и подобию, поэтому  иудаизм не приемлет такой аскетизм.

22

Вы начали, но не договорили.
Ну не понятно же народу, почему Вы выделяете именно эти три заповеди (1, 6, 7).
Договаривайте...

А по поводу аскетизма... Представьте себе, они тоже верили, что сотворены по образу и подобию... Проблема - в чём заключаются эти "образ и подобие". Мне тоже не понятны подобные крайности... Хотя... Мы все очень разные. Аскетика - очень личное и, я бы сказал, интимное дело. Человек и Бог. Наверное, не стоит об этом рассказывать третьему и, тем более, писать книжки... Будет непонятно. А то и соблазнительно.

23

Есть представление, что Творец един, что это значит? На пальцах- нет ничего без Творца и всё есть в Творце.  Помнится, мы с Вами на этом разошлись. Вернёмся!  Творя из «ничего»- что то , происходило сокрытие- отделение- умаление( мне очень нравится это слово) от тварного. Мы видим в наших ощущениях, что?  Что ничего кроме твари- тварного нас не окружает, мы отделены через Его сокрытие. Наша задача (твари- Вас и моя, каждого) соеденится с Ним. Что «мешает»? Мы разделены на трёх уровнях: человек—человек, люди –народ, народ—Творец. Если человек совершит разврат, являясь частью плоти одной- он навсегда будет разведён со своей половиной—этот этап соединения навсегда будет разрушен и будет потерян смысл его существования. Если человек убьёт человека, то навсегда будет потеряна часть соединения людей в народ, если человек предпочтёт что то другое кроме Творца смысл существования его будет утерян.

24

Короче говоря.
Нарушение этих трёх заповедей нельзя исправить человеческими силами. Грех против этих заповедей абсолютен. Правильно?
Украв, можно вернуть и компенсировать "моральный ущерб", а вот убив - не вернёшь... Так же и похожие 1 и 7.

Исаак Абрамович написал(а):

Если человек убьёт человека, то навсегда будет потеряна часть соединения людей в народ.

А как понимать ситуацию, если человек убьёт себя?

Вы сказали "соединение". Это что такое по-вашему? Как это выглядит? Неужели смерть? Что-то Вы там когда-то говорили про "переход"...

25

Про.На. написал(а):

Короче говоря.
Нарушение этих трёх заповедей нельзя исправить человеческими силами. Грех против этих заповедей абсолютен. Правильно?

Да, это такие заповеди.

26

Про.На. написал(а):

Вы сказали "соединение". Это что такое по-вашему? Как это выглядит?

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.(Быт.2:18)24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.(Быт.2:24) Это самый элементарный, но необходимый уровень соединения.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-07-28 21:43:33)

27

Про.На. написал(а):

Неужели смерть?

Смерть как соединение- только для завершённой жизни-8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.(Быт.25:8) Таких пока не много.

28

Про.На. написал(а):

Что-то Вы там когда-то говорили про "переход"...

Это очень отдельная тема...

29

Мне лично симпатична высказанная Вами цепочка соединений: человек-человек, люди-народ, народ-Творец. Красиво. Правда. Хотя это ваше языческое "люди-народ" несколько покоробило... Ну, да ладно... Евреи... Что с вас взять...
Вы начали говорить о соединении с Ним. А продолжаете говорись о соединении с ней и с ними...
Он для Вас Личность или понятие?
Вот, например, Вы упоминаете, что Авраам "приложился к народу своему"... Хорошо. Понятно. Но где тут о соединении с Ним?
Слышал краем уха, что отцы это меркава... Ну, а если без кабалы? Вы сказали: "Наша задача (твари- Вас и моя, каждого) соеденится с Ним". Вот я и спрашиваю: о чём это Вы?

Вопрос на самом деле такой: Что человек теряет и что приобретает, совершая самоубийство в указаных трёх ситуациях? Почему убить себя лучше, чем изменить супруге? Лучше ли? Докажете? Я не могу.

30

Прос.На. написал(а):

Хотя это ваше языческое "люди-народ" несколько покоробило... Ну, да ладно... Евреи... Что с вас взять...

И, что покоробило? Народ?- ну, люди, человеки, что тут языческого?

Прос.На. написал(а):

соединении с ней и с ними...

Вы хотели наглядный простейший пример, вот я и привёл его.

Прос.На. написал(а):

Он для Вас Личность или понятие?

Попробуйте раскрыть такие термины как личность и понятие, тогда можно говорить,

Прос.На. написал(а):

Но где тут о соединении с Ним?

Видимо за этим будущее, ведь даже про такого праведника не сказано : соединился с Ним, но с народом (потенциалом),на тот момент ещё не было померших евреев, но народ Авраама уже был.

Прос.На. написал(а):

Что человек теряет и что приобретает, совершая самоубийство в указанных трёх ситуациях?

Теряет жизнь, согласитесь, это не просто,  приобретает сертификат верности Творцу


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Святые самоубийцы