Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Публикации » Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»


Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»

Сообщений 1 страница 30 из 129

1

Сама статья находится здесь

2

А мне эту икону подарил мой молодой человек. Что теперь, ее ликвидировать?

3

Зачем ликвидировать? Если Вам нравится сей образ то и Бог Вам в помощь. Ведь смысл письма не в том, что её низя почитать келейно, а в том, что официально она не принята Церковью.

4

Ну,появится эта икона в календаре(а я верю,что это будет),и Владыка напишет другую статью.Он ведь человек и тоже может ошибаться.

5

В Ярославской епархии,в Брейтово,часовня в честь этой иконы освящена.Освящал её архиепископ Ярославский.Вопрос:можно ли в ней молиться верным чадам РПЦ МП?

6

Это вопрос кому?
Как я понял, владыка не против иконы.
Его ответ стоит рассматривать в контексте ситуации, сложившейся вокруг Леушинских стояний (прочтите ещё две статьи).
Владыка просто предостерегает нас от самочиния.

Чтоже касается Брейтово... Обратите внимание на знакомую фамилию.
"Специально для покаянной часовни была написана и привезена из Петербурга икона Божьей Матери "Аз есмь с вами", родиной которой является затопленный Леушенский монастырь. В честь этой иконы и святителя Николая Чудотворца была освящена новая часовня. В свое время святой Иоанн Кронштадтский икону Леушенской Божьей матери назвал спасительницей России. Геннадий Беловолов, настоятель Леушенского подворья в Санкт-Петербурге, заметил, что это место можно назвать Голгофой на водах, и часовня будет напоминать о воскресении."
(взято с http://yaroslavl.rfn.ru/rnews.html?id=3995)

Этот образ конечно же канонизуют. В России не принято идти против народа.
Хотя, лично мне икона совсем не по душе. Какая-то совсем уж не наша. Неспокойная. В моём доме её нет.

7

Не увидел в сей иконе ничего не спокойного. Хотя в моём доме (если можно так выразиться  ;) )  её тоже нет.

8

А вот в моём доме доме эта икона есть!!! Даже ношу её как благославление!!! Как икона может быть не принята Церковью...?? Даже Леушинские стояния проходят!!! И убрать икону из храма это наверное НЕ хорошо...  :mad:
В свое время святой Иоанн Кронштадтский икону Леушенской Божьей матери назвал спасительницей России!!! А вы... :(

9

Недавно увидел эту икону в Православной Энциклопедий, только под другим названием. Но было написано, что это список с Леушинской иконы.

10

Консультировался у специалистов Софрино. Икона не нарушает канонов письма, это академическое письмо, которое было принято со второй половины 19 века.
Мне не очень понятны разговоры о канонизации этой иконы. Она действительно была в употреблении со времён о.Иоанна Кронштадтского. Есть снимки петербургского фотографа Карла Буллы 1894 (!) года, где это икона присутствует в иконостасе придела св. мц. Варвары на петербургском подворье Леушинского монастыря. В апреле 2002 года Синод Украинской Православной Церкви МП принял постановление о почитании этой иконы (правда, на канонической территории Украинской ПЦ). По существу, это реанимация памяти иконы, её дореволюционный список хранится в женском Георгиевском монастыре Черниговской епархии. Слово канонизация обычно употребляют по отношению к людям, а к иконам - всеобщее почитание или, реже, прославление. Думается, нет ничего противозаконного, если эта икона помещается в храмах, в Москве много таких (например, храм Всех Святых в Красном селе, настоятель о.Артемий Владимиров). То, что присутствует нездоровый ажиотаж вокруг этой замечательной святыни - верно. Ещё заметил, что к ней относятся, как к амулету. Спасает Матерь Божия, к Которой мы обращаемся через образ. Это понятно всем, но не многие исполняют. В Москве и некоторых городах центральной России заметно движение по продвижению, рекламе местночтимых икон Богородицы, что только та или иная икона спасёт Россию от грядущей 3 мировой войны, от засилия евреев и масонов, продажного президента и правительства и т.п. Зная любовь о.Иоанна Кронштадского к Божией Матери, можно предположить, что он назвал Спасительницей России не саму Леушинскую икону, а Богородицу, когда передавал Леушинской образ купцу В.Муравьёву, будущему старцу Серафиму Вырицкому.

11

Жамков Алексей написал(а):

Консультировался у специалистов Софрино. Икона не нарушает канонов письма, это академическое письмо, которое было принято со второй половины 19 века.

Посмотрите внимательно. Очевидно, что в первоначальном виде у этой иконы не было ни нимба, ни звёзд...
Художником эти детали не предусматривались... Он не писал икону.

Жамков Алексей написал(а):

В Москве и некоторых городах центральной России заметно движение по продвижению, рекламе местночтимых икон Богородицы, что только та или иная икона спасёт Россию от грядущей 3 мировой войны, от засилия евреев и масонов, продажного президента и правительства и т.п.

Ещё раз убедился в этом, побывав 7 июля в Мяксе.
Это уже не "нездоровый ажиотаж", а истерия, местами переходящая в бред...

12

Верно, истерия. Ревность не по разуму. Скажу прямо, что эту икону люблю, она есть у меня дома. Я знаю, что архиерей выступает за церковный порядок: если не общецерковного почитания - повремени. Будет Божия воля - икона появится в храме. В Мяксе я встретился с вещами, которые трудно укладываются в голове. Перед литургией разместили икону в храме у центрального аналоя. Вышел алтарник: убирайте икону! Скандал на весь храм во время чтения 3-го часа. Затем переговорил с теми, кто икону заносил: вы могли бы икону поставить на мысу, вы же знаете, как к ней архиерей относится, что же вы её под нос ему ставите, словно дразните! Мне ответили, что местное духовенство, ранее почитавшее икону, теперь подпевает владыке, пострадать за Божию Матерь не хочет и Её в храм не пускает. Ответил, что Божия Матерь Сами в храме, а по поводу страданий за Неё слов не нашлось. Затем сказал, что я сторонник решения дела мирным путём, а не скандалами.
Вывод - икона превращается в фетиш, символ непонятно чего, в повод для сплетен и скандалов. Разве она достойна такой участи? Разве это по-христиански? Когда перед этой иконой я молюсь Богородице (этот образ очень часто видел в келях семинаристов из Укранины, одного этой иконой благословили родители на учёбу), то никак не думаю, что страдаю за Богородицу. Под действительное страдание и исповедничество подгоняется психоз и невежество, псевдорелигиозность, с которыми очень трудно бороться.

13

А Свято-Крестовская и Порт-Артурская иконы (они упоминаются в представленном фрагменте) - это для многих конкуренты Леушинской. Мне всерьёз в прошлом году предлагали: чтобы ускорить реставрацию сельского храма в Конечном и увеличить число прихожан, необходимо достать какую-нибудь чудотворную икону. Да, так и было, не вру. И подобных доброжелателей находится немало.
Икон много, Богородица одна. В стихире Державной иконе поётся, что Святую Русскую землю Божия Матерь милостивно обогащает Своими изображениями. Многие же отождествляют икону с Самой Богородицей. Почитали бы они орос 7 Вселенского собора.

Отредактировано Алексей Жамков (2007-07-31 19:13:37)

14

Дело вкуса, конечно. Меня она не трогает.
Неспокойная икона. Младенец изображён в движении. Трудно молитья перед этим образом.
Это просто картина для поглядения, вроде Сикстинской Мадонны, только несоизмеримо хуже.
Для молитвы я предпочитаю встать перед Владимирской или Смоленской.

Один семинарский хохмач назвал эту икону "Ну, иди ко мне на ручки".

Алексей Жамков написал(а):

В конце молебна на мысу разразился ураган, дождь, ветер.

Сколько ценнейшего материала для любителей знаков и символов! Книгу можно написать.

15

Мдааа... Прп. Антоний сказал однажды: "Придет время, когда люди будут безумствовать, и когда увидят кого-либо не безумствующим, то станут говорить: ты безумен, потому что не подобен нам". В нашем славном граде есть одна замечательная женщина - Ирина Богданова. Так она влегкую надевает на себя панагии, и никакой ветер их почему-то не срывает... А уж какие чудеса она совершает "православной молитвой и силой Божией", так это, не сочтите за кощунство, Сам Господь на такое неспособен. (например, возвращение людям ангелов-хранителей) И ведь все с молитвой, со свечами, с иконами! А где же наши знатоки православия? А они решают, православный у нас архиерей или "разбойник".

16

Почему плохо написанная картина становится иконой, а превосходно написанная - нет?

http://photo.lukashev.ru/images/4ea61673f36b4d38681ea7ec8f32d348.jpg

17

Вот это действительно интересно! Мне думается, что причиной всему - пресловутая раскрутка. Сикстинская Мадонна - разве не изображение Божией Матери? Изображение. Но почему мы, при взгляде на это изображение, говорим: "ой, нет, ну это не икона, а непонятно что! Ну как перед этим молиться?" Хорошо. Западное письмо не устраивает. Но ведь есть прекрасное восточное (мы его знаем как каноническое) письмо! Владимирская, Смоленская, Тихвинская, Казанская конечно же, Иверская... Перед всеми этими иконами преклоняются все мировые искусствоведы. А мы, православные? "ну нет, это уже мы привыкли. В этом нет остроты ощущений. Нет экспрессии. Нет прекрасной идеи спасения Руси (непонятно, от кого? От чего?)" А вот, пожалуйте, академическое письмо, родившееся напрямую из католического. Вот это уже приятно! Не скучноватое каноническое, и не настораживающее западное. То, что надо! А главное - спасение Руси! Да, конечно! Вот это уже икона! -Чудеса? Прекрасно! -Затопленные святыни? Великолепно! -"никтоже на ны?" Ну это уже вообще, верх совершенства! Не было этой иконы-еще кто-то мог "на ны". А уж теперь вообще никто!     Беда в том, что у нас демократия. У нас слово любого невежды в канонах и традициях Церкви имеет ОДИН И ТОТ ЖЕ вес, что и слово священноначалия. Что могут знать эти архиереи? А священники? А диаконы? Они же не признают Григория Распутина и Иоанна Грозного святыми! Да от них благодать отошла еще до рождения. Мы им о конце света, о печатях, о кодах, о телевизоре, о компьютере, о безбожной власти, об антихристе столько рассказываем - а они все одно и то же далдонят: "заповеди да заповеди; исповедь да причастие; Христос да Христос"... Чему после этого они могут нас научить? НАС! ЗНАЮЩИХ всех старцев и стариц. Знающих все времена и сроки, которые Господь положил в Своей власти. Они ведь не знают даже, что "кто Леушинскую Божию Матерь не прославляет, тот Богородицу..." то ли унижает, то ли оставляет, сейчас уже не вспомню этот девиз ревностных леушан. Эх! Если бы она еще по воде сама плавала да мироточила...

Отредактировано Корней Плодовский (2007-08-01 11:26:02)

18

Продолжаем...
А что такое "спасение России"?
Чем Казанская Спасительница России отличается от Леушинской Спасительницы России?
А кого Леушинская икона объединяет?
Почему знаменем народного единения Церковь выбрала не Леушинскую, а Казанскую?
Уж, если в Казанской, Владимирской и Иверской нет идеи (и факта!) "спасения Руси", то... я совсем уже ничего не понимаю.
Интересно, когда эти иконы только появились на Руси, тогда тоже проводились PR акции, вроде каких-нибудь "стояний"?

19

А если вдуматься, с чего всё началось? С того, что группа людей приехала на берег Рыбинского водохранилища и увидела плывущее бревно (якобы первое чудо) и началось, "Там чудеса, там... . По-моему вся история с этой иконой есть простой пиар. Большинство людей почитающих эту икону ни о чём и не догадываются, они слепо идут за своими "пастырями". Зато те, кто стоит за всем этим прекрасно всё понимают, и умело манипулируют массами. Узнать бы их истинные цели.

20

Sten
Какие люди!
Давненько мы Вас не слышали.
Я уж начинаю забывать Ваш голос.

Sten написал(а):

По-моему вся история с этой иконой есть простой пиар.

Мне тоже так кажется. Беда в том, что этот пиар выставляется как истинная вера.
Люди идут у них на поводу, потому что "они гонимы", а значит "мир их не любит", потому что они "не от мира"...

Ну, и что же делать?
Предлагайте.

21

В прошлые времена никакого, конечно же, пиара не было. Обретение икон (Казанская, Иверская, Державная и др.) связано с чудесами и велением Богородицы. Например, от Казанской иконы сразу стали происходить чудеса, сразу исцеляться слепые. Особое её почитание началось сразу, а святыней, объединяющей русских людей, она стала в Смутное время после того, как отряды Минина и Пожарского успешно завершили осаду Китай-города и прогнали последних интервентов из столицы. У нас теперь в России новый праздник – 4 ноября по новому стилю, на “осеннюю” Казанскую в память этого события (кстати, правительство Польши выразило неудовлетворение такой постановкой памятного события). Это было веление и желание Самой Богородицы.
Было и другое. Например, икона “Спорительница хлебов” была написана по благословению преподобного Амвросия Оптинского (в одно время с Леушинской). Леушинскую благословил написать о. Иоанн Кронштадский. “Спорительница хлебов” в советское время оставалась в забвении, как и Леушинская, но когда открывали Оптину Пустынь в 1988 году, вспомнили о ней, на хозяйственном дворе построили в честь этого образа каменный храм. Никакого пиара и раскрутки не было.
Старинный список Леушинской иконы хранится в женском монастыре Георгия Победоносца в с. Данёвка Черниговской епархии. Она там называется именно Данёвской, а не Леушинской. Икона чудотворная, читал в брошюре, выпущенной Украинской Православной Церковью МП, что ведётся запись чудес от этой иконы.
Я уже слышал о попытках вернуть этот старинный список в Россию. Некоторые украинские верующие желают, чтобы икона именовалась именно Данёвской, а не Леушинской, то есть по месту пребывания, а не написания. Вокруг этого тоже потихоньку закипают скандалы.
А с людьми "не от мира сего" я бы предпочёл сесть за стол переговоров, чтобы никаких разговоров за спиной не было (такие разговоры, как правило, кривотолки и сплетни). Но часто трезвых аргументов они не принимают и упорно желают пострадать за правду.

22

Алексей Жамков написал(а):

Например, икона “Спорительница хлебов” была написана по благословению преподобного Амвросия Оптинского (в одно время с Леушинской).

Кстати. Вот чудо для меня. Почему я люблю это изображение?
Тоже картина, хотя и более качественная.
Главное её отличие от Леушинской - наличие красивой идеи.
Любой язычник преклонил бы колени перед этой Церерой, простите, "Спорительницей хлебов".
Св.Амвросий - удивительнейший человек... во многом неразгаданный...

23

Друзья, какая экспрессия! Так, наверно, и на соборах принимались решения. Только без интернет-технологий.

24

Верно. Перед службой 6 июля в Мяксе была такая экспрессия у храма (авторов её называть не буду, пожалею их честь), что мне разнимать пришлось.

25

Хороша икона....просто видимо не пришло её время....

26

Что Вы несете, уважаемый?

27

Я думаю, что нельзя говорить так про икону, что её время не пришло. Желающие узнать про её почитание на Украине, зайдите на сайт Украинской ПЦ МП. Там есть летопись чудотворений от этого образа, находящегося в Георгиевском Козелецком монастыре.

Отредактировано Алексей Жамков (2007-09-17 15:30:49)

28

Пришла в ужас, случайно зайдя на этот форум. Такое ощущение, что собрался круглый стол людей, котрые других слов не знают кроме "пиара". Не православные люди, а имеджмейкеры, которые свои чувства выражают словами "истерия", "пиар", "раскрутка". С таким успехом пиаром можно назвать любой молебен и крестный ход.
Впечатление что речь идет не о чтимом и прославленном образе Божией Матери, а о поп звезде на конкурсе "Фабрики звезд".

Может некоторым участникам стоит просто избавиться от мании преследования и перестать видеть за всем "умелое направление масс" и "сокрытие истинных целей". Обычно люди в других видят то, что есть в них самих - об этом хорошо писал свящ.Александр Ельчанинов: "Если ты видишь грех, значит ты причастен к нему, и именно к этому греху".

Людят просто приходят на берег водохранилища, чтобы почтить утраченные святыни, и выражают свою любовь к Божией Матери. Кого могут раздражать традиции общей молитвы, молебна, церковного праздника, совершаемого как главное событие для села и целого района?  Кому досаждает почитание и любовь к русским святыням, особенно поруганным? Кого пугают паломники, собирающиееся на Вологодской земле для почитания Пресвятой Богородицы и св.Иоанна Предтечи? Кто готов увидеть "нездоровую истерию" в любом мало-мальски открытом проявлении православного религиозного чувства? Только тот, кто не любит русский народ!

Если запрещено вносить икону Божией Матери в храм, то пусть архиерей издаст такой указ. Или на Святой Руси теперь в угоду частному мнению архирея иконы из храмов выставлять считается нормой?
По Вашей логике нужно обвинить в пиаре святого Иоанна Кронштадтского и Игумению Таисию. Именно она все это задумала, надписав икону таким благодатным именем, святой Иоанн Кронштадтский  ее "раскрутил", а особенно "пиарил" этот образ преп. Серафим Вырицкий, который с этой целью 1000 дней молился пред ним на камне... И самый крутой пиар придумал владыка Максимилиан, который специально запретил икону, чтобы повысить ее рейтинг.
Прости Господи, за такие слова. Но только это и остается после чтения Ваших рассуждений.

29

Да. Можно ужаснуться.

Екатерина написал(а):

По Вашей логике нужно обвинить в пиаре святого Иоанна Кронштадтского и Игумению Таисию. Именно она все это задумала, надписав икону таким благодатным именем, святой Иоанн Кронштадтский  ее "раскрутил", а особенно "пиарил" этот образ преп. Серафим Вырицкий, который с этой целью 1000 дней молился пред ним на камне...

Святой кротко молился, а не вступал в пререкания со своим архиереем. Неужели Вы действительно не чувствуете разницы между теми, кого Вы упомянули и современными деятелями. И св.Иоанн, и св.Серафим и иг.Таисия испрашивают благословения у владыки. Именно потому, что они в Церкви и они святые. Неужели Вы не собираетесь встать в эту очередь?
Даже такое святое и богоугодное дело, как Литургия начинается с испрашивания благословения: "Благослови, владыко".
Вы всерьёз считаете, что выпуск брошюрок, установка поклонных крестов, проведение молебнов на берегу и т.д. не требуют благословения?
Мы Церковь? Или что?

Екатерина написал(а):

Кто готов увидеть "нездоровую истерию" в любом мало-мальски открытом проявлении православного религиозного чувства?

Сожалею, но "открытое проявления православного религиозного чувства" перестаёт быть "православным и религиозным", коль вносит соблазн в сердца верующих. В итоге мы получаем "открытое проявление чувств"... Страстных и греховных...

Екатерина написал(а):

Обычно люди в других видят то, что есть в них самих - об этом хорошо писал свящ.Александр Ельчанинов: "Если ты видишь грех, значит ты причастен к нему, и именно к этому греху".

Согласен.
А теперь, не хотите прочитать это сами?

30

"открытое проявления православного религиозного чувства" перестаёт быть "православным и религиозным", коль вносит соблазн в сердца верующих.

Соблазн, и очень сильный, вносит в сердца верующих архиерей, который запрещает почитать икону Божией Матери.

Налицо очевидная подмена понятий. Здесь об этом уже писали, но не вполне четко. Нельзя проводить параллель между канонизацией святых и прославлением иконы Божией Матери. А именно на этой подмене и строится вся статья. Мы почитаем все иконы Божией Матери согласно определению 7 Вселенского собора. Прославление и внесение в список в календаре - это официальное признание чудотворным конкретного образа. Не признает владыка икону Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" чудотворной, хотя это официально признал Священный Синод УПЦ Московского патриархата - это его дело.  Но это не может стать поводом к запрету ее почитания!
На этой иконе изображены Матерь Божия и Христос? Если да, то почему эту икона исчезла из всех храмов Череповца? Раньше висела - сейчас убрали. На каком основании? Как можно выносить икону Божией Матери из храма? Да еще и публично, перед началом богослужения?! "Мы Церковь? Или что?"
Скажите, как называется и когда была прославлена икона из иконостаса Казанского собора в Петербурге? А из иконостаса знаменитого храма Божией Матери "Всех скорбящих Радость" в Москве? А иконы в сотнях других храмах по всей России, написанные в 18-19 вв. и спасенные во время гонений? Созданные в академической манере, они часто не вообще имеют названия; их что - тоже надо выносить из храмов? Их нельзя копировать, печатать, иметь в келье?
По этой логике священник, обретший икону Божией Матери "Державная" не должен был служить пред ней молебен, а должен был спрятать ее обратно в кладовку и ожидать решения Синода о ее прославлении. Или может быть, ему нужно было сказать пришедшей к нему женщине: "Отсутствие в храме этой непрославленной иконы не вредит ни нашему благочестию, ни делу нашего спасения... Если Богу будет угодно, эта икона будет прославлена, и тогда мы, как послушное чадо Церкви, сможем иметь эту икону и в храмах и дома, а пока, если мы православные христиане и чадо Русской Православной Церкви, нам надо проявлять послушание Церкви и молиться перед теми иконами Божиеи Матери, которые уже прославлены Русской Православной Церковью."? Так ему следовало поступить?
И что за определения в адрес иконы, написанной в монастырской иконописной мастерской во времена существования духовной цензуры: "неспокойная", "не наша", "картина для поглядения"? Это Игумения Таисия благословила написать "не нашу" икону? И название ей дала, взяв цитату из Октоиха (тоже может быть - не наше)? А Иоанн Кронштадтский и преп. Серафим Вырицкий молились пред ней потому, что она "неспокойная"? Кстати, именно они получаются первыми ослушниками архиерея: имели эту икону в келье, вносили в храм, благословляли ей (Иоанн Кроншатдтский). Значит воспринимали именно как икону, а не "картину для поглядения". Получается, они "нарушали церковную дисциплину"?
Предприятие "Софрино" по благословению Святейшего Патриарха выпускает эту икону многотысячными тиражами для употребления в храмах и кельях. Всю их продукцию, опять же по благословению Святейшего, освящает местное духовенство. Значит Патриарх Алексий - тоже "нарушает церковную дисциплину"?
В соседней епархии в честь этой иконы освящен храм. Тоже - "нарушение церковной дисциплины"?

Дело вкуса - личное дело.  В келье каждый ставит иконы по своему вкусу. Но если Матерь Божия изливает благодать на Свой Дом - Россию в виде еще одной Своей иконы, то как можно эту благодать отвергать? Да еще требовать этого от других?

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Публикации » Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»