Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Публикации » Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»


Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»

Сообщений 31 страница 60 из 129

31

Екатерина написал(а):

архиерей, который запрещает почитать икону Божией Матери

Будьте корректней. Это ж надо было такое сказать!  :mad:

Екатерина написал(а):

Прославление и внесение в список в календаре - это официальное признание чудотворным конкретного образа.

Ничего не скажу.
Просто, мне не понятно, что значит "официально признать икону чудотворной".

Екатерина написал(а):

На этой иконе изображены Матерь Божия и Христос? Если да, то почему эту икона исчезла из всех храмов Череповца? Раньше висела - сейчас убрали. На каком основании? Как можно выносить икону Божией Матери из храма?

Как? Вот так!
Как только икона стала знаменем непослушания и самочиния - её убрали.
Наверное, для воспитания нашего смирения и послушания. Слабо?
Потом. Где это она "раньше висела"?  :O

Екатерина написал(а):

Созданные в академической манере, они часто не вообще имеют названия; их что - тоже надо выносить из храмов? Их нельзя копировать, печатать, иметь в келье?

Можно.  :O
Вы сами себя заводите? Зачем?

Екатерина написал(а):

И что за определения в адрес иконы, написанной в монастырской иконописной мастерской во времена существования духовной цензуры: "неспокойная", "не наша", "картина для поглядения"?

Ну, что тут поделаешь, если она действительно "не наша", "неспокойная" и "картина"?
Я бы на Вашем месте вспомнил ещё и прп.Серафима Саровского, молившегося перед католической иконой.

Екатерина написал(а):

Предприятие "Софрино" по благословению Святейшего Патриарха выпускает эту икону многотысячными тиражами для употребления в храмах и кельях.

Ну и что? Пусть себе "печатают". ЗАО "Софрино" не является церковной организацией, а их продукция не является эталоном церковного искусства.
Эта псевдо-католическая живопись мне не нравится. Никаких молитвенных движений она во мне не вызывает. Могу повторить сто раз.

Екатерина написал(а):

В келье каждый ставит иконы по своему вкусу. Но если Матерь Божия изливает благодать на Свой Дом - Россию в виде еще одной Своей иконы, то как можно эту благодать отвергать? Да еще требовать этого от других?

Сожалею.
Хочется надеяться, что Вы искренне заблуждаетесь.
Неужели Вы не понимаете, что речь идёт не об иконе, а о... хамстве.
Что бы Вы сказали, если бы к Вам в дом (в Ваше отсутствие) пришёл незнакомый человек и начал наставлять Ваших детей и переклеивать обои на свой вкус?
Что бы Вы стали делать, когда на Ваше замечание Ваши чада стали вдруг Вам грубить и тайком от Вас переписываться с этим таинственным гостем?

32

Екатерина написал(а):

И название ей дала, взяв цитату из Октоиха

Цитата из Евангелия. Относится ко Христу, а не к Матери Божией.

Екатерина написал(а):

Предприятие "Софрино" по благословению Святейшего Патриарха выпускает эту икону многотысячными тиражами для употребления в храмах и кельях

Предприятие Софрино делает деньги на всём на чём может. Церковь, как я понимаю, никакого влияния не оказывает.

OK написал(а):

Потом. Где это она "раньше висела"?

Висела в соборе над ракой с мощами. Потом, когда её сняли долгое время висел "хвостик" верёвки.
К чему опять разжигаться? Ещё раз повторюсь - Владыка Максимилиан не против самой иконы и тем паче почитания Матери Божией. Он против того, как это всё делается. И правильно написал ОК:

OK написал(а):

Что бы Вы сказали, если бы к Вам в дом (в Ваше отсутствие) пришёл незнакомый человек и начал наставлять Ваших детей и переклеивать обои на свой вкус?

И почитанцы этой иконы именно так и поступают. Ну нравиться вам эта икона ну и на здоровье. Почитайте её дома и не кричите на каждом угле об этом. Мне кажеться тут должно быть смиренное почитание, без ругани. И вот тогда икона принесёт действительную пользу и благодать Божию.

33

Администратор написал(а):

Висела в соборе над ракой с мощами.

А я помню, что было ещё раньше...
Не было ни раки, ни иконы Божией Матери.
Стояли два огромных киота с иконами свт.Николая и Предтечи...
А что было ещё раньше?

34

Екатерина написал(а):

И название ей дала, взяв цитату из Октоиха

Администратор написал(а):

Цитата из Евангелия.

И наконец...
Цветная Триодь.
Кондак Вознесения.

"Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребываяй неотступно и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никто же на вы".

35

OK написал(а):

Почему плохо написанная картина становится иконой, а превосходно написанная - нет?

Да это просто караул. А мне вот лично нравится эта икона

увеличить

36

И об чём вообще разговор? В разговоре со мной Владыке были показаны материалы об праславлении иконы Б.М. Даневская. Это копия с Леушинской. Материал брался с офф.сайта УПЦ и Православной энциклопедии. Владыка ответил:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

37

Администратор написал(а):

Владыка ответил: [ Вы должны набрать 150 сообщений для просмотра этого текста! ]

Первый раз встречаю такой загадочный форум и такого Таинственного Собеседника. Сначала обязательно надо зарегистрироваться, а потом выяснилось, что еще и 150 сообщений. Если Владыка Максимилиан ответил нечто не предназначенное для ушей простых мирян, то зачем об этом писать на форуме, а если все же и грешным людям можно ознакомиться, то к чему такие сложности???

По поводу названия иконы. Фраза "Аз есмь с вами..." действительно Евангельская по происхождению, как указал уважаемый Администратор, и цитируется в Кондаке Вознесению именно в такой форме и именно как слова Господни. Но не только. Православная Церковь издревле вложила эти же слова в уста Матери Божией, о чем свидетельствуют богородичны к седальнам Октоиха в Каноне Пресвятой Троице из Воскресной полунощницы 6-го гласа. Цитирую: по 3-й песни - "Владычице чистая, призри, Богородице, виждь наших язв болезни, и умилосердися, Пречистая, и исцели совестное жжение, Твоею милостию орошающи и вопиющи рабом Твоим: Аз есмь с вами, и никтоже на вы"; по 6-й песни - "Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным, и озари стадо Твое, Пречистая, елико бо хощеши, и можеши, яко Мати сущи Зиждителя Твоего, и возопий молящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы". Творец этого канона, и соответственно этих богородичнов, - епископ Митрофан Смирнский (+910г.). Наименование иконы Божией Матери словами: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" стало естественным продожением заложенной в этих текстах богословской идеи. Так надписать икону могли именно в монастыре, где, в отличие от приходской традиции, не опускалась служба полунощницы, и текст этот был хорошо знаком и любим.
Наименования: "Леушинская и "Даневская" являются вторичными по отношению к тому, которое надписано на самой иконе: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы". Последнее вообще появилось только 5 лет назад, хотя икона почитается более 100 лет. Это - одна икона, которую именуют по-разному. А списков с нее очень много в разных храмах Украины и России. Но все они надписываются и называются "Аз есмь с вами..."

Что касается сравнения иконы с картиной, то очевидно: такие ассоциации носят сугубо личный характер и отражают скорее культурные ориентации того, кто их приводит. Мне лично икона "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" больше напоминает образ в конхе апсиды Софии Константинопольской. Иконография совпадает.

А вот это действительно не понятно:

Хочется надеяться, что Вы искренне заблуждаетесь.
Неужели Вы не понимаете, что речь идёт не об иконе, а о... хамстве.
Что бы Вы сказали, если бы к Вам в дом (в Ваше отсутствие) пришёл незнакомый человек и начал наставлять Ваших детей и переклеивать обои на свой вкус?
Что бы Вы стали делать, когда на Ваше замечание Ваши чада стали вдруг Вам грубить и тайком от Вас переписываться с этим таинственным гостем?

Что тут имеется в виду? Обсуждаемая статья-то как раз об иконе!  А про хамство там вроде бы ничего не написано... И кто и где переклеивал обои? Что таинственного или хамского было в паломниках, приехавших почтить затопленный монастырь, привезших с собой икону Божией Матери, рожденную в этой обители, и внесших ее в храм Божий на Богослужение? Если алтарник, публично изгнавший образ Божией Матери из храма, прикрываясь архиерейским благословением, проявил ревность не по разуму - то надо это прямо признать. А пока этому поступку не дана оценка, то естественно, возмущение распространяется на того, чьим благословением он публично прикрывался.
Да и чада, как следует из текста статьи владыки Максимиллиана, пишут именно ему, а не кому-то другому. Он же отвечает на письмо прихожан. И прямо запрещает им молиться пред этой иконой, потому что она "не прославлена". Но Православная Церковь не знает "прославления" икон Божией Матери. Матерь Божия прославлена Самим Богом и почитается со времен Апостольских. Какое еще нужно прославление??? Если Вы сами соглашаетесь, что можно почитать и молиться пред всеми иконами, даже не имеющими названия и написанными в академической манере, то почему же пред этой - нельзя??? За что же гонят икону Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" в Вологодской епархии? Так и не получаю ответа.

38

Екатерина написал(а):

богородичны к седальнам Октоиха в Каноне Пресвятой Троице из Воскресной полунощницы 6-го гласа

Екатерина написал(а):

Творец этого канона, и соответственно этих богородичнов, - епископ Митрофан Смирнский (+910г.)

Замечательно.
В таком случае, кондак и икос Вознесения были составлены св.Романом Сладкопевцем ещё в V веке.
То, что сегодня от недостатка талантов богослужебные тексты самым бессовестным образом копируют, заменяя где нужно имя или род - ни для кого не секрет.

Екатерина написал(а):

Творец этого канона

Творец творит новое, а не "по мотивам".

Екатерина написал(а):

Если Вы сами соглашаетесь, что можно почитать и молиться пред всеми иконами, даже не имеющими названия и написанными в академической манере, то почему же пред этой - нельзя???

Опять 25!
Да, кто же Вам сказал, что нельзя???  :O
Молитесь, раз Вам этот образ по сердцу.
Но, когда речь заходит о церковной молитве давайте предоставим право настоятелю (а не "паломникам") решать, что за икона будет лежать в центре храма...
Представьте такую ситуацию. Приехали паломники в храм Гроба Господня, привезли с собой икону, положили её посреди церкви и говорят: "мы хотим, чтобы в вашем храме была наша икона"...
Куда их пошлют?
Правильно. За лекарством от наглости.

39

OK написал(а):

Замечательно.
В таком случае, кондак и икос Вознесения были составлены св.Романом Сладкопевцем ещё в V веке.
То, что сегодня от недостатка талантов богослужебные тексты самым бессовестным образом копируют, заменяя где нужно имя или род - ни для кого не секрет.

Насчет кондака и икоса Вознесению - спасибо за информацию. А кто "копирует тексты сегодня, заменяя род", я так и не поняла. Вы посмотрели Октоих? Я процитировала эту Богослужебную книгу-первоисточник без всяких замен и изменений. В качестве тропаря и кондака пред образом Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы" эти богородичны были введены в употребление в Леушинском монастыре к кон.19 - нач. 20 вв. Вы леушинских монахинь-уставщиц и игумению Таисию обвиняете в бессовестности? Или Ваша претензия относится к епископу Митрофану Смирнскому, жившему в кон. 9 века?

OK написал(а):

Творец творит новое, а не "по мотивам".

У Вас своеобразное представление о Церковном творчестве... Прямо как в советские времена - тогда тоже обвиняли древне-русскую и духовную литуратуру в "нехудожественности" и "подражательстве" и поэтому ее нельзя было серьезно изучать. Сегодня любой мало-мальски культурологически грамотный человек уже понимает, что принципы творчества в средневековье иные, чем творчество т.н. "нового времени", когда оформилась категория авторства, и оригинальность стала главным критерием художественного достоинства. В противоположность секуляризированной культуре нового времени, средневековое, и в частности церковное, творчество строится на принципе каноничности, т.е. строгого соответствия образцу. При этом никто не обвиянет Андрея Рублева или Феофана Грека в "подражательстве". Так что Ваша претензия к епископу Митрофану Смирнскому, мягко говоря, странна.
Да... Если Вы рассуждаете о принципах почитания икон Божией Матери, и в частности образа «Аз есмь с вами и никтоже на вы», с таким же уровнем компетентности, то понятно, почему так трудно привести понятные для Вас аргументы.

Да, кто же Вам сказал, что нельзя???

Владыка Максимилиан. Цитирую обсуждаемую публикацию:  «К такому нарушению церковной дисциплины можно отнести и почитание не прославленной в Русской Православной Церкви иконы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы». И далее: «Если Богу будет угодно, эта икона будет прославлена, и тогда мы, как послушное чадо Церкви, сможем иметь эту икону и в храмах и дома, а пока, если мы православные христиане и чадо Русской Православной Церкви, нам надо проявлять послушание Церкви и молиться перед теми иконами Божиеи Матери, которые уже прославлены Русской Православной Церковью.»
Раз почитание этой иконы является нарушением церковной дисциплины, то очевидно, что ее почитать нельзя, если хочешь быть послушным чадом Церкви. И раз только после прославления мы «сможем иметь эту икону и в храмах и дома», а «пока надо молиться перед теми, которые прославлены», то это и значит, что сейчас ее иметь дома и в храме и молиться перед ней - нельзя! Этот запрет, по сути, нарушает догмат о почитании икон.

Но, когда речь заходит о церковной молитве давайте предоставим право настоятелю (а не "паломникам") решать, что за икона будет лежать в центре храма...

Конечно. Никто не спорит. Но зачем же требовать вынести икону вон из храма? Это чистое иконоборчество – только иконоборцы выставляли иконы из храмов Божиих. Разве во всей церкви невозможно найти нескольких квадратных дециметров, чтобы разместить святыню, которую по общепринятой православной традиции с благоговением везла с собой издалека большая группа паломников? Где слыхано, чтобы паломников, приехавших со своей святыней, просили (да еще в ультимативной форме) святыню убрать из храма вон?
И наконец, даже если оставить вопрос о благоговении и братской любви, то остается элементарное уважение к гостю, всегда считавшееся важнейшим правилом русской жизни. Как насчет него?
И почему же слово паломники у Вас взято в кавычки?
Кстати, уж если Вы заговорили про Святую Землю, то в храм Гроба Господня приезжают сотни тысяч паломников с самыми разными иконами и святынями, причем часто даже вовсе не православными, но что-то никогда не слышала, чтобы кто-то потребовал вынести из храма какую бы то ни было икону! Все прикладывают свои чтимые иконы к Св.Гробу, освящают их прямо в храме (если есть священник), проносят по храму, стоят с ними на службе – и никаких проблем не возникает.
Так что Ваш пример хорошо подтверждает недопустимость подобного отношения к иконе Божией Матери в православном храме.

Отредактировано Екатерина (2007-11-02 14:59:40)

40

Администратор написал(а):

В разговоре со мной Владыке были показаны материалы об праславлении иконы Б.М. Даневская. Это копия с Леушинской. Материал брался с офф.сайта УПЦ и Православной энциклопедии. Владыка ответил: [ Вы должны набрать 150 сообщений для просмотра этого текста! ]

Я вот думаю, что же мне делать, чтобы узнать, на каком основании запрещают эту икону Божией Матери в Вологодской епрахии? Набрать что ли 145 ничего не значащих сообщений?

41

Екатерина написал(а):

Вы леушинских монахинь-уставщиц и игумению Таисию обвиняете в бессовестности? Или Ваша претензия относится к епископу Митрофану Смирнскому, жившему в кон. 9 века?

Никого я не обвиняю.
Какое мне дело до "монахинь-уставщиц"?
Я, всего лишь, высказываю своё мнение.

Екатерина написал(а):

У Вас своеобразное представление о Церковном творчестве...

Екатерина написал(а):

Сегодня любой мало-мальски культурологически грамотный человек уже понимает, что принципы творчества в средневековье иные, чем творчество т.н. "нового времени", когда оформилась категория авторства, и оригинальность стала главным критерием художественного достоинства. В противоположность секуляризированной культуре нового времени, средневековое, и в частности церковное, творчество строится на принципе каноничности, т.е. строгого соответствия образцу.

Вот именно!!! Каноничности!!!
О каком церковном творчестве может идти речь в случае с рассматриваемой иконой?
Она абсолютно соответствует Вашему определению "секуляризованного искусства нового времени" противоположного "средневековому, в частности церковному творчеству". Это - Ваши слова.
Никакого "подражательства" нет и в помине.
Никакой каноничности ни в письме, ни в названии. Ни в отношении.
Сожалею, но следует признать, что "оригинальность" - единственное достоинство этого произведения.

Екатерина написал(а):

При этом никто не обвиянет Андрея Рублева или Феофана Грека в "подражательстве".

Не обвиняет в чём? Зачем? Почему? Св. Андрей ведь не посадил к Троице за стол Богородицу? Чушь какая! Не возможно себе и представить такого. А ведь именно это и случилось позднее, более продвинутыми "творцами" и "монахинями-уставщицами"...
Слова "Аз есмь с вами" - слова Христа. Это имя Божие, если хотите (см. Исход и пророка Исайю). Именно эти слова сказал Господь, возносясь на Небо. "Никтоже на ны" именно потому, что с нами Господь (помните великое повечерие?). То, что эти слова приписали Богородице - проблема этих писателей, и я не собираюсь их комментировать. Это - неправильно и всё.

Екатерина написал(а):

Этот запрет, по сути, нарушает догмат о почитании икон.

Сильно.
Водички попейте.

Екатерина написал(а):

Где слыхано, чтобы паломников, приехавших со своей святыней, просили (да еще в ультимативной форме) святыню убрать из храма вон?

Всякое бывает. И такое. Всё зависит от "паломников".

Екатерина написал(а):

И наконец, даже если оставить вопрос о благоговении и братской любви, то остается элементарное уважение к гостю, всегда считавшееся важнейшим правилом русской жизни. Как насчет него?

Приличный гость сперва узнает "как у вас принято?" и спросит разрешения, а уж потом будет раскладывать свой багаж...

Екатерина написал(а):

Все прикладывают свои чтимые иконы к Св.Гробу, освящают их прямо в храме (если есть священник), проносят по храму, стоят с ними на службе – и никаких проблем не возникает.

Не передёргивайте. "Прикладывать" и поставить в центр - вещи совершенно разные.

42

Вставлю свои пять копеек. Во первых:

Екатерина написал(а):

Но зачем же требовать вынести икону вон из храма? Это чистое иконоборчество

Я был на той службе и не слышал призыв архиерея выносить икону из храма. Это сделал по своей инициативе паномать. И вот что я хочу сказать. Поступил конечно он немножко грубо и несдержано, но и ведь те люди специально выставили икону посредине храма. Это была чистой воды правокация. Им и настоятель говорил - "Не надо ставить икону в храме". Но всё равно демонстративно занесли и поставили. Где это видано что бы творили такое самочиние? Жили бы в царской Россий их вывели бы из храма и высекли.

OK написал(а):

Приличный гость сперва узнает "как у вас принято?" и спросит разрешения, а уж потом будет раскладывать свой багаж...

OK написал(а):

Не передёргивайте. "Прикладывать" и поставить в центр - вещи совершенно разные.

Сильно однако. Мощно задвинул.
И мой Вам совет Екатерина, набирайте 147 сообщений и читайте скрытый текст.

43

OK написал(а):

Никого я не обвиняю.

А это как называетеся по Вашему (выделено мной):

OK написал(а):

То, что сегодня от недостатка талантов богослужебные тексты самым бессовестным образом копируют, заменяя где нужно имя или род - ни для кого не секрет.

Если это не относится ни к монахиням Леушинского монастыря, введшим в употребление богородичен Октоиха, ни к самому его составителю епископу Митрофану Смирнскому, то к чему этот офтоп? А если Вы все-таки про них,  то это именно обвинение, причем весьма грубое.

OK написал(а):

Какое мне дело до "монахинь-уставщиц"?

Так может быть Вам вообще нет дела до Православия? И опять эти иронические кавычки... Тогда зачем Вы на этом форуме? Как-то очень странно слышать такое из уст православного человека... А если еще и вот это прочитаешь:

OK написал(а):

Слова "Аз есмь с вами" - слова Христа. Это имя Божие, если хотите (см. Исход и пророка Исайю). Именно эти слова сказал Господь, возносясь на Небо. "Никтоже на ны" именно потому, что с нами Господь (помните великое повечерие?). То, что эти слова приписали Богородице - проблема этих писателей, и я не собираюсь их комментировать. Это - неправильно и всё.

то вообще возникает вопрос: Вы случайно, не протестант? Вы называете неправильным канонический текст одной из главных богослужебных книг Православной Церкви (Октоиха). Помниться, в истории уже был пример такого смелого и решительного (если не сказать - дерзкого) обвинения церковных книг в "неправильности" - это Мартин Лютер. Хотите стать его последователем? Они (последователи) кстати, тоже очень не любят, когда почитают Матерь Божию.
Великое повечерие я, конечно, помню. Но если Святая Церковь вложила эти слова еще и в уста Матери Божией, то я с благоговением приемлю и вижу богатство смысла и благодати в сем примере, а не пытаюсь "исправлять". Матерь Божия спострадала Своему Сыну. Она усыновила весь род христианский у Креста (в лице св. Апостола Иоанна Богослова). И Господь по благодати дал Ей власть произнести те же слова. Об этом свидетельствует Святая Церковь в Священном Предании, имже является книга Октоих.
Вы спорите, в данном случае, уже не со мной, а с Церковью. Хочется верить, что от непонимания и невнимательности (Октоих-то так и не открыли? Или может быть у Вас проблемы с пониманием церковно-славянского языка?), а не осознанно.

OK написал(а):

О каком церковном творчестве может идти речь в случае с рассматриваемой иконой?
... Никакой каноничности ни в письме, ни в названии. Ни в отношении.
Сожалею, но следует признать, что "оригинальность" - единственное достоинство этого произведения.

Еще и еще раз повторяю: икону написали в русском православном монастыре в Царской России. Пред ней молились святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Серафим Вырицкий и множество других прославленных  и непрославленных подвижников. Наконец, ее включила в список чудотворных икон Божией Матери Украинская Православная Церковь, которая является часть Московского Патриархата. Нравиться Вам она или нет, но ее каноничность подтверждается этими фактами вполне и очевидно. Она стала частью Церковного предания. Игумения Таисия Леушинская, св.Иоанн Кронштадтский, преп. Серафим Вырицкий считали ее канонической и любили ее, поскольку молились пред ней. Для Вас это не аргументы? В таком случае опять встает вопрос о Вашей православности...

OK написал(а):

Приличный гость сперва узнает "как у вас принято?" и спросит разрешения, а уж потом будет раскладывать свой багаж...

Ну если для Вас икона - "багаж", то тогда все понятно... Леушинские стояния проходят уже 9 лет (с 1999 года). Эта икона приносилась на каждое стояние и каждый раз стояла перед молящимися. И вдруг на девятый год выясняется, что здесь это, оказывается, "не принято". Восемь лет было принято, а на девятый надо было начать выяснять...

Ну и наконец, не очень понимаю, почему официальный форум Архиерейского подворья позволяет такое хамское отношение к церковным понятиям и к собеседнику:

OK написал(а):

более продвинутыми "творцами" и "монахинями-уставщицами"...

(И это - о леушинских монахинях, многие из которых стали новомученицами и исповедницами, особенно старшие - уставщицы, и об одном из творцов Октоиха - епископе Митрофане Смирнском!)

OK написал(а):

Сильно.
Водички попейте.

Понятно, что аргументы закончились, но хамить-то зачем? Если Вы не хотите продолжать серьезную дискуссию, то не надо. А такой ернический тон, на мой взгляд, на православном форуме официального сайта - не уместен.

44

Администратор написал(а):

Я был на той службе и не слышал призыв архиерея выносить икону из храма. Это сделал по своей инициативе паномать.

Ну наконец-то! Все-таки, архиерей не требовал выставлять икону вон из храма! Слава Богу! А то я уже всерьез испугалась за Вологодскую епархию и за себя лично!  :thank_you:
А если серьезно, то почему же уже больше четырех месяцев идет обсуждение статьи, и только сейчас, наконец, хоть кто-то дал робкую и крайне осторожную оценку дикому случаю, происшедшему в храме Божием 6-7 июля с.г.?

Администратор написал(а):

Это была чистой воды правокация.

Занести в храм икону - провокация? Это как понять? В православный храм православную икону. Занести для молитвы. Паломникам - свою святыню. Не укладывается в голове, как не стараюсь...

Администратор написал(а):

Им и настоятель говорил - "Не надо ставить икону в храме".

То есть - сами молитесь, а свою святыню - заприте в автобусе. Она - недостойна пребывать в храме Божием... Так? Восемь лет молились пред ней, а в этом году - нельзя? Почему? Если владыка не запрещает пред ней молиться, как тут неоднократно писали, то почему нельзя занести икону в храм?

Администратор написал(а):

Жили бы в царской Россий их вывели бы из храма и высекли.

Может быть бы и высекли, но уж точно не выставляли бы икону Божией Матери из храма!

Администратор написал(а):

Сильно однако. Мощно задвинул.

Да... Это пишет Администратор... Все-таки как-то для сайта архиерейского подворья - очень несолидный стиль. Не на одном форуме бывала - от православных как-то по привычке ждешь большей вежливости к собеседнику...

Администратор написал(а):

И мой Вам совет Екатерина, набирайте 147 сообщений и читайте скрытый текст.

Да как-то это несерьезно. Наберется в ходе дискуссии - слава Богу. А специально дробить посты... Да и вообще, ИМХО, - эти "тайны мадридского двора" вызывают только досаду и недоумение. И как я тут на других темах форума увидела, ни у одной меня. Если нельзя всем читать - то не надо ставить форум, а можно писать личные сообщения, а то тоже как-то невежливо: вроде как все тут свои, а ты - лишний, тебе знать не положено, у нас тут своя компания...

45

Екатерина написал(а):
OK написал(а):

Какое мне дело до "монахинь-уставщиц"?

Так может быть Вам вообще нет дела до Православия?

Вот это правильно! Так ему!
По-вашему, это честное ведение дискуссии?

Екатерина написал(а):

И опять эти иронические кавычки...

Кавычки - не всегда ирония, иногда это цитата. А Ваше выражение мне показалось достойным цитирования.
И, что же тут поделаешь, если мне действительно нет дела до "монахинь-уставщиц"?

Екатерина написал(а):

об одном из творцов Октоиха - епископе Митрофане Смирнском!

Ну, что Митрофан, Митрофан... ?
К Вашему сведению, Митрофан епископ Смирнский умудрился побывать под анафемой и патриарха Фотия, и папы Иоанна VIII.
Он со своими товарищами осудил Константинопольский собор 879 года. Свято-Софийский собор, который даже именуется Вселенским (по факту)! Лишь перед смертью он примирился с Церковью. Это значит для Вас что-нибудь?
Было бы лучше, если бы Вы ссылались на оригинальные тексты Октоиха. На св. Иоанна Дамаскина.

Екатерина написал(а):

Тогда зачем Вы на этом форуме?

Предоставляю Вам возможность набрать нужное количество сообщений.

Екатерина написал(а):

Еще и еще раз повторяю: икону написали в русском православном монастыре в Царской России.

Сожалею, но это не критерий православности и (тем более) каноничночти.

Екатерина написал(а):

Игумения Таисия Леушинская, св.Иоанн Кронштадтский, преп. Серафим Вырицкий считали ее канонической и любили ее, поскольку молились пред ней. Для Вас это не аргументы?

Аргументы? Вы о чём?
Они молились, она им нравилась. Замечательно.
Она Вам нравится, Вы перед ней молитесь - прекрасно.
Я-то здесь при чём?
Или, по-вашему, я теперь обязан считать её соответствующей иконописным канонам и любить её?

Екатерина написал(а):

А такой ернический тон, на мой взгляд, на православном форуме официального сайта - не уместен.

Никакого ёрничества. Только забота о здоровье.
У Вас есть серьёзная опасность перегреться.

Анафематствовать своего епископа!
Это как? Ничё? Для Вас в порядке вещей?

Извините, но обвинение в нарушении догмата означает именно то, что я сказал выше.

Я понимаю... Женщина... Погорячились... Сказали не подумав...
Поэтому и посоветовал Вам отвлечься и поостыть. Водички попить.

Это нужно было понять и больше не возвращаться.

46

Екатерина написал(а):

Все-таки как-то для сайта архиерейского подворья - очень несолидный стиль.

Это форум, а не сайт. И он неофициальный.

47

Мясо!!! :lol:

48

Вся православная вера с самого начала зиждится на правилах, канонах, установленные Самим Христом, апостолами, Вселенскими соборами и Священным Синодом. Если мы называем себя православными христианами, то мы должны следовать всем этим правилам и не в коем случае не водить за рамки установленного, иначе мы будем просто раскольниками и отсупниками. В данном случае при Священном Синоде есть комиссия (не помню точного её названия) о прославлении икон результаты работы которой публикуются

в Календаре, выпущенном Издательским Советом Московской Патриархии, но там нет ни Леушинской иконы Божией Матери, ни то, что она не прославлена. (статья)

Что это значит
1) Икона не может находиться в храме, т.к. обустройство храма канонично
2) Иконе не служится служба (простите за каламбур)
Во всём остальном икона остаётся изображением Богоматери.

Екатерина написал(а):

Пред ней молились святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобный Серафим Вырицкий и множество других прославленных  и непрославленных подвижников.

Откуда у Вас эти данные, я хочу узнать первоисточник и его достоверность, а даже если правда это не является критерием каноничности (как кто то уже сказал)

Екатерина написал(а):

Занести в храм икону - провокация? Это как понять?

Так и понимать, вопреки решению Священному Синоду, и не просто внести, а нагло не смотря на просьбы настоятеля и поставить её на равне с центральным аналоем с иконой Иоанна Крестителя, кому и совершалась богослужение.

49

OK написал(а):

Было бы лучше, если бы Вы ссылались на оригинальные тексты Октоиха. На св. Иоанна Дамаскина.

Ну вот! Я же говорю - Вы так и не удосужились посмотреть Октоих. Я в третий раз Вам повторяю: ПРОЦИТИРОВАН ОКТОИХ. Оригинальный текст. Без всяких изменений. На него я и ссылаюсь. К вашему сведению: преп.Иоанн Дамаскин был основным, но не единственным его творцом. Сведения о епископе Митрофане, приведенные Вами, мне хорошо известны, но, как известно, надеюсь, и Вам, Церковь не вменяет прощенные грехи. Вы сами верно отметили:

OK написал(а):

он примирился с Церковью

А Церковь приняла его творчество, сочла его вполне каноничным и включила в книгу Октоих. Вот это для меня и имеет решающее значение. Поэтому я не считаю возможным позволять себе грубые и дерзкие выражения в адрес епископа, ставшего одним из творцов церковной книги. Чего и Вам искренне желаю.
Но все же, как я понимаю, наша дискуссия посвящена не личности епископа Митрофана Смирнского. У Вас вызвало недоумение наименование иконы Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы". Я Вам ясно показала, что согласно Церковному преданию, записанному в книге Октоих, эти Свои слова Господь по Своей благодати дал произносить и Своей Пречистой Матери. А кроме того, Вы как-то забываете, что на иконе Матерь Божия изображена с Богомладенцем. Почему бы Вам не воспринимать наименование иконы как слова Богомладенца, уж если Вам никак не вместить это Церковное предание? В любом случае, очевидно, что наименование этой иконы лежит строго в русле Церковного предания, впрямую цитирует богослужебные книги (без всякого произвола в переносе рода), никак не мешает каноничности иконы и не может быть препятствием к ее почитанию.

OK написал(а):

Сожалею, но это не критерий православности и (тем более) каноничночти.

А вообще Вы откуда берете критерии каноничности? Приведите мне пример хотя бы одной иконы, написанной в Царской России в монастырской иконописной мастерской (при очень строгой духовной цензуре), освященной святым угодником Божиим (в данном случае - св.Иоанном Кронштадтским) и при этом спустя 100 лет выдворенной из храма и запрещенной к почитанию?  Если приведете такой пример - я с Вами соглашусь.
Пока же вся дискуссия являет только один критерий каноничности - Ваше соственное мнение, которое есть ничто иное как самомнение, которое ставится Выше мнения Церкви (внесшей икону в список чудотворных и благословившей ее литургическое почитание), выше понятия о канонах и выше догмата о иконопочитании, который предписывает почитать ВСЕ иконы Божией Матери.
Это и есть та опасная тенденция, о которой говорят документы последнего архиерейского собора: по своему мнению исправлять жизнь церковную. Немудрено, что такому человеку

OK написал(а):

действительно нет дела до "монахинь-уставщиц"

Так же, видимо, как и вообще до устава церковного.

OK написал(а):

По-вашему, это честное ведение дискуссии?

Я задала Вам вопрос, исходя из процитированных ту же Ваших слов. Вопрос, логически вытекающий из сказанного Вами. Что тут нечестного? Почему родился этот вопрос я Вам еще раз только что пояснила.

OK написал(а):

Они молились, она им нравилась. Замечательно.
Она Вам нравится, Вы перед ней молитесь - прекрасно.
Я-то здесь при чём?

Да уж, интересный вопрос. Даже не знаю, как ответить...

OK написал(а):

Или, по-вашему, я теперь обязан считать её соответствующей иконописным канонам и любить её?

Любить никто никого не обязан. Это вообще несопоставимые категории. Если кто-то не любит св. Иоанна Кронштадтского, преп. Серафима Вырицкого или Матерь Божию - это его личные духовные проблемы. Если кто-то считает для себя возможным так активно "не любить" иконы Божией Матери - какие бы то ни было (ведь отношение к иконе восходит на первообраз) - это опять же дело его личной духовной жизни.
Но вот почитать все иконы Божией Матери, в том числе и образ Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы", Вы действительно обязаны, если Вы являетесь членом Церкви и соблюдаете ее догматы. А почитать икону - это и значит воздавать ей должное поклонение (а не требовать вынести вон из храма, к примеру).

OK написал(а):

Анафематствовать своего епископа!
Это как? Ничё? Для Вас в порядке вещей?

Анафематствовать может только Церковь. Думаю, Вы не хуже меня это знаете. Но вот не заметить прямой призыв к нарушению догмата, даже если он исходит из уст иерарха Церкви, проигнорировать его, принять как должное - не может ни один честный православный мирянин. Он обязан, как член Церкви, в духе любви указать на это с надеждой на разрешение недоумения. Что мы тут и делаем - в обычном разговоре. Заметьте, никто не распространяет порочащих документов, не устраивает кампанию в светских СМИ и не делает ничего подобного, что нарушало бы правила церковного благочиния. Но в православной Церкви нет догмата о непогрешимости архиерея. А вот догмат о почитании икон есть. И обсуждаемая статья этот догмат, к сожалению, призывает нарушать. Как и в чем – я уже показывала.
Если я неправильно поняла смысл обсуждаемой статьи, то буду рада получить объяснения.

50

Sten, спасибо.

Екатерина написал(а):

Ну вот! Я же говорю - Вы так и не удосужились посмотреть Октоих. Я в третий раз Вам повторяю: ПРОЦИТИРОВАН ОКТОИХ.

Вы о чём? Процитирован Октоих. Я разве спорю?

Екатерина написал(а):

А вообще Вы откуда берете критерии каноничности?

Критерий каноничности иконы - "Лицевой подлинник".

Екатерина написал(а):

при очень строгой духовной цензуре

Приведите мне пример, когда эта "очень строгая духовная цензура" что-то запретила.
Покажите мне запрещённую икону. Или м.б. есть запрещённый этой жутко строгой цензурой акафист?
Интересно, просто, на каком основании Вы называете цензуру конца XIX века "строгой", да ещё и "очень"?

Екатерина написал(а):

Это и есть та опасная тенденция, о которой говорят документы последнего архиерейского собора: по своему мнению исправлять жизнь церковную. Немудрено, что такому человеку действительно нет дела до "монахинь-уставщиц" Так же, видимо, как и вообще до устава церковного.

В уставе есть указание о праздновании в честь иконы именуемой "Аз есмь с вами и никтоже на вы"?
А службы "мученику Григорию Новому" в вашем уставе, случайно, нет?

Екатерина написал(а):

внесшей икону в список чудотворных и благословившей ее литургическое почитание

Это тоже "честная дискуссия"?
Как незаметно Вы всё перевернули с ног на голову! Это же аргументы против Вас!
Владыка сказал: Друзья, подождите, не форсируйте события. Скоро икону "внесут в список". Мы внесём её в храмы и прославим. Потерпите немножко. Не нужно этой экзальтации. Успокойтесь. Не самочинствуйте...
Ему ответили: Ещё чего? Святой Иоанн Кронштадтский назвал эту икону Спасительницей России. Вы что, против святого Иоанна? Мы её любим. Преподобный Серафим повторил подвиг преподобного Серафима... Ура! Чего нам ещё ждать? Зачем нам этот ваш официоз?
Теперь Вы мне вменяете в вину то, что я дерзаю относиться к тому, что кем-то где-то "внесено в список" не так, как Вами ожидается.
Вы бы определились, что ли... с приоритетами.

Екатерина написал(а):

Анафематствовать может только Церковь.

Не нужно этой демагогии.
Упорное, осознаваемое нарушение догмата означает... анафема.
Набраться наглости заявить (анонимно) такое своему епископу...

Екатерина написал(а):

Заметьте, никто не распространяет порочащих документов, не устраивает кампанию в светских СМИ и не делает ничего подобного

Во-во... Знакомые нотки...

Вы называете икону чудотворной.
Вот и показали бы благие плоды.

51

Екатерина написал(а):

Ваше соственное мнение, которое есть ничто иное как самомнение, которое ставится Выше мнения Церкви (внесшей икону в список чудотворных и благословившей ее литургическое почитание), выше понятия о канонах и выше догмата о иконопочитании, который предписывает почитать ВСЕ иконы Божией Матери.

Какие это все? В газете "Вера. Эском" лет 5 назад был описан такой случай. Одной женщине являлась "Божия Матерь" в обнажённом виде. И так пару-тройку раз. Вот что-бы было если-бы она заказала написать икону?

Екатерина написал(а):

Если кто-то не любит св. Иоанна Кронштадтского, преп. Серафима Вырицкого или Матерь Божию - это его личные духовные проблемы.

Эка Вы как всё повернули. Говорили конкретно про образ, а Вы перешли на личности. Другое время, разное воспитание. Другой менталитет. В Сергиевой лавре на стене есть фреска Троицы Новозаветной, но это изображение не является каноничным, т.к. "Бога никтоже нигдеже не виде".

Екатерина написал(а):

Если кто-то считает для себя возможным так активно "не любить" иконы Божией Матери - какие бы то ни было (ведь отношение к иконе восходит на первообраз) - это опять же дело его личной духовной жизни.

И опять подмена понятий. Что-то в словах ОК я не увидел, что-бы он "активно" не любит Божию Матерь.

Екатерина написал(а):

Но вот почитать все иконы Божией Матери, в том числе и образ Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы", Вы действительно обязаны, если Вы являетесь членом Церкви и соблюдаете ее догматы.

Порадовало. Особенно после того как прочитал:

Екатерина написал(а):

Он обязан, как член Церкви, в духе любви указать на это с надеждой на разрешение недоумения.

В Ваших сообщениях никакого духа любви я простите не увидел. Только навязывание своего видения и обличение всех в нарушений догматов.
Вот именно по этому, как мне кажется, владыка и относился к этой иконе таким образом. Ко всей этой нездоровой атмосфере, царящей вокруг неё.

52

Позвольте и мне вставить свои 5 копеек в это благочестивое обсуждение столь животрепещущей темы.
Екатерина, я уверен, Вы в курсе, что в нашей стране сейчас полная свобода совести, взглядов, мнений, желаний и пр. и пр. Хочешь работать - работай; не хочешь - бомжуй и побирайся. Хочешь заводить семью - заводи; не хочешь - живи один. Хочешь верить в Бога - верь; хочешь в Кришну - пожалуйста; хочешь в светлое будущее коммунизма - на здоровье, только с ума не сойди (хотя, если захочешь, можешь и с ума сойти, никто тебе мешать не будет). Не хочешь ни во что и никому верить - пожалуйста, дело твое.
Что касается Церкви. Хочешь почитать ту или иную икону - почитай. Можешь перед ней акафисты петь, каноны, молебны, требы служить - в общем, делай что хочешь. В частном порядке. Хочешь почитать того или иного священника - будь любезен, сделай милость. Не хочешь - священники, как правило, не обижаются и не мстят.
Хочешь декларировать себя православным христианином - будь им. Храмов, слава Богу, полно, окрестят в любом. Но хочешь быть сознательным православным христианином - окажи любезность, соблюдай, пожалуйста, ну как бы это сказать по-рюськи... основы поведения христианина. Уважай церковные установления, в частности. А они, среди прочего, одним из главных требований для христианина ставят покорность священноначалию. Покорность - доступное для восприятия слово? Не лояльность, заметьте, не согласие, не разделение взглядов - а покорность. Повиновение, по-другому.
Поэтому. Не нравятся церковные установления - ничего не поделаешь, их не изменить... Хотя, выход есть: у нас свободная страна, и у человека всегда есть право выбирать, куда ему податься.
Не нравится какая-то часть церковных установлений - значит, не нравятся сами церковные установления, как несовершенные. Следовательно см.п.1.
Не нравятся решения того или иного представителя священноначалия - или соблюдай церковные установления (читай, выражай покорность), или см.п.1.
Не нравится сам представитель священноначалия - аналогично.
Считаешь, что в конкретной епархии всё как-то застоялось, замшело, запущено, протухло и т.д. - всё то же самое.
Считаешь, что в конкретной епархии всё прекрасно, всё по-церковному, всё лучше, чем в других епархиях - оставайся там и благодари Бога.
Небольшое пояснение. Данный форум - средство общения небольшой (возможно, пока, а может быть, и постоянно) группы лиц, которым нравится здесь общаться друг с другом. Здесь Вам могут встретиться представители и иных вероисповеданий - так вот они, в отличие от Вас, Екатерина, не спешат с советами и "воплями души" по поводу несправедливостей, безбожия и обмана, процветающих в данной епархии. И это очень вежливо с их стороны. О Вас, к сожалению, такого не скажешь.
Плюс ко всему, Вы, похоже, ошиблись, если считаете этот форум трибуной, "народным рупором" или чем-то в этом роде. Если хотите что-то поменять, Вам следует обратиться в Вологду, на ул. Галкинская, 62а. Запишитесь через секретаря или отправьте письмо. Выскажите свои претензии Управляющему Вологодской епархией. А здесь поднимать восстание не нужно. Хотя бы потому что это, в конечном итоге, ничего не даст - даже если все согласятся с Вами (а согласятся далеко не все, уверяю Вас).
Если же Вы чувствуете себя непонятой и одинокой в вопросе, который рассматривается в настоящем топике, и испытываете дискомфорт из-за этого - рекомендую обратиться в Санкт-Петербург, к настоятелю подворья Леушинского монастыря, протоиерею Геннадию Беловолову (хотя что-то подсказывает мне, что уже обращались - ну да ладно). Там Вы найдете умиротворение, которого не смогли найти здесь.
А в целом, хотите тут общаться - никто Вам не помешает, Вас даже поприветствуют. Только ведите себя прилично. Мы все, здесь представленные (в основной массе), живем в Вологодской епархии, исповедуемся священникам этой епархии, а они, все до одного, подчиняются Управляющему Вологодской епархией. Не хочется говорить резких вещей, поэтому сформулирую такой афоризм, помяХШе: не надо сеять неприязнь внутри семьи. Не по-Божески это.
Такое мое мнение.
Благодарю за внимание.

53

Екатерина, ни чего личного, но Ваши действия напоминают сектантов, которые талдычат то, что им было навязано и другого они не воспринимают или не слышат.
И это происходит в весьма агрессивной форме.

54

Посмотрите на икону написанную по всем канонам. Она какая-то "безжизненная". Красками не играет, реализму нет, пропорций не соблюдены. Как перед ней молиться? Оказывается очень даже можно молиться. Надо только понять, что икона пишется так, чтобы отмести всё земное. Вы посмотрите на дореволюционные иконы. Сплошное  влияние католицизма. Это отнюдь не ориентир, что дореволюций было всё хорошо, что  все были набожны. И напоследок. Матерь Божия сама прославлялась в своих иконах.  Ей не нужны митинги, нестроения и другая нездоровая атмосфера. Мир в Церкви и мир в душе - вот что главное.

55

Ковальский написал(а):

что дореволюций было всё хорошо,

Любезный! Вы делаете идентичные ошибки нашему администратору.
Напрашивается ВЫВОД!
= = = = = = = = = = = = = = = =
:cool:

56

Про икону, даже честно говоря, не хочется говорить Божией Матери, язык не выговаривает, "АЗ ЕСМЬ С ВАМИ И НИКТОЖЕ НА ВЫ" я знаю немного лучше, чем наверное многие из здесь пишущих. Мне бывалось быть в Украине (а не "на" - это ошибка), именно в том местечке, где находится эта "благодатная" икона. Одна женщина (русская) ехала со мной в поезде МСК-Киев. Я понял, что она православная и разговорился с ней. Она спросилда откуда и куда я еду. Я ответил, что из Вологды в Одессу. Она вся оживилась и сказала, что сама из Спб и едет к "чудотворному кронштадтскому образу Б.М. "Леушинской", правда потом уточнила, что это икона "АЕсВиНнВ" (уж извините, что так сократил). Мне стало интересно. Она рассказала, что недавно их группа ездила в какую то Мяксу и там были какие то "Леушинские стояния" (правда, потом то я все подробно узнал и сейчас знаю о чем пишу). Я ее выслушал и спросил, а где находится этот образ. Она написала мне маршрут. Когда я вернулся из Одессы в Киев, то был свободный день и я поехал в Черниговскую область. Приехал в этот поселок. Стоит храм. Народу тьма-тьмущая, оказываеся был праздник апп. Петра и Павла (12.07). Начался крестный ход. Простите, но я не удержался от того, что там происходило. Такого я еще ни в одном храме России и даже Украины (хотя эта страна со своими раскольниками, в особенности, что они там творят, и политическими баталиями уже никого в мире не удивляет) не видел. Вынесли, как я насчитал,, что то около 50 или 70 икон этого образа и больше ничего, понесли по поселку, никакой цепи событий, кто во что горозд, поют и на славянском (молитвы) и на русском (духовные песни) и на украинской мове (типа колядок), народ вперед с этими иконами, священниеки, а их было, почему то, всего два - самые последние. Их роль вообще мне показалась непонятной в этой процессии. Так я уехал оттуда с каким то чувством расстроенности - и это после Киево-Печерской Лавры и знаменитого Успенского Одесского монастыря. А когда вернулись в Вологду и стали вникать в эту тему, то все поняли. А потом пошла такая сякая, обсуждать, надо ли прославлять этот образ на Вологодчине и России в целом. Я вот только не пойму, почему Украинский Синод прославил эту икону. Бог всем в помощь. А Екатерина не права.

57

Спасибо за рассказ

58

все это ужасно. И, главное, происходит повсеместно. Возникает очень много вопросов при знакомстве с ситуацией. Весь официальный православный интернет забит славословиями в адрес о.Геннадия.   О. Геннадий везде. А использование общей беды (я имею в виду Беслана) для пиара этой иконы, я считаю вообще безнравственным. Сайт leushino.ru кишит разностями типа "благодатного балкона Святой квартиры". И все это распространяется с невиданной силой. Люди "хавают". Соседняя Новгородская Епархия - в г. Боровичи - Дом-музей игумении Таисии. Отношение правящего архиерея тоже неоднозначное, но ведь делают.  И попробуй, что скажи. При этом люди не понимают, что методы рекламы и маркетинга при прославлении не должны работать, а кроме них в этой суете нет ничего. Создается искусственное, показное благочестие. И фактически, кроме владыки Максимилиана НИКТО официально ничего не ГОВОРИТ против. Да, и как я понял, в 2007 г. владыка сам возглавил СТОЯНИЯ. Только Новгородская СОФИЯ показала около года назад передачу про икону обсуждаемую в том же контексте. ВСЕ!
Все молчат, все за...

59

По-моему, вот эта Екатерина - со-автор всего, что связано с иг. Таисией сейчас и о. Геннадием (Украинским-Беловоловым)...

http://konst-d.livejournal.com/34201.html

или

http://www.liveinternet.ru/users/879747/

Очень, кстати, красивые жж. Т.е. даже люди, которые очень творческие и вроде бы честные и искренние, влезают в "леушинизм" c головой. Красивой фотографии нужна красивая рама...
А на деле - почти что секта.

60

У вас прекрасный форум! Спасибо! Если даже знаменитая послушница Екатерина на него зашла и участвует в полемике в лучших традициях Леушинского подворья.

Тогда, Екатерина, ответьте, пожалуйста, на такие вопросы:

1. Каково семейное положение о.Геннадия? И почему он не живет с супругой? Легче заниматься чужими проблемами, чем своими?
2. Каково происхождение двойной фамилии Украинский-Беловолов? о.Геннадий - Украинский, а не Беловолов. Вроде бы у священников псевдонимы не положены.
3. Почему такие важные, с точки зрения прославления иг. Таисии, Боровичские Тисиинские чтения фактически не отражены на Вашем сайте leushino.ru? О.Геннадий и о. Валерий (г.Боровичи) не могут поделить славу? А сор из избы не выносят?
4. Почему Вам, благочестивой христианке, в ответах на Ваши вопросы не хватает разъяснений правящего архиерея Вологодской епархии? По-моему там все очень точно написано.
5. Почему фактически такой важный, с общеправославной точки зрения , музей св. Иоанна Кронштадского (называемый Вами "Святой квартирой") фактически не признается официально?
6. Кому юридически принадлежит упомянутая квартира? И КАК ТАКОЕ может быть?
7. Было ли благославление правящего архиерея Вашей епархии на ее выкуп?

Спасибо.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Публикации » Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»