Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Публикации » Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»


Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»

Сообщений 61 страница 90 из 129

61

Я думал эта проблема актуальна только для нашей епархии, а вон, как всё сложно оказалось.

62

Большое спасибо всем, здесь высказавшимся - а в особенности тем, кто не имеет пристрастия к различного рода экстатическим состояниям по разного рода поводам! Читать взвешенные мысли, подтвержденные четкой и обоснованной аргументацией, очень приятно!

63

Жалко все таки Екатерина здесь больше не появляется, видать закочилось красноречие и "ревность".

64

Sten написал(а):

Спасибо за отклики. Приятно найти здравомыслящих людей, а то иногда создается впечатление массового безумства. Я полазил по инету и нашел еще: Екатерина Ковина, закончила Фил.фак СПбГУ, кандидат фил. наук, диссертация посвящена Достоевскому, сотрудник Музея Достоевского (бывший или нынешний), имеет непосредственное отношение к изданию газеты "леушинского подворья". Кстати - очень интересные образчики - они все доступны в .pdf, надо только ссылки набирать "руками", меняя номер "газеты". Рекомендую:
http://www.leushino.ru/gazeta/7(62).pdf
(то есть следующий номер будет 8(63).pdf и т.д.)

То есть Екатерина - прекрасно образованный человек, с очень хорошим базовым образованием. И вот на выходе продукты жизнедеятельности. И Кирилл Лавров (Царствие Небесное) был привлечен и много других известных людей...

65

Вот еще один результат жизнедеятельности (нашел на православном форуме г. Череповца):
http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=60664

"Постараюсь рассказать очень кратко то, что обрывками слышал сам:
В этом месте - посреди Рыбинки (на траверзе нынешней Мяксы) ранее стоял огромный Леушинский женский монастырь с подворьями (филиалами) во многих городах России, даже в Питере. В 40-50 годы его затопило водами Рыбинского водохранилища. Но знаменит он еще и тем, что возглавляла его в те годы

причисленная к лику Святых, покровительница нашего города игуменья Таисия,

которой за долго до этого явилось видение о том, что монастырь этот и окружающие его заливные луга покроет вода.
Не могу сказать со стопроцентной достоверностью, но говорят что в дни леушинских Стояний ( поминаний), люди, выезжающие на лодках на само место затопленного монастыря бросают на воду записки с именами "во здравие" и "за упокой" и вот первые остаются на плаву, а вторые тонут.

В этом году тоже впервые постараюсь там быть. "

Вот выясняется, кто небесный покровитель г. Череповца. А я-то гадал...

66

А это уже вообще выше всяких похвал.

Читаем на той же странице (http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=60664) чуть ниже

"11 ноября в нашем городе прошли III Всероссийские Таисинские чтения «Православное женское монашество и монастыри рубежа 19-20 веков: проблемы изучения и сохранения традиций». В здании исторического музея собрались историки, филологи, краеведы, представители духовенства. Директор Мяксинской средней школы Леонтьев В.Л. показал видеофильм-хронику «Памяти Леушина». Фильм потрясающий, невозможно оставаться равнодушным при его просмотре, особенно, когда звучит песня Марины Стрельцовой. Были показаны также кадры, связанные с седьмым Леушинским стоянием. "

И еще одни третьи чтения в совершенно другом месте:

http://www.culture.natm.ru/tree2.html?id=521

"18-19 октября в   Боровичах   проходят   третьи Таисиинские чтения по благословению Высокопреосвященнейшего Льва, Архиепископа Великого Новгорода и Старорусского. Открылись чтения с Божественной литургии   (Свято-Духов монастырь), а в Доме культуры ОАО "БКО" прошло открытие Таисиинских чтений и пленарное заседание. Первый день закончился праздничным концертом, посвященный памяти игумении Таисии. Во второй день участники чтений посетят Дом-музей игумении Таисии и пройдут заседания по секциям (педагогическая, литературно-краеведческая). Заключительное пленарное заседание пройдет в Администрации района, на котором будут подведены итоги. Все желающие смогут совершить паломническую поездку в Петропавловскую церковь, с. Пирос. "

А вообще это здорово - девятые стояния в трех местах одновремнно, третьи чтения в двух городах в разное время и друг с другом не связанные,  а вот из номера леушинской газеты 2/57 о втором таисиинском концерте: "Таисиинские концерты - новая духовная традиция Петербурга". В этом году концерт, наверное тоже был. С каим номером и эпитетом?

Скоро при поиске в инете  "духовная традиция" будут даваться ссылки только на Леушинское подворье.

Все-таки Остап Бендер отдыхает.

67

Сергей_ написал(а):

Да, и как я понял, в 2007 г. владыка сам возглавил СТОЯНИЯ.

Немножко неправильная трактовка "Высокопреосвященный Максимилиан впервые возглавил данное памятное богослужение, дабы, как сказал владыка, вспомнить о тех храмах, о тех монастырях, которые оказались на дне Рыбинского водохранилища. Этот праздник является собирательным для всех этих храмов. Мы вспоминаем то, что было здесь, то, что ушло, то что потеряно, то что находится под водами этого «моря». Целью посещения Его Высокопреосвященством Мяксы стало желание помолиться о упокоении тех людей, которые там остались – хоть их было немного, но они остались – вспомнить это событие, дабы впредь мы не совершали таких, не совсем разумных, шагов."
Взято с http://vologda-eparhia.ru/acts/2007/07/06.html

68

Спасибо за комментарии, Sten!
Читая предыдущие комментарии по этой теме я нашел следующее сообщение Алексея Жамкова:

"Я думаю, что нельзя говорить так про икону, что её время не пришло. Желающие узнать про её почитание на Украине, зайдите на сайт Украинской ПЦ МП. Там есть летопись чудотворений от этого образа, находящегося в Георгиевском Козелецком монастыре.

Отредактировано Алексей Жамков (2007-09-17 15:30:49)"

Я попытался найти что-нибудь по этой теме  в сети - но все ссылки либо на Леушино, либо на сайт УПЦ http://orthodox.org.ua/, где нет никаких материалов о заседаниях Священного Синода УПЦ за апрель 2002 года. Хорошо бы увидеть эту летопись чудотворений, киньте пожалуйста ссылку.

69

И вот еще вопрос ко всем: А как вы относитесь к самой идее канонизации игумении Таисии? По идее, если столько грязи льется, на мой взгляд ее порочащей, то это должно наоборот свидетельствовать, что она была очень достойным человеком своего времени. Но понятно, что канонизация игумении Таисии сейчас вряд ли произойдет именно благодаря актвности о. Геннадия. Кто-нибудь обладает информацией?

70

Вот что я не понимаю, так это то, что как только в церковной истории попадается нормальный, порядочный и здравомыслящий человек его сразуже пытаются причислить к лику святых. Св. Василия Великого по моему прославили через 500 лет после его смерти. Может и нам подождать? Просто какая-то страсть в последнее время.

71

Спасибо - здравая идея, а то я весь в плену виртуальной реальности. :-)

72

Здравствуйте, Сергей. Вы, наверное, зашли не на тот сайт, на котором был я, хотя я посещал сайт УПЦ МП (было давненько, полтора года назад, сайт был в русской версии). То, что ведётся летопись - об этом упоминают и брошюры, изданные от лица Геогриевского Козелецкого монастыря. На сайте была размещена икона "Аз есмь с Вами...", насколько я помню, под названием "Даневская" (монастырь находится в с. Данёво Черниговской епархии). Неужели её убрали с сайта?
  Леушинский концерт в Петербурге был и в этом году, смотрите wwwleushino.ru (Вы уже были на этом сайте). Написано ещё, что икона "Аз есмь с Вами..." помещена над гробницей святого Иоанна Кронштадтского.
  В мае 2003 года я слышал слова владыки Максимилиана, когда был с ним в Горицком монастыре, что игумения Таисия - Божия избранница (а мы тогда говорили о высоте её духовной жизни и дарах, которых она сподобилась). Вопрос о её канонизации, насколько я знаю, решается с 2004 года. На каком этапе сейчас канонизация - мне не известно. Актуальными были вопросы, связанные с организацией её прославления (как местночтимую). Она действительно была выдающимся духовным деятелем того времени, духовная дочь св. Иоанна Кронштадтского, фактически с нули создала монастырь в глухом месте Новгородской епархии. Без молитв святого Иоанна Кронштадтского и помощи Божией не обошлось. Конечно, канонизация недопустима способом пиара, сбора подписей (о чём я уже слышал) и т.п.
  2 января 2009 года будет отмечаться 100 лет со дня преставления св. Иоанна Кронштадтского. Поскольку о.Геннадий - директор мемориальной квартиры, то определённый центр тяжести в подготовке праздничных мероприятий падёт и на него. Пастырь он деятельный, надеюсь, справится. На прошедших 16 Рождественских чтениях у него было заявлено 4 доклада (я, правда, не знаю, удалось ли ему их всех сделать, всё-таки много), один доклад был посвящён опыту организации Леушинских концертов и их миссионерско-просветительскому значению. Петербуржцы их любят, я сам на трёх из них был, материал там подавался вполне в канонической форме (вот только икона "Аз есмь с Вами" на сцене стояла) и люди присутствовали известные.
  Вокруг иконы и деятельности о.Геннадия, его сотрудников возникли неоднозначные оценки. Может, я вижу деятельность его иначе, нежели остальные (не усмотрел пиара иконы на руинах бесланской трагедии, думаю, о.Геннадий не додумался бы до такого, он поехал ребятам помочь, верю в это). Икона "Аз есмь с Вами" у меня есть, молюсь иногда перед ней келейно.

Отредактировано Алексей Жамков (2008-02-05 21:11:59)

73

Сергей. 31 января Вы писали, что люди "хавают". Например, нет ещё церковной реакции на письма еп. Диомида. Недавно он написал епископу Феогносту Сергиево-Посадскому своё очередной письмо. На заседания Синода владыка Диомид ещё не вызывался, а с его первого письма прошёл год. Всё может привести к расколу или созданию мощных сект внутри РПЦ.
  Голоса Синода РПЦ об иконе "Аз есмь с Вами" тоже нет. Повторю, что Леушинская икона есть в некоторых Московских храмах (например, у о. Артемия Владимирова), в Тверских, в Ярославской епархии в честь неё освящена часовня. Там всё тихо.
  Между прочим, очень похожая икона на Леушинскую помещена в храме Иоанна Лествичника при семинарии в Троице-Сергиевой лавре. Икона большая, в полный рост, Богородица и Младенец Христос изображены абсолютно так же, как и на Леушинской, только расцветка иная. Как называется эта икона - никто не знает, подозревают, что Валаамская. Уточню - обязательно сообщу.

Отредактировано Алексей Жамков (2008-02-05 21:19:29)

74

Спасибо еще раз! Наверное слово "хавает" недопустимо, даже на форумах. Приношу извинения. По поводу о. Артемия Владимирова. Он производит странное впечатление. Я был однажды на его службе. Во время причастия - после каждого, кто подошел к Чаше, о.Артемий смачно облизывал Лжицу, что меня лично вводило в смущение. Мне кажется он также приверженец методов, сильно влияющих на людей экзальтированных...  Вся его борьба с заводами кока-колы, как-то это все не серьезно. Юродство какое-то.
А по поводу концертов - мнение мое неоднозначно. Сами по себе концерты, наверное хорошие, судя по тому, кто в них участвует. Но вот все идет опять - таки под флагами иг. Таисии. Мне кажется, известные деятели культуры участвуют в них, просто вдохновляясь идеей православного мероприятия, м.б. обояния о.Геннадия. Как все это связано со святостью иг. Таисии??? Я, кстати имел длительную беседу с одним иеромонахом, которой имеет отношение к епархиальной комиссии по канонизации - он  резко отрицательноотносится к идее канонизации и хорошо знает о. Геннадия. Даже слышать о нем больше ничего не хочет.
По поводу местночтимости - я слышал была идея подавать документы для прославления одновременно от нескольких епархий. Но больше ничего не происходит.
По поводу чтений. Наверное, первые чтения были интересными и содержательными. Но что можно нового добавить на вторых, третьих и далее - только доложить о современных мероприятиях по "продвижению", что и делается. Вы были на них?

75

Сегодня обсудил вопросы с супругой - ее мнение достаточно распространено: концерты хорошие, значит и иг. Таисия заслуживает почитания в связи с этим. Но ведь одно с другим не связано. Так вот и происходит подмена понятий. То есть достаточно сделать хороший концерт, сказать что он в честь Ивана Ивановича и Иван Иванович д.б. почитаем. Методы политтехнологий в предвыборных кампаниях! Разве не так?

76

(не усмотрел пиара иконы на руинах бесланской трагедии, думаю, о.Геннадий не додумался бы до такого, он поехал ребятам помочь, верю в это).

Вопрос-то вот в чем. Поехал священник в Беслан. Здорово. НО, что сообщалось по этому поводу: собрали пожертвования, написали икону обсуждаемую, подарили диаспоре. Все плачут, причем искренне.

А как все друг с другом связано? Почему после трагедии надо публично просить помощи перед этой иконой, а не, например, перед Тихвинской? Или Иверской? Тут более понятные, на мой взгляд связи. Или, например, перед иконой Целителя Пантелеимона?

А связь была высказана в одном из интервью о. Геннадия такая примерно - убиенные Вифлиемские младенцы - погибшие дети - Спасительница России.
Здорово, да?
Вводится "в оборот" неподтвержденный и непризнанный факт. Поэтому это не молитвенное делание, а PR в чистом виде.

77

Вот нашел уже источник Таисии в Боровичах: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=2963 (там, если ткнуться в фото с домиком  деревянным слева - появится надпись, что это такое)
Не отстают!

78

И еще одно упоминание о "Святом источнике"

http://autotravel.org.ru/excite.php?town=1224&et=1
Т.е. как-то вводится в оборот не по официальным "православным каналам", а через чисто светские пути - геокэшинг, а/м путешествия - всем этим путешественникам кто-то сказал ведь, что это источник Таисии. А потом будет расти все-Российская слава.

А вот официальный сайт Боровичской администрации: http://www.boradmin.ru/foto/krest.shtml?print
находим фотографию, посвященную дому мученицы Таисии.

79

Наверное, представители Боровичской администрации уже совершили канонизацию. Ляп, одним словом.

80

Да, ляп. Светская власть может ошибиться, и даже претензий к ним нет по этому поводу. Вопрос в другом - почему настоятель монастыря, насколько я понимаю, много времени проводящий в интернете, не обратит внимание на это ответвтсвенных людей?
Ему это не нужно?

81

Фото источника

82

Фотография-невидимка!!!

83

вторая попытка

84

Можно это понять так: источник святой, а игумения Таисия пока нет. В Новом Завете, например, был колодец Иакова (возле которого Христос беседовал с самарянкой), в Египетской пустыне до сих пор есть такие колодцы, которые связывают с именами их соорудителей или названиями бывших древних монастырей. Если было бы написано: источник святой игумении Таисии - это уже другой разговор. У Троице-Сергиевой лавры есть источник св. Саввы Сторожевского, в Череповецком районе - преп. Игнатия Ломского. В память игумении Таисии можно и улицу назвать, и станцию метро. Криминального в этом ничего не усмартивается. Другое дело - канонизация с чёрного входа, с грязными технологиями. Обычно используют её те, кто не понимает нравственного смысла причисления к лику святых, то есть канонизация во что бы то ни стало, вопреки мнению  Синодальной комиссии, священноначалия.
В Сергиевом Посаде и его окрестностях, да и не только, очень почитается схиархимандрит Иоанн (Маслов, +1991). Студенты ходят на его могилку, просят молитв, молятся ему сами и в лавре - келейно. Иконы этого подвижника пока нет. Наверное, растущее его народное почитание в конечном итоге приведёт это почитание в прославление как местночтимого святого. Проходят ежегодные Глинские чтения, посвящённые его памяти, трудам, издаются брошюры, книги с его жизнеописанием. Обстановка спокойная.

85

Вот цитата с официального сайта Черниговской епархии:
  "Интересна история сложения акафиста этой иконе. Пишет Н.В.Дмитриева: "На рабочем столе игуменьи Свято-Георгиевского монастыря всегда стояла репродукция иконы. Однажды глядя на неё, матушка почувствовала, что в голове у неё неожиданно сложились слова кондака, и поспешила записать их. "Может и икос получится" - подумала она, и тут записала икос, затем второй кондак, третий: Писалось легко, словно диктовалось свыше. Акафист вышел радостный и светлый, полный сердечного чувства: мы - дети, Она - наша Мать, Она всегда с нами>. Антоний (+2003 г.), митрополит Черниговский и Нежинский, ознакомившись с акафистом, благословил читать его в монастыре перед чудотворным образом. Левый придел Свято-Георгиевского собора, ранее не освященный, владыка по прошению игуменьи благословил для иконы "Аз есмь с вами и никтоже на Вы".
  Леушинская (в Черниговской епархии - Даневская) икона определена к почитанию Синодом УПЦ МП от 23 апреля 2002 года.

86

1. Спасибо за выложенные фото! Очень оперативно. Все-таки интернет - удивительная вещь, жалко только, что все инкогнито... Интересно, почему.
2. Алексей, я понимаю логику Ваших рассуждений, но, не согласен с Вами. В Боровичах, говорят, еще и "тропу игумении Таисии" хотят строить. Неужели, все силы должны быть брошены на прославление иг. Таисии? А как же другие подвижники благочестия? И методы такого продвижения - известны с комммунистического времени - не думаю, что все так любили Карла Маркса, Фридриха Энгельса и Владимира Ленина. Но для продвижения в массы - все улицы были названы в их честь.  Теперь вот переименовывают обратно. Не случится ли такое с этим источником?
3. И другой вопрос - если это старинный источник, в честь кого он был освящен раньше (я понимаю, что он находится на территории старинного монастыря)? А если это новый вырытый колодец, то почему он стал святым ситочником?
4. Я не согласен, что святой источник может быть назван в честь неканонизированного святого. Это же не улица, право. Или я ошибаюсь, что существует чин освящения источника?

Буду рад Вашему мнению, Алексей, Корней и господин Инкогнито!

87

И еще, Алексей, просьба - приводите, пожалуйста, ссылки, чтобы можно было почитать и контекст ссылки. А то, как я писал,

Синодом УПЦ МП от 23 апреля 2002 года.

не смог найти информация об этом. Спасибо.

88

Сергей. Сайт Черниговской епархии можно найти через поисковик Google. Там очень длинное название страницы.
  Ваши реплики под номерами 3 и 4 дают хорошую пищу для размышлений. Может, связаться с настоятелем монастыря?
  Недавно слышал одно мнение своего знакомого (кстати, давний участник Леушинских стояний, но разочаровавшийся в них). Говорит, что о.Геннадий своими действиями может завалить благие начинания (то есть прославление игумении Таисии), что история с написанием иконы, её жизнью в 20 веке и обретением в конце 1997 году основана на непроверенных фактах, устных легендах, которые кочуют из книги в книгу, вот уже столько лет прошло и нет ничего нового (не для всех схиархимандрит Херувим авторитет), факты придётся перепроверять комиссии по канонизации святых. Вместо того, чтобы знакомить православных верующих с житием игумении Таисии, её "Записками", он преподносит её как уже канонизированную, а равно и икону, будто бы принятую во всей РПЦ. Знакомый удивляется, почему о.Геннадий не привозил на Стояния иконы прославленной игумении Таисии, ограничившись Леушинскими! Его приход имеет признаки секты в лоне Православной церкви. Спросил мнение о поездке о.Геннадия в Беслан (то, о чём мы писали выше). Ответил: фотография, на которой мальчики-школьники держат перед собой иконки Леушинской Богоматери, действительно наталкивает на мысли, что  о.Геннадий приехал в Беслан именно с целью рекламного распространения иконы. Если был бы просто пастырский визит поддержки - причём тут икона да на передних планах повсюду? Отец Геннадий своими необдуманными и скоропалительными действиями сам виноват в той нездоровой атмосфере, которая сложилась вокруг иконы и которая может сложиться вокруг памяти игумении Таисии.
Не знаю, что и сказать. В принципе, он высказал мысли некоторых участников форума.
Надеюсь, что о.Геннадий и Екатерина знают, что происходит у нас на форуме. Очень бы хотел поговорить с ними.

Отредактировано Алексей Жамков (2008-02-09 22:44:54)

89

Алексей Жамков написал(а):

В память игумении Таисии можно и улицу назвать, и станцию метро. Криминального в этом ничего не усмартивается.

Очень меткое замечания. Полностью его поддерживаю. И ещё бы хотелось сказать. Что-то у нас какой-то нездоровый разговор пошёл про иг. Таисию. Отношение в нашей епархии к настоятельнице Леушинского монастыря очень хорошее. Не зря ведь книгу выпустили. Ну и приятно было почитать Алексея. Согласен с его последним ответом.

90

Алексей! Большое спасибо за ответ. Полностью с Вами согласен. Обращаться к настоятелю Боровичского монастыря я не буду, а о.Геннадия и его сподвижников я со стороны видел. И много общался с теми, кто раньше был им очарован. Действия сильно напоминают секту.

Очень рад отклику Администратора - именно взвешенного и понятного отношения к иг. Таисии не хватает в других уголках страны. Она, в первую очередь, имеет отношение к Вологодской земле, поэтому мне было бы интересно узнать подробнее, что о ней думают обычные, нормальные люди, не ангажированные о. Геннадием. Может быть имеет смысл открыть новую тему?

Выводы Алексея и анализ ситуации заставляет задуматься о том, что надо разделить поступки о. Геннадия от отношения к иг. Таисии. Вопрос в другом, что все хорошее, что может быть сказано о самой иг. Таисии может быть исковеркано и использовано во вред...

В чем Вы видите нездоровость ситуации? Она нездорова, потому что, кроме указанных действий о. Геннадия и его Боровичских коллег - ничего неизвестно.

А по поводу комиссии по канонизации я слышал мнение (правда должен отметить, что не при непосредственном общении) члена синодальной комиссии - о. Георгия Митрофанова - резко негативное о деятельности о. Геннадия...

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Публикации » Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»