Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Публикации » Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»


Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»

Сообщений 91 страница 120 из 129

91

А может быть Администратор пригласит о. Геннадия и Екатерину на форум? Мне кажется, это было бы полезно всем.
На их сайте есть e-mail:
mail@leushino.ru

92

Нет. Приглашать я их не буду. Если они сами присоединяться к нам, то пожалуйста а так...
И  мне кажется ничего доброго и хорошего из этого всё равно не выйдет. Мы уже знакомы с методами Екатерины. Так нормальные люди, извините, не разговаривают. Почитайте её сообщения выше. Хотя рейтинг форума это бы увеличило  :nuts: .

93

Согласен, давайте не будем пользоваться их методами.

94

Алексей, я нашел тут ссылку на Валаамскую икону (правда в немного странном месте) :
http://www.aquarium.ru:8080/misc/icons/002_valaam.html
Вы ее имели в виду?

95

Что-то все исказилось в размерах, см. лучше по ссылке:
http://www.aquarium.ru:8080/misc/icons/002_valaam.html

96

А вот еще интересное сообщение:
(на том же сайте, почему-то мне не вставить ссылку :-( )

Козельщанская икона Божией Матери
Украина
Полтавская обл.
Кобелякский р-н, село Козельщина
Рождество-Богородичный монастырь

Козельщанская икона принадлежит к числу сравнительно поздних по времени прославления чудотворных икон Богоматери и вместе к числу наиболее почитаемых.
Козельщанская икона была семейной в роду графа Владимира Ивановича Капниста и находилась в его имении, в селе Козельщине. Икона эта древняя. Характер письма говорит об итальянском ее происхождении. Лики Божественного Младенца и Богоматери на этой необыкновенно красивой иконе полны какой-то утешительности. Богомладенец на Козельщанской иконе полулежит на коленях Богоматери, держа крест. Справа изображена чаша с ложечкой, вероятно в символ того, что Богоматерь принесла радость миру: "Радуйся чаше, черплющая радость".

У графа Капниста была дочь Марья Владимировна, воспитывавшаяся в Полтавском институте. В 1880 году, на масленице, девушка вывихнула себе ногу с искривлением ступни, позднее обнаружились и другие повреждения. Врачи не могли помочь ей, оставалась надежда на европейских хирургов, приезжавших в то время в Москву. Семья решила отправиться в Москву. Семейный обычай предписывал перед поездкой помолиться пред их семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе.

Больная крепко обняла икону слабыми страдающими руками и, прильнув к ней излила в горячем молитвенном порыве всю свою веру. Вдруг она почувствовала, что с нею творится что-то чудесное. Девушка полностью излечилась.

Черее некоторое время в усадьбу пришла слепая девица, рассказавшая, что Богоматерь во сне велела ей идти к Ее иконе. Графиня вынесла ей икону, перед которой та долго молилась, и через несколько дней пришла уже зрячею на оба глаза. В графском саду была устроена сперва часовня, а потом и церковь. Чудеса записывались, и двадцать одно чудо было обследовано отряженною из Полтавы комиссией. Один мальчик исцелился на глазах комиссии.

97

вот эта икона

98

попытка № 3

99

не знаю, почему не прикрепляется. есть ссылка на сйте гр. Аквариум: aquarium.ru:8080/misc/icons/011_kozelsch.html

100

вот еще нашел (забавно):
"Сердечно приветствовала леушан многолетний автор «Руси Державной», член Союза писателей России Анна Всеволодовна Ильинская. С подворьем ее связывает большая дружба. О.Геннадий нарек ее почетной леушанкой и вручил ей орден игумении Таисии."

101

Нашел интересную статью:
"Похоже, у наших "патриотов" нелюбовь к Державной иконе становится манией. Так, совсем недавно в редакцию поступило письмо известной "церковной" публицистки Анны Ильинской, в котором она заявляет, что благодать от Державной иконы Божией Матери перешла теперь уже на Леушинскую икону Божией Матери (икону мало кому известную и очень сомнительную, на которой святые лики Богомладенца и Божией Матери изображены в чисто католической, "реалистической" манере, причем в этот раз для привлечения внимания к этой иконе привлекается авторитет двух великих Православных святых - Иоанна Кронштадтского и Серафима Вырицкого). Вот что пишет Ильинская: "Леушинская икона - преемница Державной. Для нашего времени перелома тысячелетий это такая же путеводительная, промыслительная, судьбоносная икона, как Державная для охваченной революционной смутой страны." Опять - попытка представить Державную икону Божией Матери как икону из прошлого и предложить вместо нее нечто иное. У Сизовой это - Ченстоховская икона, у Ильинской - Леушинская. Кто будет следующий? "

Это из православной газеты "Благовест" от 22.03.2002

102

Вы имеете в виду, наверное, газету "Благовест" Самарской епархии.
Относительно иконы на предыдущей странице: не такая, но очень похожа. Младенец Христос на иконе в семинарском храме не держит ничего, но обе руки простирает, как на Леушинской иконе.

103

По поводу Леушинской иконы и некоторых вопросов, связанных с ней, проконсультировался с канонистами нашей Церкви: о. Владиславом Цыпиным и о. Саввой (Тутуновым). Кратко рассказал историю этой иконы и полемики вокруг неё. О.Владислав знаком с о.Геннадием, знает о Леушинской иконе, перед ней несколько лет на Леушинском подворье читал акафист.
Вопрос №1: Можно ли в храме содержать икону, не внесённую в месяцеслов РПЦ?
Ответ: Нет, нельзя (о. Савва). Не следует (о. Владислав). Оба заявили, что её можно почитать частным порядком: в келье, дома.
Вопрос №2: Правомочно ли отнести слова "Аз есмь с вами и никтоже на ны" к Богородице?
Ответ: Да, такая параллель вполне возможна.
Вопрос №3: 7 июля 2007 года икона была внесена в храм перед литургией паломниками.
Ответ: Этого им не следовало делать, поскольку уже говорилось о частном почитании иконы, паломникам также было известно отношение к ней правящего архиерея Вологодской епархии, находившегося в то время в алтаре.
Вопрос №4: Но в соседней Ярославской епархии построена часовня в честь Леушинской иконы?..
Ответ: Этот вопрос в компетенции архиерея Ярославской епархии, но это совсем не значит, что в остальных епархиях РПЦ икона должна почитаться подобным образом до определения священноначалия по отношению к ней. Архиепископа Максимилиана неправомочно относить к противнику почитания данной иконы, потому что он действует вполне на законных с точки зрения канонического права основаниях. Здесь вообще речь идёт о церковной дисциплине, а не о борьбе против иконы. В связи с тем, что церковная дисциплина в современной Церкви расшатана, выходит много неканонических икон ("Дары дающая", "Воскрешающая Русь" и др.), он поступает правильно. 
Вопрос №5: Какую силу постановление Синода УПЦ МП о почитании этой иконы? В Козелецком монастыре Черниговской епархии есть придел в честь этой иконы.
Ответ: Для всей РПЦ это постановление канонической силы не имеет, только на территории самой УПЦ МП. Но построением часовни в Ярославской епархии, придела в честь Леушинской иконы, создан прецедент её почитания, который вполне может привести к постановлению Синода РПЦ о внесении её в список чтимых икон Божией Матери.
Вопрос №6: Икону во время крестного хода 7 июля паломники несли на руках, расположили на берегу водохранилища...
Ответ: А вот так они могли поступить, разумеется, если это не вызвало возражений со стороны архиерея, участвовавшего в крестном ходе.
Вопрос №7: Каков может быть выход из этой ситуации?
Ответ: Ожидать решения Синода. Молиться перед иконой дома, келейно, распространить историю о ней, основанную на достоверных данных, архивных, исторических, не ссылаясь на одни устные свидетельства.
Вопрос №8: В дореволюционное время, как мы видим из исторического описания иконы, она занимала место в Леушинском монастыре, в иконостасе придела вмц. Варвары на подворье в Петербурге...
Ответ: Тем более надо прояснить ситуацию с началом её почитания и теми масштабами, которые тогда она имела. Вполне очевидно, что были определённые постановления если не на уровне Синода, то на уровне Новгородской Духовной Консистории. Если бы какие-нибудь постановления конца 19 века были обнаружены и опубликованы, сложной ситуации не возникло бы.

  Провёл беседу с одним из художественных консультантов "Софрино":
Вопрос №1: Можно ли назвать Леушинскую икону неканинической?
Ответ: Она неканонична в том отношении, что написана в стиле академического письма, который, тем не менее, прочно вошёл в употребление в РПЦ в Синодальный период. Таким образом, этот вопрос трудноразрешимый. Здесь мнение одного человека явно не достаточно.

  Сделан запрос на предприятие "Софрино", а также директору иконописной школы при МДА игумену Луке (Головкову) и её преподавателям.

Отредактировано Алексей Жамков (2008-02-12 21:39:56)

104

Здравствуйте всем! У меня возникла куча вопросов, особенно к уважаемому Алексею.

1. Позавчера был в монастыре Дионисиат на Афоне. Самая почитаемая икона там, как утверждает путеводитель - "Похвала Пресвятой Богородицы". Действительно, в монастыре почитается древняя Богородичная икона, изображение которой полностью утрачено! (позже выложу фото, если будет у кого необходимость посмотреть). Но на первый взгляд это не икона "Похвала Пресвятой Богородице". Не отсюда ли проистекает история с "переходом благодати"с утраченой иконы на другие?
Интересно, что в этом монастыре хранится и десница св. Иоанна Предтечи. Символично, что Леушинеский храм в СПб также в честь него.
2. В русском Пантелеимоновом монастыре, в верхнем храме при входе слева в киоте находится ростовая икона Пресвятой Богородицы, очень похожая на обсуждаемую, но одна из рук Богородицы находится под покровом. Но письмо совершенно другое, намного более каноничное. Интересно, что, когда я стал спрашивать монахов название иконы, мнения разделились. Половина говорит, что это Валаамская икона, другая половина, что не знают, но не Валаамская. Мне кажется, что заключительное мнение высказал отец Олимпий, с которым мы ехали вместе из монастыря в Салоники, он - главный "экскурсовод" по монастырю. Он считает, что это, безусловно список Валаамской иконы, написанный в конце 19 - начале 20 века. Интересно, что про "Леушнскую" икону никто ничего не слышал, равно как и об иконе "Аз есть с Вами и никтоже на Вы", хотя ее копия находится в гостинице для паломников!
3.Вчера по ТВ "Вести" (новостной канал, вещает в Европе), освещая ситуацию в Косово, показывали в колонне демонстрантов священника, который нес ростовую фигуру Богородицы, правда, не ясно какую. Этот священник - был отец Геннадий. :-)) Кто-нибудь видел похожий сюжет?
Буду рад ответам.

105

А отец Геннадий разве приехал в Косово, чтобы отстаивать его независимость? Он мог нести Леушинскую икону, впрочем, не будем торопиться. На Леушинском сайте информация об этом событии наверняка появится скоро.
  История с переходом благодати - не афонское, а русское изобретение, вышедшее из-под пера околоправославных людей, у которых есть специальные приборы-харизмометры. Жаль, что нет в широкой продаже этого прибора: мы бы отыскивали наиболее благодатных священников и самые благодатные храмы. А если серьёзно, то мне непонятно: как с одной иконы (с одной святыни) благодать переходит на другую. Это настолько уверенно и упорно утверждается!  Оккультизмом пахнет. Икона, на которой изображение полностью утрачено (видимо, потемнело), может, конечно же, почитаться как древняя святыня. Но для многих людей это будет непонятно: им нужно изображение. 
  В семинарском храме МДС висит икона: почти аналог Леушинской, Богородица в полный рост, Христос - 1:1 как на Леушинской, у Богородицы же руки расположены немного иначе. Спросил настоятеля храма: он не знает названия, оно нигде не указано, на на лицевой, ни на оборотной стороне иконы. Она, кстати, написана на металле, в деревянной рамке. Её установили в храме (это было в начале 1990-х). предполагают, что это "Благодатное Небо" (в том числе и сам настоятель игумен Михаил). Есть и такие, кто говорит, что - ВНИМАНИЕ!!! - это дореволюционный список ЛЕУШИНСКОЙ ИКОНЫ, только лишь немного видоизменённый. Икона хранилась в запасниках Лавры, откуда-кто - тоже неизвестно.
  Показал Леушинскую икону студентам с Украины. Они все утверждают, что она чудотворная, знают, что хранится в Козелецком Свято-Геогриевском монастыре, некоторые там были. Ситуацию в Вологодской епархии понимают не все. Скорее всего, положение Леушинской иконы на Вологодчине связано не столько с тем, что её нет в церковном календаре, а с личными неприятельскими чувствами по отношению к о. Геннадию у духовенства епархии. Отца Луку (Головкова) ещё не поймал.   
  Между прочим, отец Геннадий (Вы, наверно, уже видели на Леушинском сайте) ходил с Порт-Артурской и Леушинской иконами по Красной площади в Москве (крестных ход вокруг Кремля осенью 2003 года). Он активно занимается общественной деятельностью.

106

Спасибо, Алексей. Я, конечно же, понимаю, что "переход благодати" это чисто российское изобретение, просто интересно, откуда ноги растут...  Ведь история как-то связано с иконой "Похвала Пресвятой Богородицы", я просто не понимаю, как, а разобраться - было бы интересно.

По поводу обсуждаемых нами икон - хорошо бы также понять, а какая икона Валаамская, и где она сейчас?  На Афоне говорят, что в Финляндии, в Куопио - в Новом Валааме...

А по поводу Косова - я не знаю... Очень жаль смотреть на то, что там происходит. Должны ли священники участвовать в демонстрациях - для меня лично вопрос неясный (в любом случае, на мой взгляд, должно быть разрешение правящего архиерея), но я бы сам, будь на то возможность, наверное поехал бы.
А общественная деятельность - общественной деятельности рознь.

107

Может быть, что икона действительно на Новом Валааме, её туда могли перевезти после закрытия монастыря переселившиеся монахи. 
  Здесь, в академии, человек 10 из Сербии, есть и священнослужители. Они говорят, что вопрос о независимости Косова был уже года как два предрешён и его провозглашение было лишь событием времени.
  Напомню (хотя этот вопрос прямого отношения к топику не имеет), что Косово - это историческая родина сербского народа (помните битву на Косовом поле?). В начале 20 века на территории края проживало 98% сербского населения, сейчас только 10, подавляющая часть населения - косовские албанцы-мусульмане. Представьте, если в конце 21 века в России останется в притеснении 10% русского (или православного) населения где-нибудь на Северо-Западе страны, которым скажут: "А не убраться ли вам лучше в Калининградскую область?"
  Демонстрациями положение уже не спасти. Нам же надо подумать о сохранении чистоты, нравственности, о моральном долге перед последующими поколениями...

108

Кто нибудь посмотрите, просто ради интереса, на "общественную" деятельность о. Геннадия. Он вообще храмом и паствой занимается? Всё куда-то ездить, носится с иконой по всей Россий. Теперь и понятна та неприязнь у обычных священников к такой показной деятельности дорогого батюшки отца Геннадия. А вот если бы молился и занимался храмом и спасением себя и людей...Но отцу видать не до мелочей. Надо Россию срочно спасать! А что там говорил прп. Серафим Саровский про спасение?

109

Жестко, но справедливо!

110

Владыка сегодня посетил место где раньше находился Леушинский монастырь. Отслужил там молебен и панихиду, вроде. Материал и фото на еп.сайте будут позднее.

111

А почему сегодня? И это настоящее место (см. замечания Алексея)? А Вы с ним были?

112

Почему сегодня не знаю, но думаю узнаем после появления статьй на еп. сайте.

113

Что-то владыка зачастил туда...
Там как вообще, интересно? Кто-нибудь видел?

114

А чего там интересного? Остров заснеженый. Холод. Волки воют.

115

http://www.leushino.ru/press/akafist_az_esm.html

Новый акафист иконе Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы"

Икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» восходит к образу Похвалы Богоматери, почитавшемуся в Иоанно-Предтеченском Леушинском монастыре в XIX в. По Уставу пред образом Похвалы читается Акафист в 5-ю Субботу Великого поста. Т.о. икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» изначально была связана с традицией чтения Акафиста. По благословению настоятельницы Леушинского монастыря Игумении Таисии чин Неусыпающего Акафиста совершался в обители пред чтимым Похвальским образом. Новое всероссийское прославление образа на рубеже III-го тысячелетия отмечено созданием нескольких акафистов этой иконе.

По традиции Леушинского монастыря пред иконой «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» принято читать Похвальский Акафист ("Взбранной Воеводе").

После принесения Леушинской иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в 1997 г. в Георгиевский Козелецкий монастырь Черниговской епархии его настоятельница игумения Пелагия составила особый Акафист этому образу, который постоянно читается сестрами обители. В нем отражено преимущественно современное прославление иконы. Существует несколько вариантов чтения припева этого Акафиста.

В 2004 году в Скиту Свято-Елисаветинского монастыря Калининградской епархии была освящена часовня в честь иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Настоятельница монастыря м.Елисавета благословила в ней читать Акафисты Божией Матери и составила новый Акафист иконе «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». При составлении был использован текст "Сказания о Леушинской иконе Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». В нем отражено происхождение и первоначальная история иконы. Этот акафист, отредактированный в храме Леушинского подворья, больше раскрывает связь иконы с Русским Севером и трагедией затопленной Руси. Он и публикуется в настоящем издании.

Также пред образом «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» читается Акафист всем иконам Божией Матери, написанный в наше время.
  Дивное наименование иконы не может оставить равнодушным, и возможно со временем будут появляться еще новые Акафисты, являющие славу этого образа Божией Матери.

116

Вот одно не понятно. Почему же ревнители православия и почитатели Леушинского монастыря не помогут в возведении храма в Мяксе - самом близлежащем от затопленного монастыря? Взяли бы и помогли. А то болтовня одна и показуха.

117

Друзья, а вообще так можно говорить "Похвальский акафист", это же "масло масляное" и "мемориал памяти"?

118

http://www.leushino.ru/response/miting_kosovo.html

"У Сербии есть Бог на небе и Россия на земле"
В Петербурге состоялось молитвенное стояние в поддержку сербского народа

"4 марта в 18.00 в Петербурге состоялся митинг, посвященный отделению сербского края Косово от Сербии, а также тем проблемам русского народа ...
на митинг пришли русские люди, не равнодушные к судьбе сербского края. Настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов отслужил молебен; в частности, он прочитал молитвы на сербском языке. На мероприятии выступали сербы, которые участвовали в вооруженных конфликтах в Косово. Также перед собравшимися выступили представители Русской партии и РИД...

Митинг носил в определенной степени протестный характер. По словам С.Воробьева, российские власти проявляют неактивную позицию в сложившейся ситуации и не принимают реальных действий для того, чтобы добиться от международного сообщества осуждения действий албанских сепаратистов.

В свою очередь, протоиерей Геннадий Беловолов в интервью Русской линии отметил, что "сегодня, действительно, прошло самое настоящее молитвенное стояние". "Ведь общими словами сербам не поможешь, общие лозунги прозвучат в воздух, а толку не будет никакого. Когда я посещал Сербию, то сербы неоднократно спрашивали меня, молятся ли русские за них, или нет?", – добавил священник.

119

Из сегодняшних новостей:
http://news.mail.ru/society/1705382/

«Под звездой Богородицы» из Санкт-Петербурга в Москву
13.04, 08:24 «Вести.Ru»
Около 3 тысяч человек соберет крестный ход, который направится в воскресенье из Санкт-Петербурга в Москву в рамках патриаршей программы «Под звездой Богородицы». Первый этап маршрута начнется в Александро-Невской лавре, пройдет по Невскому, Лиговскому, Московскому проспектам и Пулковскому шоссе к Царскому Селу.

К 10 июня поломники, пройдя через Новгородскую и Тверскую области, достигнут столицы России, где соединятся восемь молитвенных шествий, следующих из Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также из центров вселенского православия Иерусалима и святой горы Афон. Они символизируют восемь лучей звезды Пресвятой Богородицы.

Программа «Под звездой Богородицы» посвящена историческому воссоединению Церкви в Отечестве с ее зарубежной частью и призвана способствовать единению народов России. Ее основной организатор — фонд «Андреевский флаг». «Я не знаю подобных масштабных крестных ходов в истории Церкви, поэтому считаю его поистине эпохальным. Знаменательно, что он происходит в год 1020-летия Крещения Руси», — отметил в беседе с ИТАР-ТАСС член оргкомитета проекта, протоиерей Геннадий Беловолов. По его мнению, главным событием акции станет общий молебен в московском храме Христа Спасителя представителей РПЦ и РПЦЗ перед списками Державной иконы Божией Матери. Специально для всех восьми «лучей» крестного хода созданы восемь копий первообраза.

Преодолев десятки тысяч километров, молясь о единстве народов, участники крестных ходов принесут в Москву иконы, частицы мощей святых и другие церковные реликвии из многих регионов. Крестный ход с северо-запада России на всем протяжении будет сопровождать список чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, вернувшейся на родину из США в 2004 году.

120

Активность о. Геннадия не может не удивлять.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Публикации » Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»