Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Таинство венчания


Таинство венчания

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

Привет всем! Народ, хочу спросить. Зачем нужно венчание, и нужно ли вообще;а также:можно ли венчаться  после регистрации брака лет эдак через 5-10?

2

Всё мне можно, но не всё полезно. Если Вы не чувствуете необходимости венчаться так о чём разговор?

3

А кто сказал, что мы не чувствуем необходимости венчаться?
Я хочу понять смысл, значение одного из Таинств Церкви. Причем не поверхностно, а подойти к этой ступеньке со всей серьезностью.

4

Возмите последование венчания и почитайте. Там всё написано. "...и благослови их, якоже благословил еси Исаака и Ревеку...", "...благослови брак сей, и подаждь рабом твоим сим, * и * живот мирен, долгоденствие, целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, семя долгожизненное, о чадех благодать, неувядаемый славы венец..."

5

Катихизис. 1627 год.
(перепечатал, сохраняя пунктуацию оригинала)

Вопрос. Что есть брак?
Ответ. Брак есть тайна, еюже жених и невеста от чистыя любве своея в сердцы своем усердно себе изволят, и согласие между собой и обет сотворят. яко произволительно по благословению Божию во общее и неразделимое сожитие сопрягаются. якоже Адам и Евва прежде падения и без плотьскаго смешения, прав и истинный брак и места. и есть сопряжение мужа и жены по законному чину в сожитие неразделное, иже от Бога приемлют особне сию благодать, дабы дети добре и христиански родили и воспитали, и да соблюдутся от мерзостнаго блуднаго греха и невоздержания.

Вопрос. Кое вещество есть сея тайны?
Ответ. Оныя брачующихся глаголы, яко по любви сопрягаются и обетоваются.

Вопрос. Кто есть действенник сея тайны?
Ответ. Первое убо Сам Господь Бог, яко Моисей Боговидец пишет. и благословил я Господь Бог глаголяй, раститеся и множитеся, и исполняйте землю, и обладайте ею. иже и Господь во Евангелии утверждает, глаголяй, яже Бог сочета. человек да не разлучает. по сем сами брачащиеся сию себе тайну действуют, глаголюще. аз тя посягаю в жену мою, аз же тя посягаю в мужа моего. аки сам кто продается, сам есть и вещь и купец. сице и в сей тайне, сами себе продаются и предаются оба себе купно в сию честную работу.

6

Я вот и хотел добавить, что ведь не зря Венчание называется Тайнством.

7

Спасибо большое, дьякон Олег.

8

Администратор написал(а):

не зря Венчание называется Тайнством.

Никого не смутило отсутствие упоминания священника и вообще отсутствие "таинства венчания" как мы привыкли его понимать?
Только Бог и влюблённые.

9

Олег Кочубей написал(а):

Никого не смутило отсутствие упоминания священника и вообще отсутствие "таинства венчания" как мы привыкли его понимать?
Только Бог и влюблённые.

Отец диакон, а как мы привыкли понимать таинство венчания? Если не секрет.

10

Не секрет, конечно.
Храм. Невеста в белом платье. Жених в чёрном костюме. Батюшка. Свечи. Венцы. "Гряди от Ливана невеста..." и т.д.
Странно, но ничего этого нет в старинном (XVII) православном описании ТАИНСТВА БРАКА.

11

А каково же старинное православное описание Таинства Брака? И нужно ли оно, если понимание всего этого изменилось, будучи принятым даже духовенством?

12

Почти тысячу лет после Рождества Христова Церковного Таинства брака вообще не существовало. Вот тебе и здрасте!
   Приблизительно в 895 году византийский император Лев Мудрый предписал заключать брак не иначе как с церковного благословения. Но этот закон не распространялся на рабов, он касался только свободных лиц. А до этого Церковь признавала и гражданские браки (в правильном понимании этого выражения), считая их действительными.

13

Thanks God! I've always felt it!

14

Anais написал(а):

Thanks God! I've always felt it!

Дайте ссылку на Promt  :lol:

Anais написал(а):

Зачем нужно венчание

Без венчания человек перед Богом живёт во блуде.

15

Sten написал(а):

Без венчания человек перед Богом живёт во блуде.

Если мужчина и женщина решают создать союз, основанный на взаимной верности и полном доверии, то какой же это блуд?
Но пренебрегая таинством брака они лишаются помощи Божией,которая подаётся в нём.

Протопресвитер Михаил Помазанский. Правславное догматическое богословие. Изд.1993:
"В танстве брака Церковь призывает помощь Божию брачующимся в понимании ими, исполнении и достижении стоящих перед ними задач, а именно представлять собою "домашнюю церковь"; установить внутри семьи истинно христианские отношения; воспитать детей
в вере и жизни по евангелию; быть примером благочестия для окружающих; переносить в терпении и смирении неизбежные
скорби, нередко и страдания, посещающие семейную жизнь."

16

Игорь написал(а):

Если мужчина и женщина решают создать союз, основанный на взаимной верности и полном доверии, то какой же это блуд?

По моему это и есть гражданский брак.

17

Sten написал(а):

По моему это и есть гражданский брак.

Уважаемый Sten, Вы просто не имеете такого жизненного опыта, поэтому в Ваших словах столько категоричности.

Игорь написал(а):

Если мужчина и женщина решают создать союз, основанный на взаимной верности и полном доверии, то какой же это блуд?
Но пренебрегая таинством брака они лишаются помощи Божией,которая подаётся в нём.

Согласна с первым утверждением, но не со вторым. Это самая помощь, наверное, во всей полноте подается в таинстве венчания. Но с самого начала отношений Божия помощь БЕЗУСЛОВНО ПРИСУТСТВУЕТ.

Отредактировано Anais (2006-12-25 11:41:36)

18

Игорь написал(а):

Если мужчина и женщина решают создать союз,

Какой союз можно создать без Божьего благословения?

Игорь написал(а):

Но пренебрегая таинством брака они лишаются помощи Божией,которая подаётся в нём.

Тем самым Вы хотите сказать, что таинство венчание это прилагающееся, но не обязательное?

Anais написал(а):

Вы просто не имеете такого жизненного опыта, поэтому в Ваших словах столько категоричности.

Может быть.
Брак - есть таинство, в котором по взаименному согласию жениха и невесты, благословляется супружеский союз во образ духовного союза Христа с церковью. Понятия Брак, Христос, Церковь не разделимы. Быть невенчанными и находится в браке это, как ходить ногами, не имея их.

Отредактировано Sten (2006-12-25 14:45:15)

19

Sten написал(а):

Брак - есть таинство, в котором по взаименному согласию жениха и невесты, благословляется супружеский союз во образ духовного союза Христа с церковью.

Похоже, Вы отождествили "брак" и "венчание". Поэтому и запутались.

20

OK написал(а):

Вы отождествили "брак" и "венчание".

Для меня они идут вместе. Брак осуществляется через венчание. Хотя может, и запутался.

21

Sten написал(а):

Брак осуществляется через венчание

Лично для меня брак - это гражданская регистрация в одном из отделов ЗАГСа. здесь может быть и брак по расчету (заметьте - нет выражения "венчание по расчету") и по обоюдному согласию.
Венчание - союз двух людей, которые любят друг друга и чувствуют что должны быть вместе на всю жизнь. Но венчание без гражданской регистрации не бывает, а значит венчание осуществляется через брак

22

Дорогие! В Православном катихизисе нет понятия Венчание, а есть Брак. Так же, рекомендую заглянуть в 4 том "Настольной книги священнослужителя" стр.290-300.

solnushko написал(а):

Но венчание без гражданской регистрации не бывает

Я сперва Венчался, а уж потом росписывался (на росписи кольца не снимались)!
Слышал такое выражение: Хорошое дело браком не назовёшь! :D

23

Fox написал(а):

Я сперва Венчался, а уж потом росписывался

Ну в большинстве случаев вроде наоборот :)

24

Fox написал(а):

В Православном катихизисе нет понятия Венчание, а есть Брак.

Вот я и говорю - запутались.  :)
В первом послании топика венчание сравнивается не с браком, а с росписью в ЗАГСе.
Поэтому и следует сопоставлять церковное таинство и гражданскую регистрацию, т.к. то и другое - момент.
Брак же - не момент, а состояние.

Довольно неплохой электронный словарь Wikipedia написал(а):

Брак или брачный союз - регулируемая обществом постоянная связь между мужчиной и женщиной, как правило, основанная на сексуальных отношениях и преследующая цель создания семьи.

А в позапрошловечном катехизисе дано определение именно 30-ти минутного момента (таинства), почему-то названного "браком".
Отсюда и пошли замечательные ляпы: Вы не венчаны? Значит вы вне брака!

25

Fox написал(а):

сперва Венчался, а уж потом росписывался

По-моему сейчас без рописи нельзя венчать?

26

Вопрос. Как заключается брак?

27

Sten написал(а):

Как заключается брак?

Где - в ЗАГСе или в церкви?

28

Вот я и нашла ответ :) Многовато, зато все понятно.
Из интервью митрополита Сурожского Антония (Блума):

- Что Вы можете сказать о так называемом "невенчанном" или гражданском браке, который некоторыми духовниками отождествляется с блудом?

- То, что я скажу сейчас, вероятно, будет воспринято этими духовниками [имеются в виду младостарцы], а может быть, и многими другими как неправильное мнение. Если кто хочет узнать об истории того, как образовался наш церковный брак, я хочу его отослать к книге профессора С. Троицкого "Христианская философия брака" (она была переиздана в России). Там он указывает на целый ряд вещей, которые мы давным-давно забыли и к которым, может быть, надо было бы вернуться очень вдумчиво.

Первое - то, что апостол Павел не отрицает и не отвергает брака между верующим и неверующим. В одном из посланий он говорит: муж неверный спасается женой верной, и наоборот (и когда речь идет о "верности", здесь, конечно, говорится не о супружеской верности, а о вере в Бога, во Христа). В его время, когда муж или жена принадлежали к Церкви, а другой супруг не принадлежал ей, нехристианского супруга не принуждали принять крещение и затем так или иначе вступать в так называемый "христианский" брак. Брак сам по себе рассматривался с огромным уважением. Есть одно место, мне кажется, у святого Григория Богослова, где он говорит, что мир не мог бы существовать без таинств, то есть без таких божественных действий, которые пронизывают историю или личную жизнь людей, и что брак еще в Ветхом Завете и в язычестве являлся такой тайной, то есть таинством, через которое двое людей, которых грех разъединил, становятся едиными в Боге благодаря соединяющей их и превосходящей всякую рознь любви. Поэтому если мы можем принять, что в языческой древности, так же как в Ветхом Завете, брак является таинством, то есть таким действием Святого Духа, которое в наш падший мир вносит измерение вечной святости, то нам надо быть очень осторожными с определением гражданского брака как блуда или чего-то неправильного.

Второе: мы должны помнить, что в течение ряда столетий (если не ошибаюсь, девять столетий) в Византийской империи браки совершались гражданской властью. И только в какой-то момент император - не Церковь - решил, что браки будут совершаться Церковью, потому именно, что это действие, которое выносит двух людей из узких рамок государства в бесконечные просторы вечной жизни в Боге. И тогда опять-таки начался целый процесс, потому что Церковь не сразу начала составлять богослужение венчания. Вначале к церковному браку допускали только девственников. Эти девственники вступали в брак путем торжественного заявления перед общиной о том, что они любят друг друга вечной любовью и хотят быть едиными между собой, как Христос един с Церковью. И тогда они причащались вместе, но обряда никакого не было. Это заявление их воли, их решимости и совместное причащение и составляли брак. Позже Церковь развила богослужение, которое выражает собой церковное понимание о браке, и это богослужение мы сейчас употребляем.

Но мне кажется (и когда я говорю "мне кажется", фактически, я в этом глубоко убежден), мы не должны были бы венчать людей, которые не доросли ни до какого христианского понимания о браке. Если действительно апостол Павел говорит правду, что брак - это образ единства Христа с Церковью, то когда человек приходит, надо ставить вопрос: чего ты хочешь в браке? Я уже пятьдесят лет священствую и многих опрашивал.

Первый вопрос, который нужно ставить: что вас соединяет? Если люди до конца честны, они скажут: нас соединяет единство интересов и вкусов, нас соединяет взаимное желание друг с другом телесно соединиться, - я сейчас говорю не о блудном вожделении, а о том, что два человека, которые друг друга действительно любят, могут соединиться друг с другом, не нарушая целомудрия, которое необходимо и в браке. Люди также могут сказать: мы хотим брака, потому что хотим перед всем обществом заявить о своем единстве. Но это еще не христианский брак. Это любовь, которая соответствует тому, что я сказал в начале о таинстве брака до христианства. Христианский брак - таинство, где любовь человеческая раскрывает такие глубины и такую широту, которая принадлежит небу.

Другая категория людей хотела бы брака церковного, потому что принято считать, что не венчанные в церкви живут в блуде, и если они будут венчаны в церкви, то брак их совершенен. И это не всегда правда, потому что они не всегда стремятся к тому, чтобы их брак был живой иконой единства Христа и Церкви со всей глубиной, со всем размахом этого понятия. Ко мне приходят люди, которые хотят венчаться, и я их всегда подробно и внимательно опрашиваю, долго с ними говорю о том, что они видят в браке. И несколько раз - не часто - я им говорил: "Не венчайтесь в церкви. Вы хотите плотского брака - оставайтесь на этом уровне. Вы хотите душевного брака - оставайтесь на этом уровне. Вы хотите чего-то, что превосходит душевность и плоть - оставайтесь на этом уровне, но вы сейчас еще не доросли, не поняли ни умом, ни сердцем, что представляет собой брак, о котором говорит Церковь, и что так ясно выражено в самой службе обручения и венчания". Два раза я отказывался венчать людей, потому что они были достаточно зрелы для того, чтобы понять этот отказ; они были достаточно зрелы, чтобы не подумать, будто я их считаю недостойными грешниками, а понять, что я им открываю путь в такие глубины, о которых они не имели понятия. И мы в течение нескольких лет работали с ними над развитием в них понимания того, что такое христианский брак; и одну чету я венчал после пяти лет, другую чету я венчал после пятнадцати лет, когда они жили чистым телесно-душевным браком, когда они были едины, но не перешли грань между человеческим и божественным, когда их брак был браком ветхозаветным или браком языческим в„том смысле, в котором говорит о нем святой Григорий Богослов. И их брак, когда он, наконец, совершился в церкви, был действительно торжеством, в котором явлено было единство Христа и Церкви.

Поэтому я не считаю, что гражданский брак сам по себе является блудом. Если гражданский брак не имеет никаких корней в любви, во взаимном понимании, а является просто сожительством двух людей, которые хотят делить свою плотскую жизнь, это одно; это порой можно назвать блудом. Но то, что я сказал раньше, должно хотя бы навести на мысль о том, чем мог бы быть такой брак гражданский или даже не гражданский, а просто фактическое соединение двух людей, которые едины во всем, но еще не переросли своего человечества и не могут быть иконой единства Христа и Церкви.

И тут встает вопрос о том, правильно ли мы делам, что всех венчаем только потому, что они крещены. Я тоже венчаю людей, и все наше духовенство венчает людей на этих началах. Но я продолжаю думать, что это ошибочно, что это не дает людям возможности заглянуть в глубины того, что брак собой представляет - через чинопоследование таинства Брака, через чтение из апостола Павла, и через учение Христа Спасителя - и вступить в брак такой, который уже соединяет небо и землю. Но гражданский брак, если он чист плотью и чист душевно, является таинством, потому что это соединение двух людей, которое превышает, которое уничтожает то разделение греха, которое сделало одного человека чужим для другого. Они становятся друг другу своими, alter ego ("другое я"), и через это уже как бы зачаточно приобщаются тайне единства в Боге.

29

Приветствую всех!!! Давно не был на Форуме, простите, время сейчас такое........ По поводу брака, как мне кажется, всякое сожительство двух разнополых людей является блудом, если он,т.е., брак не освящён молитвой(таинством). Как учили св. отцы: человек без молитвы обращается в животное. Захотел поел, захотел спать лёг, захотел-на улицу и т.д.. И всё без молитвы, без благословения Божьего, как скотина. Для того нам и дан ум и язык, чтобы возносить Господа, воздавать хвалу Ему, благодарить Его за всякое действо, что Он нам даёт возможность утром глаза открыть.Поэтому и брак , как всякое действо должен быть освящён молитвой в храме наитием Св. Духа. А не как животные сойтись согласно своей похоти и потом так же разбежаться, не обременяя себя ничем. Гражданский брак - окрашенный современным мудрованием блуд, чем бы он не оправдывался, без участия Бога он останется таковым.

30

Богомол написал(а):

Давно не был на Форуме

Да, уж... Давненько... 

Вы отождествляете благословение Божие с молитвой, а молитву с венчанием. Мне кажется, это не совсем верно.
Пара влюблённых получает благословение Божие т.с. "автоматически". Потому что: 
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

(Быт.1:27,28)
Никто никогда не отменял этого благословения.
Зачем им испрашивать благословение отца Доримедонта, коли уже есть благословение Бога?
Именно так думали наши предки, которые и слыхом не слыхивали про какое-то там венчание...

Все слышали фразу: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает". 
Как вы, люди, думаете, что значит "Бог сочетал"? О чём речь?

Похожие темы

Царь Фильмы 2017-08-14

Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Таинство венчания