Каждый человек ищет Бога. Иногда на это требуется вся жизнь, а порой - мгновение. Все мы шли к Нему разными путями, да, пожалуй, и продолжаем идти. И вот решил человек стать православным христианином. И пребывал в этом состоянии в течении определенного времени. Но произошла трагедия - он или стал исповедовать другую религию, или просто перестал жить духовной жизнью, покинув храм.
Люди уходят из Церкви. Что делать, в чем причина, как им помочь?
Исправи пред Тобою путь мой
Сообщений 1 страница 30 из 48
Поделиться12007-01-16 21:21:14
Поделиться22007-01-17 20:23:34
Я лично ответить не могу на такой вопрос... так как не могу понять как можно поменять религию или отказться от неё...
Моя ситуация совершенно обратная - я хочу прийти в Церковь.
...но не могу.
Поделиться32007-01-17 21:27:34
Немного приоткроем занавес. Да. Невозможно отказаться от религии. Истинной. Но лично столкнулась со случаями ухода из Церкви. И не как Тела Христова, а как организации, где практически все противоречит христианским принципам...
Если личная встреча человека с Богом состоялась, вряд ли ее сможет затмить уродливость человеческих отношений этого мира. Вера в ушедшем из храма еще живет (если она ему дана), но он не знает как справиться с внутриличностным конфликтом: как в самом святом месте может быть такая холодность и отчужденность, такое лицемерие и святотатство...Неужели эти люди живут по заповедям, которые, собственно, должны исповедывать своей жизнью, а если так, то что это за религия, допускающая такое извращение нравственности? Мир "духовно живущих людей", где любовь-это безразличие, забота - это стремление неназойливости; мир, в котором главный принцип "я тебя не знаю и знать не хочу, что ты пристал?!" ...
Вот человек и задумывается:" A зачем мне такая радость сдалась, когда я не столь силен, чтобы противостоять этому?"
Это страшная взаимосвязь человеческого поведения и религии, ими "исповедyeмой".
Я просто хочу посмотреть на себя. А может, действительно, мы сами отталкиваем людей от Церкви? Причем, людей, неокрепших в вере.
Моя ситуация совершенно обратная - я хочу прийти в Церковь.
...но не могу.
Если Вы этого хотите, для Вас нет ничего невозможного. Даже если за плечами другой "религиозный" опыт. Я сама из таких.
Отредактировано Anais (2007-01-17 21:28:29)
Поделиться42007-01-18 08:28:43
Другого религиозного опыта у меня нет... Я вобще так сказать ни чьей вере не принадлежу кроме православия...
Но испытываю чувство жуткого страха к Церкви...
Поделиться52007-01-18 18:52:52
Но испытываю чувство жуткого страха к Церкви...
Перед этим собранием людей, участвующих в соборной молитве, или перед изменением образа своей жизни, или перед самой молитвой других людей?
Поделиться62007-01-19 12:41:47
Вобще само здание... все эти люди...
Поделиться72007-01-19 22:11:03
А где бы Вы хотели молиться?
И что Вас настораживает в "этих людях"? Это важно, т.к. на горизонте замаячит причина противоречия.
Поделиться82007-01-26 19:10:26
Думаю я несмогу ответить на вопросы... и думаю не смогу себе помочь...
извините...
Поделиться92007-01-26 20:04:30
Конечно извиняем
Так вот, люди уходят из Церкви, когда забывают к Кому, собственно, они приходили изначально - они акцентируют внимание на окружении. Это просто одна из причин...
Дорогой MeLeoN, пусть у Вас все будет хорошо.
Главное не драматизировать и не требовать идеальности от других
Поделиться102007-01-30 00:16:53
Да, не зря Евангельское чтение в неделю Мытаря и Фарисея, лишний раз нам напоминает, что унижающий себя возвысится, а возвышающий - унижен будет..
Поделиться112007-02-08 17:27:18
Я тоже жду своего часа,мне думается,что недалёк тот день,когда люди в церкви,все до одного,изменят свой взгляд на проблему свободной любви,ведь Бог нас создал для счастья.
Поделиться122007-02-16 20:13:25
Здравствуйте!Я хочу задать вам несколько очень важных для меня и группы моих знакомых вопросов.Дело в том,что мы-достаточно взрослые некрещенные люди(10 человек).Мы прошли через религиозный опыт,каждый по-разному(христианство и не только).Сейчас мы изучаем(уже где-то 1,5года) Православие,в творениях его святых,в их толковании Евангелия.Мы хоть и изучаем всё вместе,но до каждого в отдельности доходит,что Православие-путь Истины.Но что же мы не крестимся?-скажете вы.Объясню:мы очень осознанно подходим к этому решению,возникают вопросы.Вот один из них:а знают-ли путевожди,пастыри этот путь?Смогут-ли они нас привести к финалу,к спасению души.Почему-же современная церковная действительность так далека от Святых отцов?Да,мы знаем,что есть Церковь-Организм,есть церковь-организация;видимо,очно,мы входим в организацию,а уж в Организм-только Бог знает.Знаем-церковь не оранжерея святых,но не слишком ли часто мы это слышим?Читая Св.отцов нельзя не заметить единодушие взглядов,которые пронизывают всю жизнь человека,не разделяя вещей не важных для спасения.Отцы говорят:всё важно,и мелочи-тоже.Я решила задать эти вопросы на форуме сайта того собора,где нам очень бы хотелось"облечься во Христа",прошу ответить для начала на эти вопросы(другие есть-нужно уважать собеседника,беречь его время).Спасибо за внимание..
Поделиться132007-02-16 23:16:51
знают-ли путевожди,пастыри этот путь?Смогут-ли они нас привести к финалу,к спасению души.
Простите, Натали. А какой ответ Вы ожидали услышать? "Да" или "нет"? Разве может кто-нибудь так ответить? Мне кажется, Ваш вопрос не требует ответа, а просто выражает сомнение. Что ж, это ещё одно подтверждение серьёзности Вашего подхода.
Пастырь у нас один - Христос. И Он может привести Вас ко спасению. Не сомневайтесь.
Почему-же современная церковная действительность так далека от Святых отцов?Да,мы знаем,что есть Церковь-Организм,есть церковь-организация;видимо,очно,мы входим в организацию,а уж в Организм-только Бог знает.Знаем-церковь не оранжерея святых,но не слишком ли часто мы это слышим?
Не уверен, что правильно понял. Вас смущает, что среди христиан много грешников?
Читая Св.отцов нельзя не заметить единодушие взглядов,которые пронизывают всю жизнь человека,не разделяя вещей не важных для спасения.Отцы говорят:всё важно,и мелочи-тоже.
Отношение к частностям очень субъективно. Один очень внимателен к мелочам, другой их не замечает и оба могут быть правы. Представьте бывшего алкоголика, который только-только вылечился. Он должен не только всячески избегать спиртного, но даже его запаха, даже посуды, даже застолий, даже картинок рекламы и т.д. - всего, что может напомнить о прошлом. Потому что этот человек внутренне неустойчив и знает, что может сорваться и не хочет этого. Напротив, здоровый человек вполне может принять участие в банкете и даже выпить рюмку - другую, не причинив себе ни малейшего вреда.
Так же (примерно) дело обстоит и в религиозной жизни. Один придирается к тому, что другой считает несущественной "мелочью". Пусть оба будут. Они оба правы.
Спасибо за участие в форуме.
Вас очень не хватало.
Поделиться142007-02-17 00:25:56
А зачем нужна такая церковь, которой ты не нужен? Она не обращает внимания на "мелочи", ей безразлично, она плюет тебе в душу ядом цинизма. И она убивает. Остатки человечности в тебе. И тебя самого.
Поделиться152007-02-17 14:59:31
Если Вас кто-то обидел, то это ещё не повод убегать из церкви. Вот в том-то всё и дело, что хотим чтобы мы были нужны церкви а не она нам.
Поделиться162007-02-17 17:57:06
Если бы все было так просто.
Поделиться172007-02-17 18:58:08
В церкве нет "мелочей", т.к. каждая "мелочь" спросится с каждого на Страшном суде.
Поделиться182007-02-17 20:03:11
Спасибо за столь тёплый прием,друзья!Не знаю,огорчит вас это или обрадует(очень хочеться думать,что равнодушными не оставит),но вчера один из моих друзей приехал из Москвы,где между прочих дел он встретился с представителями единоверческого духовенства.Мы,признаться,очень щепетильны в вопросе о Крещении,ведь это таинство-ключ к Спасению,так что рассказ нашего друга вызвал очень хорошее оживление среди нас.Дело в том(я уже об этом говорила),что у некоторых из нас есть некий опыт духовной жизни,и мы нашли то,что искали-строгость Ислама,но в Христианстве;ведь единоверцы-люди очень строгой жизни.Я отдаю себе отчёт в том,что это пыл неофитов,но вот что удивляет:он(пыл)-не крайность,а словно"дыхание хлада тонка".Мы после Великого поста,на Светлой седьмице едем в Москву,креститься.Но я надеюсь,что этот шаг не оттолкнёт нас с вами друг от друга?Не знаю,каково ваше отношение к единоверцам,но Святейшего патриарха Алексия они за богослужением поминают.Напишите,дорогие друзья,что вы думаете о том,что я вам написала.
Поделиться192007-02-18 00:11:33
Не знаю,каково ваше отношение к единоверцам,но Святейшего патриарха Алексия они за богослужением поминают.Напишите,дорогие друзья,что вы думаете о том,что я вам написала.
Единоверческие общины - старообрядцы внутри Русской Православной Церкви Московского патриархата.
Мы с ними в полном Евхаристическом общении.
Сегодня у православных есть возможность быть старообрядцем, оставаясь при этом в общении с Московским Патриархатом.
Только вот засомневался я в вашей серьёзности. Вчера приехал человек, который "между прочих дел (!)" встретился в единоверцами. Ему понравилась их строгость, он с горящими глазами рассказал остальным о своём открытии. И уже сегодня все решили - "едем креститься". Кто это решил? Тот, кто встречался с ними? Ваша группа управляема? Меня это несколько настораживает.
Я отдаю себе отчёт в том,что это пыл неофитов,но вот что удивляет:он(пыл)-не крайность,а словно"дыхание хлада тонка".
Хорошо. А кто тут спрашивал про "мелочи"?
Начинающим старообрядцам стоит строже относиться к цитированию священных текстов.
Не "дыхание", а "глас". Так правильней.
Поделиться202007-02-18 17:37:54
Простите,нужно кое-что уточнить для внесения ясности.Я забыла сказать,что среди нас нет людей младше 30 лет,мы-скептики(в хорошем смысле этого слова),так что не совсем уместен разговор про горящие глаза."Между прочих дел"-это значит,что человек этот не специально встречался с отцами,в отличие от послов князя Владимира,как-то всё промыслительно вышло,почти само собой.К сожалению,у взрослых женщин бывает девичья память,и я не могу припомнить поэта "серебрянного"века,которого процитировала.Но всё равно,огромное спасибо за то внимание,которое вы нам уделяете.Да,мы-не организованная группа(нет предводителя),скорей общество единомышленных взглядов на отношения Бога и человека.
Поделиться212007-02-18 18:44:41
Простите и Вы меня.
Я и не подумал, что это может быть цитатой поэта.
Оригинал этого красивого выражения смотрите в Библии в 3Царств, 19:12.
Поделиться222007-03-16 01:38:58
НЕ особенно знаком с техническими правилами Вашего форума...ОТвечаю на 8 или 9 сообщение,если есть "некий" духовный опыт ,нет проблемы УЙТИ ,ТЫ никуда уже не уйдеш,нО система !!! НО СТРУКТУРА!это пугает ,к сожалению многих.
Поделиться232007-03-16 02:11:17
НЕ особенно знаком с техническими правилами Вашего форума...ОТвечаю на 8 или 9 сообщение
Всё очень просто.
Для полноценного участия в форуме Вам нужно зарегистрироваться и "войти".
(Уже зарегистрированному участнику нашего форума, достаточно просто "войти")
Чтобы это "войти" сделать, нужно нажать на слово Войти в самом верху страницы (прямо под рекламой), и ввести свои имя и пароль. Вам придётся набирать целиком все три слова Вашего ника и пароль, который Вы использовали во время регистрации. Если забыли пароль или возникают иные технические проблемы - обращайтесь к Администратору.
Далее. Чтобы в своём сообщении процитировать кого-то из участников форума, достаточно выделить нужную Вам часть текста и нажать здесь же Цитировать. Цитата автоматичести будет помещена в Ваше сообщение.
Удачи.
Поделиться242007-03-16 08:09:22
А зачем "многим" вникать в эти структуру и систему? Если человек пришел к Богу, то пусть ходит в храм, как Дом Божий, а не как организация.
Поделиться252007-03-27 02:34:43
Почему-же современная церковная действительность так далека от Святых отцов?
Отец Андрей Кураев однажды задался целью найти христианский "Золотой век".
Не нашёл.
Каждую эпоху люди плакали о своём окаянстве.
1 век
"Если же друг друга угрызаете и снедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом". (Апостол Павел)
2 век
"Вам теперь говорю, которые начальствуете в Церкви и председательствуете: не будьте подобны злодеям. Злодеи, по крайней мере, яд свой носят в сосудах, а вы отраву свою и яд держите в сердце". (Ерм)
3 век
"Стали все заботиться о приумножении наследственного своего достояния и, забыв о том, как поступали верующие при апостолах и как всегда поступать должны, с ненасытным желанием устремились к увеличению своего имущества. Не заметно стало в священниках искреннего благочестия, в служителях - чистой веры, в делах - милосердия, в нравах - благочиния." (Ориген)
4 век
"Мы стали завидовать друг другу, осыпать друг друга оскорблениями и только что при случае не хвататься за оружие; предстоятели Церквей - ломать друг о друга словесные копья, миряне восставать на мирян. Невыразимое лицемерие и притворство дошли до предела гнусности". (Евсевий Кесарийский)
"А Церкви почти в таком же положении, как и мое тело: не видно никакой доброй надежды: дела непрестанно клонятся к худшему." (св. Василий Великий)
"Спрашиваешь, каковы наши дела? Крайне горьки. Церкви без пастырей; доброе гибнет, злое наружу; надобно плыть ночью, нигде не светят путеводительные звезды. Христос спит." (св. Григорий Богослов)
"Христиане губят принадлежащее Христу более врагов и губителей." (св. Иоанн Златоуст)
5 век
"Спросил некто старца: каким образом некоторые трудятся в городах и не получают благодати, как древние? Старец сказал ему: тогда была любовь, и каждый увлекал ближнего своего горе, а ныне, когда охладела любовь, каждый влечет ближнего своего долу, и потому мы не получаем благодати." (Древний патерик)
6 век
"Есть дни, когда служат поминовения, на которые все должны были бы придти в первую очередь, но на котором, по правде сказать, мы не видим ни одного верующего. Только одни мы и присутствуем на богослужении и должны одновременно возносить молитвы и отвечать на них." (Север Антиохийский)
7 век
"Смотрите, мир полон священников, но редко встречаешь делателя на жатве Божьей, ибо мы согласны облекаться епископским саном, но не исполнять обязанностей нашего сана. Есть, любимейшие братья, в жизни епископов великое зло, которое сокрушает меня. Дабы кто не подумал, что я желаю причинить кому-либо личную обиду, я самого себя первого в этом зле обличаю; вопреки моей воле я поддаюсь требованиям варварской эпохи. Это зло заключается в том, что мы вдались в занятия века сего и что наши действия не соответствуют достоинству сана. Мы бросаем дело проповеди. Если мы призваны к епископскому званию, то это, вероятно, в наше же наказание, ибо у нас только имя епископа, но нет достоинств. Те, кто нам поручены, отходят от Бога, а мы молчим; они гибнут во зле, а мы им и руки не протягиваем, чтобы вытянуть их. Занятые мирскими делами мы безразличны к судьбе душ." (св. Григорий Двоеслов)
8 век
"Весьма развратился нынешний век и весь преисполнен возношения и лицемерия." (преподобный Иоанн Лествичник)
10 век
"Но что сказать тем, которые любят быть важными лицами и хотят быть поставленными в Иереи, Архиереи и Игумены, когда вижу, что они не знают ничего из необходимых и Божественных предметов... О, нечувствие наше и презрение Бога и всего Божественного! Ибо ни чувством не понимаем, что говорится, ни того, что есть Христианство, не понимаем и не знаем в точности таинств Христиан, а других поучаем. Отрицаясь же Его зрения, мы явно показываем, что мы ни рождены, ни произошли в свете, сходящем свыше, но еще в чреве носимые младенцы, или, лучше сказать, выкидыши, а домогаемся священных мест, восходим на Апостольские престолы. А что всего хуже, большею частию деньгами покупаем священство, и, никогда не бывши овцами, желаем пасти царское стадо, и это для того только, чтобы наподобие зверей, наполнить чрево свое." (преподобный Симеон Новый Богослов)
11 век
"Это уже не невеста, это чудовище, ужасающе безобразное и свирепое." (католический епископ о Церкви)
12 век
"Мне тяжело проводить сравнение, но сказать правду нужно. В то время, когда как солнце в полдень, сияет православие, возжигаю и я светильник евангельской проповеди, прихожу в церковь и ищу христианина. Я хочу найти хоть одного в многолюдном христианском городе, но не нахожу. Христианина ищу, христианина! Я перехожу с места на место, чтоб найти его. Ищу его на площадях, между вельможами, но вижу здесь одно только тщеславное самомнение. Нет христианина! Ищу его на базарах среди торговцев, но вижу здесь одну ненасытную жадность. Нет христианина! Ищу его на улицах среди молодежи, и вижу крайнее развращение. Нет христианина! Выхожу за стены города и ищу его среди поселян, но вижу здесь всю ложь мира. Нет христианина... Я хотел бы взойти во дворцы вельмож и сильных людей, чтобы посмотреть, нет ли там христианина, но не осмеливаюсь, боюсь... Все клирики и миряне, князья и бедные, мужи, жены и дети, юноши и старцы уклонились от веры, стали жить непотребною жизнью, нет ни одного, кто жил бы по вере. Христиане, без слез внимающие этому! Если вы не хотите плакать из сокрушения, плачьте из стыда!" (Илия Минятий)
18 век
"В Великом Новграде так было до сегодняшнего года в церквах пусто, что и в недельный день человек двух-трех прихожан не обреталось. А ныне архиерейским указом, слава Богу, мало-мало починают ходить ко святей церкви. Где бывало человека по два-три в церкви, а ныне и десятка по два-три бывает по воскресным дням, а в большие праздники бывает и больше, и то страха ради, а не ради истинного обращения."
"Соберутся люди в церковь, будто на молитву, а между тем празднословят о купле, о войне, о пиршествах, осуждают других, ругаются над ближними, разбивают хульными словами их доброе имя. Иные, стоя в храме, будто и молятся устами, а в уме своём помышляют о семье, о богатстве, о сундуках, о деньгах. Иной дремлет, стоя в церкви, а иной помышляет о воровстве, убийстве, прелюбодеянии или замышляет месть ближнему. Случается вдобавок, что духовные лица, пьяные, бранятся между собою, сквернословят и дерутся в алтаре. Нет, не храм это Божий, а вертеп разбойников." (св. Димитрий Ростовский)
19 век
Живем в трудное время. "Оскуде преподобный от земли". Настал голод слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев. Сами не входят и возбраняют вход другим. Христианство и монашество при последнем их издыхании. Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно поддерживается, а от силы благочестия отреклись люди. Надо плакать и молчать" (св. Игнатий (Брянчанинов))
20 век
"Трудно представить себе какое-либо другое на земле служение, которое подверглось бы такому извращению и изуродованию, как архиерейское у нас. Стоит только беглым взглядом окинуть путь восхождения к архиерейству - чтобы признать, что враг рода человеческого много потрудился, дабы, извратив, обезвредить для себя самое высокое в Церкви Божией служение." (протопресвитер Георгий Шавельский)
Как хорошо становится на душе.
Поделиться262007-03-27 11:27:44
Потрясающее обилие правды. Особенно в 7 пункте.
Отредактировано Anais (2007-03-27 22:45:07)
Поделиться272007-09-02 20:15:16
Как рассказывал мне некоторый человек:" Пришёл я в храм, никто на меня не смотрит, не обращают внимания, подошёл к иконе, ничего не чувствую и нет никакого на меня воздействия, хотел что-то спросить, да как-то неловко. Все молча стоят, кто-то свечки ставит, переговариваются между собой. Никого не знаю. Ну что мне здесь делать? Чувствую необходимость побывать в храме, но......... " А чего ты хотел, спрашиваю, кто ты такой и что ты сделал , чтобы произошло то, о чём ты говорил? Многие и не только мой знакомый не ходят в храм, не зная азов православия. А то , что в современной жизни нивелируется епископство и священство виноваты во многом мы сами да и прошлые годы безбожия. Да и сами батюшки отчасти, если признаться. Как поговаривают в народе - ходят в храм, как , извините на работу. Пришёл, одел спецовку с Крестом и в храм, А в городе как простой человек и вполне демократично. Нормально ли это? Думаю, что нет. Священник - он везде священник, днём и ночью, в городе и в храме, где бы не находился, ему почёт и уважение и прикладываемся к его руке, за благословением Божием.
Поделиться282007-09-02 22:57:39
Anais мне очень жаль что Вы не видите...доброго бога в душе своей и других....Он есть у каждого с рождения....Любящий и испытующий(т.е.-обучающий и спрашивающий)....Если Вам интересно пообщаться на эту тему со мной можете написать на мой электронный адрес.....
Поделиться292007-09-02 23:10:33
Вы не видите...доброго бога в душе своей и других. -Слова уважаемого Андрея. Добрый бог ( с прописной буквы ) есть и протестантов, которые договорились до того, признали дьявола таковым,говоря о том что как ему трудно, он совсем не тот, как о нём говорят и думают. На самом деле он добрый и хороший. Будьте осторожны, уважаемая Anais!!! православные обычно пишут это слово с заглавной - Бог!
Поделиться302007-09-02 23:27:43
Дорогой "Quazimodo" ! Я не "фарисей"..Я просто люблю бога, он для меня друг,любящий отец,а в лице Иисуса и брат....Он меня любил и любит тоже ..не смотря на мои падения и взлёты....