Для тех, кто осмелиться озвучить свое мнение.
Целесообразен ли на ваш взгляд такой категорический выбор жизненного пути -подобно монашескому- либо священником быть либо женатым человеком?
Насколько бы такая "католическая" практика изменила нас?
Целибат и РПЦ
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12007-02-26 21:31:10
Поделиться22007-02-26 22:58:52
Практика показывает, что быть целибатом в наше время - плохо.
Отредактировано Fox (2007-02-26 23:00:06)
Поделиться32007-02-26 23:31:34
Нас бы она не изменила. Она изменила бы отношение такого духовенства к "духовным чадам"
Поделиться42007-02-26 23:47:23
Целесообразен ли на ваш взгляд такой категорический выбор жизненного пути
Целесообразен.
Практика показывает, что быть целибатом в наше время - плохо.
Это всегда плохо.
К слову.
"Целибат необходимо распространить среди русского духовенства,.. это содействовало бы оживлению славянского обряда, давно застывшего... Так бы само собой народ обращался в католичество, а обряд был бы делом второстепенным"
(Украинский католический епископ в начале XX века)
И ещё к слову.
Понеже мы уведали, что в римской церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быти удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщатися более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу апостольского благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие свяшеннослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимного в приличное время соединения. И тако, аще кто явится достойным рукоположения в иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законного сообщения с женою своею, дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в его пришествии благословенный брак. Ибо глас евангелия вопиет: яже Бог сочета, человек да не разлучает (Мф.19:6). И апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр.13:4). Такожде: привязался еси жене, не ищи разрешения (1Кор.7:27). Знаем же, что и в Карфагене собравшиеся, имея попечение о чистоте жизни священнослужителей, положили, чтобы иподиаконы, прикасающиеся священным таинствам, и диаконы, и пресвитеры, в свои урочные времена, воздерживалися от сожительниц своих. Таким образом, и от апостолов преданное, и от самой древности соблюдаемое, и мы подобно да сохраним, зная время всякой вещи, и наипаче поста и молитвы. Ибо предстоящим олтарю, в то время, когда приступают к святыне, подобает быти воздержными во всем, да возмогут получити от Бога в простоте просимое. Аще же кто, поступая вопреки апостольским правилам, дерзнет кого либо из священных, то есть, пресвитеров, или диаконов, или иподиаконов, лишати союза и общения с законною женою: да будет извержен. Подобно аще кто, пресвитер, или диакон, под видом благоговения, изгонит жену свою: да будет отлучен от священнослужения, а пребывая непреклонным, да будет извержен.
(13 правило Шестого Вселенского собора)
Поделиться52007-02-26 23:49:13
Она изменила бы отношение такого духовенства к "духовным чадам"
В какую сторону? По-Вашему нынешнее отношение духовенства к духовным чадам нездоровое?
Практика показывает, что быть целибатом в наше время - плохо.
А мне так не кажется. Это если при правильном отношении к жизни...
Поделиться62007-02-27 09:14:35
В нашей епархии целибатов можно по пальцем пересчитать. Большинство из них рукоположились в советское время, а другие были вынуждены ими стать по ряду обстоятельств.
Поделиться72007-02-27 14:09:37
Целибат - это не рыба ни мясо. Я согласен только, что по ряду обстоятельств некоторые оказываются в таком положении не по своей воле.
Поделиться82007-02-27 17:08:31
Согласитесь, друзья, что:
1. РПЦ все же очень гуманна К мужчинам особенно. На Афоне, например, это вообще невозможно - только девственник может стать священником, и то - целибатом.
2. Однако, если подобная практика существует, значит в ней есть хоть какой-то резон. Конечно, больше сложностей. Но, вместе с тем, и прекрасная возможность посвятить себя самого только Богу и людям и при этом без монашеских обетов и отречения от мира.
P.S. именно этим католические пасторы и располагают к себе людей - примером своей жизни (при наличии искренней и крепкой веры) и самоотдачей.
Поделиться92007-02-27 19:17:08
Брак или монашество. Православной Церкви (начиная с апостолов) не известно третье состояние.
"Монахи от мирян отличаются только обетом безбрачия."
свщмч. Иларион (Троицкий)
Поделиться102007-04-28 16:02:03
Не бывает правил без исключения, но и в исключениях делаются поправки. В этом мы уподобляемся американцам, которые делают к своим законам поправки, а к поправкам ещё поправки. Доходят даже до абсурда, вроде того, что пролетая на самолёте над пустыней, нельзя сбрасывать слона. Это порочная практика,мне так кажется. Священник должен иметь семью, должен быть примером в семейной жизни, но если так случилось, то надо сделать выбор. Кстати, чем отличается образ жизни одинокого иерея, не целибата, от образа жизни иеромонаха?
Поделиться112007-04-28 20:31:55
Кстати, чем отличается образ жизни одинокого иерея, не целибата, от образа жизни иеромонаха?
"Отличается" или "должен отличаться"?
По-моему, должен отличаться только местом жительства.
Монах живёт в монастыре, одинокий священник (вдовец или разведённый) - в квартире или доме.
А вообще-то, одинокий священник - это плохо.
Поделиться122007-04-29 13:56:20
Монах даёт три обета при постриге, а священника (ставленника) приводят к присяге. Иеромонах, соответственно, объединяет и первое, и второе.