Первоверховные апостолы Пётр и Павел, симбиоз(соединение двух), или антагонизм (неприятие)? Павел полчил хорошее иудейское образование, а также и греческое(что не трудно доказать , имея ввиду его сентенции). Он никогда не видел Иисуса и был гонителем первых христиан, но затем, по его словам , после видения, посетившего его на пути в Дамаск, внезапно примкнул к христианским общинам и объявил себя христианином. 12 Некто Анания, муж благочестивый по закону, одобряемый всеми Иудеями, живущими в Дамаске,
13 пришел ко мне и, подойдя, сказал мне: брат Савл! прозри. И я тотчас увидел его.
14 Он же сказал мне: Бог отцов наших предъизбрал тебя, чтобы ты познал волю Его, увидел Праведника и услышал глас из уст Его,
15 потому что ты будешь Ему свидетелем пред всеми людьми о том, что ты видел и слышал.
16 Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса,
17 Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление,
(Деян.22:12-17) Мнение некоего Анании сыграло решающую роль, и Павел сразу же стал игнорировать реальных учеников и свидетелей Иисуса в Иудее и проповедовал в языческом пространстве вероучение, резко отличавшееся от благовестия свидетелей Иисуса.
Первоверховные апостолы Пётр и Павел,
Сообщений 1 страница 30 из 58
Поделиться12007-08-21 22:20:07
Поделиться22007-08-21 23:48:03
У Вас есть книга Деяний апостолов? Посмотрите сами.
Сравните проповеди "свидетелей Иисуса" и проповеди ап.Павла.
Найдёте что-то "резко отличающееся" - дайте знать.
Поделиться32007-08-22 19:32:25
У Вас есть книга Деяний апостолов? Посмотрите сами.
Сравните проповеди "свидетелей Иисуса" и проповеди ап.Павла.
Найдёте что-то "резко отличающееся" - дайте знать.
0( Хорошо | Плохо )
Ну а как-же, конечно, конечно дам знать , только я думал Вы захотите предвосхитить мои комментарии. Ну , нет так нет.
Поделиться42007-08-22 20:30:53
Сам Павел подчёркивал, что своё знание об Иисусе и о Его учении он получил не от очевидцев, а через собственные видения : 15.Ког да же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -
24 и прославляли за меня Бога.
(Гал.1:15-24) Из приведённого очевидно, что упомянутые церкви не могли контролировать содержание учения св. ап. Павла. Многие из них, по свидетельству Иренея Лионского, называли Павла « лже- апостолом» Во всяком случае, и сведения о «таинстве причащения Телом и Кровью», и сведения о воскресении Иисуса от мёртвых Павел почерпнул не от апостолов очевидцев. 23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:23-26) 1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
5 и что явился Кифе, потом двенадцати;
(1Кор.15:1-5) Более того, Павел предаёт проклятию любые толкования учения Иисуса, отличные от его собственного толкования, даже если их возвестит ангел Вс-го (ангел передаёт откровение Вс-го пророкам). Павел выговаривает галатам: 6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.(Гал.1:6-9) Таким образом, по Павлу, даже если Вс-ний пошлёт ангела с благовестием через нового пророка, то и этот ангел должен быть проклят.-Это явная претензия на роль верховного пророка из всех живших на земле! Насколько Павла можно считать пророком, глашатаем воли Вс-го, можно судить по тому, сбываются ли его предсказания: 21 И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его.
(Втор.18:21,22) В частности, Павел предсказал, что он и его сподвижники не умрут и уже в этой земной жизни будут встречать Господа на облаках: 15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:15-18)
Во многом благодаря Павлу древняя община христиан раскололась на несколько церквей, не признававших друг друга, что признает сам Павел. 12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".
(1Кор.1:12) Из этого следует, что первоначально последователи Иисуса Христа не принимали Павла и не состояли с ним в общении.
Поделиться52007-08-22 21:16:29
Сам Павел подчёркивал, что своё знание об Иисусе и о Его учении он получил не от очевидцев, а через собственные видения
Так.
Из приведённого очевидно, что упомянутые церкви не могли контролировать содержание учения св. ап. Павла. Многие из них, по свидетельству Иренея Лионского, называли Павла « лже- апостолом»
"Столпы Церковные" общались с ап. Павлом и не анафематствовали его, а "подали руку общения". (см. Гал.2:9)
Раз уж Вы цитируете Иринея Лионского, будьте корректней. Не церкви называют апостола "лже-апостолом".
сведения о «таинстве причащения Телом и Кровью», и сведения о воскресении Иисуса от мёртвых Павел почерпнул не от апостолов очевидцев.
Вы не заметили, что эти сведения совпали на 100%? Как это может быть?
Павел предаёт проклятию любые толкования учения Иисуса, отличные от его собственного толкования, даже если их возвестит ангел Вс-го
Что, если Вам сегодня ночью явится светлый ангел и возвестит Вам не то, что Вы читаете в Торе...
Я подозреваю, Вы поступите по совету апостола Павла.
К тому же, анафема в этом месте не совсем проклятие.
В частности, Павел предсказал, что он и его сподвижники не умрут и уже в этой земной жизни будут встречать Господа на облаках
Здесь нет предсказания.
Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".(1Кор.1:12)
Из этого следует, что первоначально последователи Иисуса Христа не принимали Павла и не состояли с ним в общении.
Ай, как ловко!
Из приведённой Вами цитаты НЕ СЛЕДУЕТ вывод, что "последователи Иисуса Христа не принимали Павла и не состояли с ним в общении".
Поделиться62007-08-22 22:03:40
Вы не заметили, что эти сведения совпали на 100%? Как это может быть?
В том -то и дело, что мы не заметили. Нет оригиналбной версии.
Поделиться72007-08-22 22:06:01
Что, если Вам сегодня ночью явится светлый ангел и возвестит Вам не то, что Вы читаете в Торе...
А, ВЫ , полагаете он может такое возвестить?
Поделиться82007-08-22 22:07:58
Здесь нет предсказания.
Ну,нет так нет, что можно сделать.
Поделиться92007-08-22 22:12:50
Из приведённой Вами цитаты НЕ СЛЕДУЕТ вывод, что "последователи Иисуса Христа не принимали Павла и не состояли с ним в общении".
Из этого следует, (1) они были разобщены,(2)не знали друг о друге,(3)воспринимали всё по своему. И не всегда так как хотел св. ап. Павел( Первоверховный).
Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-08-22 22:13:23)
Поделиться102007-08-22 22:40:59
Да, ничего подобного!
Ни 1, ни 2, ни 3!!!
Если Вы читали внимательно - Вы не должны были бы этого писать.
Из слов апостола следует, что от домашних Хлои ему стало известно о спорах и разделениях в основанной им христианской общине в Коринфе.
Подобные споры ведутся на некоторых приходах до сих пор. "Я к отцу Доримедонту не пойду под благословение, а пойду к отцу Варфоломею"... Уверяю Вас, эти разделения совершенно не вероучительного характера. Обыкновенное кумиротворчество.
Поделиться112007-08-22 22:45:12
"Я к отцу Доримедонту не пойду под благословение, а пойду к отцу Варфоломею"...
Так , в общем -то и я о том-же, не было согласия: в маштабах прихода, епархии, митрополии и т.д. Ничего нового.
Поделиться122007-08-22 22:46:38
Грешники мы.
Поделиться132007-08-22 22:48:14
не знали друг о друге,(
Есть сомнение, хотя и выстроена последовательность возникновения евангельских рассказов,что авторы не знали друг о друге. Позднее об этом поговорим.
Поделиться142007-08-22 23:39:18
Из священных текстов первых христиан мы не можем получить объективной информации о жестком и принципиальном споре Павла с ближайшим учеником Иисуса апостолом Петром и другими апостолами по вопросам вероучения, в том числе и по такому важному вопросу, нужно или не нужно ли новообратившимся иудеям в полном объеме соблюдать Закон, а новообратившимся язычникам совершать обрезание. 11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
(Гал.2:11-21) Павел обвинил апостола Петра и других апостолов – иудеев в лицемерии (!) только потому, что те соблюдали Закон. После этого Павел объявил сам себя свободным от Закона, потому что «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 19-20). Однако сегодня мы знаем только концепцию Павла, которая представляется как общехристианская, а что говорил по этому поводу Петр – неизвестно. Возможно, его слова так же попали под анафему Павла. Правда, из книги Деяний известно, как отнесся к доктрине Павла один из ближайших апостолов сводный брат Иисуса Яаков – лидер иерусалимской общины. Уже намного позже истории с Петром, примерно между 58-60 гг…. 18 На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры.
19 Приветствовав их, [Павел] рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его.
20 Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
21 А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям.
22 Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.
23 Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет.
24 Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
(Деян.21:18-24)
Таким образом даже в 60 году реальные апостолы ученики Иисуса продолжали соблюдать Закон и требовали того же от всех евреев, принявших учение Иисуса, а Павел, уже не считая это лицемерием, в котором ранее обвинял Петра … 26 Тогда Павел, взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения, когда должно быть принесено за каждого из них приношение.
(Деян.21:26). . то есть показал себя внешне соблюдающим Закон, хотя ранее в своих Посланиях объявил его отмененным для всех принявших Иисуса. Единственная как-то сохранившаяся прямая оценка Павла, просочившася через сито редакторов 2-4 вв. – это слова апостола Петра, что в посланиях Павла… 16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,
18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
(2Пет.3:16-18)… какие конкретно идеи или тексты Павла неудобовразумительные и могут привести к погибели, в сохранившихся текстах прямо не сказано, но предостережения от беззаконников явно указывают, что Петр имел в виду скорее всего того, кто призывал не соблюдать Закон, считая его отмененным, а идеологом этого как раз и был святой апостол Павел.
Поделиться152007-08-23 01:48:51
Отношение апостола к Закону не такое простое, как Вам показалось.
Есть три образа жизни.
1. Жизнь беззаконая, когда человек руководится в своей деятельности только природными склонностями.
2. Жизнь под Законом, когда Закон является для человека чем-то внешним и принуждает его к послушанию.
3. Жизнь в Законе, когда человеческая воля составляет единое с Законом Божиим. (Собственно, это признак Нового Завета).
Апостолу приходилось общаться с людьми, жизненый принцип которых можно расположить где-то между 2.3 и 2.6.
Помните?
Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
(1Кор.9:19-22)
Ваше сравнение "лицемерий" апостолов Петра и Павла мне кажется неудачным.
Достаточно обратить внимание на цели и мотивы обоих поступков. Они разные.
Ап.Пётр в языческом окружении вёл себя, как свободный от Закона (в частности, ел с неевреями). Но когда пришли обрезанные, стал чураться общих трапез со своими единоверцами из язычников. Почему? Из-за страха. Это - лицемерие. Это соблазн для верующих.
Ап.Павел в еврейской среде (в Иерусалиме) по просьбе христиан евреев совершил ритуальное действие для опровержения иудейских слухов о том, что он учит отступничеству и отвергает Закон Божий.
Поделиться162007-08-23 10:46:32
предостережения от беззаконников явно указывают, что Петр имел в виду скорее всего того, кто призывал не соблюдать Закон, считая его отмененным, а идеологом этого как раз и был святой апостол Павел
Как Вы умеете всё перевернуть с ног на голову!
Кто такие "беззаконники" подробно написано во второй главе послания. А проповедь ап.Павла именно "может быть неправильно истолкована". Эти беззаконники ссылались на слова ап.Павла (извините, как Вы), доказывая его авторитетом свои идеи. От этого и предостерегает христиан ап. Пётр. Ни малейшего урёка ап. Павлу и его проповеди в послании ап.Петра нет. Наоборот. Пётр ссылается на слова Павла и берёт его в союзники: "как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам".
сито редакторов 2-4 вв
Сильно! Кто Вам сказал?
Что тогда мы тут столько обсуждаем? Что ж они ничего не исправили?
Что ж они аж три века (!) исправляли и фильтровали и в итоге столько пропустили?
Эту байку не продолжаем.
Поделиться172007-08-23 23:57:28
Есть три образа жизни.
А можно чуть подробние, где Вы это взяли?
Поделиться182007-08-23 23:59:55
3. Жизнь в Законе, когда человеческая воля составляет единое с Законом Божиим. (Собственно, это признак Нового Завета).
Вы хотите сказать, что Ваша, конкретная "воля" составляет единое целое с Законом?
Поделиться192007-08-24 00:03:45
2. Жизнь под Законом, когда Закон является для человека чем-то внешним и принуждает его к послушанию.
Не пробовали играть в шашки, незная Закона шашек, Вы-же не можите выйграть. Не зная закона жизни..., что можно ждать от такого человека?
Поделиться202007-08-24 00:05:02
Помните?
Почему нет?
Поделиться212007-08-24 00:07:41
Ап.Пётр в языческом окружении вёл себя, как свободный от Закона (в частности, ел с неевреями). Но когда пришли обрезанные, стал чураться общих трапез со своими единоверцами из язычников. Почему?
Видимо не испугался признаться себе, что это не удачный ход. Он был честен с собой, а это не мало(уже).
Поделиться222007-08-24 00:11:47
Ап.Павел в еврейской среде (в Иерусалиме) по просьбе христиан евреев совершил ритуальное действие для опровержения иудейских слухов о том, что он учит отступничеству и отвергает Закон Божий.
Ап. Павлу, по его идиологии, уж точно стыдиться не чему. Вы это хотите сказать? Т. е. одному стыдно а другому- "спасти некоторых"-----это конфликт, Вы не заметили?
Поделиться232007-08-24 00:23:43
Что ж они ничего не исправили?
Исправили и очень много. Подробние мы поговорим и об этом. на вскидку: прочитайте последнюю встречу в описании ап. Матфея.Духовное завещание Иисуса, было-бы описано по другому, если-бы это была рука очевидца. Прочтите: 16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:16-20)
Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-08-24 10:15:52)
Поделиться242007-08-24 11:30:36
Что тогда мы тут столько обсуждаем?
Ну давайте уж , на конец, определимся , что мы обсуждаем. Это допущено к употреблению не нами, людьми(1).А дальше? Это свод законов? Правила жизни? Пункты -2,3,4. Можете продолжить? Князь Владимир, тысячу лет назад, перестал содержать гарем, а в Екатеринбурге, в прошлом веке, никому ничего не помешало, помните эту историю про мальчишник. Что такое Новый Завет? Попробуйте мне объяснить, представьте себе, что я оглашенный.По первому пункту я согласен, но дальше то , что?
Поделиться252007-08-26 20:56:39
Что такое Новый Завет? Попробуйте мне объяснить, представьте себе, что я оглашенный.
Начал было писать...
Прошу меня простить, но это не объясняется в формате интернетского форума.
Помните, как у вас говорят о "колеснице". Толкуют только одному и только тогда, когда видят, что он уже сам дошёл до правильного понимания своим разумом. "Что такое Новый Завет" - не начало оглашения. Сначала нужно узнать кто такой Иисус. Это - путь, дверь и ключ.
Это свод законов? Правила жизни?
Нет и нет. Это - благовестие. Благая весть о Христе. Газетным языком - рассказ об Иисусе Христе.
Вы хотите сказать, что Ваша, конкретная "воля" составляет единое целое с Законом?
В человеческом обществе ничего не случается вдруг, во мгновение ока. Царство Божие (Новый Завет) - это ПРОЦЕСС.
В Евангелии Господь часто повторяет фразу, где смешивает времена: "наступает время и ныне есть".
Всё зависит от конкретного сердца: в одном "будет", в другом - "ныне есть".
Для меня, я надеюсь, "будет".
На этом пока всё.
Ухожу в отпуск до 1 сентября.
Поделиться262007-08-26 23:44:38
Прошу меня простить, но это не объясняется в формате интернетского форума.
Тогда , какого чёрта Вы завели эту штуку?
Поделиться272007-08-26 23:58:54
Сравните проповеди "свидетелей Иисуса" и проповеди ап.Павла.
Найдёте что-то "резко отличающееся" - дайте знать.
В свою очередь, я предлагаю Вам сравнить посланите Иакова с посланиями Петра. Тема: вера и дела.
Поделиться282007-08-27 00:12:50
Начал было писать...
Зря закончили, интересно былобы почитать.
Поделиться292007-08-27 00:16:10
Ухожу в отпуск до 1 сентября.
Ладно, удачно отдохнуть! Я просто пытаюсь продвинуть мысль, что св., ап, евангелист, Матфей не совсем владел описуемой ситуацией, или лучше сказать совсем не владел. Примеры? Да сколько угодно. 20 И говорит им: чье это изображение и надпись?
(Матф.22:20) Там просто не могло быть НИ КАКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ, Иудея печатала свои деньги, это было её привилегией. Почитайте историков-современников. Благо их не много.
Поделиться302007-09-01 10:49:54
Было две подати. Храму и Риму. В Храм отдавали свои (Маккавейские), а Риму - римские. Иисуса спросили о подати именно кесарю.
Читаем внимательнее и видим: "покажите Мне монету, которою платится подать". Заметили? Не любую монету, которая у вас в кошельке, а именно ту монету, "которою платится подать". У Марка и Луки сказано ещё определённей: "динарий".
Еврейские деньги имели хождение в Палестине. Риму они были так же нужны, как Москве тугрики. Подать Риму платилась римскими монетами. И мы видим, что они пользовались популярностью в иудее, не смотря на то, что были свои родные. Кроме того, в самой Иудее при Иродовичах Филиппе и Агриппах выпускались монеты с профилем императора.
С монетами, имевшими хождение в Израиле начиная с персидского периода до восстания Бар-Кохбы можно ознакомиться здесь: http://khazarzar.skeptik.net/books/coins/jehudah.htm
Мне было интересно узнать, что монеты Бар-Кохбы чеканили прямо поверх римских.
Брали римскую монету и ба-бах по портрету... получилась еврейская.
Посмотрите. Остался нос кесаря.