Этот вымысел навеки разделил христианство и иудаизм. Христиане выдвинули идею: ребенок, рожденный девственницей от Бога, был зачат специально, чтобы положить конец иудаизму. И все это якобы соответствует божественному плану – сделать Иисуса богочеловеком, который, как часть Троицы, сам станет себе отцом.
Весь этот теологический абсурд разработан на основе неверной интерпретации слов пророка Исайи (7:14). Вот его перевод в православной Библии: 14 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.(Ис.7:14)
А теперь рассмотрим эту фразу в ее оригинальном контексте, в прямом переводе из Торы, с иврита:
И снова Господь говорил (через пророка) Ахазу, и сказал: Проси себе знамения у Господа Бога твоего: из глубины преисподней или сверху, из вышины. И сказал Ахаз: Я не буду просить, и не буду испытывать Господа. И сказал (пророк): Слушайте, (люди) дома Давида, мало вам досаждать людям, что вы (хотите) досадить и Богу моему? Итак, Сам Господь даст вам знамение: вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имануэль. Маслом и медом он будет питаться, когда сумеет возненавидеть зло и избрать добро. Даже прежде чем отрок сумеет возненавидеть зло и избрать добро, земля этих двух царей, которых ты боишься, будет покинута (Исайя, 7:10-16).
Это пророчество никакого отношения к рождению Иисуса не имеет. В нем описана ситуация, которая не раз повторялась в истории. Пророк Исайя говорит о бедах, постигших царство Иеуды, когда на него напали Сирия и Израиль. Битва за Иерусалим навела ужас на его жителей. И тогда пророк пришел успокоить царя Ахаза и заверить его: враг будет побежден и вскоре убежит, а для Иудеи наступит период процветания.
Чтобы убедить его в верности предсказания, он дал знак: у женщины, на которую он указал, родится мальчик, и ему дадут имя – Имануэль, что означает – «Бог с нами». Это будет «дому Давида» (царской династии Иудеи) и всему народу в царстве напоминанием, что Бог выполнит обещание и защитит Свой народ от врагов. Подтверждение этой интерпретации можно найти в словах Исайи (8:8,10), где имя Имануэль используется как победный клич, вызывающий в памяти заверение пророка о том, что Бог защитит Израиль: «Держите совет, но он расстроится, изрекайте решение, но оно не осуществится, ибо с нами Бог!» (Исайя, 8:10). Этот знак был дан, чтобы успокоить Ахаза: он увидит рождение этого мальчика и так же точно станет вскоре свидетелем исполнения данного ему пророчества, что опровергает христианскую интерпретацию.
Исайя не назвал имя молодой женщины, которая должны зачать или уже была беременной (слово hара в оригинале допускает оба перевода), но (7:14) говорит: «эта молодая женщина зачнет». А в некоторых христианских переводах, например классическом переводе короля Джеймса на английский язык, вместо определенного артикля ставят неопределенный: «дева (девственница) зачнет». Так и в каноническом издании на русском языке: «се, Дева во чреве примет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил». Но зато Дева в русском переводе написана с заглавной буквы (которых в иврите вообще нет), такое использование подразумевает: пророчество якобы имеет в виду деву Марию.
Если это слово с определенным артиклем – hа-альма («эта молодая женщина») переводить просто как «молодая женщина», пророчество Исайи лишается всякого смысла, перестает быть знаком, данным Богом. А контекст ясно показывает: альма – «молодая женщина» употреблено здесь не как общее понятие. Определенный артикль указывает на конкретную женщину, знакомую пророка и царя Ахаза.
Здесь, конечно, ничего не сказано о девственнице, которая родит. Говоря «эта молодая женщина забеременеет» или «зачала», Исайя употребляет еврейское слово альма. Христиане переводят его как «девственница». Но их перевод ничем не оправдан. Мы знаем, что в Писаниях «молодой человек» может называться наар или элем. А в женском роде – нара или альма (девушка или молодая женщина). Слово альма указывает только на возраст женщины безотносительно к девственности. Так это во всей Библии, в Пятикнижии, Пророках и Писаниях: Бытие (24:43), Исход (2:8), Исайя (7:14), Притчи (Мишлей – 30:19).