Теперь можно понять разницу между природой и чудом. Природа и чудо это две разные действительности в источнике своего происхождения. И то и другое действие Творца и в этом смысле оба являются чудом. Однако природа это система действий (управления) Творца чтобы была природа –то есть привести к сокрытию Творца. Чудо это действие Творца в принципе противоположное. Суть его раскрыть Творца и внести в мир другое управление.
По сути своей создание природы не имело смысла как самостоятельной действительности. Смысл творения – дать благо творениям. Но для этого творения должны это благо заслужить, тогда они смогут наслаждаться им в большей мере поскольку будут обладателями блага. (В этом смысле человек был создан по подобию Творца – как и Творец человек может быть в каком то смысле хозяином добра, то есть делающим добро) Чтобы творение могло заслужить оно должно иметь некоторую меру самостоятельности. В духовной действительности не может быть такой самостоятельности поскольку там Творец открыт всем и всё ему подчинено. Поэтому Он создал другую действительность, в каком то смысле действительность не настоящую, но которая выглядит в глазах человека как настоящая, чтобы в некотором смысле "обмануть" человека. В ней Творец не виден творениям, в результате чего у них появляется свобода выбора и ощущение самостоятельности. Эта действительность построена на воображении человека – но выглядит в его глазах как будто настоящая, и всё это только для того чтобы дать возможность человеку проявить свою самостоятельность и заслужить предназначенное ему благо. Поэтому она не является смыслом и целью творения, а всего лишь играет вспомогательную роль. Соответственно система управления в этой действительности также не соответствует истиной цели творения в прямом смысле а только в переносном – как вспомогательная. В этой системе управления все действия Творца направлены к цели создания природы и сокрытия Творца. И хотя каждое действие в этой системе также является чудом – как всякое Его действие, есть принципиальная разница между ним и действием которое считается чудом. В системе природы каждое дополнительное действие Творца приводит к дополнительному сокрытию когда в "обычном" чуде каждое добавочное чудо раскрывает Творца в большей мере. Например, каждое падение тела в природе является действием Творца и в этом смысле – чудом. Однако каждое дополнительное падение подтверждает в большей мере "истинность" природы в глазах человека поскольку добавочный раз подтверждает справедливость закона гравитации и тем самым скрывает Творца ещё в большей мере. С другой стороны, цепочка совпадений в истории Пурима показывает на вмешательство Творца в естественные процессы и в этом смысле раскрывает Его. Здесь каждое дополнительное совпадение в этой цепочки – что также является действием Творца – раскрывает Творца в большей мере. Такое событие на языке людей называется чудом а не природным явлением.