Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Царство небесное,что? где?когда?


Царство небесное,что? где?когда?

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Царство небесное,что? где?когда?И самое главное почему?Думаю можно открыть новую тему.

2

Почему прежде  «почему»? Что такого в этом  «царстве  небесном»?Потому что  «царство небесное» , это проповедь Иоанна Крестителя:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное..(Матф.3:1-2)А, что имел в виду Иоан Креститель? Опять же , вопрос: а , что такое  Креститель? Он , что , кого ни будь КРЕСТИЛ??? Как это объяснить? С христианской точки зрения? Я , не нахожу ответа.Крестных испытаний ещё не было, о кресте ВООБЩЕ ни кто не помышлял. Получается его назвали , крестителем в последствии.Т.е. всё, что о нём писали –это поздняя редакция. Нет? Не так?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-02-04 22:52:36)

3

Вы анекдот рассказываете? После какого слова смеяться?

4

П.Н. написал(а):

Вы анекдот рассказываете? После какого слова смеяться?

Во времена Пушкина, к анегдоту прислушивались. Не то , сей час... Я предлагаю лишь , моё / мой коментарий.Можно смеяться,после каждого слова, посмотрим на сколько Вас хватит,но смех,это не ответ! ИЛИ ТОЛЬКО КРИВЛЯТЬСЯ, может Клоун?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-02-04 23:41:56)

5

Не верю, что Вы настолько плохо владеете темой.

Слово "креститель" совершенно никак не связано со словом "крест".
В русском языке произошла прелюбопытная история.
Иоанн в оригинале (греч.) назван "Погружателем".
Именно так выглядит таинство, в котором человек принимает Евангельскую веру и становится христианином.
В славянских народах и само это таинство прозвали "Хрещением".
На Украине до сих пор так говорят, а москали (на латинский манер) говорят "Крещение". (есть производные от "Христос" имена Кристофер, Кристина...)
Отсюда (с конца истории) термин переместился в начало. И самого Иоанна стали называть "Крестителем".

6

А должность местного клоуна меня вполне устраивает.

7

П.Н. написал(а):

Слово "креститель" совершенно никак не связано со словом "крест".

...Вполне, почему нет. Другие его называют баптистом, тоже как то связано с водой. Однако , не уточнить, было бы не ловко.

8

П.Н. написал(а):

А должность местного клоуна меня вполне устраивает.

Шапочьку, шапочку потеряли.

9

Теперь у меня клоунский нос. (не знаю как прилепить к буквам)

10

Итак, в чём заключалась миссия Иоана? : 1- «покайтесь»,2-« ибо приблизилось». Как это понимать? Допустим  Иоан пророк, или взял на себя пророческую миссию, и что? Что делал пророк в древности, если посмотреть на это из глубины нашего времени? Призывал народ Израиля покаяться.                                                                                                                                              11 Итак покайтесь [в сем] пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жен иноплеменных.(Ездр.10:11)                                                                                                                                30 Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.(Иез.18:30)                                                                                                                                                                         А эти откуда это взяли?                                                                                                                                                                                                       1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим - [дать вам], и сказал Я: "не нарушу завета Моего с вами вовек;2 и вы не вступайте в союз с жителями земли сей; жертвенники их разрушьте". Но вы не послушали гласа Моего. Что вы это сделали?3 И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.4 Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал.(Суд.2:1-4)     Т.е. покаялся.  16 И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их;17 но и судей они не слушали,(ЭТО ЧАСТНОСТИ) а ходили блудно вслед других богов и поклонялись им, скоро уклонялись от пути, коим ходили отцы их, повинуясь заповедям Господним. Они так не делали.18 Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел [их] Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.19 Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего.(Суд.2:16-19) Как по Вашему, что тут главное? Тут вырисовывается некая схема: согрешил, получил по ..., осознал, покаялся, освободился. А потом , опять согрешил, ну это уж , как водится.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-02-05 00:58:20)

11

И к чему всё это Вы говорите?

12

П.Н. написал(а):

Слово "креститель" совершенно никак не связано со словом "крест".
В русском языке произошла прелюбопытная история.
Иоанн в оригинале (греч.) назван "Погружателем".
Именно так выглядит таинство, в котором человек принимает Евангельскую веру и становится христианином.

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.(Матф.10:38) 19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.(Матф.28:19,20) 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.(Деян.1:5) 3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.(Деян.19:3)  Согласитесь, крест и крещение, и ипогружение ,,, как то не вяжется.

13

Ну Вы даёте!
Евангелие было написано на греческом языке.
Кто не берёт СТАВРОН своего ...
Иоанново  ВАПТИСМА ...

14

П.Н. написал(а):

Ну Вы даёте!

Людям, людям обьясните, как крещение с крестом не имеет ничего общего.

15

Объясняю. А в чём проблема-то?

16

П.Н. написал(а):

в чём проблема-то?

Иоан - окунал- это принятие миквы- ритуальное очищение после исповеди, для принесения жертвы. ЭТО ЧИСТОЙ ВОДЫ иудаизм. И ни какое крещение , тут ни причём!

17

Поэтому "Иоанново крещение" и осталось по ту сторону Нового Завета.

18

П.Н. написал(а):

Поэтому "Иоанново крещение" и осталось по ту сторону Нового Завета.

11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.(Матф.11:11) «из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя», но сам Иисус тоже рождён жёнами, не следует ли из этого , что Иисус, последователь, ученик Иоанна?

19

П.Н. написал(а):

И к чему всё это Вы говорите?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел [их] Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.

Вот об этом и говорю. Именно об этом и пришёл сказать Иоанн Креститель. Покаятся призвал народ. И посулил , что Творец услышыт покаяние и пошлёт Героя( ну, типа Гедеона)2 И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня";(Суд.7:2), и побьют они римлян и будут свободны.Вот имннно об этом и шла речь и у Иоаннна и у Иисуса.

20

Лопухина посмотреть?

21

П.Н. написал(а):

Лопухина посмотреть?

Он не в курсе.Это моя идея.

22

Ну,просто проходные пророки, каких было тьма. Ну, не получилось. Но!нащлись ДОБРЫЕ (ап. Шауль,Савл,Павел)ЛЮДИ, подняли знамя и был ветер попутный.

23

В трактате Юма (יומא פו) мудрецы называют тшуву – «возвращение к Творцу мира» – великим, грандиозным действием. Вот слова этих мудрецов.
Раби Леви сказал: «[так] Велика тшува, что достигает до трона Творца».
Сказал раби Йоханан: «[так] Велика тшува, что отодвигает запрет Торы [какой запрет и почему, см. в Талмуде]».
Сказал раби Йонатан: «Велика тшува, ведь она приближает избавление».
Сказал Рейш Локиш: «[так] Велика тшува, что злонамеренные преступления становят-ся [после тшувы] как неумышленные». И еще сказал Рейш Локиш: «[так] Велика тшува, что злонамеренные преступления становятся [после тшувы] как заслуги».
Сказал раби Шмуэль бар Нахмани: «[так] Велика тшува, что удлиняет годы человека».
Раби Меир сказал: «[так] Велика тшува, что из-за тшувы одного прощается всему ми-ру».
Каждое из этих изречений требует отдельного объяснения. Мы не будем вдаваться в \
них, а только попробуем понять, чем замечательна тшува, что она приводит к таким грандиозным последствиям и заслуживает именоваться «великой».
Тшува состоит из четырех основных частей , а именно: человек, чтобы сделать полную тшуву, должен:
1) отстраниться от совершения греха
2) исповедаться вслух перед Творцом
3) раскаяться в сердце
4) принять на себя, что, если в будущем он будет в подобной ситуации, не совер-шит этот грех еще раз.
Теперь надо понять, какое именно нарушение обязывает человека раскаяться и сделать тшуву, ведь действия человека делятся на:
- злоумышленное, т.е. человек знает, что нельзя так делать, и делает;
- неумышленное, т.е. сделанное по ошибке;
- насильно совершенное, т.е. человек знает, что нельзя этого делать, но
обстоятельства вынуждают его так сделать.
Ясно, что злонамеренно совершенное преступление требует раскаяния. Но непонятно, в чем раскаиваться человеку, который нарушил запрет по ошибке и тем более, человеку, которого вынудили преступить закон. Ведь если бы этого человека спросили перед совершением нарушения: «Хочешь ли ты нарушить волю Творца?», он, безусловно, ответил бы: «Нет». Он всегда был верен Творцу и в будущем собирается быть Ему верным, так что ему менять в своей жизни, куда возвращаться? Такое логичное рассуждение приводит нас к выводу, что тшуву должен делать только совершивший преступление злонамеренно. Давайте посмотрим, как к этому вопросу подходит Тора.
Человек, которого вынудили совершить грех – о нем во многих местах Талмуда сказа-но: «אונס רחמנא פטריה» - «вынужденного Творец освободил». Другими словами, такой человек свободен от ответственности за совершенные им нарушения, тогда как совершивший грех по ошибке обязан сделать тшуву. Так говорит Рамбам в законах тшувы (הלכות תשובה פ''א ה''א):
«Все заповеди Торы – повелительные или запреты, если человек нарушил одну из них  злоумышленно либо по ошибке, когда сделает тшуву, обязан раскаяться перед Творцом, бла-гословен Он».
В объяснениях на Мишнайот (פירה''מ סוף יומא) Рамбам говорит, что искупление необхо-димо во всех случаях, кроме тех, когда человека вынудили совершить нарушение. Но в мид-раше Тойрас Коаним ([פרשתא ד ז](תורת כהנים אחרי מות написано, что в Йом Кипур коэн гадоль, исповедуясь перед Творцом за грехи еврейского народа, просит прощения также и за престу-пления, сделанные по принуждению. Получается, эти преступления тоже необходимо иску-пить?!
Таким образом, перед нами два основных вопроса:
1) Почему мнение Рамбама противоречит словам мидраша Тойрас Коаним?
2) В чем логичное объяснение того, что человек, нарушивший закон по ошибке и, тем более, по принуждению, должен искупить свое действие так же, как и совершивший преступление злонамеренно.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, рассмотрим более подробно, что является нарушением и каково действие тшувы.
Великий мудрец последнего столетия раби Эльхонон Васерман в одной из своих ста-тей  задает следующий вопрос. Месилат Ешарим (מסלת ישרים פ''ד)  пишет: «Если судить по справедливости, то подобало бы не принимать раскаяния человека, и содеянному не может быть исправления. Даже когда человек говорит, что, если бы все можно было вернуть назад, он бы не сделал того, что сделал. Ведь если человек, например, убил или изнасиловал, как можно аннулировать его грех?»
Но Творец руководит этим миром, основываясь на том, что мир не устоит, если с каж-дого взимать по его поступку и давать человеку только в соответствии с тем, сколько он за-служил. Вс-вышний дает, не смотря на то, что человек это не заслужил, а иногда и более то-го: не смотря на то, что человеку полагается наказание. И это качество Вс-вышнего называ-ется милосердием. Именно это качество Творца помогает нам сделать тшуву. Действие че-ловека состоит из
а) желания совершить действие
б)самого действия
в) результат действия.
Человек, делая тшуву, показывает, что его желание [к совершению действия] измени-лось, и, если бы можно было бы вернуть ситуацию назад, он бы не сделал того, что сделал.
Но сделать так, чтобы совершенное им действие не имело к нему отношения и, тем бо-лее отменить результат действия, не в силах человека. Вс-вышний же из-за беспредельной Своей доброты и милосердия делает так, что эти преступные действия больше не имеют от-ношения к этому человеку, потому что он сделал тшуву. Таким образом, хотя согласно зако-ну  изменить совершенное невозможно, однако милосердие Творца уничтожает действие».
Спрашивает на это раби Эльхонон: «В Талмуде Кидушин написано: «Даже если был праведником все дни, но в конце жизни восстал против Творца, потерял все заслуги». Спра-шивает Талмуд: «А почему бы не засчитать праведные деяния отдельно, а нарушения от-дельно, почему нарушения аннулируют заслуги?» Отвечает Рейш Локиш: «Речь идет о чело-веке, который сожалеет обо всех заповедях, совершенных им, у него все заслуги аннулиру-ются». Таким образом, мы видим, что, если человек передумал и сожалеет, то закон автома-тически снимает с него ответственность за это действие, т.е. оно больше не считается его действием.
Если так, то должно быть верно обратное: по закону должно автоматически аннулиро-ваться действие того, кто аннулирует свое желание сделать преступление, делая тшуву.
Объясняет раби Эльхонон, пользуясь словами самого Рамхаля, но уже из другой его книги – Дерех Ашем («Путь Творца») (דרך ד' ח''א פייד).
«Все заповеди, как повелительные, так и запрещающие, направлены на то, чтобы чело-век, посредством их исполнения, получил более высокую ступень цельности; и наоборот, их неисполнение или нарушение запрета являются причиной того, что он падает на более низ-кий уровень».
Таким образом, говорит раби Эльхонон, из слов Рамхаля мы видим, что в исполнении заповедей Торы есть две части, а именно:
а) исполнение желания Вс-вышнего
б) польза для самого человека, для его духовного совершенствования .
Поэтому, когда человек преступает законы Торы:
а) он нарушает волю Вс-вышнего
б) вред наносится самому человеку.
Мы видим, что есть смысл в соблюдении законов Торы, даже если они не заповеданы человеку, по этой причине наши праотцы жили по Торе еще до ее дарования. И, если так, то нет никакого противоречия между словами Месилат Ешарим, что тшува возможна только в силу милосердия, и сказанным в Геморе Кидушин, что  достаточно человеку пожалеть о том, что он исполнял заповеди, и автоматически перечеркиваются все его заслуги. Ведь из Гемо-ры следует, что верно и обратное, что, если человек сожалеет о своих проступках, то они ав-томатически должны уничтожаться.
Однако в соответствии с вышесказанным, поскольку в исполнении и нарушении запо-ведей есть два аспекта:
а) исполнение (нарушение) воли Вс-вышнего
б) польза (вред) от исполнения (нарушения),
а в действии человека присутствуют три аспекта:
а) желание человека делать то, что он делает
б)само действие
в) результат действия,
то человек, который исполнил заповедь, а потом пожалел об этом, автоматически теря-ет только один аспект заповеди, а именно, исполнение воли Творца. Это и имеет в виду Тал-муд Кидушин, говоря, что перечеркиваются все заслуги человека. Но само действие, а, сле-довательно, и тот отпечаток, который оно оставило в душе человека, перечеркнуть невоз-можно.
То же самое происходит, когда согрешивший человек делает тшуву. Пожалев о соде-янном, он меняет только свое желание, а сам поступок, так же, как и действие греха на чело-века, остаются. Исправить то, чем он навредил своей душе, преступив закон, может только милосердие Творца
В Торе эти два аспекта греха ясно выделены с помощью разных слов.
Так объясняет Виленский Гаон אדרת אליהו בראשית  [ד י''ג])): «В нарушении человека есть два аспекта [Виленский Гаон отвечает на вопрос, почему в языке Торы есть два разных на-звания греха]:
а) нарушение воли Вс-вышнего, и это называется «חטא» - грех.
б) причинение зла себе, и это называется «עוון» - грех.
Вернемся к вопросам, поставленным в начале статьи. Коэн гадоль просит прощения даже за вынужденные, сделанные не по воле человека нарушения потому, что, не смотря на то, что согрешивший не нарушил воли Вс-вышнего, вред от исполненного действия остался [Представьте, что человека насильно напоили нефтью – от того, что это было сделано против его воли, природа нефти не изменилась].
Если так, почему же Рамбам не относит вынужденные нарушения к числу нарушений, обязывающих сделать тшуву, раскаяться? Потому что Рамбам перечисляет обязанности, а обязанность сделать тшуву относится только злонамеренное преступление или сделанному по ошибке. Совершая их, человек нарушает волю Вс-вышнего: в злонамеренном преступле-нии человек, зная, что запрещено, совершает нарушение, следуя собственному желанию, а в преступлении по ошибке проявляется его недостаточное желание исполнять волю Творца: ведь в силах самого человека оградить себя от ошибок, он мог бы лучше выучить закон и не ошибиться.
Обязанность раскаяться, другими словами, состоит в обязанности просить прощения за то, что мы пошли против воли Творца. В руках каждого из нас – вернуть наши желания и стремления к исполнению воли Вс-вышнего, но вернуть назад то, что было испорчено нашим действием в нас и в окружающем мире, не в наших силах – и поэтому, это не может быть обязанностью человека. [Представим себе человека, который разбил сосуд, а потом собирает осколки и пытается его восстановить. Увы, вернуть сосуд в исходное состояние невозможно, можно только расплавить осколки и сделать новый. Так, человек, нарушая закон Торы, «разбивает» свою душу, собрать в исходное состояние ее невозможно, ее надо творить заново.]
Единственная возможность излечить душу – просить об этом Творца. В молитве «три-надцать качеств» дважды произносится имя Вс-вышнего, выражающее, что Он – Творец. Объясняет Талмуд: «Он – Творец до греха, и Он – Творец после греха». Он сотворил челове-ку душу до греха, человек согрешил и испортил ее, а сейчас раскаивается, и тогда Он творит человеку новую душу.
Вот оно – величие тшувы: благодаря ей Вс-вышний исправляет то, что не может ис-править человек, т.к. не в наших силах вылечить изъян, который мы нанесли нашей душе. Творец изменяет законы мироздания и делает с нами чудо, творя нам душу заново.
Рав Хаим Каневский в своей книге Орхот Йошер «Дороги прямоты» спрашивает, по-чему по отношению к праведникам мудрецы Талмуда пользуются иногда  выражением «боящиеся Небес», а иногда – «боящиеся греха». В одной из молитв, произносимых в Шаб-бат перед началом нового месяца, произносим мы установленный мудрецами текст, чтобы в новом месяце Вс-вышний дал нам страх перед Небесами и страх перед грехом. Это заставля-ет нас сделать вывод, что мы имеем дело с двумя отдельными понятиями, общий смысл ко-торых – страх перед Вс-вышним. Рав Хаим Каневский объясняет этот вопрос, пользуясь теми же двумя аспектами нарушения, которые мы привели выше. Страх перед небесами – имеется в виду страх нарушить волю Творца, а страх перед грехом – это страх получить изъян в душе, испортить ее грехом.

24

Блох Исаак Абрамович написал(а):

некоторые народности и сегдня вывешивают простынь. Обидно? Ну а , что-ж ВЫ?

25

Итак, «почему»? Потому, что  «ЦН» приближалось и реализовывалось проповедью о покаянии и  покаянием. О чём нам и рассказывают евангелисты. Это, как я показал, делалось не впервые.   Собственно на вопрос «что?» мы тут тоже ответили. И вспомним «где». Что об этом говорит Иисус? 20.  Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21)  И кому Иисус об этом говорит? Своим собратьям – ФАРИСЕЯМ, не чужд был он им, не чужд!    16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками.17. Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мар.2:16-17)И ещё: 31 В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя.(Лук.13:31)Это те не многие цитаты сохранившиеся в греческой редакции евангельских рассказов. Если посмотреть на них не предвзято ,хотя бы попытаться, Вам может многое открыться. Что же Иисус говорит другим? 4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.(Матф.5:4-8)Итак , другим не обремененным интеллектом, Иисус обещает ВСЁ в  БЛИЖАЙШЕМ ОБОЗРИМОМ БУДУЮЩЕМ ! Что же Иисус говорит своим ученикам по этому поводу? 2 Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;(Лук.11:2)А вот ещё: Да возвысится и осветится великое Имя Его! В мире, сотворённом по воле Его. И установит Он  Свою царскую власть при жизни нашей и при жизни всего дома Израиля, вскорости, в ближайшее время. Это перевод молитвы  «Кадиш», читаемой многократно в синагоге и тогда ,и сейчас.

26

Странно.
Вы цитируете ГРЕКА(!) С ума что ли сошли? Мало ли что он понаписал. Грек этот.

27

П.Н. написал(а):

Странно.
Вы цитируете ГРЕКА(!) С ума что ли сошли? Мало ли что он понаписал. Грек этот.

Это Ваш ответ?

28

А Вы разве о чем-то спросили?

29

П.Н. написал(а):

А Вы разве о чем-то спросили?

Нет , так. Погулять вышел.

30

Что - "мы уже ответили"
Где - "внуть вас есть"
Когда - "не придёт приметным образом"
То, что среди фарисеев были ученики Христа - ни для кого (кроме Вас, судя по Вашим восклицаниям) не секрет.
То, что у молитвы "Отче наш" еврейские корни - ни для кого не секрет.
Ну и т.д.
На какой вопрос мне отвечать?


Вы здесь » Наш форум » Библия » Царство небесное,что? где?когда?