Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Иисус - фарисей или нет?


Иисус - фарисей или нет?

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Иисус - фарисей или нет?

2

Нет.

3

Просто потом букв не хватит.

4

Придумаем что-нибудь другое.
Работа такая.

5

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.(Матф.7:12)             Это подобно изречению Гилеля: «Что ненавистно тебе , того не делай ближнему твоему: в этом весь закон, а всё прочее комментарий». Гилель родился в  75 году до н.э. Формулировка Гилеля негативна, тогда как формулировка Иисуса позитивна. Обе формулы основаны на предписании Торы: «люби ближнего твоего как самого себя».                                        27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;(Мар.2:27)                                      Это подобно талмудическому изречению: «Суббота была вручена вам, а не вы вручены субботе» Вавилонский талмуд,Йома, 85.Это изречение приводится в талмуде  для оправдания снисходительности в толковании субботнего закона. 23 Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, - на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?(Иоан.7:23)                                                            Этот конкретный аргумент также находится  в талмуде. «Если обрезание , касающееся одного из 248 членов тела, идёт вперёд субботы, то не должно ли всё тело человека идти перед субботой» Йома ,85б.                                                       27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,(Лук.6:27)                                  Это основано на ветхозаветном изречении18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.(Лев.19:18)                                                                                                              15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.(Матф.6:15)Сходно с  «прощай зло, содеянное ближним твоим, и тогда, когда проявишь милость к товарищу твоему, то Единый проявит милость к тебе, а если не проявишь милости к товарищу твоему, то некому будет смиловистивиться над тобой» (Танхума). Тема только начинается, прошу делиться соображениями!

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-03-22 22:34:44)

6

Соображениями на какую тему?
Что было раньше: яйцо или курица?

7

Было бы ошибкой в качестве реакции на то, как фарисеи, представленные в Евангелиях, видеть в них фанатиков, готовых по малейшему поводу браться за оружие. Это верно лишь применительно к одной небольшой части фарисеев, а именно к зелотам. Однако большинство фарисеев считали, что зелотам не хватает здравого смысла и реализма. Зелоты были в состоянии открытой войны с римлянами. Еще со времени начала римской оккупации в 6 г. Нашей эры.  Фактически же они сражались против римлян раньше, в то смутное время, которое наступило после смерти Ирода, 4 г. до н.э., когда Архилай, сын Ирода, находился в Риме, стараясь добиться подтверждение своего права на престолонаследие, а римские войска бороздили Палестину в расчете на поживу. В то время  Иуда Галилеянин, вождь зелотов, захватил столицу Галилеи город Сепфорис и удерживал его от римлян. В конце концов  Вар, губернатор Сирии, захватил и сжег Сепфорис, но Иуда ускользнул от него и продолжал организовывать сопротивление в течение еще нескольких лет.  Самоназвание зелоты (ревнители) напоминает нам о Пинхасе, внуке Аарона, который «ревновал за Бога  своего и искупил сынов Израиля» (Числа, 25:13). Считалось, что Пинхас, в награду за ревностное  воительство не умер, а объявился впоследствии в образе пророка Ильи, который, согласно поверию, тоже однажды вернется, чтобы послужить перед приходом Мессии 5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного.(Мал.4:5) . Таким образом, избрание этого имени для движения имело и мессианскую окраску. Зелоты не верили в победу незначительной военной силы евреев над римлянами. Они верили, что Бог придет к ним на помощь, если они восстанут против римлян точно также, как Он пришел на помощь Иуде Маккавеую, Самсону или Иисусу Навину, которые все ввязывались в безнадежную, казалось бы, борьбу. С другой стороны зелоты не верили, что Бог поможет евреям, если они станут просто пассивно ждать Божьего избавления. Бог, считали они, помогает только тем, кто готов ревновать за него и готов рисковать собственной жизнью.

8

Зелоты не были полностью оторваны от реальности. Они не ожидали мгновенных чудес, они ожидали долгой и тяжелой партизанской войны, в которой многие из них погибнут. Но они верили, что в конечном счете победа будет принадлежать им, несмотря на численное превосходство римлян. Умеренные же фарисеи, будучи антиримски настроенными, не меньше зелотов верили, что время для открытого противостояния уже настало. Они не исключали возможности того, что явится, как уже часто случалось в еврейской истории, освободитель, который победит врага. Но они склонялись к осторожности и скептицизму, когда кто-либо уверял, что этот освободитель – он.  Ибо они знали, что в еврейской истории было много разочарований и ожиданий избавления, которое так и не наступило. А пока что они принимали жестокую реальность римской оккупации с одной оговоркой: римляне не должны попирать главных святынь еврейства. Если такие святыни оказывались под угрозой, как было в случае плана Калигулы водрузить собственную статую для поклонения в еврейском храме, даже самые умеренные фарисеи готовы были сражаться, ибо по таким вопросам доктрина фарисеев гласила, что смерть нужно предпочесть компромиссу.
Поэтому умеренные фарисеи ожидали своего времени, пока не настанет  благоприятная обстановка для восстания. А пока что они платили налоги и воздерживались от открытого восстания. Они не принимали никаких должностей от римской оккупационной администрации и отказывались сотрудничать с римской полицией в операциях, имевших целью выслеживать и убивать зелотов. В итоге зелоты начали настоящую войну, в которой приняли участие все еврейские партии, даже саддукеи. В этой войне 60-73 гг. зелоты сражались до последнего человека. Героическая оборона их последнего оплота – Массады – общеизвестна. Здесь последние зелоты под предводительством  Элиэзера бен Яира, потомка первого зелота, Иуды Галилеянина, после упорной обороны предпочли самоубийство римскому плену. Так зелоты исчезли из истории и дальнейшая судьба евреев и иудаизма осталась в руках более умеренных фарисеев.

9

В Новом завете есть хорошее описание фарисеев :34 Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,35 а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.36 Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли.37 После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.40 Они послушались его; и, призвав Апостолов, били [их] и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их.(Деян.5:34-40) , когда Петра через некоторое время после смерти Иисуса арестовали саддукеи, и он был приведен на суд Синедриона. Лидер Синедриона фарисей Гамлиэль защитил Петра следующим образом,приведено выше. Этот отрывок показывает выжидательную позицию умеренных фарисеев. Заметьте, что нет и речи об осуждении подрывной деятельности Февды и Иуды. Он одобряет их цели (нанести поражение римлянам), но только сомневается в том, действительно ли они вдохновлены Богом. Особенно интересно то, насколько рисуемая здесь картина отличается от того образа фарисеев, который во всех остальных случаях рисуют евангельские рассказы. Куда делись притеснители-фарисеи, которые будто бы травили Иисуса и затравили до смерти? Ведь как раз лидер фарисеев Гамлиэль несколько ниже 3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.(Деяния, 22:3) назван учителем Павла, а Павел в то время, когда был фарисеем, и ЯКОБЫ, преследовал последователей Иисуса и обрекал их на смерть. Гамлиэль был не просто одним из лидеров фарисеев, он был главой всей фарисейской партии, потомком великого Гилеля. Ничья точка зрения не могла быть столь же характерна для фарисеев как его. Однако же здесь он призывает к терпимости по отношению к первым сторонникам Иисуса. Этот инцидент, описанный в Новом Завете, каким-то образом избежал антифарисейской переработки. Его следует запомнить как одно из свитедельств истинного характера фарисеев.

10

Не понимаю.
Трудно Вам, наверное, критиковать писания идиотов?
Эти писания единогласно свидетельствуют, что против Иисуса объединились все.
Отдельные личности (типа Никодима и Гамалиила) это отдельные личности, по действиям и, тем более, словам которых нельзя судить о магистральном направлении всей партии.

11

Ну подумайте сами... Откуда этому греку может быть известно, что сказал предводитель одной из еврейских партии на очередном собрании?

12

Тот же написал(а):

Эти писания единогласно свидетельствуют, что против Иисуса объединились все.

Опять тот же написал(а):

Ну подумайте сами...

Подумайте Вы! Власовци могли обьедениться  с  белорусскими партизанами? Или бэндеровци с партизанами Ковпака? А вроде все славяне? То , что Вы предлагайте антиисторично!

13

А может, просто Ваша историческая параллель несколько кривовата?
Ну в самом деле. Мне лично трудно представить себе власовцев, бендеровцев и партизан, живущими в одном городе, ходящими в один храм и встречающимися на собраниях.

14

П.Н. написал(а):

Мне лично трудно представить себе власовцев, бендеровцев и партизан, живущими в одном городе, ходящими в один храм и встречающимися на собраниях.

В место Храма они блудились в одном лесу.

15

Т.е. Вы признаёте, что аналогия неверна?
И фарисеи, и римские солдаты, и саддукеи, и зелоты, и "простые" ходили по одним улицам, встречались, приветствовали друг-друга...

16

П.Н. написал(а):

И фарисеи, и римские солдаты, и саддукеи, и зелоты, и "простые" ходили по одним улицам,

Внешняя терпимость была, но зелоты вряд ли приветствовали римских солдат, толь ко как подпольщики полицаев.

17

Опять смешно.

"Наиболее известен из иерусалимских священников-зелотов Иосиф Флавий, в сочинениях которого содержится самый обширный сохранившийся материал о зелотах. Он называет зелотов одной из четырех — наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями — «философских сект» евреев. Однако тенденциозность изложения Иосифа Флавия, перешедшего на сторону римлян, значительно затрудняет восстановление объективной исторической картины движения зелотов и их роли в антиримском восстании 66–73 гг."
Взято: http://www.eleven.co.il/article/11615

Иосиф Флавий:
1. Священник
2. Фарисей
3. Зелот

18

Как ни осторожны были умеренные фарисеи, взвешивая шансы самозваных избавителей, они были способны поднять настоящий мятеж, если уверятся в том, что явился истинный Избавитель. Во второй великой войне против римлян (132-135 гг.н.э.) вождь евреев Бар-Кохба пользовался поддержкой весьма влиятельного фарисейского лидера раби Акивы, объявившего Бар-Кохбу Мессией. Война эта была лучше спланирована и более успешна, чем восстание зелотов 66-73 гг. Римляне были фактически вытеснены из Палестины. Было создано независимое еврейское государство, просуществовавшее более двух лет. К сожалению, эта война не имела своего Иосифа Флавия, чтобы составить о ней подробный отчет, а сведения Талмуда отрывочны. Но все же некоторую информацию можно извлечь из римских источников. Бар-Кохба был разгромлен и убит римским генералом Севером, отозванным из Британии для расправы с евреями. В ходе жестокого эпилога этой войны с раби Акивы содрали кожу заживо, других законоучителей сожгли живьем, причем на сердце им клали сырую шерсть, чтобы продлить мучение. Для этого случая даже распятие было сочтено слишком мягкой казнью. Еврейское государство было уничтожено, а  все оставшееся население изгнано из страны. Это было концом двухсотлетнего противостояния фарисеев Риму. Восстание Бар-Кохбы показывает, что даже умеренные фарисеи были способны на открытый мятеж. Впрочем, вполне возможно, что причиной их отчаянного решения поднять восстание было не просто стремление к политической независимости, но и решение императора Адриана запретить обрезание и построить языческий храм на развалинах еврейского Храма в Иерусалиме. В общем же, умеренные фарисеи в отличие от зелотов готовы были терпеть чужеземное правление при условии, что их святыни не будут подвергаться оскорблениям. Но это терпение никогда не было равнозначным признанию чужеземного ига, им никогда и в голову не приходило, что римляне пришли сюда на веки вечные. Они полагали, что рано или поздно Бог пошлет им избавителя, который спасет евреев от римлян, как были они спасены и от других притеснителей.
Неверно было бы рисовать саддукеев, как предателей и коллаборационистов. В отличие от фарисеев они сотрудничали с римлянами. Но подобно петенистам в оккупированной Франции времен второй мировой, они полагали, что, принимая назначения на должности, они сохраняют некоторую долю национальной независимости и защищают своих соотечественников от ужасов прямого военного правления. Действуя против так называемого сопротивления, они полагали, что действуют в интересах еврейского народа. Они считали, что непримиримая позиция сопротивления ставит еврейский народ под удар. Их позиция хорошо выражена в Евангелии от Иоанна 48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
(Иоанн, 11:48). Конечно, такие люди склонны к самообману, они преувеличивают собственную власть и прячут от собственного сознания то, в какой степени ими движет любовь к высоким должностям. Тем не менее, саддукеи все же оставались евреями. В дни Аристобула и Гиркана они храбро сражались против римлян и, когда в 66 г. началась иудейская война, они тоже присоединились к восстанию. Лишь иродиане, которые были не религиозной, а чисто политической партией, поддержали римлян в этой войне.

19

П.Н. написал(а):

Мне лично трудно представить себе власовцев, бендеровцев и партизан, живущими в одном городе, ходящими в один храм и встречающимися на собраниях.

Надо учесть разницу, как пришли римляне и как немцы. Я уже гдето об этом писал,,,так вот одни пришли как союзники-63 г. до н.э., другие как захватчики 1941 год.Вы должны увидеть разницу.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-04-26 00:14:47)

20

При Римской оккупации фарисеи не полностью устранились от политической жизни. Они имели сильное представительство в синедрионе ,верховной палате иудеев. Иудаизм это религия Закона и одной из важнейших функций фарисейских лидеров (как и сегодня) было исполнение судейских обязанностей. Римляне были заинтересованы в сборе налогов и совершенно не интересовались соблюдением религиозных законов .  Первосвященник по должности председательствовал в синедрионе но это не означало, что его мнение по важным вопросам было важным и тем более решающим , смотрите на пример Деян. 5. Первосвященник практически был полицейским чином и обладал  возможностью производить аресты и выявлять признаки бунта против оккупационных войск. Но не больше! Согласно Новому Завету Иисус был судим синедрионом по обвинению в  религиозном кощунстве, думается Иисус никогда не был в синедрионе а был допрошен по обвинению в бунте против римлян в полицейском суде первосвященника, о чём нам подсказывает обвинительная доска на орудии казни Иисуса, там всё однозначно- царь иудейский.

21

16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками.
17 Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.(Мар.2:16-17)1 Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима,(Мар.7:1)Ваше мнение, о чём это?

22

О том, что "фарисеи и книжники" были людьми религиозными. Интересовались темой. Личностью Иисуса в частности.

23

Какая разница, как пришли ОККУПАНТЫ? Тихо-мирно или громко - суть не меняется.

Ваше проецирование Иудеи двухтысячелетней давности на Белорусию времен фашистской оккупации - слишком натянуто.
Ситуации кажутся схожими только на первый взгляд.

24

П.Н. написал(а):

Какая разница, как пришли ОККУПАНТЫ? Тихо-мирно или громко - суть не меняется.

Они пришли как союзники.И через 60(!) лет стали вести себя как окупанты.

25

"стали вести себя как окупанты"

Это как?
Как они 60 лет назад не вели себя, и как, спустя 60 лет, стали вести?

26

П.Н. написал(а):

Это как?
Как они 60 лет назад не вели себя, и как, спустя 60 лет, стали вести?

А Вы почитайте! Прочтите историков. МЕжду прочим , я давал некоторую картину событий,но Вам же не досуг , читать всё.И вообще попробуйте разобраться в римской экспансии, т.е. в какой облласти и когда, они принимали те или иные правила.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-05-01 15:19:49)

27

Не можете ответить?
Император запретил строить стену вокруг Иерусалима... Это заставляет Вас проводить параллель с немецкими нацистами?
Облачение первосвященника хранилось в римской крепости (после того, как евреи чуть не порвали его, вырывая друг у друга) ... Окупанты!
Рим собирал налог со всей империи... Вот сволочи!

28

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Они пришли как союзники

Это вы про Помпея?
Умеете быть наивным, когда это выгодно?

29

П.Н. написал(а):

Император запретил строить стену вокруг Иерусалима...

Не могли бы уточнить, подробности,  кто и когда запретил строить стену вокруг Иерусалима. Семинария конечно хорошо, но видимо не достаточно, Вы напутали, мне кажется.(крестится не буду!).

П.Н. написал(а):

Рим собирал налог со всей империи... Вот сволочи!

Даже немци подходили к вопросу налогов деференцирывано, тем более рим.

30

Клавдий - Агриппе.
Когда - не помню.
И семинария здесь, к сожалению, не при чем.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Иисус - фарисей или нет?