Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Разное » Воосоединение Православной Церкви в Росии и Зарубежом


Воосоединение Православной Церкви в Росии и Зарубежом

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Вот у нас назревает большое событие. Соединяться РПЦ и РПЦ за границей. Как вам кажется какие проблемы будут у той и другой стороны. И какие выгоды, конечно в духовном плане?

2

То, что решили объединяться это, конечно же, хорошо. Какие тут могут быть вопросы? Только вот куда денутся наши доморощенные революционеры, ещё вчера перешедшие из РПЦ "туда"? Очень сомневаюсь, что они вернутся. Увы, но, скорее всего раскол останется. Только называться он будет по-другому, и возглавлять его будут другие персонажи.

3

Христианство умирает в Европе и Америке. РПЦ за границей не может существовать без России. Белые эмигранты уже ассимилировались к западу и особо не интересуются Православием.

4

я вот думаю, что некоторым ТАМ врядли захочется делиться властью и хлебушком которым они питались от народца Божьего

5

Воссоединение, думается, произойдёт. Это большое благо для обоих Церквей. Будут, конечно, недовольные, они уже есть. Много иностранных политиков противится воссоединению. Например, госсекретарь США послылала на объединительные совещания своих личных помощников для "обработки", накануне воссоединения она приедет в Россию. Будет ли там этот вопрос ею подниматься - не знаю. Приежает много гостей. Я разговаривал со многими зарубежными иерархами и священниками (они жили рядом со нами в Сретенском монастыре в Москве). Они говорят, какой упадок нравственности на Западе, католические храмы пусты, англиканские - тоже. Там женский епископат (особенно распространён в Скандинавии), не говоря о священстве. Женское священство есть у лютеран, наметился раскол с традиционными лютеранами в Германии. Есть противники воссоединения. Кто-то до сих пор думает, что их "Церковь" - чистая и непорочная. О прошлых обидах принято не вспоминать (имеются ввиду выпады Зарубежной Церкви в 1970-е годы, когда патриархом стал Пимен, и решение Синода РПЦЗ 1990 года об открытии своей епархии на территории СССР - она существует в Сибири до сих пор). Противников хватает на всех уровнях. РПЦ станет, прямо сказать, мировой религией (грудовато, но точно). Будут приходы по всему миру, вплоть до Новой Зеландии и Исландии. Кому это надо?
Летом 2007 года зарубежные делегации желают "изучить" Россию, поездить по стране. Осенью - мы к ним.
На сайтах некоторых катакомбных церквей (таких церквей очень много, только по Москве более 16 юрисдикций) пишутся хульные слова в адрес РПЦ и РПЦЗ: какие зарубежники дураки, нет бы с нами объединиться, но они объединяются с Московской Патриархией, где одни предатели, кэгэбисты, евреи, масоны...
Что ж, пусть стараются. Лишь бы Церковь была едина - и мы в ней. Всем, надеюсь, известно, что грех раскола не смывается даже мученической кровью...

6

Дааа!.. Информация к размышлению, что называется... Только последний абзац, Алексей, мне кажется, чересчур пафосен. Нет, я согласен полностью с этой мыслью (учитывая, что она еще и святоотеческая), но не кажется ли Вам, что те "революционеры", что поименованы выше, с таким же успехом в порыве "благородной ревности о Боге" могут сказать то же самое о нас? И думаю, что говорят.

7

Вы верно говорите, Корней, что "революционеры" радеют за чистоту церкви. В погоне за чистотой произошли многие расколы, в 1927 году возникло движение "непоминающих" (оно ещё до сих пор действует на территории Вологодской епархии в Никольском и Кичгородецком районах), оппозиция митрополиту Сергию (Страгородскому) в лице видных иерархов того времени: митрополитов Кирилла (Смирнова), Иосифа (Петровых) и др. Митрополиты Иосиф, Кирилл считали, что выпуском Декларации 1927 года митрополит Сергий превысил свои полномочия Заместителя Патриаршего Местоблюстителя (Метоблюстителем был митрополит Пётр (Полянский), находившиийся с декабря 1925 года в заточении). Митрополит Пётр поддержал Декларацию, но с оговорками.
  С резкой критикой Декларации выступил епископ Никольский Иерофей (Афонин), викарий Вологодской епархии, имевший огромный авторитет среди паствы. Он долго скрывался, на его поиски призывались специальные отряды НКВД, ему приходилось ходить даже в женской одежде, однако его предал келейник. Этого исповедника-мученика канонизировал Синод РПЦЗ. Получается интересная вещь: открывается канонизация тех мучеников и исповедников, которые находились не просто в оппозиции митрополиту Сергию, но выступали за отделение от него, считая Патриаршую Церковь безблагодатной. При объединении РПЦЗ и РПЦ владыка Иерофей попадает в число всех Вологодских святых почти автоматически. Его близкие духовные дочери (а их по разным оценкам насчитывалось до 500), конечно же, скончались, самые последние - в 1990-е годы, но ещё живы те, кто помнит этих "монашек-девственниц". В Никольском и Кичгородецком районах организовывались тайные женские общинки по типу монашеских. Скорее всего, священников у них не было, кто у них служил - сказать не могу, но в Патриаршую Церковь они однозначно не ходили.
  Проследить каноническое преемство хиротоний среди катакомбников невозможно, там настолько всё запутано, что РПЦЗ уже приняло специальное постановление относительно всех "истинно православных" церквей на территории России. Из документа следует, что это шпана, прикрывающаяся церковными лозунгами, группы политиканов, которые не прочь похаять и саму РПЦЗ. На мой взгляд, священник, с остервенением говорящий о политике, радеющий о "чистоте", "истинности" церкви, выглядит противно.
  За годы учёбы в Москве пришлось увидеть много "православных" братств, знамёна и лозунги которых скорее напоминают нацистские, нежели православные. Есть опричное братство (называется именем одного из святых), заваливающее брошюрками церковные прилавки. Там написано, что священником может быть только православный славянин, белый. Нужно как можно быстрее провести чистку русского духовенства и епископата от евреев, якутов, других национальностей. Чисткой надо задеть и духовные школы - семинарии, академии - исключить всех не-славян. "Опричники" утверждают, что Патриарх Александрийский Пётр разбился в сентябре 2004 года, когда летел на вертолёте на Афон, из-за того, что рукополагал чернокожих африканцев с священники! Кара Божия! Таких "опричников" полная Москва.
  У Церкви есть действительные проблемы, куда более важные, нежели "опричные". Недостаток кадров, финансовые, не налажена систематическая миссионерская и антисектантская деятельность (в большинстве епархий - это разовые мероприятия, от которых мало толка), не хватает добрых рук (сестёр милосердия), Церковь не может в одиночку решить социальные проблемы (бедности, нищеты, алкоголизма, наркомании и проч.), которые государство ей постоянно наваливает (об этом прямо говорилось на Рождественских чтениях). Вот бы чем заняться. Если духовное делание не в почёте (гораздо легче клеймить, чем посмотреть внутрь себя), то хоть людям бы реально помогали! Этим и пользуются сектанты. В Российской Академии Государственной Службы (РАГС)  на кафедре религиоведения в феврале-марте 2007 года прошёл семинар по повышению юридической грамотности для пятидесятнических пасторов (такие семинары проводятся для всех традиционных конфессий и новых религиозных движений на территории Российской Федерации, исключая, конечно же, иеговистов и т.п.). Православные юристы, религиоведы и др. специалисты были поражены. Пятидесятники активно работают в тюрьмах. 70% пасторов - это бывшие уголовники, хотя у них на лице нет никакой печати уголовника. Настолько хорошо они социально адаптированы. 30% - бывшие наркоманы, довольно высокий уровень реабилитации. Увы, у РПЦ таких результатов нет, разве что в единственном центре у иеромонаха Анатолия (Берестова) на Крутицком подворье в Москве. Пятидесятники ведут широкую социальную деятельность, помноженную ещё на заграничные деньги... Комментарии излиши.
  Может быть, после объединения Церквей удастся если не решить, то хотя бы протолкнуть вперёд решение этих проблем. А может, всё так и останется на мёртвой точке...

8

Алексей Жамков весьма насыщенно дал информацию о 30-х годах в Вологодских уездах. Для меня это очень интересно. Я и обращался к форумчанам с вопросами о том. что такое "контрреволюционная церковническая группа" среди церковных служителей в 1937г? По этому делу был арестован и расстрелян мой дед 1 февраля 1938г.

    Уважаемый Алексей! Вы что-нибудь можете мне подсказать по этому вопросу? Мне уже очень помог в форуме узнать о судьбе деда Ковальский. Мой - aazy@k66.ru

9

Возрадуемся, ибо произошло!

10

Уважаемый Алексей Уральский. Ваш дедушка наверняка был репрессирован по 58 статье (там было 11 пунктов, но все они касались одного: контрреволюционная деятельность). Следователи НКВД делились на 2 группы: литераторы и забойщики. Литераторы составляли следствие ( у них был даже термин "создание легенды"), конечно же, в той или иной степени фиктивное, а забойщики пытали людей, делали всё, чтобы обвиняемые его подписали. Обвинялись в нелепых вещах: создании контрреволюционной монархистской группы по свержению советского строя и возврату к капитализму, пособничестве фашистско-зиновьевско-троцкистскому блоку и проч. Следственные дела исследовать нужно очень осторожно, иногда там правда - только имена обвиняемых. У меня есть подобные дела, но они ограниченной публикации.
Всех поздравляем с восстановлением единства между Русской и Зарубежной Цервями, которые теперь одна Поместная Церковь. Один архиерей нам поведал, что в ближайшие дни поедет в Казань, там жили его прародители, сохранился даже родной дом их, которого он не видел. Некоторые СМИ продолжают спекулировать на объединении, а именно, что раскол останется. А никто и не говорил, что он совершенно упраздниться. За противником объединения митрополитом Виталием последовал один монастырь и 9 приходов, которые, в конечном итоге, войдут в юрисдикцию какой-нибудь Поместной Церкви. Будут, конечно, и те, кто продолжит крики, обвинения Русской Церкви в предательстве, пособничестве КГБ и проч.
То, что произошло великое событие, даже в голове не укладывается пока.

11

1. Алексею ЖАМКОВУ моё большое спасибо! Ваши профессиональные замечания по судебному жонглированию судьбами соотечественников. и, в частности, моего деда, для меня полезны и приоткрывают не только его участь. но и историю страны, забывать или не знать которую опасно. Ибо красиво выглядит лубок социализма то тех пор, пока не заглянешь в него в поисках ответов на свои вопросы.

      2. Кстати, произошло долгожданное событие, о котором все давно говорят и ждали. Это, понятно, слияние разделенного ПРАВОСЛАВИЯ.

      3. И неожиданный поворот этой темы. Как мне поступить? Вводная: Когда я узнал. что репрессированный дед (о нем я вам писал в этой сайт-теме) был последователем Патриарха Тихона. И это прозвучало в приговоре. Так вот, я как дилетант в церковных делах, но не совсем уж полный профан, задумался: а где мне воздать память пострадавшему за веру деду? В каком приходе? Какого конфессионального направления православия? И теперь, вследствие слияния РПЦ и ПРЦЗ, вопрос упрощается и отпадает или что-то остается нерешенным?

как вы, Алексей Жамков и коллеги по форуму, считаете? Мой пример, думаю, не единичен.

12

Алексей. Ваш дедушка остался верен патриарху Тихону, то есть не примкнул к обновленчеству, к раскольникам. Это говорит о том, что он прошёл поистине исповеднический путь, увенчанный мученическим венцом. Он принадлежал к канонической патриаршей Церкви, то есть к Русской Православной Церкви, сохранил верность. Многие истинно-православные течения утверждают, что они берут своё начало от патриарха Тихона, митрополита Иосифа (Петровых), архиеписокпа Андрея (Ухтомского) и других, которые уже не признавали ни митрополита Петра, на даже самого святителя-страдальца патриарха Тихона. Чистоты такой канонической преемственности никто не может гарантировать. В 1930-е годы было много самозванцев, не понятно кем рукоположенных. В 1940-е годы такие были и в Вологодской епархии.
Обращаю Ваше внимание на одну любопытную деталь: по утверждению историка Васильевой О.Ю., которая занимается исследованием государственно-конфессиональных отношений в 20 веке, термин "истинно-православная церковь" впервые упоминается в секретных протоколах ОГПУ в конце 1920-х годов, то есть, по сути, изобретение 6 отдела (занимался церковной политикой, Е.А.Тучков пытался расколоть церковь, в том числе и обновленцев) ОГПУ. Тогда ходил термин "катакомбная церковь" среди верующих.
Может быть, Вам обратиться в архив ФСБ по Вологодской области, если дедушка был репрессирован в Тотемском районе (попросить переслать справку-выписку из следственного дела). Мы с радостью разделим молитву за Вашего доброго дедушку.

13

я с вами согласен Жамков Алексей.

14

Величайшее событие - ВОССОЕДИНЕНИЕ. И не сказано и тысячной доли того, что напрашивается временем для излива по событию. И как-то так получилось, что незаметно мы отошли от этой темы, уделив внимание ценным частностям (в чатности, о моем деде).

А.Жамков прав, что не все примут одинаково такое решение о воссоединении. И о причинах нестыковки в оценке события и предыстории было бы важно поговорить.

Заперты ли двери тем, что были (и есть) "обновленцы"? А как без них сложилось бы в огне выплеснувшегося адова огня на Россию? Это сейчас легко рассуждать, когда всё-таки обугленная, но живая вера пришла с нами в новые времена.
Боюсь быть многословным. Ставлю запятую.

15

Тема себя изжила? или глаза не добежали до этой отдаленной подтемы в обилии тем и разделов?


Вы здесь » Наш форум » Разное » Воосоединение Православной Церкви в Росии и Зарубежом