Знающие люди, объясните пожалуйста зачем в храм приносят продукты "за упокой"? Кого ими кормят? И почему в таком случае, священники не одобряют трапез на кладбище?
Продукты "за упокой"
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться22006-06-05 22:23:56
Открываем Библию. Книга Бытие. Глава 27.
"[Исаак] сказал: вот, я состарился; не знаю дня смерти моей;
возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи,
и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть,
чтобы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру."
Михаил, в этой цитате - ответ на Ваше недоумение. Разве нельзя было благословить сына просто так, безо всякой дичи? Можно. Но Исаак желает благословить первенца не только умом своим, но всем своим существом, "душой". Мы до сих пор говорим, если что-то сделано или сказано хорошо: "сделано или сказано от души". Сын делает приятное своему умирающему отцу (готовит его любимое блюдо) и отец "от всей души" благословляет сына. Не секрет, что легко и приятно благословлять человека, который тебе приятен. Поэтому в Церкви сложилась такая традиция. Что-нибудь вкусное приносят в храм священникам (а не усопшим!!!), чтобы они, попробовав, "от души" (а не просто потому что "нужно" и "положено") благословили и помолились о тех, от чьего имени принесены продукты.
Очень мудро и честно.
Поделиться32006-06-06 01:09:23
А какие продукты желательно приносить? И как относиться к кассете "Встреча с вечностью"(про Андрея)? Он говорил, что нежелательно подавать милостыню конфетами и сладким, а только хлебом и фруктами.
Поделиться42006-06-06 18:06:03
В богослужебных книгах написано буквально следующее: "Ведомо же буди и сие, яко мяс православнии христиане к церкви не приносят, но в дом ко иерею... Яйца же и сыр принесенныя поставляются в притворе, в церковь же отнюдь не подобает вносити".
Короче, если Вы желаете угостить батюшку чем-то серьёзным, а не печеньем - делайте это вне храма.
О кассете ничего не могу сказать. Не видел и не слышал.
Поделиться52014-06-03 01:53:56
Введение
Эта заметка начинается как литературоведческая. Мы читаем всем известную евангельскую историю, замечая и пытаясь объяснить некоторые мелочи. На основании этих деталей мы делаем некоторые предположения, так что вырисовывается образ Иисуса, отличный от знакомого и привычного.
На самом деле, это заметка о религии. Новый образ Иисуса и высказанные нами предположения позволят лучше понять истоки и смысл современного христианства.
Основная часть.
1. А действительно ли Иисус умер и воскрес? Нет, он пережил и ушел (цитаты ФИДА РЕРИХ).
2. Кто были люди, которые помогли ему выжить, сняли с креста и т.д? ВЕРОЯТНО, ИИСУС ПРИНАДЛЕЖАЛ К НЕКОЕЙ ОБЩИНЕ, И ЭТО БЫЛИ ЕГО КОЛЛЕГИ, те, среди которых он был равным. Мы все хорошо знаем, что у Иисуса были ученики. А где он учился сам? Его ученики - рыбаки, пахари, простые люди. Но где он взял знания, чтобы этим простым людям что-то рассказывать? Напрашивается вывод, что существовала некая религиозная община, в которой Иисус вращался и учение которой он стараться передать. С другой стороны, в Евангелии появляется Иосиф Аримафейский и некий Никодим, которые имели самое непосредственное участие в спасении Иисуса. Ближайший круг учеников разбежался, а эти двое остались ему верны. Не следует ли это интерпретировать так, что они-то и были членами его общины, соратниками и друзями, а ученики были только теми, кому он передавал свои знания или, другими словами, приближал к своей общине (занимался "керувом").
Что конкретно они сделали? Об Иосифе мы знаем из Евангелия следующее: он был членом Синедриона (Марк, 15:47), был богат (принес для Иисуса дорогую плащаницу). Никодим (Иоанн 19) - предполагается, член Синедриона (это позднейшая вставка в текст). Итак, оба они были богатыми и деятельными членами общины. Можно предположить, что Иосиф Аримафейский обратился к Пилату не только с просьбой выдать тело Иисуса, но и с серьезным выкупом. Они также смогли договориться с охраной крестов и поэтому Иисусу не перебили ноги ЦИТАТА ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ (перебить ноги значило, умертвив, освободить узника от страданий), а удар копьем в ребро, может быть, был для очистки совести (хотя это может быть и выдумкой). Далее они сняли Иисуса с креста и принесли 100 литров алоэ ЦИТАТА ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ. Конечно, мы не говорим, что они хотели его забальзамировать, потому что бальзамировали в Древнем Египте, но никак не в Иудее (например, в рассказе о втором чудесном исцелении пророком Элишей - его костями - нигде не говорится, что его труп был забальзамирован, написано: "кости"). Алоэ - это не масло для бальзамирования, а сверхсильное заживляющее средство. Те, кто снимал его с креста, не называл тело трупом, в Евангелии нет такого определения ЦИТАТА ИЗ МУСУЛЬМАН. Сняв тело Иисуса, друзья постарались его исцелить. Скорее всего, это им удалось.
Теперь немного остановимся. Человек, приговоренный к смертной казни оккупационными властями, хитростью избежав смерти, естественно, переходит на нелегальное положение. Где он жил? Что он ел? Скорее всего, он скрывался в своей общине. Да, он приходил к своим ученикам и даже кушал с ними рыбу ЦИТАТА ИЗ ЕВАНГЕЛИЯ, даже позволял потрогать свои раны (а ученики не верили, что он пережил это наказание). Но история с распятием выявила, что ученики не были по-настоящему припаянными к Иисусу. Они разбежались, ничего не сделали для его спасения, т.е. он не стал для них настоящим учителем. Поэтому, несмотря на эти встречи, Иисус постарался закрыть свои отношения с учениками. Может быть, некоторые из учеников, постаравшись принять проповедь Иисуса, наверное, прилагали усилия, чтобы нести ее дальше. Но мы точно не знаем, кто это был. Истории об апостолах, несущих учение Христа по разным странам света, не более чем сказки. Скорее всего, все они погибли во время осады Иерусалима и разрушения Храма. Единственное исключение - это Павел. Именно Павловы послания считаются каноническими, Павловы ученики написали Евангелия, а послания Петра, Яакова, Иуды, Иоанна не имеют никакого отношения к ученикам Иисуса, это доказано БАРТ ЭРМАН.
Можно предположить, что еще лет пять после распятия Иисус жил где-то в окрестностях Иерусалима. Иерусалим лежит на холмах, зимой долины иногда наполнены туманом. Может быть, Иисус хотел попрощаться с некоторыми из учеников, встретился с ними, а после этой встречи скрылся в тумане. Через несколько веков после события, т.е. во время написания Евангелий, туман превратился в облака, а оптическое явление (человек не виден в тумане) - в вознесение.
( Савлу - неожиданное, чудесное, заставившее Савла изменить свое мировоззрение - позволяет нам утверждать, что это было последнее явление Иисуса в своем образе на Ближнем Востоке).
Павел. Нам неизвестна его биография, неизвестно, что побудило его развить некую деятельность, которая в конце концов преобразилась в триумфальное шествие христианства. Но именно он придал особую важность воскресению Христа "если б не было воскресения, то мне не во что верить" и связал воскресение с искуплением грехов человечества. Он также призвал к ожиданию второго пришествия, которое вот-вот случится. Этот комплекс: "вера в воскресение - ожидание второго пришествия" не результат работы ума, он рождается в душе глубоко верующего человека, который крепко связан со своим учителем. (сравните из хабадской брошюры про Ребе). Но в проповеди самого Иисуса темы воскресения нет.
(3. Какова роль учеников? Они не принадлежали этой секте (но были евреями).
Иисус хотел распространить знания секты на весь евр.народ? Что нового несет его проповедь по сравнению с евр. заповедями?
Откровение Павлу (и как оно изменило первоначальную проповедь) то, что проповедует Павел, значительно отличается от проповеди иудеям. А ведь именно то, что говорит Павел, является основой современного христианства. Вывод: современное христианство - не совсем то, что хотел Иисус
Судьба еврейской христианской общины (все последующие - бывшие язычники)
Вывод
Вырисовывается новая версия событий и новый образ Христа, отличные от принятых в канонах христианства. А именно:
1. Христос был, конечно, никаким не богочеловеком, а обычным человеком (хотя и высокого уровня). Не было цепочки смерть - воскресение - вознесение, а просто он выжил (и дальше передавал свои знания, а именно Павлу).
2. Настоящими соратниками были не ученики, а члены его общины (ессеи?).
3. Модель: в сложной политической ситуации и ситуации духовного кризиса в Иудее, община (ессеев?) принимает решение распространять свое учение в массы (дабы спасти мир, потому что было уже видно, что пора спасать - недаром скоро рухнет Храм). Это учение не противоречит еврейскому закону, но акцент делается на отношении к людям (любовь к ближнему - примеры из Евангелия) и особой чистоте (примеры из Евангелия; мы знаем, что для ессеев это был пунктик).
Что-то не получается, Иисуса хватают римляне, но члены общины его спасают (выкупают, лечат). После этого, естественно, появляться с проповедью опасно, и он больше не появляется.
Также, опыт показал, что учение ессеев в той форме, какой они хотели его насадить, евреями совершенно не принимается: ДАЖЕ УЧЕНИКИ РАЗБЕЖАЛИСЬ, не говоря о простых людях. Поэтому меняется тактика влияния на мир: раньше мы старались улучшить евреев, чтобы улучшить мир - теперь мы будем напрямую улучшать мир (неевреев).(Это то, что сказали делать Павлу и что он сделал, и мы до сих пор это имеем).
НО ПАФОС УЛУЧШЕНИЯ МИРА ОСТАЕТСЯ, ВИДИМО, ЭТА ОБЩИНА ПОНИМАЛА ЭТО КАК СВОЮ ЗАДАЧУ, ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО, ЛЮБЫМИ СПОСОБАМИ.
Экзегетика: Иисус постоянно говорит о скором конце мира, и видимо, это лейтмотив, важный для той общины.
Это похоже на многочисленные истории о евреях, согрешающих в пустыне. Б-г хочет им дать самое лучшее, Себя Самого, они - не принимают (или принимают с оговоркой). И тогда, каждый раз после греха, Б-г понижает уровень и принимающих, и уровень святости послания (чтобы смогли все же переварить). 1)при даровании Торы, сначала слушали заповеди сами - остальные через посредника, Моше 2) грех тельца, должны были получить скрижали, написанные рукой Творца - получили, рукой Моше 3)перепела; питались небесной пищей (как ангелы) - стали питаться земной 4) грех разведчиков; планировалось, что Израиль заселят те, кто вышел из Египта и видел Б-га у моря и у Синая - пришло другое поколение.
Так и здесь. Не смогли принять послание в первоначальном виде - получайте в пониженном. Но только получите его, сделайте это (говорит Бог). Тем более что ставка делается на весь мир, не только еврейский, а к неевреям и подход другой, и спрос другой.
Правда, при новой доктрине получилось противоречие между христианством и иудаизмом (см. про Петра и кашрут), которого при жизни Иисуса не было.
Можно предположить, что в истории наступил некоторый момент, когда человечеству был нужен большой новый импульс. И видимо было Божественное решение дать этот импульс не только евреям, но всему миру. Поэтому христианство существует так долго, несмотря на искажения и массу побочных эффектов. (Рамбам о христианстве: это единобожие для неевреев).
А может быть, было два небесных плана (можно предположить, что на земле проповедь нового учения было инициировано и реализовывалось некоторой сектой (ессеев?), общиной, к которой и принадлежал Иисус). Вот эти планы:
1) очищение евреев, учитель Иисус - не получилось (Храм разрушен)
2) очищение всего мира, учитель Павел. Этот процесс очень долгий, идет через историю, медленно, мир же большой, идет до сих пор. Какова роль иудеев? Синагога со сломанным копьем? А вот нет, надо понимать, что мир идет своим путем, а евреи тоже развиваются своим, через разрушение Храма, изгнание, но развитие тоже идет.
Вывод.
Человеку, который хочет найти свой путь к Богу, нужно понимать, что христианство, конечно, является боговдохновенной доктриной. Однако, это изначально упрощенная (по сравнению с евреями) версия, а в течение времени она подверглась многочисленным изменениям и даже искажениям (и по слабости людской и, подстраиваясь под исторический момент). Поэтому
1)?рекомендуем обратить внимание на иудаизм, из которого пришел Иисус. Хотя в иудаизме тоже накопилось много искажений и эксцессов с течением времени.
2) Не нужно противопоставлять иудаизм и христианство, спорить, это или другое истина. Нужно понимать, что обе религии - Божественный план, только для разных людей.
Остается один вопрос? почему же все-таки евреям не понравилась проповедь Христа, ведь она не предполагала идолопоклонства?