Продолжаем приводить исторические примеры.
Евсевий Памфил, епископ Кесарийский, "отец церковной истории".
В его словах нет ни тени осуждения.
И кажется, даже наоборот - восхищение.
"Некоторые, избегая испытания и не дожидаясь пока их схватят враги, бросались вниз с высоты дома: в сравнении с жестокостью безбожников такая смерть казалась счастливым жребием". (8.12,2)
"Когда она узнала, что прислужники тирана, которым поручались такие дела, окружили её дом (а была она христианкой) и что муж её, префект Рима, согласился из страха на то, чтобы её взяли и увели, она попросила маленькой отсрочки, будто для того, чтобы принарядиться, пришла в комнату, и, оставшись одна, вонзила в себя меч и тут же скончалась. Делами, которые громче всяких слов, показала она и современникам и потомкам, что для христиан единственное сокровище - добродетель: она не гибнет и непобедима". (8.14,17)
Для сравнения, цитата из словарной (Полный Православный Богословский Энциклопедический Словарь) статьи.
"С христианской точки зрения, самоубийца есть не герой, а трус, так как не в состоянии снести тех неприятностей и несчастий (напр., потери любимого человека или имущества, неизлечимой болезни, заслуженного или незаслуженного стыда и т.п.), из-за которых обыкновенно решаются на самоубийство. Вообще самоубийца обнаруживает сильную привязанность к земным благам и земному счастью, коль скоро в несчастии отказывается жить".