Потому что пели от души и с молитвой, а не, профессионально поставленными, голосовыми связками.
И я о том же.
Дорогой, голосовые связки не ставят, даже профессионально
Наш форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Наш форум » Церковь и мир » Клирос
Потому что пели от души и с молитвой, а не, профессионально поставленными, голосовыми связками.
И я о том же.
Дорогой, голосовые связки не ставят, даже профессионально
Дорогой, голосовые связки не ставят, даже профессионально
Это уже придирка, суть - то в другом
Могу я Вас, Sten, спросить? А на Ваш взгляд пение не должно быть красивым?
А на Ваш взгляд пение не должно быть красивым?
Смотря, что подразумевается под словом "красивое". Для каждого пониание этого слова своё. Вот для Вас, что?
Я честно скажу. Да простят меня певчие. Мне больше всего нравится именно церковное пение (что сейчас редкость) - отсутствие ярко выраженного вибрато, очень ровное ведение голоса, без воплей там всяких. Сопрановый звук - с минимумом собственного тембра. Очень легкое пение, без напряга, когда не нужно выпячивать весь свой "профессионализм оперного пения". Примеры: д.Арсений (Прилуки), Свято-Иоанновский м-рь на Карповке в Питере, и некоторые левые хоры.
отсутствие ярко выраженного вибрато, очень ровное ведение голоса, без воплей там всяких. Сопрановый звук - с минимумом собственного тембра. Очень легкое пение, без напряга, когда не нужно выпячивать весь свой "профессионализм оперного пения".
О чём и речь, во время пения должна быть молитва и у прихожан и у певчих, а в монастыре это чувствуется очень сильно.
А вот я бы хотел спросить, почему у детского хора (хотя там дяденьки поют 50-летние) столько народа? Мал мала меньше. Скоро наверное каляски будут стоять. Зачем это нужно?
И пение, а точнее репертуар мне у них не нравится. Детский хор, а поют знаменным распевом. Знаменным должны петь дядьки бородатые.
Когда нам кто-то почему-то не нравится,лучше проблему решать с этим"кто-то",а не на форуме ,через третьих лиц.В женских монастырях из бородатых дядек-служащий священник,а поют зачастую тоже знаменным.Хотя что толку разговаривать с человеком,отождествляющим себя с пингвином?
...
Отредактировано Sten (2008-03-06 13:29:36)
Мда. В каком же вы все блаженном неведении находитесь...
...
Отредактировано Sten (2008-03-06 13:30:03)
Ну не знаю,не знаю...Я например полностью согласна с Ковальским
столько народа
Да уж действительно.Конечно никого не выгонишь,но ведь чувство меры тоже надо знать.
отождествляющим себя с пингвином
Зачем же так грубо???
тогда я значит "двинутый ребенок"???
Отредактировано Дарья (2007-02-18 23:18:24)
Простите,друзья,но мне ваши рассуждения напоминают ситуацию в стране,когда играет сборная России по футболу и проигрывает матч.Начинается подобное вашему обсуждение,в результате которого видно,что в футбол умеет играть вся страна,кроме сборной.У вас,рассуждающих о хорах и пении,имеется огромный певческий опыт?Вы знатоки исполнительского искусства?-Так создайте же свой хор,покажите всем,как и что нужно петь.Спасибо за внимание.
Кстати,Sten,что за непоследовательность?Вы 07 02 2007 отвечаете на свой вопрос от12 02 2007.
Я не нашел ответа на свои вопрос. Было мое предположение почему так много, а не сколько именно.
...
Отредактировано Sten (2008-03-06 13:30:18)
Что за храм?
Прп. Сергия Радонежского
А мне кажется, что современный церковный хор - это еще и миссионер, ведь не мало зависит от того что услышит впервые зашедший в храм человек, та "крвсивость" партесного пения по крайней мере понятийно совпадает с общепринятыми канонами общественного восприятия культуры, и располагает пусть пока к чувственному восприятию молитвы. Это уже потом человек воцерковляясь станет искать "горняго" и молитвенного...
А Вы уверены, что после этого "пока" придёт "потом"?
У меня не такой большой жизненный опыт, но, тем не менее, я не видел такого движения от барочного пения к церковному. Да, есть у некоторых эстетствующих прихожан любовь к знаменному пению, ну и что? Разве это что-то значит? Просто такой модный прикол, вроде грубой африканской маски в современной квартире "со всеми удобствами".
По вашему ogеоrgiy, хор это реклама для храма и церкви вообщем, для привлечения большего числа людей.
я не видел такого движения от барочного пения к церковному
Видел. Это я.
А пришли Вы в церковь, будучи привлечены именно партесным пением?
А если бы пели в унисон, Вы бы, значит, не пришли?
Речь-то об этом.
А пришли Вы в церковь, будучи привлечены
:
-самой атмосферой храмового богослужения;
-необычной гармонией песнопений партесного исполнения.
Именно церковное пение привлекало меня в храме больше всего. Учитывая наличие музыкального опыта в прошлом, "языком общения" с Богом в церкви для меня была, есть и будет музыка (ц.-славянский тогда был для меня как для таракана квантовая физика).
А если бы пели в унисон, Вы бы, значит, не пришли?
Это не от меня зависело. Это все Он.
Вопрос - осталась бы? Дело в том, что знаменное пение (именно в унисон) трудно воспринимается. Вот если бы пели с иссоном, другое дело. Короче, византийским распевом.
Вообще, и из-за пения тоже, я старалась пореже ходить в церковь. Т.к. вечно попадала в "неловкие ситуации": захожу, хор поет, служба какая-то идет, все копошатся, а я с мамой свечку ставлю. Дело, понимаешь, серьезное. И в самый неподходящий момент хор поет такую мелодию, которая вызывала у меня буквально истерику - я начинала беспричинно реветь. А дабы мать не видела как я плачу, то попросту выбегала из храма. Как я потом узнала, это был шестый глас, стихира какая-то. И по иронии судьбы я постоянно попадала на этот 6 глас.
OK, просто есть люди, которые воспринимают мир через музыку.
Мне тоже нравится исон. Очень. Но, если мы будем честны перед самими собой, мы должны признаться, что слова (текст) нас совсем в этом исонном исполнении не интересуют. Красиво! И всё тут. Но, согласитесь, что это совсем не то, на что надеется наш ogeorgiy. Исон очень искусственная вещь. Более искусственная, нежели партес. Где же тут прогресс, о котором мы говорим? В Русской Православной Церкви никогда (в лучшие её годы) не использовался этот красивый (действительно красивый!) исон. ВСЕ ПЕЛИ! А не мычали и не укали. Пока будет разделение на клирос и не клирос, люди в церкви будут слушать музыку, а не молиться. Это разные вещи. Одно воздействует на душу, другое - на дух.
ogeorgiy абсолютно прав - очень много для впервые зашедшего в храм человека зависит от хора, и хор действительно в этом плане миссионер: он создает первое впечатление. Разумеется, на чувственном уровне. И если уж Адонаи приготовил для Себя этого человека, то он потом будет способен воспринимать и духовное.
Но, если мы будем честны перед самими собой, мы должны признаться, что слова (текст) нас совсем в этом исонном исполнении не интересуют.
Дорогой OK, это неправда. Если в хоре есть верующие люди, то для них самое важное - СЛОВО, в любом песнопении. Как говорил один уважаемый мной регент, церковное пение это не музыка - это молитва.
ВСЕ ПЕЛИ! А не мычали и не укали.
Так, к слову. Они не всегда мычат. Бывает, что и произносят слова вместе с мелодией.
Отредактировано Anais (2007-03-10 12:10:31)
В южных регионах распространено народное пение службы, не всей, но всё равно- ПРИЯТНО!
В южных регионах распространено народное пение службы, не всей, но всё равно- ПРИЯТНО!
А я думала им это обычно не нравится.
В Воренежской, Липецкой, Краснодарской епархиях во всяком случае так. Может не во всех храмах, не могу сказать.
По вашему ogеоrgiy, хор это реклама для храма и церкви вообщем, для привлечения большего числа людей. - написал STEN.
Для меня хор, - это прежде всего помошники в самом широком смысле этого слова, и в богослужении и в проповеди и в миссионерстве. Мне конечно приятно что сдесь собрались высоко духовные товарищи, но увы в приходских храмах таких не много, больше пока душевных, воспринимающих мир, в том числе и церковный, чувственно. Если еще учесть и то, что большинство новоначальных мнят себя "пупом земли", и не проч покритиковать все то что не совпадает с их мнением, то безусловно не только пение, но и поведение как хора, так и священнослужителей и церковнослужителей являются безмолвной проповедью.
Ну а что касается рекламы, то в свете евангельких слов "Не вы Меня избрали, но Я вас избрал", бесполезно пыжиться и привлекать чудесами и оригинальностями - думаю это и ежу (надеюсь что и барсучку) понятно.
Красиво! И всё тут. Но, согласитесь, что это совсем не то, на что надеется наш ogeorgiy. - написал ОК.
- А я не надеюсь на красивость, я надеюсь на благодать Божию которая касается сердца человека вошедшего в храм. Но для тог чтоб он вошел и не сразу ушел из за того, что ничего не понял думаю допустимо несколько снизойти к немощи человека, и Господь Сам дал таковой пример снизойдя с небесной славы к немощам человеческим.
Да и вообще если учесть то, что каноны церковной музыки слогались с 4 по 7 века, когда духовность и подвижничество прихожан были высоки, то нашу современную немощь пытаться мучить той музыкой, которую прежде всего исполнять то сегодня некому (ведь это абсурд когда знаменный распев или иссон поют женские или профессиональные хоры) может только совершенно не понимающий цели и смысла Церкви и ее богослужения.
Конечно же мне претит слушать визги мартовских котов (концерты), но обычный обиход в партесном исполнении вполне подходящее пение и для молитвы и для услады. Сдесь есть все необходимое для того чтоб музыканты смирялись и молились, чтоб прихожане не зевали от знаменных рулад и тоже имели возможность молитвенно вторить не сложным молитвенным мелодиям. Ну а для "небожителей" есть монастыри с иссоном и знаменным...
Ваше Отношение К Музыке | Разное | 2018-01-23 |
Православие | Православная вера | 2024-03-18 |
Церковно-славянский язык | Церковь и мир | 2024-04-27 |
Дети в храме | Церковь и мир | 2024-04-27 |
Церковь И Электроника | Публикации | 2008-01-12 |
Вы здесь » Наш форум » Церковь и мир » Клирос