Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Православие


Православие

Сообщений 1 страница 30 из 55

1

Что такое Православие? В чем его суть? Как его понимает каждый из нас? Желательно, без книжной премудрости.

Это религия, которая приносит радость от общения с Божеством или это непрерывный свод законов и постановлений?
Понимаете, складывается такое ощущение, что в Церкви Христовой (как в институте отношений) НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ, практически все в этом мире грех и всего, что вне Церкви следует шарахаться. Один ты приближаешься потихоньку к святости, а все остальные - ущербные какие-то, грешные. Поэтому, чтобы и дальше идти к святости, негласно, конечно, обозначен списочек того, чего тебе нельзя в жизни делать. А что можно-то? И подъемна ли такая ноша - взять на себя обеты монашества в миру? А главное, нужно ли это Богу? Kак, например, чрезмерный пост.
Возможно, я что-то не так понимаю. Но именно поэтому и прошу христиан, обозначенных на этом форуме, ответить в чем заключается это их христианство.

Отредактировано Anais (2006-09-08 18:36:50)

2

А Вы не хотите начать с себя?
Рассказали бы нам, "в чём заключается это Ваше христианство".
Думаю, было бы интересно.

3

Я понимаю Православие не как свод запретов, а как советы для того чтобы приблизится к Богу. Это как правила дорожного движения. Хочешь исполняй, а не хочешь не исполняй. Только потом не плачь, что на встречной полосе вдруг ты столкнулся с Камазом.

4

Для меня Православие - это религия радости, счастья от ощущения хоть сколько-нибудь малого приближения Бога к тебе, а не вечного состояния оплакивания своих грехов, черных платочков и опущенных глазок. Большинство священников интерпретируют христианство именно как свод правил:чего нельзя делать, а что можно. И это угнетает. Потому, что ты заранее знаешь: человеческого понимания и неосуждения от них тебе ждать нечего. В конце исповеди обязательно будет инструкция "как подобает жить". А жить в изоляции от этого мира невозможно. Жизнь нельзя уложить в какую-то схему и ей руководствоваться. Это не имеет ничего общего с реальностью. Как невозможно потом жить психически здоровой жизнью зеленому ставленнику, женившемуся по рассчету.

5

Господь - Личность (неповторимость, уникальность) и каждый человек, как образ Божий - неповторимая личность.
И поэтому наши отношения с Богом тоже очень индивидуальны (уникальны и неповторимы).
Религия Васи не может в точности копировать религию Феди.
Кому - радость от близости Бога, а кому - "опущенные глазки".
И то и другое помещается в Православии и мирно уживается.

Есть старинная легенда про двух согрешивших монахов. Они решили покаяться, и на время покаяния на долгое время затворились в своих келиях. Братья же подходили к дверям и слушали. Один монах круглосуточно плакал и бил поклоны, гремя веригами, а другой... распевал песни (псалмы, наверное). Господь чудесным образом дал понять, что Он принял покаяние обоих. Братья сделали вывод, что пути к Богу могут быть разными, в зависимости от способностей, наклонностей, характера и т.д..

Я это к тому, что, наверное, не стоит проецировать чужие чёрные платочки на себя, равно, как и свою весёлость, на других.
Давайте, каждый будет делать по-своему, уважая чужой религиозный опыт.

6

Люди сделали большую ошибку - привнесли все свое "человеческое" в Церковь, попытались дополнить недополняемое своими соображениями. Чистая вера в нас самих, когда нет нашего "Я".

7

Св. Иоанн говорит, что есть два страха: один — первоначальный, а другой — совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть страх святых совершенных, достигших в меру совершенной любви. Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, еще новоначальный, ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: сей знает, в чем состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом. Сей-то имеет истинную любовь, которую святой называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый  боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания уже не для того, чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее. И сей совершенный страх рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: посему-то апостол и говорит: «совершенна любы вон изгоняет страх».

Прошу прощения за цитату, но большего сказать нечего

Отредактировано Критик (2006-11-17 21:07:28)

8

"Цель жизни христианина - стяжание Духа Святаго Божия" (из беседы прп. Серафима Саровского с Мотовиловым).

Sten написал(а):

Прошу прощения за цитату, но большего сказать нечего

OK написал(а):

Я это к тому, что, наверное, не стоит проецировать чужие чёрные платочки на себя, равно, как и свою весёлость, на других.
Давайте, каждый будет делать по-своему, уважая чужой религиозный опыт.

Опять же,

Sten написал(а):

Прошу прощения за цитату, но большего сказать нечего

9

диакон Кирилл написал(а):

Опять же,

Что Вы этим хотите сказать?

10

Anais написал(а):

Чистая вера в нас самих, когда нет нашего "Я".

Считаю, что "Я" должно быть! т.к.  человек личность и в общении с Богом каждый ставит на 1-ое Место "Я и Бог" и уже потом все другие( возлюби Бога Твоего и т.д.), а когда нет нашего "Я" то не получится ли, как у буддистов которые стремятся растворить своё Я, чтобы достичь нирваны, раствориться в вечном ничто!!!

Отредактировано Александр Мингареев (2006-12-18 14:48:49)

11

Sten написал(а):

Что Вы этим хотите сказать?

Да только то, что мне, как и Вам, нечего добавить кроме указанной цитаты из прп. Серафима.

12

диакон Кирилл написал(а):

Да только то, что мне, как и Вам, нечего добавить кроме указанной цитаты из прп. Серафима.

Вы абсолютно правы!

Александр Мингареев написал(а):

Считаю, что "Я" должно быть

"Я" будет всегда, в независимости хотите ли Вы этого или нет. Это, как болезни - они есть, но мы всё время хотим от них избавиться, но они всё равно будут, до конца жизни нашей. Так же и "Я" сколько от него избавляешься, но до конца не избавишься и уход в нирвану нам не грозит.

13

Sten написал(а):

"Я" будет всегда, в независимости хотите ли Вы этого или нет. Это, как болезни - они есть, но мы всё время хотим от них избавиться, но они всё равно будут, до конца жизни нашей. Так же и "Я" сколько от него избавляешься, но до конца не избавишься и уход в нирвану нам не грозит.

Умничка.

14

диакон Кирилл написал(а):

Да только то, что мне, как и Вам, нечего добавить кроме указанной цитаты из прп. Серафима.

Печально. Т.к. если хотя бы раскрыть поподробнее смысл этой фразы, полезнее было бы и для церковных людей и для еще невоцерковленных.
А то бывшие семинаристы любят пестрить заученными красивыми фразами. Кабы за ними стоял личный опыт, тогда они бы имели силу.

15

Александр Мингареев написал(а):

а когда нет нашего "Я" то не получится ли, как у буддистов которые стремятся растворить своё Я

Извините, Александр, я неточно выразилась. Имелась ввиду простота религиозных чувств,  то видение мира, когда ты еще не умеешь говорить на языке своей страны, но знаешь Бога. Когда на то глубоко зарытое искреннее чувство к Нему не действуют наслоения своих же (поздних) домыслов, с коими легко уйти в дебри неверия, хулы и пр.

16

Anais написал(а):

Теперь вас понял! :cool:

17

В каждой, наверно, церковной лавке можно найти "беседу прп. Серафима Саровского с Мотовиловым". Именно в ней великий угодник Божий, "убогий Серафим", как он сам себя называл, очень подробно раскрывает смысл и цель жизни каждого христианина.
   Дорогая Anais, я отнюдь не сверкнул умственными способностями, сказав, что мне нечего к этому добавить. Я сам хотел бы постичь, что это такое и каково это. Однако уверен, что именно в этом и заключается цель каждого из нас.
   Эта поистине красивая фраза основана на глубоком личном опыте - не моем. Серафима. Уверен, что немало есть бывших семинаристов, которые любят "попестрить" этой фразой из-за одной хотя бы ее неземной красоты. :thank_you:

18

Да все нормально. Уже. Просто был когда-то у меня очень тяжелый период в жизни. И тогда была жажда услышать нечто жизнеутверждающее от себе подобных. Но увы... А когда мировоззрение окончательно зашло в тупик, один священник сказал:"Слушай, я за тебя боюсь". И начал вытаскивать потихоньку.

19

Прочел реплики форумистов и закралась крамольная (но не для меня!) мысль: В ПРАВОСЛАВИИ НЕ ХВАТАЕТ ЖЕНЩИН НА АЛТАРЕ.
   И в этом еще раз убедила меня АНАИС  и не только. Вспоминаю семидесятые годы в Тотьме. Тетушка пригласила меня в пустующий храм. И там службу вела ЖЕНЩИНА с товарками. И всё было естественно и духовно. Не было икон, только под куполом роспись. И был приход, и теплилось православие на альтруизме.
   В этой службе ЖЕНЩИН не меньше святости было, чем теперь с клиром по правилам. А вот среди молящихся не было тех тотьмичей, живших в те годы там же, а теперь служащих в церквах. Без альтруизма претендентов на окормление паствы много.

Или я перегибаю?

20

Голубчик Анаис ,                                                                                                                              Наша религия –это Наше отношение к Всевышнему. И нет разници, Вы стоите у престола или у домашней иконы .Или Вы подошли к Котэлю  .Если Вы конечно не АТА АИД

21

Вы че на этой фразе зациклились?

22

А ВЫ о чём?

23

Алексей Уральский написал(а):

В ПРАВОСЛАВИИ НЕ ХВАТАЕТ ЖЕНЩИН НА АЛТАРЕ

Вы это серьёзно?

Слава Богу, в Православной Церкви этот вопрос даже не обсуждается.
Кто хочет быть священницей? Что это за публика?
Поинтересуйтесь. Достаточно, просто заглянуть в Интернет.

"Не все лесбийские пары стремятся предстать перед алтарем в белых платьях. Российская лесби-газета "Pinx" сообщает со ссылкой на зарубежные СМИ, что когда Кейт Льюис и Пэт Эндриксон из Калифорнии решили заключить гражданский союз после десяти лет совместной жизни, они не стали одеваться в пух и прах. Тем более что обе женщины - священницы Епископальной церкви… "

"Преподобная Джейн Адамс Спахр (Jane Adams Spahr), пресвитерианская священница-лесбиянка из Луисвилла, предстанет перед судом Калифорнии за то, что предположительно совершила два религиозных свадебных обряда для однополых пар. Если Постоянная судебная комиссия (PJC) признает ее виновной, Джейн Спахр, скорее всего, будет лишена сана... "

"Канадская священница-лесбиянка Линда Прайвитера (Linda Privitera), которая служит в американской Епископальной церкви, заявила, что к ней относятся  "как к человеку второго сорта" после того, как прошлой осенью она заключила официальный брак со своей партнершей Мелиссой Хоссман (Melissa Haussman), профессором Карлтонского университета... "

"Преподобная Карен Дамманн на прошлой неделе официально зарегистрировала брак со своей партнершей в городе Портленд (штат Орегон), где с недавнего времени разрешены однополые браки. Пара имеет пятилетнего сына... "

24

Анаис,если я правильно обращаюсь.Игра в футбол имеет достаточно сложные правила,что- бы желающий играть ,выйдя на площадку ,мог претендовать на успех,он  как минимум ,должен их знать.Всхлипывания болельщиков ,потакания игроков Вашей команды,в глазах Судьи(т.о.всякие нарушения,под  влиянием)не  аргумент для нарушения этих правил.О ЧЕМ Я? Люьые отношения регламентируются.

25

Алексей Уральский написал(а):

В ПРАВОСЛАВИИ НЕ ХВАТАЕТ ЖЕНЩИН НА АЛТАРЕ.

Только не это! :swoon:

26

Алексей Уральский написал(а):

Прочел реплики форумистов и закралась крамольная (но не для меня!) мысль: В ПРАВОСЛАВИИ НЕ ХВАТАЕТ ЖЕНЩИН НА АЛТАРЕ.
   И в этом еще раз убедила меня АНАИС  и не только. Вспоминаю семидесятые годы в Тотьме. Тетушка пригласила меня в пустующий храм. И там службу вела ЖЕНЩИНА с товарками. И всё было естественно и духовно. Не было икон, только под куполом роспись. И был приход, и теплилось православие на альтруизме.
   В этой службе ЖЕНЩИН не меньше святости было, чем теперь с клиром по правилам. А вот среди молящихся не было тех тотьмичей, живших в те годы там же, а теперь служащих в церквах. Без альтруизма претендентов на окормление паствы много.

Или я перегибаю?

Мне вообще удивительно, как  это могла женщина вести службу :O!!! Просто нет слов, ведь среди апостолов не было женщин и заметь те Апостолы женщин не рукопологали в Священство не говоря уже о епископстве!!! :/

27

Акафист, наверное, пели.

28

Александр Мингареев написал(а):

Мне вообще удивительно, как  это могла женщина вести службу !!!

Спокойно. Открываешь нотную папку. Предначинательный, Блажен муж, Господи воззвах, догматик, Свете тихий и т.д. Потом достаешь Минею, Триодь или Октоих (как придется) и все по порядку до великого славословия (исключая слова диакона и священника). Утром, понятно, без Евхаристического канона какая-нибудь импровизация :) (см. сообщение №27)
Не жили Вы, наверное, в глуши без священника.
Знаете как ему радуешься, когда реальная служба 1 раз в месяц?

29

Anais написал(а):

Открываешь нотную папку. Предначинательный, Блажен муж, Господи воззвах, догматик, Свете тихий и т.д. Потом достаешь Минею, Триодь или Октоих (как придется) и все по порядку до великого славословия (исключая слова диакона и священника). Утром, понятно, без Евхаристического канона какая-нибудь импровизация :) (см. сообщение №27)
Не жили Вы, наверное, в глуши без священника.
Знаете как ему радуешься, когда реальная служба 1 раз в месяц?

А я думаю, что лучше импровизаций избегать!!! Это не есть хорошо! Все таки в Храме дело происходит, и люди думаю скорее всего принимают это, как замену священика!!! :swoon: Вот один из этих прихожан и пишет:  Алексей Уральский написал:-"Вспоминаю семидесятые годы в Тотьме. Тетушка пригласила меня в пустующий храм. И там службу  ЖЕНЩИНА с товарками."- и как хочешь так и понимай его слова..."И там службу вела ЖЕНЩИНА" у меня тоже возникло впечатление, что имено Женщина вела службу так что..........

30

Шкипер написал(а):

Все таки в Храме дело происходит, и люди думаю скорее всего принимают это, как замену священика!!!

Юк. Поп это поп. Это настоящее. Это подменить невозможно: чувствуется.
Просто время такое было. Острый духовный голод.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Православие