А может быть Администратор пригласит о. Геннадия и Екатерину на форум? Мне кажется, это было бы полезно всем.
На их сайте есть e-mail:
mail@leushino.ru
Икона Божией Матери «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы»
Сообщений 91 страница 120 из 129
Поделиться912008-02-10 00:13:25
Поделиться922008-02-10 17:34:10
Нет. Приглашать я их не буду. Если они сами присоединяться к нам, то пожалуйста а так...
И мне кажется ничего доброго и хорошего из этого всё равно не выйдет. Мы уже знакомы с методами Екатерины. Так нормальные люди, извините, не разговаривают. Почитайте её сообщения выше. Хотя рейтинг форума это бы увеличило :nuts: .
Поделиться932008-02-10 23:29:51
Согласен, давайте не будем пользоваться их методами.
Поделиться942008-02-11 01:25:51
Алексей, я нашел тут ссылку на Валаамскую икону (правда в немного странном месте) :
http://www.aquarium.ru:8080/misc/icons/002_valaam.html
Вы ее имели в виду?
Поделиться952008-02-11 01:26:55
Что-то все исказилось в размерах, см. лучше по ссылке:
http://www.aquarium.ru:8080/misc/icons/002_valaam.html
Поделиться962008-02-11 01:30:18
А вот еще интересное сообщение:
(на том же сайте, почему-то мне не вставить ссылку )
Козельщанская икона Божией Матери
Украина
Полтавская обл.
Кобелякский р-н, село Козельщина
Рождество-Богородичный монастырь
Козельщанская икона принадлежит к числу сравнительно поздних по времени прославления чудотворных икон Богоматери и вместе к числу наиболее почитаемых.
Козельщанская икона была семейной в роду графа Владимира Ивановича Капниста и находилась в его имении, в селе Козельщине. Икона эта древняя. Характер письма говорит об итальянском ее происхождении. Лики Божественного Младенца и Богоматери на этой необыкновенно красивой иконе полны какой-то утешительности. Богомладенец на Козельщанской иконе полулежит на коленях Богоматери, держа крест. Справа изображена чаша с ложечкой, вероятно в символ того, что Богоматерь принесла радость миру: "Радуйся чаше, черплющая радость".
У графа Капниста была дочь Марья Владимировна, воспитывавшаяся в Полтавском институте. В 1880 году, на масленице, девушка вывихнула себе ногу с искривлением ступни, позднее обнаружились и другие повреждения. Врачи не могли помочь ей, оставалась надежда на европейских хирургов, приезжавших в то время в Москву. Семья решила отправиться в Москву. Семейный обычай предписывал перед поездкой помолиться пред их семейной иконой и почистить при этом ризу на иконе.
Больная крепко обняла икону слабыми страдающими руками и, прильнув к ней излила в горячем молитвенном порыве всю свою веру. Вдруг она почувствовала, что с нею творится что-то чудесное. Девушка полностью излечилась.
Черее некоторое время в усадьбу пришла слепая девица, рассказавшая, что Богоматерь во сне велела ей идти к Ее иконе. Графиня вынесла ей икону, перед которой та долго молилась, и через несколько дней пришла уже зрячею на оба глаза. В графском саду была устроена сперва часовня, а потом и церковь. Чудеса записывались, и двадцать одно чудо было обследовано отряженною из Полтавы комиссией. Один мальчик исцелился на глазах комиссии.
Поделиться972008-02-11 01:31:22
вот эта икона
Поделиться982008-02-11 01:32:22
попытка № 3
Поделиться992008-02-11 01:34:25
не знаю, почему не прикрепляется. есть ссылка на сйте гр. Аквариум: wwwaquarium.ru:8080/misc/icons/011_kozelsch.html
Поделиться1002008-02-11 01:51:14
вот еще нашел (забавно):
"Сердечно приветствовала леушан многолетний автор «Руси Державной», член Союза писателей России Анна Всеволодовна Ильинская. С подворьем ее связывает большая дружба. О.Геннадий нарек ее почетной леушанкой и вручил ей орден игумении Таисии."
Поделиться1012008-02-11 01:59:33
Нашел интересную статью:
"Похоже, у наших "патриотов" нелюбовь к Державной иконе становится манией. Так, совсем недавно в редакцию поступило письмо известной "церковной" публицистки Анны Ильинской, в котором она заявляет, что благодать от Державной иконы Божией Матери перешла теперь уже на Леушинскую икону Божией Матери (икону мало кому известную и очень сомнительную, на которой святые лики Богомладенца и Божией Матери изображены в чисто католической, "реалистической" манере, причем в этот раз для привлечения внимания к этой иконе привлекается авторитет двух великих Православных святых - Иоанна Кронштадтского и Серафима Вырицкого). Вот что пишет Ильинская: "Леушинская икона - преемница Державной. Для нашего времени перелома тысячелетий это такая же путеводительная, промыслительная, судьбоносная икона, как Державная для охваченной революционной смутой страны." Опять - попытка представить Державную икону Божией Матери как икону из прошлого и предложить вместо нее нечто иное. У Сизовой это - Ченстоховская икона, у Ильинской - Леушинская. Кто будет следующий? "
Это из православной газеты "Благовест" от 22.03.2002
Поделиться1022008-02-11 17:13:18
Вы имеете в виду, наверное, газету "Благовест" Самарской епархии.
Относительно иконы на предыдущей странице: не такая, но очень похожа. Младенец Христос на иконе в семинарском храме не держит ничего, но обе руки простирает, как на Леушинской иконе.
Поделиться1032008-02-12 16:02:38
По поводу Леушинской иконы и некоторых вопросов, связанных с ней, проконсультировался с канонистами нашей Церкви: о. Владиславом Цыпиным и о. Саввой (Тутуновым). Кратко рассказал историю этой иконы и полемики вокруг неё. О.Владислав знаком с о.Геннадием, знает о Леушинской иконе, перед ней несколько лет на Леушинском подворье читал акафист.
Вопрос №1: Можно ли в храме содержать икону, не внесённую в месяцеслов РПЦ?
Ответ: Нет, нельзя (о. Савва). Не следует (о. Владислав). Оба заявили, что её можно почитать частным порядком: в келье, дома.
Вопрос №2: Правомочно ли отнести слова "Аз есмь с вами и никтоже на ны" к Богородице?
Ответ: Да, такая параллель вполне возможна.
Вопрос №3: 7 июля 2007 года икона была внесена в храм перед литургией паломниками.
Ответ: Этого им не следовало делать, поскольку уже говорилось о частном почитании иконы, паломникам также было известно отношение к ней правящего архиерея Вологодской епархии, находившегося в то время в алтаре.
Вопрос №4: Но в соседней Ярославской епархии построена часовня в честь Леушинской иконы?..
Ответ: Этот вопрос в компетенции архиерея Ярославской епархии, но это совсем не значит, что в остальных епархиях РПЦ икона должна почитаться подобным образом до определения священноначалия по отношению к ней. Архиепископа Максимилиана неправомочно относить к противнику почитания данной иконы, потому что он действует вполне на законных с точки зрения канонического права основаниях. Здесь вообще речь идёт о церковной дисциплине, а не о борьбе против иконы. В связи с тем, что церковная дисциплина в современной Церкви расшатана, выходит много неканонических икон ("Дары дающая", "Воскрешающая Русь" и др.), он поступает правильно.
Вопрос №5: Какую силу постановление Синода УПЦ МП о почитании этой иконы? В Козелецком монастыре Черниговской епархии есть придел в честь этой иконы.
Ответ: Для всей РПЦ это постановление канонической силы не имеет, только на территории самой УПЦ МП. Но построением часовни в Ярославской епархии, придела в честь Леушинской иконы, создан прецедент её почитания, который вполне может привести к постановлению Синода РПЦ о внесении её в список чтимых икон Божией Матери.
Вопрос №6: Икону во время крестного хода 7 июля паломники несли на руках, расположили на берегу водохранилища...
Ответ: А вот так они могли поступить, разумеется, если это не вызвало возражений со стороны архиерея, участвовавшего в крестном ходе.
Вопрос №7: Каков может быть выход из этой ситуации?
Ответ: Ожидать решения Синода. Молиться перед иконой дома, келейно, распространить историю о ней, основанную на достоверных данных, архивных, исторических, не ссылаясь на одни устные свидетельства.
Вопрос №8: В дореволюционное время, как мы видим из исторического описания иконы, она занимала место в Леушинском монастыре, в иконостасе придела вмц. Варвары на подворье в Петербурге...
Ответ: Тем более надо прояснить ситуацию с началом её почитания и теми масштабами, которые тогда она имела. Вполне очевидно, что были определённые постановления если не на уровне Синода, то на уровне Новгородской Духовной Консистории. Если бы какие-нибудь постановления конца 19 века были обнаружены и опубликованы, сложной ситуации не возникло бы.
Провёл беседу с одним из художественных консультантов "Софрино":
Вопрос №1: Можно ли назвать Леушинскую икону неканинической?
Ответ: Она неканонична в том отношении, что написана в стиле академического письма, который, тем не менее, прочно вошёл в употребление в РПЦ в Синодальный период. Таким образом, этот вопрос трудноразрешимый. Здесь мнение одного человека явно не достаточно.
Сделан запрос на предприятие "Софрино", а также директору иконописной школы при МДА игумену Луке (Головкову) и её преподавателям.
Отредактировано Алексей Жамков (2008-02-12 21:39:56)
Поделиться1042008-02-18 11:37:33
Здравствуйте всем! У меня возникла куча вопросов, особенно к уважаемому Алексею.
1. Позавчера был в монастыре Дионисиат на Афоне. Самая почитаемая икона там, как утверждает путеводитель - "Похвала Пресвятой Богородицы". Действительно, в монастыре почитается древняя Богородичная икона, изображение которой полностью утрачено! (позже выложу фото, если будет у кого необходимость посмотреть). Но на первый взгляд это не икона "Похвала Пресвятой Богородице". Не отсюда ли проистекает история с "переходом благодати"с утраченой иконы на другие?
Интересно, что в этом монастыре хранится и десница св. Иоанна Предтечи. Символично, что Леушинеский храм в СПб также в честь него.
2. В русском Пантелеимоновом монастыре, в верхнем храме при входе слева в киоте находится ростовая икона Пресвятой Богородицы, очень похожая на обсуждаемую, но одна из рук Богородицы находится под покровом. Но письмо совершенно другое, намного более каноничное. Интересно, что, когда я стал спрашивать монахов название иконы, мнения разделились. Половина говорит, что это Валаамская икона, другая половина, что не знают, но не Валаамская. Мне кажется, что заключительное мнение высказал отец Олимпий, с которым мы ехали вместе из монастыря в Салоники, он - главный "экскурсовод" по монастырю. Он считает, что это, безусловно список Валаамской иконы, написанный в конце 19 - начале 20 века. Интересно, что про "Леушнскую" икону никто ничего не слышал, равно как и об иконе "Аз есть с Вами и никтоже на Вы", хотя ее копия находится в гостинице для паломников!
3.Вчера по ТВ "Вести" (новостной канал, вещает в Европе), освещая ситуацию в Косово, показывали в колонне демонстрантов священника, который нес ростовую фигуру Богородицы, правда, не ясно какую. Этот священник - был отец Геннадий. ) Кто-нибудь видел похожий сюжет?
Буду рад ответам.
Поделиться1052008-02-18 18:20:07
А отец Геннадий разве приехал в Косово, чтобы отстаивать его независимость? Он мог нести Леушинскую икону, впрочем, не будем торопиться. На Леушинском сайте информация об этом событии наверняка появится скоро.
История с переходом благодати - не афонское, а русское изобретение, вышедшее из-под пера околоправославных людей, у которых есть специальные приборы-харизмометры. Жаль, что нет в широкой продаже этого прибора: мы бы отыскивали наиболее благодатных священников и самые благодатные храмы. А если серьёзно, то мне непонятно: как с одной иконы (с одной святыни) благодать переходит на другую. Это настолько уверенно и упорно утверждается! Оккультизмом пахнет. Икона, на которой изображение полностью утрачено (видимо, потемнело), может, конечно же, почитаться как древняя святыня. Но для многих людей это будет непонятно: им нужно изображение.
В семинарском храме МДС висит икона: почти аналог Леушинской, Богородица в полный рост, Христос - 1:1 как на Леушинской, у Богородицы же руки расположены немного иначе. Спросил настоятеля храма: он не знает названия, оно нигде не указано, на на лицевой, ни на оборотной стороне иконы. Она, кстати, написана на металле, в деревянной рамке. Её установили в храме (это было в начале 1990-х). предполагают, что это "Благодатное Небо" (в том числе и сам настоятель игумен Михаил). Есть и такие, кто говорит, что - ВНИМАНИЕ!!! - это дореволюционный список ЛЕУШИНСКОЙ ИКОНЫ, только лишь немного видоизменённый. Икона хранилась в запасниках Лавры, откуда-кто - тоже неизвестно.
Показал Леушинскую икону студентам с Украины. Они все утверждают, что она чудотворная, знают, что хранится в Козелецком Свято-Геогриевском монастыре, некоторые там были. Ситуацию в Вологодской епархии понимают не все. Скорее всего, положение Леушинской иконы на Вологодчине связано не столько с тем, что её нет в церковном календаре, а с личными неприятельскими чувствами по отношению к о. Геннадию у духовенства епархии. Отца Луку (Головкова) ещё не поймал.
Между прочим, отец Геннадий (Вы, наверно, уже видели на Леушинском сайте) ходил с Порт-Артурской и Леушинской иконами по Красной площади в Москве (крестных ход вокруг Кремля осенью 2003 года). Он активно занимается общественной деятельностью.
Поделиться1062008-02-18 18:40:18
Спасибо, Алексей. Я, конечно же, понимаю, что "переход благодати" это чисто российское изобретение, просто интересно, откуда ноги растут... Ведь история как-то связано с иконой "Похвала Пресвятой Богородицы", я просто не понимаю, как, а разобраться - было бы интересно.
По поводу обсуждаемых нами икон - хорошо бы также понять, а какая икона Валаамская, и где она сейчас? На Афоне говорят, что в Финляндии, в Куопио - в Новом Валааме...
А по поводу Косова - я не знаю... Очень жаль смотреть на то, что там происходит. Должны ли священники участвовать в демонстрациях - для меня лично вопрос неясный (в любом случае, на мой взгляд, должно быть разрешение правящего архиерея), но я бы сам, будь на то возможность, наверное поехал бы.
А общественная деятельность - общественной деятельности рознь.
Поделиться1072008-02-18 20:47:03
Может быть, что икона действительно на Новом Валааме, её туда могли перевезти после закрытия монастыря переселившиеся монахи.
Здесь, в академии, человек 10 из Сербии, есть и священнослужители. Они говорят, что вопрос о независимости Косова был уже года как два предрешён и его провозглашение было лишь событием времени.
Напомню (хотя этот вопрос прямого отношения к топику не имеет), что Косово - это историческая родина сербского народа (помните битву на Косовом поле?). В начале 20 века на территории края проживало 98% сербского населения, сейчас только 10, подавляющая часть населения - косовские албанцы-мусульмане. Представьте, если в конце 21 века в России останется в притеснении 10% русского (или православного) населения где-нибудь на Северо-Западе страны, которым скажут: "А не убраться ли вам лучше в Калининградскую область?"
Демонстрациями положение уже не спасти. Нам же надо подумать о сохранении чистоты, нравственности, о моральном долге перед последующими поколениями...
Поделиться1082008-02-19 01:53:40
Кто нибудь посмотрите, просто ради интереса, на "общественную" деятельность о. Геннадия. Он вообще храмом и паствой занимается? Всё куда-то ездить, носится с иконой по всей Россий. Теперь и понятна та неприязнь у обычных священников к такой показной деятельности дорогого батюшки отца Геннадия. А вот если бы молился и занимался храмом и спасением себя и людей...Но отцу видать не до мелочей. Надо Россию срочно спасать! А что там говорил прп. Серафим Саровский про спасение?
Поделиться1092008-02-19 10:34:09
Жестко, но справедливо!
Поделиться1102008-02-20 16:03:59
Владыка сегодня посетил место где раньше находился Леушинский монастырь. Отслужил там молебен и панихиду, вроде. Материал и фото на еп.сайте будут позднее.
Поделиться1112008-02-20 18:14:15
А почему сегодня? И это настоящее место (см. замечания Алексея)? А Вы с ним были?
Поделиться1122008-02-21 10:59:49
Почему сегодня не знаю, но думаю узнаем после появления статьй на еп. сайте.
Поделиться1132008-02-21 12:43:05
Что-то владыка зачастил туда...
Там как вообще, интересно? Кто-нибудь видел?
Поделиться1142008-02-21 14:27:57
А чего там интересного? Остров заснеженый. Холод. Волки воют.
Поделиться1152008-03-02 22:10:41
http://www.leushino.ru/press/akafist_az_esm.html
Новый акафист иконе Божией Матери "Аз есмь с вами, и никтоже на вы"
Икона Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» восходит к образу Похвалы Богоматери, почитавшемуся в Иоанно-Предтеченском Леушинском монастыре в XIX в. По Уставу пред образом Похвалы читается Акафист в 5-ю Субботу Великого поста. Т.о. икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» изначально была связана с традицией чтения Акафиста. По благословению настоятельницы Леушинского монастыря Игумении Таисии чин Неусыпающего Акафиста совершался в обители пред чтимым Похвальским образом. Новое всероссийское прославление образа на рубеже III-го тысячелетия отмечено созданием нескольких акафистов этой иконе.
По традиции Леушинского монастыря пред иконой «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» принято читать Похвальский Акафист ("Взбранной Воеводе").
После принесения Леушинской иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» в 1997 г. в Георгиевский Козелецкий монастырь Черниговской епархии его настоятельница игумения Пелагия составила особый Акафист этому образу, который постоянно читается сестрами обители. В нем отражено преимущественно современное прославление иконы. Существует несколько вариантов чтения припева этого Акафиста.
В 2004 году в Скиту Свято-Елисаветинского монастыря Калининградской епархии была освящена часовня в честь иконы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Настоятельница монастыря м.Елисавета благословила в ней читать Акафисты Божией Матери и составила новый Акафист иконе «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». При составлении был использован текст "Сказания о Леушинской иконе Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». В нем отражено происхождение и первоначальная история иконы. Этот акафист, отредактированный в храме Леушинского подворья, больше раскрывает связь иконы с Русским Севером и трагедией затопленной Руси. Он и публикуется в настоящем издании.
Также пред образом «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» читается Акафист всем иконам Божией Матери, написанный в наше время.
Дивное наименование иконы не может оставить равнодушным, и возможно со временем будут появляться еще новые Акафисты, являющие славу этого образа Божией Матери.
Поделиться1162008-03-02 23:17:37
Вот одно не понятно. Почему же ревнители православия и почитатели Леушинского монастыря не помогут в возведении храма в Мяксе - самом близлежащем от затопленного монастыря? Взяли бы и помогли. А то болтовня одна и показуха.
Поделиться1172008-03-03 20:51:29
Друзья, а вообще так можно говорить "Похвальский акафист", это же "масло масляное" и "мемориал памяти"?
Поделиться1182008-03-16 23:15:43
http://www.leushino.ru/response/miting_kosovo.html
"У Сербии есть Бог на небе и Россия на земле"
В Петербурге состоялось молитвенное стояние в поддержку сербского народа
"4 марта в 18.00 в Петербурге состоялся митинг, посвященный отделению сербского края Косово от Сербии, а также тем проблемам русского народа ...
на митинг пришли русские люди, не равнодушные к судьбе сербского края. Настоятель Леушинского подворья протоиерей Геннадий Беловолов отслужил молебен; в частности, он прочитал молитвы на сербском языке. На мероприятии выступали сербы, которые участвовали в вооруженных конфликтах в Косово. Также перед собравшимися выступили представители Русской партии и РИД...
Митинг носил в определенной степени протестный характер. По словам С.Воробьева, российские власти проявляют неактивную позицию в сложившейся ситуации и не принимают реальных действий для того, чтобы добиться от международного сообщества осуждения действий албанских сепаратистов.
В свою очередь, протоиерей Геннадий Беловолов в интервью Русской линии отметил, что "сегодня, действительно, прошло самое настоящее молитвенное стояние". "Ведь общими словами сербам не поможешь, общие лозунги прозвучат в воздух, а толку не будет никакого. Когда я посещал Сербию, то сербы неоднократно спрашивали меня, молятся ли русские за них, или нет?", – добавил священник.
Поделиться1192008-04-14 00:49:09
Из сегодняшних новостей:
http://news.mail.ru/society/1705382/
«Под звездой Богородицы» из Санкт-Петербурга в Москву
13.04, 08:24 «Вести.Ru»
Около 3 тысяч человек соберет крестный ход, который направится в воскресенье из Санкт-Петербурга в Москву в рамках патриаршей программы «Под звездой Богородицы». Первый этап маршрута начнется в Александро-Невской лавре, пройдет по Невскому, Лиговскому, Московскому проспектам и Пулковскому шоссе к Царскому Селу.
К 10 июня поломники, пройдя через Новгородскую и Тверскую области, достигнут столицы России, где соединятся восемь молитвенных шествий, следующих из Владивостока, Барнаула, Якутска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга и Архангельска, а также из центров вселенского православия Иерусалима и святой горы Афон. Они символизируют восемь лучей звезды Пресвятой Богородицы.
Программа «Под звездой Богородицы» посвящена историческому воссоединению Церкви в Отечестве с ее зарубежной частью и призвана способствовать единению народов России. Ее основной организатор — фонд «Андреевский флаг». «Я не знаю подобных масштабных крестных ходов в истории Церкви, поэтому считаю его поистине эпохальным. Знаменательно, что он происходит в год 1020-летия Крещения Руси», — отметил в беседе с ИТАР-ТАСС член оргкомитета проекта, протоиерей Геннадий Беловолов. По его мнению, главным событием акции станет общий молебен в московском храме Христа Спасителя представителей РПЦ и РПЦЗ перед списками Державной иконы Божией Матери. Специально для всех восьми «лучей» крестного хода созданы восемь копий первообраза.
Преодолев десятки тысяч километров, молясь о единстве народов, участники крестных ходов принесут в Москву иконы, частицы мощей святых и другие церковные реликвии из многих регионов. Крестный ход с северо-запада России на всем протяжении будет сопровождать список чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери, вернувшейся на родину из США в 2004 году.
Поделиться1202008-04-15 00:08:25
Активность о. Геннадия не может не удивлять.