Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Пять месяцев


Пять месяцев

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

В Требнике есть один удивительный эпизод, который нигде почему-то не комментируется.
А именно, после молитвы "во еже назнаменати отроча" есть примечание "подобает ведати".
В нём в частности написано: "Пять бо месяцев непраздныя, аще случится от некия язвы младенца уязвити, аки убийству по законом и правилом повинни суть".

О каких законах и правилах речь?
Откуда взялась эта цифра, "пять месяцев"?
Почему в богослужебной книге указан именно такой срок беременности?
А если меньше пяти месяцев?
То что?

2

Очень похоже на нездоровую блажь. Достаточно подробно изучить процедуру аборта на медицинском сайте,как станет ясно,что это маленькое совершенно беззащитное существо-уже человек. Женщина даже на маленьких сроках беременности четко чувствует,что в ней-сознательное понимающее ее существо. Даже больше-личность. Это субъективное ощущение,тем не менее присущее каждой женщине. И, если о прав.Елизавете так подробно не повествуется,это ничего не значит. К тому же, как Церковь может разрешать аборты,когда Она же и запрещает их. Всем,наверное, известно,что аборты делаются только на ранних сроках. Если позднее,то будет огромный риск для жизни самой женщины. Возникает вопрос: как мужчины могли такое написать в Требник,когда они понятия не имеют,что значит быть женщиной? И известно немало случаев,когда врачи ставят страшный диагноз беременным и провоцируют их на детоубийство,но у последних хватает мужества поверить в Бога и Богу и не сделать этого. Дети рождались совершенно здоровыми,опухоли рассасывались,и все системы организма настраивались на еще лучшую работу.

3

Но ведь в Требнике и не оправдывается аборт на ранних сроках. Там же написано от некия язвы. А может я чего не понимаю?

4

Если по-простому, то это значит, что составители Требника считали убийством не всякий аборт, а начиная с пяти месяцев беременности.

При этом никто не оправдывает аборт как таковой. Не надо передёргивать.
Речь о применении термина "убийство".

Похоже, наши предки, в отличие от нас, были не только более верующими, но и более трезвыми.

Я, к стыду своему, только и смог вспомнить (с подсказки Гостя), что св. Елизавета почему-то «таилась пять месяцев», после зачатия Иоанна Крестителя.

5

И почему об этом все молчат?

6

Да. Ясно, что ничего не ясно.

7

Исаак Абрамович ничего не скажет по этому вопросу? У иудеев где-нибудь фигурируют 5 месяцев? Что это за срок?

8

Фигурирует срок в три месяца, после этого срока вдове можно выходить замуж, т.к. ясно, что она праздна. 4-это уже всем видно, при 5-ти, видимо речь идёт об угрозе жизни женщины, в таком случае аборт необходим. Для спасения жизни женщины.                             аще случится от некия язвы младенца уязвити, аки убийству по законом и правилом повинни суть".                                            В данном  случае , видимо речь об искуственом вызывании родов, что влечёт неминуемую  смерть ребёнка т.к. сохранения ещё не было и он не мог (не представлялось возможным) выжить.Других обьяснений не слышал , по спрашиваю.

9

Надо сказать, что в срок 5 м-цев непраздность видна не у всех дам. Особенно если это первый ребёнок. А что если девушка попалась  - достойно несущая свой вес? Есть которые смогут  скрывать беременность до самых родов. Обычно, в старину, за такими девушками досматривали женщины с опытом, что называется в возрасте. А  в 5 м-цев там все признаки на лицо, что называется. Поэтому и взят срок 5 м-цев.

10

OK написал(а):
OK написал(а):
OK написал(а):

Пять бо месяцев непраздныя, аще случится от некия язвы младенца уязвити, аки убийству по законом и правилом повинни суть".

Вообще, если подумать о чём речь? Что такое язва? Ранение или болезнь. в переводе на русский - пять потому что месяцев беременна, и если найдёт болезнь, или посредством некой раны поражён будет младенец, то по всем  законам и правилам повинна в убийстве. Вот об этом мне кажется , идёт речь. До 5 м-цев. А после этого срока, как показывает практика, может родиться живой человек. А об аборте  ничего нет. Душа младенцу даруется Господом в момент зачатия, мы все это знаем. И если будет на то Господня воля, то родится человек, аще ни .......

11

Момент зачатия не обязательно наступает в момент зачатия. Надеюсь это понятно. А вот, что я нашёл в сети посмотрите http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=411574 мне кажется это напрямую связано с затронутой проблемой. А какая связь у иранских исламистов с православным требником не понятно.

12

Ну и имечко Вы себе подобрали в этот раз! Не возьму в толк какая такая прямая с затронутой проблемой? Поясните! Будте так любезны.

13

Что тут пояснять?!
Иранские мусульмане позволяют делать аборт в первые четыре месяца. В пятый месяц - уже преступление.
Православный Требник говорит об этом же. Более того, ссылается на законы (!) и правила.
Вот узнать бы, что за законы и что за правила... Я ничего не слышал... Старообрядцев бы поспрашивать...

14

Пр-о На-с написал(а):

Старообрядцев бы поспрашивать...

Я не считаю себя  "старообрядцем" , хотя как знать. Поспрашиваю.

15

Вообще эта перекличка (почти буквальная) с современным исламом меня поражает.
http://umma.islam.ru/phpBB2/viewtopic.p … 4e35d6b146
А ещё больше поражает абсолютное отсутствие комментариев и тупое перепечатывание из издания в издание нашего Требника этих странных слов. Сами-то издатели читали? Наверняка, не я один это заметил. И тишина...

16

Мои поиски не увенчались видимым успехом. Как я уже говорил за 40 дней до зачятия решается судьба будущего человека – жена , достаток , дети и т. д.,в геморе  Брахот , говорится от тщетной молитве: если враг в доме , тщетно молится о том , чтобы его там не было. И ещё: за 40 дней до зачятия  можно молится об определённом поле ребёнка , дальше – тщетно. И ещё,если выкидыш в течении 40 дней от зачатия то жена очищается как от кровоистечения, если после, то в зависимости от пола ребёнка либо 7 дней – мальчик , либо 14 – девочка. Может Вам это пригодится? Не знаю

17

Спасибо за Ваши старания.

18

А вот это как понимать?

Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет [другого] вреда, то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
а если будет вред, то отдай душу за душу,
(Исх.21:22-23)

19

П.Н. написал(а):

о отдай душу за душу,

Надеюсь Вы не в буквальном смысле читайте - "зуб за зуб"-всё может быть оценено, если роженица потеряет плод, то выясняют , на сколько она потеряла  работо способность, сколько стоит её лечение, сколько стоит её стыд, сколько стоят её страдания,  и ещё там чегото пятое, не помню. Но не вкоем случае : зуб не выбивают, глаз не вы давливают и т.д.....Вам ли этого не знать, стыдно...

20

Нет. Я не об этом.
В этом эпизоде, как мне кажется, выкидыш не называется "душа".
За выкидыш платят штраф. А за "вред" уже другие расценки: душу за душу, в частности.

21

П.Н. написал(а):

то взять с [виновного] пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках;
а если будет вред, то отдай душу за душу,

Муж в данном случае свидетель зачатия, если после 40 дней после зачатия(а это и сегодня еврейские женщины могут определить), поверте на слово, то это убийство человека и тут новая(другая) калькуляция. Вот и всё.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-08-13 00:01:24)

22

Срок до 40 дней слишком мал для того, чтобы сказать "выкинет". Каковы доказательства выкидыша? Как ударивший будет платить, если доказательства известны только мужу и жене?

23

Вы я вижу , дотошный, я посмотрю.НО, сказано, выкидэш, т.е. всё произошло, ло алейну,. Всё случилось в результате удара. и муж свидетельствует- до 40 или после.Т,е. он будет платить по их свидетельству.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-08-13 01:02:10)

24

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Вы я вижу , дотошный

Ага. Довожу до тошноты любого желающего.

25

П.Н. написал(а):

Ага. Довожу до тошноты любого желающего.

Ну, не надо обольщаться...

26

deneme bonusu

27

Hello. And Bye.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Пять месяцев