Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Вологодская епархия » Недействующие храмы


Недействующие храмы

Сообщений 31 страница 60 из 119

31

Ребята, у меня такой вопрос. В Устье-Угольском, которое, как я понимаю, располагалось на территории современной Шексны, была церквь Казанской иконы Божией Матери, 1787 года постройки. Сейчас в Шексне тоже есть церковь Казанской иконы Божией Матери, расположенная, как я поняла, в современном здании. Сохранилось ли что-то от прежней церкви, известно ли место, где она располагалась?

32

Здравствуйте, Ирина. Посёлок Шексна образовался и так был назван уже в 1950-х годах. До этого было Усть-Угольское (устье реки Углы, место, где она впадает в реку Шексну) и несколько других деревень, которые съел посёлок и они исчезли. Про ту Казанскую церковь, про которую Вы пишете, у меня есть материал и фото. Она стоит и по сей день, остались одни стены. Располагается на небольшой возвышенности, его хорошо видно с железной дороги. Про неё могу много писать. Главные её особенности - большие размеры, просторное бывшее подвальное помещение, и 5 престолов (согласно Ведомости о церкви за 1921 год). Фотографии её Вам вышлю. Современная действующая Казанская церковь находится тут же, что и старая, и является новоделом. Раньше это была часовня, а в 1990-е её переделали под церковь и освятили. Зайдите на сайт Вологодской епархии: wwwvologda-eparhia.ru.

33

Спасибо, Алексей, на сайте Вологодской епархии была и фотографию новой церкви, а также краткую историчекую справку видела.

34

Церковь во имя Святых Благоверных Князей  Бориса и Глеба.
Село Плишкино, Череповецкий уезд, Новгородская епархия.

Церковь каменная, построена в 1844 году вместо деревянной.
Приписных церквей нет. Часовен две: одна построена из старого деревянного храма на том же месте, посвящена Святым Благоверным Князьям; другая - деревянная, недалеко от первой, на источнике, посвящена Иконе Божией Матери Живоносный Источник. Приход состоит из села Плишкино и деревни Яшнева.

35

Ребята, мне наконец-то удалось идентифицировать на местности все церкви Череповецкого уезда и нанести их на карты - ура-ура-ура!
Но остался один нюансик - все, да не все  :( 
Я уже поднимала вопрос -  Ламская пустынь Череповецкого уезда - что это? Это единственное, что не удалось найти :(
И вообще определить.  Ребята! Помогите! Какие еще есть идеи?
У меня есть Списки населенных пунктов Новгородской губернии, где указано ВСЁ, но никакого намека на Ламскую пустынь в Череповецком уезде нет  :(
Может она находилась  где-то за тридевять земель, а была приписана к 3 благочинному округу?
Ау-у-у! Есть кто на форуме? И вообще, почему так и нет ссылки на форум на главной странице - этот форум для кого? Для избранных? Уважаемые, сделайте ссылку! Пустите на форум свежие мысли!

36

В продолжение темы.
Была версия:
Спасо-Ломовский монастырь или Игнатиева Верхоломская мужская пустынь, основана в 16 веке, с 1764 года приходская церковь. Череповецкий район, Мусорский с.с, Спас-Лом.
Эту версию я отмела, т.к. Спас-Лом не относился к Череповецкому уезду, но я в свое время отмела и другую версию: Ламская пустынь в Тверской губернии, недалеко от Весьегонска.
"Успенско-Богородицкая Ламская пустынь, мужской монастырь. Располагался на территории современного Романовского с/о, при впадении реки Лами в Мологу. Существовала уже в конце XIV века, когда здесь, по преданию, останавливался по пути к Белоозеру преподобный Кирилл Белозерский и оставил «для облегчения» вериги в девять фунтов. Вериги бережно хранились в местной Свято-Духовской церкви у иконы Кирилла Белозерского вплоть до закрытия церкви. В ризнице указанной церкви хранились также два дара Петра I монастырю: «...штофная, жёлтая священная фелонь с крашеною подкладкой, весьма длинная и напоминающая ту, в которой изображаются на древних иконах святители, оловянные сосуды, потир, дискос и блюда». «Наконец, есть ещё печатное, большого размера Евангелие, чрезвычайно изящное по форме — дар царевича Алексея Петровича». Вызывает удивление внимание к крохотным весьегонским монастырям семейства Петра Великого, особенно если вспомнить дары царевны Софьи Спасо-Ренской пустыни.

Заслуживают внимания слова, содержащиеся в надписи на храмовом кресте: «...Строили сию церковь древоделы Чамеровской волости: деревни Вельское — Никита Матвеев, деревни Высокое — Павел Иванов сотоварищи, всего осьмь человек».

Пустынь несколько раз переходила от одного крупного монастыря другому: Воскресенский, Угличский, Богоявленский, Островский, вновь Воскресенский, Угличский, разорена в конце XVI —• начале XVII века, затем вновь возродилась. Закрыта ещё до 1764 года (в 1763 году монахов в пустыне уже не было), на месте её возник погост Ламская пустынь с двумя оставшимися церквями — Свято-Духовской и Успенской.
http://vesyegonsk.net.ru/index.php?id=1 … &pgn=5

Карта по адресу: http://ra.foto.radikal.ru/0707/6d/f402b59830ea.jpg

Ребята, что Вы думаете?

37

Ребята ничего не думают :/
Нет мыслей ни свежих, ни... других.  Вообще нет мыслей и интереса по этому вопросу!? :(

38

В Памятных книгах не всегда верная информация, приходится и их проверять. Место, где река Ламь впадала в Мологу - могла быть граница Устюженского и Череповецкого уездов, а сейчас - районов. Но дело даже не в этом. На картах, ссылки на которые Вы, Ирина, приводите, я нашёл Лмаскую пустынь. Там и намёка нет, что она располагалась на территории Череповецкого уезда. Это самый что ни на есть Весьегонский уезд Тверской губерни. Её можно исключить из списка церквей Череповецкого уезда. Тем более, что она и приписана в разные времена была к монастырям именно Ярославской и Тверской губерний. Теперь это Весьегонский район Тверской области. Хотя от Вологодской недалеко.

39

Ну наконец-то, Алексей, Вы появились! Хоть с кем-то можно поговорить и поспорить. А на Череповецком городском форуме Вы опять вышли под чужим именем - маскируетесь?  :D
Исключать из списка Ламскую пустынь погожу  :)
Я понимаю, в ПК за один год могла быть ошибка, но с 1905 по 1916 - подозрительно ошибаться из года в год на протяжении 11 лет. Если мы ее не знаем, то не значит, что ее не было.
Кстати, я не утверждаю, что на карте именно та пустынь, что я ищу, поэтому и вынесла на обсуждение.
Еще один нюансик, а Вы не заметили, что на той же карте Ваучская и Мороцкая церкви находились тоже на территории Весьегонского уезда Тверской губернии, только ближе к границе Череповецкого уезда. Общеизвестно, что отдельные церкви, расположенные близ границ уездов, могли располагаться на территории одного уезда, а относиться к благочинному округу другого.
Вы написали, что она была приписана в разное время к разным монастырям. Меня интересует Воскресенский - это в какой губернии - Тверской или Ярославской? Что за монастырь? Где он находился? А может все же к Череповецкому?
Пока не убедили  :)
Давате спорить дальше.

40

Смотрю старую карту Ярославской губернии. Там есть и пограничные губернии. Мороцкая церковь отстоит довольно далеко от границы с Весьегонским уездом, а Ваучская - теперь затопленная - поближе, граничит, почти впритык, но обе относятся к Череповецкому уезду, на территории коего и располагаются. А о каком именно Воскресенском монастыре идёт речь - не понятно, таких монастырей очень много.
Давайте уточним, что это за красные линии на карте (см. ссылку). Если это границы губерний (а равно и епархий), то в правом левом углу полное несовпадение. Георгиевское, Щетинское - это Ярославская епархия, а не иная какая. Может, это ошибки на карте, а может, неизвестный пока нам территориальный передел. Вот бы датировку этой карты узнать. То, что Ваучская и Мороцкая церкви относились к Весьегонскому уезду - возможно, но у меня пока таких сведений нет.

41

Алексей! Как приятно поговорить с умным человеком!  :)
Согласна со всеми Вашими доводами. Я не права – признаю свою ошибку – Вауч и Мороцкое,  не относились (наверное  :) ) к Весьегонскому уезду. Откопала шапку карты и оказалось.... она советская довоенная,  административное деление по состоянию на 1931 год  :swoon:
А на карте Стрельбицкого 1871 года и Шуберта 1840 года этого района нет  :(
А Вы, Алексей, хитруля - у Вас, как я поняла, есть карты губерний

Жамков Алексей написал(а):

Смотрю старую карту Ярославской губернии.

А не дадите и мне ее посмотреть?  :)
Может у Вас есть карта  Новгородской и Вологодской губерний с четким административным делением?

42

Я картами, конечно, поделюсь. У меня 2 ценные карты: карта Ярославской губернии (начало 20 века), на которой видны и пограничные районы соседних губерний (Вологодской, Новгородской, Тверской) и карта затопленных церквей Рыбинским водохранилищем по Вологодской области (середина 1950-х годов). Их следует либо отсканировать, либо сделать ксерокопию. Займусь этим попозже, сейчас - командировки.

43

Спасибо, Алексей, но, думаю, карты мне ждать не меньше, чем фото Любецкой церкви - до сих пор не дождалась  :)
Кстати, в соседней теме  уважаемый администратор приглашает Вас в гости на чашечку чая  :D

44

Вы оставили мне свой адрес. Фото Любецкой церкви (то, что от неё осталось) полетят в Ваш почтовый ящик. Сколько письмо до Севастополя доходит? Месяц? Обещание дал - слово сдержу. Ещё перешлю инфо про Коленец (это уже в эл.почту). Но - после командировки.

45

Алексей, я в Вас не сомневалась.  :)   Вы говорили, что у Вас есть фото Любецкой церкви, когда она еще не рухнула совсем - хотелось бы именно это фото. А письмо до Севастополя идет всего дней 10-14.

46

Алексей Жамков написал(а):

На картах, ссылки на которые Вы, Ирина, приводите, я нашёл Лмаскую пустынь. Там и намёка нет, что она располагалась на территории Череповецкого уезда. Это самый что ни на есть Весьегонский уезд Тверской губерни.

Кстати, я все же права - Ламская пустынь располагалась именно на границе Череповецкого и Весьегонского уезда, а как я говорила, бывало так, что церковь, которая находилась в одном уезде была приписана к благочинному округу другого. И Воскресенский монастырь, к которому Ламская пустынь была дважды приписана, я уверена - Череповецкий.
Привожу кусочек карты Маркса 1903 года. Зеленая линия - граница губерний, по Мологе - граница Череповецкого и Весьегонского уездов. Что теперь скажете, Алексей? Опять будете спорить?

Отредактировано Ирина (2007-07-21 23:36:37)

47

Смотрел эл.карту. Место расположения Ламской Пустыни сейчас под водой (Рыбинское водохранилище). Но затоплен в 1940-е годы был не сам монастырь, а приходская церковь (то, что после реформы 1764 года осталось).  В списках приписных монастырей к Воскресенскому Череповецкому не значится (там указаны другие монастыри и пустыни, некоторых уже нет).

48

Алексей, ну наконец-то Вы появились! Мы очень скучали!
Что ж, будем искать эту неуловимую Ламскую пустынь в других районах.
Вопрос чуть не по теме. Вы не в курсе, что намечается в Абаканово 2 августа?

49

А вообще-то другой Ламской пустыни наверное быть не может.... Тогда будем разгадывать загадку Памятных книжек

50

В Абаканово намечается 2 августа литургия. Престольный праздник. Я там надеюсь быть. 28 июля в Козохте - подъём 5 золотых куполов. Сегодня поеду за фотоаппаратом. Если достану - будут фото.

51

Алексей, спасибо за ответ.

52

Козохта - всё делается без благословения архиепископа Вологодского. Восстанавливают храмы (вроде как и хорошее дело делают), а потом начинают поднимать скандал. Нет чтобы помогли сделать действительно нужное дело - построить храм в Череповце. Гордость руководит поступками этих людей. Материал об этом читайте вскоре на нашем сайте.

53

Как у вас все запущено...

54

Запущено... Сколько храмов было? Сколько осталось? Сколько стоят в руинах и заросли травой? Конечно, те, кто пытаются восстановить или сохранить храмы от дальнейшего разрушения - самочинники! В Козохте предприниматель восстанавливает храм на своей Родине. То, что не приносит дохода - благословлять не надо. В Козохте и село небольшое, и прихожан мало. Круглый год обживаются несколько домов. Экономически не выгодно храм содержать. Большинство сельских храмов не выгодно. Не нужны нам они. Да и простые люди тоже. Пусть прут сектанты всех мастей, а то без них скучно, побороться не с кем. Пусть народ дальше превращается в моральных уродов и стадо. Вот это кому-то действительно выгодно.
Такие впечатления от предыдущих высказываний.

55

Мальчик. Ты что бы кричать тут на форуме принёс какую-нибудь РЕАЛЬНУЮ пользу церкви. Сидишь в архиве понимаешь. Чего тебе опять не так? Почитай святых отцов. Всё в Церкви делается по послушанию и по благословению. Наша воля ведёт в ад. Этому человеку, который восстанавливает храм без разницы кому его отдать - православным или страобрядцам или кому ещё. Ему нужно засветиться какой он хороший человек.

56

Че это за депрессивный писк? Алексей, ты о чем вообще? Ты же матерый семинарист, крутой спец по Церковной истории и дисциплине, а пишешь такую пакость. Кому как не тебе знать, что говорят святые отцы о послушании епископу? Кому как не тебе знать, что всякая душа должна быть полотна высшим властям? Кому как не тебе знать, как характеризует Церковное предание непослушание священноначалию? И не только прямое непослушание, но и вот такое бурчание, которое по сути является катализатором, ускоряющим процесс проникновения в Церковь антицерковных сил. В том числе и извечных. Выступления, подобные твоему, были бы понятны для антихристианской интеллигенции или для Московского Комсомольца, но не для потенциального кандидата богословия. Или ты не знаешь, что решения высшей власти, в том числе, а может быть, и в особенности, церковной, не всегда могут быть понятны подчиненным? Что вовсе не означает неправильности этих решений. Или тебе не терпится засветиться? В таком случае ты выбираешь для этого весьма странный способ. Я, конечно, имею в виду, странный для христианина. "Кто делает что-либо без воли епископа, тот выполняет волю сатаны". Вот такими, устаревшими по меркам современного мира категориями живет, и всегда жила Христова Церковь. Не нравится? Ничего не поделаешь. У НАС так. Я не встаю конкретно против тебя. Просто я категорически против самой этой тенденции, когда ПОДЧИНЕННЫЕ начинают объяснять НАЧАЛЬСТВУ, как оно, НАЧАЛЬСТВО, должно ими, ПОДЧИНЕННЫМИ, руководить, и вообще решать свои дела. Я убежден, что такое положение вещей ведет только к дезорганизации и анархии. Ну а ты-то, Алексей, хорош. Что с тобой, христианин?

57

Самое то главное те люди которые беруться за такое восстановление храмов никогда не будут помагать строить третьй храм в Череповце. Зачем ему быть равным среди равных. Нет. Он будет лучше первый. Будет один восстанавливать храм. И не важно где этот храм находиться. Кто же в нём служить будет? Я думаю при первой возможности предложить нашему правящему владыке Максимилиану кандидатуру на рукоположение Алексея Жамкова и отправить его в Козохту. Вот пусть там и послужит. Кормит семью и детей. Что Алексей слабо?

58

Администратор. Вы пишете про пользу Церкви. Вам прекрасно известно, что у меня храм в Конечном (приезжайте, поговорим, деревенские пироги поедим, я не страшный). Я не в одном архиве сижу. У меня ещё масса церковных послушаний и дел. Я прекрасно знаю, что основание храма делается по благословению вышестоящей власти (архиерей, благочинный). Я вовсе не призываю нарушать Церковный Устав. Мне вообще очень печально, что благое дело восстановления церкви обставлено всевозможными сплетнями, мнениями. Надеюсь, Бог даст пройти церковный путь с усердием и, главное, с любовью к Нему и людям. Отмечу, что Вы мастер эмоциональных высказываний. Со всеми замечениями Корнея Плодовского в свой адрес согласен и принимаю.
Некоторые верующие знают, что отношения между Владыкой и козохтским благотворителем не простые. Большинству из них не важно, с благословения ли Владыки начались ремонтные работы, или нет. Важно, чтобы в храме были службы. Им пришлось объяснять, что архиерей вполне может не назначить туда священника. Вот тебе и службы. Вы пишете, что храм может быть отдан после восстановления старообрядцам, катакомбникам или кому ещё. Я тоже слышал такое. В этом случае восстановление превращается в открытую подрывную деятельность и шантаж церковных властей.
Мне тоже не нравится тенденция современного христианского мира, игнорирующая послушание. Вы знаете историю с канонизацией Григория Распутина, электронной кодификации и мн.других.
Полагаю, что в грязные истории относительно Козохтской Богоявленской церкви нет смысла вмешиваться. Скажу, что в Козохте работал с 2005 года с удовольствием, как и на любом другом храме (в 2003 году приглашали работать в церкви с.Ситское Кирилловского района, мы ездили. Потом о.Алексей Мокиевский там молебны начал). Я рад не только участвовать в восстановлении храма, но и хотя бы территорию вокруг него почистить, на кладбище прибраться, деревья спилить. Надеюсь, что дело в Козохте пойдёт мирным путём.
  Пользу приносить стараюсь, Вы сами видите: сижу в архивах, занимаюсь изучением церковной истории, кое-что Вам передаю, в различных трудкомандировках участвую.  :) Когда умру, тогда и будет видно, какую реальную пользу принёс Церкви. Пусть об этом судят Бог и верующие, которые будут Им поручены.

Отредактировано Алексей Жамков (2007-07-29 16:11:21)

59

Да уж, дай Бог!

60

1-2 августа сделаны фото некоторых храмов Череповецкого района (церкви, поклонные кресты, святые источники). Есть ли желающие посмотреть? Как эти фото отобразить на форуме? Их много, 230 фотографий.

Отредактировано Алексей Жамков (2007-08-03 21:14:16)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»


Похожие темы


Вы здесь » Наш форум » Вологодская епархия » Недействующие храмы