Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Был ли пасхальный обычай?


Был ли пасхальный обычай?

Сообщений 1 страница 30 из 114

1

Был ли пасхальный обычай, отпускать преступников по выбору народа по случаю праздника? Чтобы прокуратор беспокойной провинции мог по прихоти толпы и без консультации с императором освободить заключённого, обвинявшегося в том , что он вёл народ на мятеж против Рима , -мягко говоря, неправдоподобно.                                                               19 Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.
20 Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.
21 Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский.
22 Пилат отвечал: что я написал, то написал.(Иоан.19:19-22)                                                  Более того, образ Пилата, как он нарисован в Евангелиях, резко расходится с тем, что известно о нём из других источников. Пилат был жесток, своеволен и своекорыстен, он вовсе не был, как  изображают Евангелия, дружелюбен и политически наивен.         Реальный Пилат ( в конце концов смещённый с должности легатом Сирии Вителлием за жестокую и бесцельную резню) без малейших колебаний отдал бы приказ о распятии всякого мятежника, который стал бы притязать на титул «царя Иудейского». Но не о Пилате речь. Существовал - ли обычай, отпускать на свободу преступника по случаю праздника? Причём праздника не отпускающего, а отпускаемого. Более того, не по воле отпускающего, а по воле «народа». Кто из Вас, может найти такое подтверждение у древних историков?

2

Вы знаете источник, который бы утверждал обратное?
Отношение римских властей с туземцами были чрезвычайно острыми.
Почему бы и не существовать такому обычаю, продиктованному желанием сгладить эту остроту.

3

Недавно вышла книга иеромонаха Иова (Гумерова), специалиста по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. Там обстоятельно показано, что суд над Иисусом Христом вёлся с грубыми нарушениями рисмкого и еврейского законодательства того времени (внимание уделено и обычаям отпускать преступников на свободу в различные религиозные и гражданские праздники). С уважением.

4

Спасибо за участие, Алексей.
Что за книга? В Инете есть?
Современный иеромонах, пишущий о событиях 2000-летней давности - не совсем то, что хотелось бы.
Он там чем пользуется? На кого ссылается?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Пилат был жесток, своеволен и своекорыстен, он вовсе не был, как  изображают Евангелия, дружелюбен и политически наивен.         Реальный Пилат ( в конце концов смещённый с должности легатом Сирии Вителлием за жестокую и бесцельную резню) без малейших колебаний отдал бы приказ о распятии всякого мятежника, который стал бы притязать на титул «царя Иудейского».

Удивляете Вы меня, Исаак Абрамович.
В том то и дело, что было не две стороны, а три.
Иудеи, Иисус, Пилат.
Разве римские службы выследили и схватили "Бунтовщика"?
Вы удивляетесь тому, что Пилат не занял позицию иудеев?  :O
"Дорогие иудеи, кого вы хотите, чтобы я казнил? Этого? Давайте его сюда! Ещё есть кто?"

Помните, как глупо сначала построили своё обвинение первосвященники? Никак!
Они просто надеялись на то, о чем Вы сказали. На жестокость Пилата.
Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. 
Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его.

(Иоан.18:29-31)
"В чём виновен?" "Какое тебе дело?" "Если бы Он не был злодеем, мы бы тебе Его не предали". "Казни, давай".
Только потом их осенило, что общаться с римлянином нужно деликатней.
И тогда Анна заговорил про подати, друзей и не друзей цезаря...
Это сработало...
Когда Пилат велел писать "Царь иудейский", наверняка, он брал реванш за это манипулирование собой.

5

Вам бы надо уважаемый ОК книги писать.  Закапываете свои талант в землю. Хотя может Вы и пишите под каким-нибудь псевдонимом (

Жамков Алексей написал(а):

Недавно вышла книга иеромонаха Иова (Гумерова), специалиста по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета

) :)

6

Жамков Алексей написал(а):

Недавно вышла книга иеромонаха Иова (Гумерова)

Это?
http://www.pravoslavie.ru/put/040408091300
http://www.pravoslavie.ru/put/040409102211

Самый Главный Начальник написал(а):

Хотя может Вы и пишите под каким-нибудь псевдонимом

Не похож на меня.
Не в моём стиле.
:lol:

7

OK написал(а):
OK написал(а):

Вы знаете источник, который бы утверждал обратное?

Любезный, я не пытаюсь опровергнуть, я хочу увидеть подтверждение.

8

OK написал(а):

Почему бы

Это не аргумент.

9

OK написал(а):

Разве римские службы выследили и схватили "Бунтовщика"?

А , что, Его схватил первосвященник за рукав?

10

OK написал(а):

Вы удивляетесь тому, что Пилат не занял позицию иудеев?   
"Дорогие иудеи, кого вы хотите, чтобы я казнил? Этого? Давайте его сюда! Ещё есть кто?"

Ну, это можно бы и не писать.

11

Подтверждений этому обычаю со стороны, насколько мне известно - нет.
А аргументов, кроме "мягко говоря, неправдоподобно", я не услышал и с Вашей стороны.
:)

В Греции времён Давида, было что-то подобное.
Жаль, оригинал (источник) не могу найти.

"Главные театральные "премьеры" в Афинах давались во время двух наиболее пышно отмечавшихся праздников: Панафиней и Великих Дионисий. Последние отмечались особенно широко. Ежегодно в конце марта со всех концов Эллады в Афины приезжали гости. Вся деловая жизнь в городе прекращалась, аресты не разрешались, узников отпускали на поруки."

"Великие Дионисии торжествовали полную победу весны над зимой, были праздником радости и свободы, когда отпускали на поруки узников, оставляли в покое должников и никого не арестовали, для того чтобы все могли принимать участие в веселье и удовольствиях."

12

OK написал(а):

Помните, как глупо сначала построили своё обвинение первосвященники? Никак!
Они просто надеялись на то, о чем Вы сказали. На жестокость Пилата.
Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего?
Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. 
Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его.
(Иоан.18:29-31)
"В чём виновен?" "Какое тебе дело?" "Если бы Он не был злодеем, мы бы тебе Его не предали". "Казни, давай".
Только потом их осенило, что общаться с римлянином нужно деликатней.
И тогда Анна заговорил про подати, друзей и не друзей цезаря...
Это сработало...
Когда Пилат велел писать "Царь иудейский", наверняка, он брал реванш за это манипулирование собой.

К этому вернёмся.

13

Блох Исаак Абрамович написал(а):

А , что, Его схватил первосвященник за рукав?

А кто, по-вашему?

14

Ну, рад, что хоть немного взбаламутил спокойствие. В ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ ВКЛЮЧИЛИСЬ  ИМЕНИТЫЕ СТЕН, ФОК ,гаф, мяу и т.д.Пять апостолов описывают событие, ну, казалось бы, какие вопросы? Но кто подтвердит существование такого обычая, кроме них? Я думаю, никто. Никто из древних об этом не говорил. И тогда, эти пятеро остаются наедине с Геродотом, Тацитом и многими-многими, кто описывал эту эпоху. Посмотрите Флавия - он ни словом ни обмолвился. В общем, смотрите: я не пытаюсь доказать, что такого обычая не было, яхочу лишь,чтоб Вы подтвердили его,в литературе, безусловно, он есть - вспомним хотя бы А. Дюма (хотя и там не обошлось без нюансов) - но и он опирается на этих пятерых(как мне кажется);я думаю , ему не на кого больше опереться. А если получится, что и Вы не найдете на кого опереться, то это большой вопрос.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-06-21 23:01:34)

15

OK написал(а):

Вы удивляетесь тому, что Пилат не занял позицию иудеев?

Я ни чему не удивляюсь(уже давно), вопрос не об этом...Подтвердите Вы или нет?????

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-06-21 00:00:05)

16

OK написал(а):

В Греции времён Давида, было что-то подобное.
Жаль, оригинал (источник) не могу найти.

Греции времён Давида-просто НЕ БЫЛО!!! !!! !!!

17

"Еврейское уголовное право было основано на принципе талиона (возмездия) за преступление. В Торе принцип талиона формулируется весьма конкретно: кто совершит убийство, должен быть предан смерти; кто сделает повреждение на теле ближнего, тому должно сделать то же (ср.: Лев. 24, 17-20)".Это глупость.Этот иеромонах не знаком даже с русскоязычной базой источников.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-06-21 00:01:10)

18

OK написал(а):

А кто, по-вашему?

"Взят был Христос под стражу при содействии одного из двенадцати Своих учеников. Иуда Искариот привел старейшин иудейских, толпу и римских воинов в масличный сад к востоку от Иерусалима, ",Ну , это я цитирую иеромонаха.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-06-21 00:03:03)

19

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Греции времён Давида-просто НЕ БЫЛО!!! !!! !!!

Действительно.
Чего это я?
Простите.
:sorry:
Я говорил о временах Солона (6 век до Р.Х.).
Когда занимаешься 10 делами одновременно - получается то, что получается.

20

Блох Исаак Абрамович написал(а):

"Взят был Христос под стражу при содействии одного из двенадцати Своих учеников. Иуда Искариот привел старейшин иудейских, толпу и римских воинов в масличный сад к востоку от Иерусалима, ",Ну , это я цитирую иеромонаха.

Этого мало. Без страстного желания первосвященников - ничего бы не случилось.
Евангелие очень чётко показывает, что именно от них исходила эта идея.
И "римских войнов" Вы зря подчёркиваете.
"Скипетр, ведь, отошёл от Иуды". Без римлян они и шагу не могли (читай: "не могут") ступить.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Ну, это можно бы и не писать.

Что ж так? Я просто дотянул Вашу мысль до логического завершения.
Я рад, что Вы увидели её ошибочность. (или мне показалось?)

21

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Пять апостолов описывают событие, ну, казалось бы, какие вопросы? Но кто подтвердит существование такого обычая, кроме них? Я думаю, никто.

Да, зачем это Вам?
Напоминает ход мысли некоторых западноевропейских "библейских критиков".
Назарет, как известно в ВЗ не упоминается.
Никто, кроме апостолов не называет такого городка.
Может быть, его и вовсе не было?
Скорей всего.
Ура!
Нашли ещё одну ошибку!

За что теперь возмёмся?
Давайте поставим под сомнение существование фарисеев.
Ведь только два человека себя так называют (ап.Павел и Иосиф Флавий).
Да и то, согласитесь, странные какие-то фарисеи...

По теме:
А если этот "обычай" был только заявлен и просуществовал два года?
А если его просто посчитали незначительным (учитывая общее количество казней)?
Да мало ли, почему, кроме апостолов, его никто не описал?
Никакой проблемы не вижу.

22

OK написал(а):

Да, зачем это Вам?

Зачем, очень простой вопрос. И краткий. А, как говорится, краткость – ….. Философский вопрос, не имеющий ответа. Потому что на всякий ответ последует тот же вопрос: «зачем?» Конца этому не будет, вопросам и ответам, поэтому не пытаюсь ответить, а просто, в двух словах, прокомментирую. Чем отличается человек от животного? Наши мудрецы говорят, что человек – это животное говорящее, желание общения с себе подобными - вот что мною движет. Более конкретно «зачем»? Я читаю текст, он мне нравится своей оригинальностью, и я не только читаю, я в него вчитываюсь – так уж я устроен – критически относиться к вещам и явлениям, в том числе к данному тексту.  Пока все, обязательно продолжу.

23

OK написал(а):

"Великие Дионисии торжествовали полную победу весны над зимой, были праздником радости и свободы, когда отпускали на поруки узников, оставляли в покое должников и никого не арестовали, для того чтобы все могли принимать участие в веселье и удовольствиях."

В данном случае Вы говорите об амнистии . Это другой обычай,

24

Блох Исаак Абрамович написал(а):

желание общения с себе подобными - вот что мною движет. Более конкретно «зачем»? Я читаю текст, он мне нравится своей оригинальностью, и я не только читаю, я в него вчитываюсь – так уж я устроен – критически относиться к вещам и явлениям, в том числе к данному тексту.

Вы хотите сказать, что Вам "просто интересно"?
Ах, если бы так было...
Чтение и общение с себе подобными...
Хочу верить, но не могу.

Извините, но судя по тому, что Вы писали на этом форуме, дело обстоит несколько иначе.
Вы читаете Евангелие НЕ СПОКОЙНО. Ваше чтение предвзятое и тенденциозное.
Читая, Вы постоянно ИЩИТЕ (подтверждений или опровержений). Вы радуетесь, "взбаламутив спокойствие".
Только, пожалуйта, простите и поймите правильно. Я это говорю без нервов и без желания обидеть.
Вы совершенно напрасно определяете своё устроение, как "критическое отношение к вещам и явлениям". Судя по форуму, такое отношение у Вас только к Иисусу Христу и Его Евангелию. Например, Вы в упор не видите очевидного ляпа в книгах Царств (это я о набившем оскомину Авиафаре-Ахимелехе-Авимелехе), потому что... а зачем себе-то "баламутить"? (Не отвечайте на "философский вопрос")

25

OK написал(а):

Давайте поставим под сомнение существование фарисеев.

Давайте  поставим, хороший повод поговорить о фарисеях.Обещаю:поговорим.

26

OK написал(а):

Что ж так? Я просто дотянул Вашу мысль до логического завершения.
Я рад, что Вы увидели её ошибочность. (или мне показалось?)

Не понял, честно.Раскройте смысл.

27

На оккупированной территории местные кого-то схватили, привели к властям и говорят: казните его.
Я настаиваю. Читайте внимательно, и Вы увидите, что не римляне арестовывали Христа.
Если бы римские солдаты участвовали в аресте, Пилат был бы уже в курсе и никого ни о чём бы уже не спрашивал.
Вы удивляетесь тому, что жестокий Пилат не казнит тут же и сразу, а начинает искать способ отпустить Человека.
Но иначе и быть не могло! Ведь, враг иудеев - друг рима. Иудеи просят казнить своего врага. А с какой стати?
Евангельский Пилат не наивен (где Вы это вычитали?). Евангелие утверждает реального Пилата.
Он видел и говорил с "Царём Иудейским". И понимал ситуацию, извините, лучше Вас (и нас).

Михаила Хейфеца читали?
Почему он не сомневается в существовании обычая?
"Никакого римского обычая отпускать осужденного на Песах не было. Это был «у вас», т. е. у евреев обычай, которые римляне могли - по своему желанию - соблюдать, а могли и нет. И, конечно, ничего никогда не зависело от какой-то собравшейся толпы: переговоры по такой амнистии шли всегда долго, между властями автономии и представителями императора, личность амнистированного тщательно обдумывалась и обсуждалась обеими сторонами заранее. Как всегда происходит в бюрократизированных инстанциях… Видимо, на этот раз предметом предварительного торга был террорист Варрава. Пилат предложил священникам - заменить его на Йешуа. Это давало бы ему козыри в руки: он мог осудить Йешуа по закону и остаться чистым перед Цезарем, мог бы оставить Йешуа в живых, сославшись на народные обычаи, с которыми сам император рекомендовал ему считаться и попусту мятежей не разжигать."

Взято с http://blend.org.ua/?p=83

28

OK написал(а):

Я настаиваю. Читайте внимательно

Спасибо за ссылку,интересно,буду читать,НО,вопрос:а могло ли всё это произойти в одну ночь? мне кажется не могло,мне кажется Иисуса взяли не перед Песахом а перед Сукотом или в сам Сукот.

29

OK написал(а):

Извините, но судя по тому, что Вы писали на этом форуме, дело обстоит несколько иначе.

А,что?больше писать не придётся?Вы скажите, я уйду.

30

Я использовал прошедшее время, поскольку говорил о том, что Вы уже написали.
Выводы ведь делаются из опыта, а опыт - весь в прошлом...
Короче...
Что это мы такие обидчивые?
Выше нос.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Библия » Был ли пасхальный обычай?