Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Природа и чудо


Природа и чудо

Сообщений 31 страница 32 из 32

31

Теперь можно понять разницу между природой и чудом. Природа и чудо это две разные действительности в источнике своего происхождения. И то и другое действие Творца и в этом смысле оба являются чудом. Однако природа это система действий (управления) Творца чтобы была природа –то есть привести к сокрытию Творца. Чудо это действие Творца в принципе противоположное. Суть его раскрыть Творца и внести в мир другое управление.

По сути своей создание природы не имело смысла как самостоятельной действительности. Смысл творения –  дать благо творениям. Но для этого творения должны это благо заслужить, тогда они смогут наслаждаться им в большей мере поскольку будут обладателями блага. (В этом смысле человек был создан по подобию Творца – как и Творец человек может быть в каком то смысле хозяином добра, то есть делающим добро) Чтобы творение могло заслужить оно должно иметь некоторую меру самостоятельности. В духовной действительности не может быть такой самостоятельности поскольку там Творец открыт всем и всё ему подчинено. Поэтому Он создал другую действительность, в каком то смысле действительность не настоящую, но которая выглядит в глазах человека как настоящая, чтобы в некотором смысле "обмануть" человека. В ней Творец не виден творениям, в результате чего у них появляется свобода выбора и ощущение самостоятельности. Эта действительность построена на воображении человека – но выглядит в его глазах как будто настоящая, и всё это только для того чтобы дать возможность человеку проявить свою самостоятельность и заслужить предназначенное ему благо. Поэтому она не является смыслом и целью творения, а всего лишь играет вспомогательную роль. Соответственно система управления в этой действительности также не соответствует истиной цели творения в прямом смысле а только в переносном – как вспомогательная. В этой системе управления все действия Творца направлены к цели создания природы и сокрытия Творца. И хотя каждое действие в этой системе также является чудом – как всякое Его действие, есть принципиальная разница между ним и действием которое считается чудом. В системе природы каждое дополнительное действие Творца  приводит к дополнительному сокрытию когда в "обычном" чуде каждое добавочное чудо раскрывает Творца в большей мере. Например, каждое падение тела в природе является действием Творца и в этом смысле – чудом. Однако каждое дополнительное падение подтверждает в большей мере "истинность" природы в глазах человека поскольку добавочный раз подтверждает справедливость закона гравитации и тем самым скрывает Творца ещё в большей мере. С другой стороны, цепочка совпадений в истории Пурима показывает на вмешательство Творца в естественные процессы и в этом смысле раскрывает Его. Здесь каждое дополнительное совпадение в этой цепочки – что также является действием Творца – раскрывает Творца в большей мере. Такое событие на языке людей называется чудом а не природным явлением.

32

Получается что существуют две противоположные и противоречивые системы управления, которые в конечном результате ведут к одной цели. Их можно назвать мерой милосердия и мерой суда, а также частным и общим управлением. Управление природы – общее управление (мера суда) , а чудеса в природе исходят от частного управления (мера милосердия).
(Это по сути. Но со стороны творений общее управление может быть представлено как милосердие поскольку даёт им существование не заслуженное, а частное управление судом, поскольку наказывает праведников за малейшее нарушение)

В системе общего управления нет особей, а есть виды необходимые для "поддержания" природы и общества. Всё что происходит с каждой особью не зависит от её поведения, а только от необходимости существования соответствующего вида или народа в природе и обществе, где они, как часть природы, выполняют вспомогательную роль для общей цели мироздания. Каждое событие в этой системе происходит строго в рамках законов природы.

Частное управление это всегда чудо. Оно относится только к людям и только к тем которые  выполняют основную роль в общей цели мироздания, а не вспомогательную как природа. В принципе каждый человек может взять на себя эту роль, однако первоначально она возложена на еврейский народ в общем и на каждого еврея в частности. Еврейский народ в общем подлежит частному управлению (Детали этой роли были рассмотрены в одной из прошлых статей – "Ноах муж праведный")  Однако не каждый из евреев заслуживает такое особое управление а выполняет только вспомогательную роль в рамках существования еврейского народа как народа избранного.
Чтобы заслужить частное управление Творца к человеку, ему необходимо изменить свою суть как части природы. Человек в силу своего происхождения ощущает себя частью природы и стремиться остаться в ней. Цель мироздания, как было сказано,  дать человеку благо. Однако это благо может быть только духовным, поскольку, как было сказано, природа не является настоящей действительностью а всего лишь воображаемой и вспомогательной и поэтому временной. Следовательно всякое благо в рамках природы также временно и не действительно.
Невозможно также "вывести" человека из природы и просто дать ему благо, поскольку тогда он не будет его хозяином и это уже не то благо которое планировалось передать человеку.
И даже если придёт человек и скажет – мне этого достаточно. Я не хочу тяжело работать в этом мире чтобы заслужить награду, а в следующем мире мне достаточно того блага без того чтобы быть его хозяином. На самом деле, он так говорит только находясь в этом мире, будучи под властью сил природы, но когда придёт в мир грядущий и увидит что он получает и что мог бы получит то будет ощущать полученное им благо не как награду а как невыносимое наказание. Как человек в молодости говорит себе лучше я буду отдыхать и развлекаться вместо того чтобы учится – молодость даётся один раз, а потом проживу как нибудь – в конце концов очень сожалеет об этом видя кем бы он мог стать и кем стал на самом деле.
Поэтому остаётся единственный путь. Человек должен сам выйти из мира природы и прийти к духовному благу. В конце концов именно для этого он был там помещён и ему были даны для этой цели все условия – ощущение самостоятельности и свобода выбора. После этого данное ему благо уже будет называется наградой, поскольку заслужит его.
Путь к этому проходит через выполнение заповедей Торы, которые всегда направлены против его природы – против его телесных желаний. Дойдя в выполнении заповедей до совершенства, он как бы победил природу внутри самого себя. С этого момента он выходит из под общего управления и оказывается в рамках частного управления, где всё что происходит с ним происходит в соответствии с его поведением.

В рамках этого управления, действие небес может быть более открытым или более скрытым в зависимости от необходимости данного управления в данной ситуации. Поэтому чудо может быть открытым как рассечение моря, скрытым как чудеса Пурима или скрытыми в природе совершено так что не возможно отличить его от обычного природного явления.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Библия » Природа и чудо