Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Публикации » О кресте


О кресте

Сообщений 1 страница 30 из 35

1

Сама статья находится здесь

2

Если принципиальная разница между католическим и православным крестом?

3

Христиане благоговейно относятся к любому изображению креста.
О всевозможных формах креста, так или иначе используемых Церковью, можно узнать здесь.

4

1. А можно ли православному христианину выражать почтение к католическому храму, проходя мимо него, если на нем водружен крест (пусть и четырехконечный), или присутствовать на католической мессе в городе, где нет православного храма, или целовать католический крест?
  2. Насколько важна разница между изображением на себе крестного знамения у католиков и православных? Почему они крестятся всей ладонью и слева направо?

5

Выражать почтение христианскому символу можно и должно.
Что же касается участия в богослужении, то это зависит от степени воцерковлённости человека.
Чем явственнее человек будет осознавать своё правоверие, тем нелепее будет его присутствие на мессе.
Бывают исключительные случаи, когда рядом нет православного храма...
Наверняка, этот православный, прежде чем отправиться в такое католическое место, уже посоветовался со своим священником и получил ответ.

Мне кажется, для большинства современных людей (католиков и православных) способ осенения крестным знаменем - просто традиция.
Достойное внимания различие появляется только в случае догматического осмысления обряда. Если в то или иное своё действие человек вкладывает смысл больший, чем просто обычай.
Например, наши родные старообрядцы крестятся двумя перстами потому что на кресте был распят Христос (двойственная природа Которого и выражается двумя пальцами), а не Троица. Поэтому перекреститься старообрядцу "щепотью" - не правильно. И хорошо, что никто сегодня его к этому не принуждает.

Что же касается католического обычая, то, скорее всего, в его основе лежит лень.
А уж благочестивое толкование можно найти всему.
Предположим, что пять пальцев символизируют пять ран Спасителя. Посмотрите на свою руку - четыре гвоздя и копьё.
Чем не объяснение?
А ещё можете вспомнить про пять чувств и т.д.

6

Спасибо. Хотелось бы что-нибуть подобное услышать по всем пунктам их учения. Например о имени Божием, о тысячелетнем царстве. Пожалуйста.

7

Здравствуйте,о.Олег!Я прочел о Вас,что Вы являетесь преподавателем Воскр.школы.В этой школе отношения детей с Богом упорядочены-есть график исповедей и Причастия.Это православный обычай такой?

8

Здравствуйте, Ю.Ю.
Это проблема.
С одной стороны "Воскресная", а с другой "школа". Интимные и трепетные взаимоотношения Бога и ребёнка и... уроки.
Конечно же, православная вера провозглашает свободу. Никто никогда не будет исследовать, когда вы последний раз были на исповеди, или что вы едите в пост, или сколько времени занимает ваша молитва. Православный человек предоставлен себе и своей совести (при условии наличия оной).
Но это не совсем верно, когда мы говорим о детях. Ребёнка иногда нужно крепко брать за руку и вести. Это уже не свобода. Но согласитесь, какая-то благословенная несвобода. Сегодня я благодарен человеку, который когда-то давно буквально за руку ввёл меня в церковь.

Для функционирования любой школы (даже воскресной) необходимы планы и графики. "График исповедей" конечно же, звучит странно, но существует он для удобства учащихся. График распределяет классы для похода в храм и совсем не касается персоналий. Сколько в классе ребят? Если каждый будет говорить со священником хотя бы пять минут... А если приведут два класса? А если три? Воскресная школа предоставляет свой график священникам. У тех появляется возможность заранее выделить одного специально для детской исповеди. У батюшки появляется замечательная возможность заранее настроиться на этот подвиг.
Вне рамок Воскресной школы ребёнок может посещать храм когда он того захочет (или в соответствие с графиком родителей ;)  ).

Пожалуйста, вопросы не по теме отправляйте личным сообщением (буковки ЛС слева (доступно только участникам форума)) или электронной почтой.

9

Л С Доводы разумные,большое спасибо.

10

Скажите, а можно носить вместе с нательным крестиком  иконку святого??? И можно ли носить два крестика, мотивируя, что один из них не освященый?

11

Михаил написал(а):

Хотелось бы что-нибуть подобное услышать по всем пунктам их учения. Например о имени Божием,

Тема расползается во все стороны, так, что если писать, то целую диссертацию. А я, знаете ли, этого не умею.
Некоторые аспекты уже давным-давно рассмотрены, и я мог бы, конечно,  пересказать их своими словами... но нужно ли?
Рекомендую ознакомиться хотя бы с этой замечательной статьёй.
http://www.icona.ru/lib/ar/?arnm

CycaH написал(а):

Скажите, а можно носить вместе с нательным крестиком  иконку святого??? И можно ли носить два крестика, мотивируя, что один из них не освященый?

По моему скромному мнению - можно. Но вот нужно ли? Ведь предназначение иконы совсем иное. Икона ни в коем случае не талисман и не оберег (иконы не спасают храмы от грабителей, автомобили от аварий и т.д.). Икону нужно не прятать на груди, а держать перед глазами, чтобы помнить о Боге и непрестанно молиться.
Аналогично отвечаю и на второй вопрос. А зачем Вам это? А можно ли носить пять крестиков, мотивируя это тем, что четыре - не освящены?

12

Сусан тут уж не появляется не знамо сколько.

13

Натали тоже не появлялась, пока не вспомнили. А тут, вроде бы нормальный вопрос долгое время оставался без ответа. Решился ответить. А что, не надо было?

14

Плюсик за ответ.

15

Ну,  мне как иудею, положено задавать не удобные вопросы. А не сделали ли христиане Предметом поклонения сам крест? Или проще – кумир, оберег, талисман и т.д. и т. п. ? А вообще подборка интересная .

16

Ну,  мне как иудею, положено задавать не удобные вопросы. А не сделали ли христиане Предметом поклонения сам крест?

-Если и сделали, то не из побуждений творить себе тельца (что так временами любили иудеи).
А ничего что все бесноватые люди (разных национальностей и религий) от образа креста истерят по-страшному произнося одно и то же (на каком бы языке не говорили сами) :"Что Тебе до меня, Сын Божий?"
Мне символ креста жизнь спасал несколько раз. Буквально.

17

Достаточно интересная компиляция о кресте, да , возможно был Крест, по ТАВ: в самом свитке Торы все буквы пишутся, как бы в печатном виде следовательно и Всевышний ,продиктовавший Пятикнижие Моисею, имеет в виду именно эти буквы и там нет никакого намёка на крест , письменная же, это уже от людей, форма последней буквы еврейского алфавита, где то отдалённо может напоминать две перекрещивающиеся ,но совсем не прямые линии. Это очень сильно притянутая идея с пророком, я бы постеснялся её приводить.

18

Возможно спасала Вера а не символ.                                                                                        Только жаль, что Ваша вера связана с символом.(это моё субьективное, не обижайтесь.)

19

Можно провести аналогию со стеной плача. Ведь тоже уже, как символ, традиция стала приходить к этой стене.

Отредактировано Sten (2007-05-16 19:25:30)

20

И.А.Блох написал(а):

Это очень сильно притянутая идея с пророком, я бы постеснялся её приводить.

Трудно с Вами спорить, но мне кажется - всё нормально.
Вы говорите о написании букв в свитке Торы, в статье же цитируются слова пророка Иезекииля.
Как я понимаю, это совсем другой свиток.
Не буду спорить и по поводу квадратного письма. Просто, мне кажется, что каллиграфическое написание букв - завершение, а не начало. Вы считаете наоборот. Не будем развивать этот бессмысленный спор.
Если интересно, гляньте в энциклопедию. Хотя бы в Википедию. Посмотрите сюда , а потом сюда.

Конечно.
Если бы вся статья держалась на этой фразе - было бы смешно.
А так... Как штрих... Сойдёт.

21

Возможно спасала Вера а не символ. Только жаль, что Ваша вера связана с символом.
-Наша вера связана с конкретной Личностью, а не с символом.

22

Хорошая аналогия.                                                                                                           Согласен, но Котель – часть древнего храма, не ЧАСТЬ даже , а предполагаемая часть стены  2 храма , тем более после перестройки Иродом Великим, по сути непонятно , где находилась граница храма. И многие ,какое-то расстояние не до ходят , не приближаются  к Стене на 20-30  метров.                                                                                                                              Они боятся нарушить закон о присутствии в храме Всевышнего в не чистоте.                                                                                                                             Они почитают это Местом более приближённым к Всевышнему, почему нет, ЭТО САМОЕ БЛИЗКОЕ МЕСТО, ГДЕ  ВСЕВЫШНИЙ БЫЛ ОСЯЗАЕМО, ОЩУТИМ МОЛЯЩИМЕСЯ. Но крест...

23

На кресте умер сам Господь!!! Этого мало?

24

Sten написал(а):

На кресте умер сам Господь!!!

А для иудеев Он не Господь, если не ошибаюсь, ведь Пришествия не было!

25

ГОСПОДЬ не может умереть.

26

Опять же вопрос. Что такое смерть?

27

Момент перехода, это очевидно. Но это в нашей с Вами реальности, реальности – где Всевышний скрыт. Для Его нет скрытой реальности , следовательно: Ему не нужен этот переход.

28

Спаситель был Богочеловек. Он совмещал в Себе два свойства - Божественное и человеческое. И смерть его была, как Человека.

29

И.А.Блох написал(а):

Момент перехода, это очевидно.

Очевидно???
Ну, Вы даёте!
Второй раз удивляюсь Вашим зрительным способностям.

Вы хотели сказать, что смерть, это переход в "тот мир"? Как говорят: "Бог взял".
Этого "берущего" бога, случайно, не молох зовут?

30

Не вижу повода для Вашего вострга, кажется, я не сказал ничего лишнего.                              8 и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.
(Быт.25:8)


Вы здесь » Наш форум » Публикации » О кресте