Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Разное » Христианство и другие веры


Христианство и другие веры

Сообщений 61 страница 65 из 65

61

ЧТО ГОВОРЯТ О "ВОСЬМОМ ВСЕЛЕНСКОМ"?

Преп. Нил Мироточивый Афонский (XVI в.): «Потом (после 1992 г. - Сост.) соберется восьмой собор, чтобы разобрать спор и явит (досл. сотворит) благое благим и злое злым... Земледелец отделяет пшеницу от мякины. Пшеница - для человека, мякина же - для скота. Говорим, будут отлучены, отделены добрые от злых, т.е. - правоверующие от еретиков, и на некоторое малое время мирствовать будут люди. (Прим. переводчиков: Об этом говорится и в Византийских пророчествах)».

Иеромонах Исидор (Иоанн Андреевич Козин, род. 1833 или 1834, † 3 февраля 1908), Великий старец Гефсиманского Скита: «...Еще в бытность свою безусым и безбородым келейником наместника Лаврского Антония, однажды он вмешался в разговор его с митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым - Сост.). Великий иерарх и мудрый наместник сидели за чаем и думали сообща о необходимости Вселенского собора и о соединении с католиками. Но возникает вопрос, кто же будет первенствовать на соборе. Предвиделось, что ни православные, ни католики не захотят уступить, и собор не состоится. Входит о. Исидор с подносом, уставленным чайною посудою. «А Божия Матерь, вот Кто будет Первой. Так председательское место и оставить не занятым: оно будет для Божией Матери».

Всю жизнь лелеял о. Исидор эту мысль о необходимости соединить Церкви, и церковное разделение было для него личною болью, личною обидою. «Все мы дети Матери одной, не можем видеть страданий Матери родной», - скорбно приводил он на память какие-то стихи, и делал это очень, очень часто, - видно, мысль о разделении Церквей сильно беспокоила его. Иногда же добавлял еще: «А ведь все - одна канцелярия, из-за одной буквы: мы - католики, а они - католики. Надо молиться Божией Матери. Чрез Нее произойдет это соединение, а людскими силами не может быть совершено». Соединение Церквей Восточной и Западной Батюшка связывал с последними судьбами мира и иногда, указывая на происходящее в России и за границей противохристианское движение, говорил свою более затаенную и более сокровенную, выношенную мысль: «Близки времена антихриста. Вот скоро будет такое гонение на христиан, что придется прятаться».

При этих словах о. Исидора нельзя было не верить, что воистину это так. Его безоблачное лицо туманилось, исчезала на мгновение ясная улыбка, глаза смотрели серьезно, проницая будущее. Делалось страшно: вот идет что-то, надвигается... Но проходило это мгновение, - и пророческая, вещая серьезность скрывалась, таяла, исчезала. Однако это единое мгновение настраивало надолго.

Мысль о церковном единстве, в связи с этими грозными предчувствиями, была одною из наиболее заветных мыслей Старца. Однажды он написал даже письма об этой вещи Государю Александру III, Гладстону и Бисмарку. Письма были карандашом, еле-грамотны и, конечно, по-русски. Гладстону и Бисмарку Старец послал, кроме того, некоторые наши богослужебные книги и молитву к Божией Матери, составленную Н. В. Гоголем. Неизвестно, дошли ли посылки и письма, отправленные в иные страны, но известно, что письмо к Государю дошло до Двора и оттуда был прислан выговор в Скит».

Иеромонах Нектарий (Тихонов † 29 апреля 1928) Оптинский на вопрос «Будет ли соединение Церквей?» - ответил: «Нет, это мог бы сделать только Вселенский Собор, но Собора больше не будет. Было 7 Соборов, как 7 Таинств, 7 Даров Святаго Духа. Для нашего века полнота числа 7. Число будущего века 8. К нашей Церкви будут присоединяться только отдельные личности...».

С. А. Нилус (1911): «Какой степени зрелости достигли признаки эти (Второго Пришествия - Сост.) по пророчествам Ветхого и Нового Завета, - определить это со властью дело соборного авторитета Вселенской (не поместной) Церкви. Восьмому Вселенскому Собору предлежит сделать это в непререкаемой силе и власти всецерковного авторитета, и - никому больше, хотя бы, - скажем словами Св. Апостола - и «Ангелу с небес», если бы он явился. Такому Вселенскому Собору время быть только при всемирном царе и владыке, ибо только у него, как такового, и может быть на то достаточная полнота и мера власти; место тому Собору - Иерусалим, где Господь наш распят, ибо там на престоле восстановленного Соломонова Храма и воссядет «презренный», как Бог, выдавая себя за Бога; цель того Собора непогрешительное обличенье этого «бога», как антихриста».

Примечания С. А. Нилуса к этому тексту 1911 г.: «В 3-м издании 1905 года нашей книги «Великое в малом, и антихрист, как близкая политическая возможность», мы полагали, что 8-му Вселенскому Собору место в Москве. Ныне, представляя читателю нашу ошибку, допущенную неумеренной любовью нашею к родине, т.е. к человеческому, а не к Божиему, мы приносим в ней покаяние. Но ошибка эта только служит к укреплению основного нашего взгляда, здесь высказанного, что только Вселенский Собор может иметь непогрешительную силу и власть безошибочно определить и указать приближение дня оного, великого и страшного».

Иеросхимонах Кукша (Величко, 1875 - 11/24.12.1964): «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический Собор под названием «святой». Но это будет тот самый «восьмой Собор, который будет сборищем безбожных». На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин), Псково-Печерский монастырь (28.05/10.06.1990): «Хранить заветы, которые были даны предшественниками ныне возведенного на Патриарший престол Алексия. Первое. Чтобы был у нас стиль старый! Другого мы принимать не можем. Второе. Чтобы мы были строго православными. Мы никогда ко всем инославным не относились с неприязнью. У нас в этом отношении совесть чиста. Но мы шли своим строго очерченным путем! Как наши предшественники, так и мы, уходящие теперь со дня на день в потусторонний мир, призываем вас хранить чистоту Православия. Третье. О том, чтобы свято хранить церковнославянский язык. Четвертое. Некоторых сейчас страшит VIII Вселенский Собор. Не смущайтесь этим, а только спокойно веруйте в Бога, ибо сказал ушедший в вечность Патриарх <Пимен> в личной беседе, что если что-либо будет на VIII ожидаемом Вселенском Соборе, что-либо несогласное с семью предшествующими Вселенскими Соборами, мы вправе это не принять. Вот его завещание, сказанное хотя и в частной беседе, а я вам уже повторяю его второй или третий раз в исполнение своей совести, ибо я задавал эти вопросы, и я получал на них ответы. И поэтому меня сейчас не смущает ничто: ни скоротечность времени, ни избрание, что было. Всё это можно обобщить одним понятием: мы живем во времена апокалипсические. А поэтому <...>: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны и тверды. И все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13-14).

62

Уважаемый А.К. Вы не первый, от кого приходится слышать беспокойство. Вопрос о 8-м Вселенском тянется по меньшей мере со времён митр.Никодима /Ротова/, когда активизировалась работа в этом направлении. Признаки лже-собора известны: отмена постов, женатый епскопат и т.п. Будем утверждаться в вере и бодрствовать.

63

Вы говорите: "Признаки лже-собора известны: отмена постов, женатый епскопат и т.п.". Вспомните пожалуйста причины реформ патриарха Никона, почему он отказался и с ним вся РПЦ,от "Стоглава"?

64

2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,(1Тим.3:2,3)Может быть как и патриарх Никон, патриарх Киррил, хочет вернуть Церковь к истокам христианства, к апостольскому представлению жизни" во Христе"? А Вы называете это одним из признаков лжесобора...Или я не прав?

65

Уважаемый А.К. О женатом епископате я процитировал упоминаемого Вами иеросхимонаха Кукшу /Величко/.
Относительно того, что епископ должен быть одной жены муж. Вам, наверное, известно, что некоторые апостолы были женатыми и в православной традиции они представляются как епископы (по-гречески слово "епископ" переводится как "надзиратель"). Слово епископ, употреблённое апостолом Павлом, НЕ РАВНО современному понятию архиерея как управляющего епархией. Епископами в первое время именовались настоятели отдельных христианских приходов. Почти в то же время данное слово стало уваиваться предстоятелям отдельных областей, провинций (впоследствии это разрослось до пределов целой поместной церкви: патриарх - по сану тот же епископ). Естественно, что по примеру апостолов такие предстоятели были женатыми, но практика того, чтобы они не женились, стала заметно распространяться уже в середине 2-го века после Рождества Христова, а впоследствии была принята как обязательное превило. На 1 Вселенском соборе (325 г.) решался вопрос о том, что неплохо бы применить безбрачие ко всем священным степеням (епископ, иерей, диакон), но против этого высказался свт.Пафнутий Фиваидский. В "Алфавитной ситнагме Матфея Властаря" (византийский канонист) говорится о том, что духовенству было предоставлено право выбирать: жениться или оставаться безбрачным (при этом было обязательное условие, что после рукоположения никакие хиротонии не допускались). Однако в некоторых поместных церквях и это условие НЕ ВЫПОЛНЯЛОСЬ (10-е правило Анкирского и 4-е Гангрского соборов). На 6 Вселенском Соборе в 680-681 г.г. в Константинополе практика неженатого епископата была окончательно узаконена. Об этой практике и говорит прп. Кукша, имея в виду отступление от канонов Церкви, которое допустит 8 Вселенский Собор.
Следует также учитывать, что не все каноны сейчас применимы (церковный канон, каноническое правило нельзя приравнивать к церковным догматам!). Об этом подробно пишет прот.Владислав Цыпин (учебник по церковно-каноническому праву). Однако если говорить об обязательном требовании к архиерею (епископу), чтобы он не женился, это довольно устойчивая каноническая норма, сохранённая к тому же в католической церкви, дохалкидонских церквях (я не вспоминаю либеральных протестантов, там разговор другой), отмена которой может повлечь серьёзные последствия. Патриарх Кирилл никоим образом не будет принимать попытки, как Вы пишете, вернуться к истокам христианства и вводить женатый епископат (ещё раз повторю: слово епископ, употреблённое апостолом Павлом, НЕ РАВНО современному понятию архиерея как управляющего епархией). В Русской Церкви подобная идея не пройдёт - наше общество в определённой мере пассивно, но очень консервативно. Женатый епископат практиковался у обновленцев (не у всех). Так что будут кричать не только "патриарх Кирилл - экуменист", но ещё и обновленец.
Правило о постах в совремнных условиях рассматривал Юбилейный собор Русской Православной Церкви 1988 года. Предложенная практика послебления постов, заключающаяся в изменении Устава, не нашла поддержки у участников собора. Было решено и далее придерживаться строгих правил Типикона, хотя не все они мирянами выполнимы. Духовная планка осталась высокой. Лучше, конечно, каяться в том, чего не можешь по собственной слабости выполнить, чем приспосабливать под себя христианство (II Ватиканский Собор приспособил, теперь перестало выполняться и малое).
В православной практике к хиротонии в диакона или священника допускаются только лица, женатые ПЕРВЫМ браком (как и совсем не женатые). Сожительство с женщиной, имевшее место до заключения законного брака, может выражаться как препятствие к хиротонии. Поэтому ОДНОЙ ЖЕНЫ МУЖЕМ должны быть диаконы, священники. К епископской хиротонии могут быть допущены оводовевшие священники (свежий пример - епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон /Шатов/) или оставившие жену по ОБОЮДНОМУ согласию (свежий пример - епископ Рыбинский Вениамин /Лихоманов/ - его бывшая жена - настоятельница одного монастыря в Краснодарской епархии, а сам о.Вениамин - родом из Сокола, земляк вологжан).

Отредактировано Алексей Жамков (2010-09-03 17:30:23)


Вы здесь » Наш форум » Разное » Христианство и другие веры