Вчера была поднята тема, из которой я поняла, что необходимость обязательная подходить к Чаше только после исповеди - это по видимому обычай последних лет или десятилетий (если не права, поправьте)
http://forum.kelia.ru/mix_entry.php?id= … category=0
Вот несколько цитат:
протоиерей Максим Козлов:
"«Безусловно, звучала проблема о соединении Таинства Покаяния с Таинством Евхаристии, в особенности в отношении случаев частого Причащения. В каком смысле это соединение – норма, ныне действующая в нашей Церкви, остается действующей или нет. Если нет, то о каких категориях верующих можно говорить о возможности причащения без обязательной исповеди всякий раз. Какие тут могут быть практические, пастырские и канонические рекомендации?»..."
http://www.pravmir.ru/article_2452.html
из дискуссии:
"причастие и исповедь это не следствие одного от другого . Те кто часто причащается ,чувствует что находится в Святом духе и может продолжать причащаться при не имении смертных грехов по ответственности священника без исповеди. А исповедь как восстановление в Церкви после смертного греха. О разнице таинств можно посмотреть по словам "причащается раб Божий во отравление грехов.... Значит причастие тоже во отравление грехов?"
"с одной стороны, привыкли уже к существующему порядку, а с другой - Исповедь и Причастие ведь и действительно разные Таинства. Раньше их и не совмещали, но времена изменились..."
"Действительно, в древней Церкви причастие никак не было связано с исповедью... Тогда все причащались за каждой Литургие, т.к. чин Литургии для этого и создан - нет особого чина для тех, кто просто стоит и смотрит.
Понятно, что все мы грешим осуждением и прочим... но это совершенно другое. По канонам, смертный нераскаянный грех - вот то, что отлучает человека от Чаши."
"Поэтому многие и не идут к Причастию, т.к. знают, что не могут от сердца каяться, изо дня в день, за небольшой, привычный грех. Таким образом, принятая церковная практика отталкивает людей от Чаши, причем тех, кто, согласно канонам, мугут причаститься"
"у нас есть последование Литургии. В определенный момент оглашенные должны покинуть храм... Начинается Евхаристия и нигде нет упоминания тех, кто не будет причащаться. Все богослужение составлено из расчета, что причащаются ВСЕ. Это ужасно, что у нас причащается меньшинство."
Святые отцы, поясните, действительно таинство Исповеди и таинство Причастия не связаны с собой, как у нас сегодня принято (кроме смертных грехов, разумеется)? Только хотелось бы узнать ваше компетентное мнение исходя не из сегодняшней практики, а именно из канонов Православной веры, которые к сожалению я знаю куда хуже, чем вы.
Отредактировано Наталия Д. (2007-11-25 09:42:32)