Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Книга Судей


Книга Судей

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Как? Женщина среди судей сынов Израилевых?! То есть, положение женщины в Библии, мягко говоря, не принижено? (Cуд.4). Интересно, почему же в Православии она чаще играет роль овечки...

2

Не принижено.
А откуда такое удивление?

Женщины очень часто приносили победу этому народу.
Не только Девора.
Вспомним Раав, Иудифь, Эсфирь...

3

Здорово. Проведем параллель. Почему же, имея св.равноап.Ольгу, вел.кн.Евдокию, св.прав.Иулианию Вяземскую, прпмц.вел.кн.Елизавету и прочих русских святых жен, наш народ, правосланые мужчины в частности, жаждет видеть рядом с собой послушную овцу? Я, конечно, понимаю, какому мужчине хочеться иметь женщину умнее себя самого? - Да никакому. И что же, т.о. нужно в целях профилактики,  на случай компенсации морального ущерба, поставить бедняжку в такое положение, в котором она бы всегда чувствовала себя чем-то грешненьким, глупеньким, а также источником всякого зла по определению. Одновременно возглашая деферамбы о смирении жены, совершенном послушании, желательно постоянном молчании и т.п.
Это я об отношении православных юнцов (да и не только) к женщине и об их непреодолимом стремлении перегибать палку в таких отношениях.
Еще я не понимаю, почему жена не может быть другом, но обязательно должна стать рабой.

4

Эмоции через край. Поэтому ничего не понятно. Извините.

Откуда такое знание "православных мужчин в частности"?
Вам бы не хотелось, чтобы Ваш муж был умнее Вас?
Вы считаете, что Вы - Девора или Иулиания Вяземская?
И почему жена "обязательно должна стать рабой"?

И ещё.
Поясните, пожалуйста, при чём здесь Библия и книга Судей в частности?

5

Я конечно согласен, что есть мужчины которые хотят видет своих жён овцами, но также знаю и тех кому это не нужно.

6

Откуда такое знание "православных мужчин в частности"?

-опыт

Вам бы не хотелось, чтобы Ваш муж был умнее Вас?

-очень, но увы...

Вы считаете, что Вы - Девора или Иулиания Вяземская?

-при чем здесь это?! я никогда не сравниваю себя со  святыми людьми. хотя бы потому, что это невозможно.

И почему жена "обязательно должна стать рабой"?

-это факт. наиболее часто встречающийся. в православии.

И ещё.
Поясните, пожалуйста, при чём здесь Библия?

-простите, мне казалось, эта Книга актуальна всегда и является источником ответов на многие человеческие вопросы. больше этого не повторится.

7

Отгадайте загадку.
Раздел форума называется Библия, тема - Книга Судей. О чём там говорят?
Да, о взаимоотношениях мужчин и женщин. О чём же ещё?

Давайте, здесь - о Судьях.

8

Слишком однобоко. Библия - живое слово, пропитывающее все стороны человеческой жизни. И если я больна, то уже нашла лекарство (в ней же). Вопрос в том, что мне нужен врач, знающий дозировки.

9

1. почему Израильтяне так жестоки в отношении своих же соплеменников (Гедеон уничтожил жителей Сокхофа и Пенуэла, Иеффай - Ефремлян и т.д.), когда сказано Не убий ближнего (т.е. еврея) твоего?
2. что такое ефод?
3. какая четкая аналогия с Авраамом (Суд.6:19-21). Обычай что ли такой у них? Словно специальное место встречи с Богом.
4. как перевести эту фразу: Cуд.8:27? Что значит блудно ходить вслед чему-либо?
5. в чем смысл Cуд.13:18?
6. ездить верхом на осле - это что, признак особой знатности? Такое ощущение, будто коней не разводили - одни верблюды да ослы кругом.
7. а что за литой истукан (Суд.17:4...)?

10

Anais написал(а):

1. почему Израильтяне так жестоки в отношении своих же соплеменников (Гедеон уничтожил жителей Сокхофа и Пенуэла, Иеффай - Ефремлян и т.д.), когда сказано Не убий ближнего (т.е. еврея) твоего?

В самом деле...
Израильтяне, отвечайте.

Anais написал(а):

2. что такое ефод?

Это священная одежда. Похож на юбку на лямках.

Anais написал(а):

3. какая четкая аналогия с Авраамом (Суд.6:19-21). Обычай что ли такой у них? Словно специальное место встречи с Богом.

Скорее всего, под деревом просто удобно сидеть, укрывшись от зноя. Принимать гостей тоже было лучше на улице, чем в жилище времён Судей. Хотя, в каком-то смысле этот эпизод всё же перекликается со случаем из Бытия.

Anais написал(а):

4. как перевести эту фразу: Cуд.8:27? Что значит блудно ходить вслед чему-либо?

Есть один единственный центр религиозной жизни Израиля (скиния, ковчег). Другой, устроенный Гедеоном - заблуждение.

Anais написал(а):

5. в чем смысл Cуд.13:18?

В Библии Бог никогда не даёт ответа на вопрос "какое Твоё имя". Оно чудно.

Anais написал(а):

6. ездить верхом на осле - это что, признак особой знатности? Такое ощущение, будто коней не разводили - одни верблюды да ослы кругом.

Это одно из свидетельств древности книги. Коней во времена Судей действительно ещё не разводили (по крайней мере, верховых).

Anais написал(а):

7. а что за литой истукан (Суд.17:4...)?

Но он возвратил серебро матери своей. Мать его взяла двести сиклей серебра и отдала их плавильщику. Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи.
И чего тут непонятного?

11

Олег Кочубей написал(а):

Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи.
И чего тут непонятного?

Да вроде этот Миха верил в Бога. Поэтому странно слышать о литых кумирах и истуканах, которые ассоциируются с язычеством.

12

Мы что - иудеи? У нас есть новый завет, зачем себе мозги компостировать.

13

Не "компостируйте".

14

Anais написал(а):

Да вроде этот Миха верил в Бога. Поэтому странно слышать о литых кумирах и истуканах, которые ассоциируются с язычеством.

У Вас ассоциируются, у Михи не ассоциируются.
Вся книга Судей пронизана одной мыслью: "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым."
Вот Вам ответ на почти всё в этой книге.

15

Это я уже поняла.

16

Иногда лучше убить. Это  о  Гедоне  , Аврааме , Пинхасе .Кто там ещё?У всх были уважительные причины. Да Вы , текст почитайте, там-же всё ясно.

17

Ну милые мои, так и холокост оправдать можно...

18

Именно в этом ключе и понимается холокост, ортодоксальными евреями.

19

Эт мы знаем.

20

Ну и...

21

Ну и, вобщем-то, все. Я уже дальше читаю.
В глубине души я соглашусь с их поступками. Хотя в жизни буду кричать, что это неправильно...

22

На слух приведу отрывок из гиморы ( гимора - комментарий к мишне , мишна –комментарий на отрывок (предложение) в Торе)Сын залез на дерево, чтобы  отогнать птицу от гнезда ,по просьбе своего отца. Упал и умер  . Об обеих этих заповедях ,сказано ,что  за их выполнение продлятся дни твоей жизни.1-заповедь-отогнать птицу,2-почитать отца .А он  убился .К стати ,это единственные заповеди за выполнение которых есть такое обещание ,однако он умер .Спрашивается вопрос :почему умер сын ,дважды заслуживший продление дней жизни ?Ответ  прост :дни жизни –это не только и даже не столько дни в мире данном нам в ощущениях, это дни в мире другом , потустороннем.Поэтому иногда убить -заповедь о человеколюбии.

23

Олег Кочубей написал(а):

Вся книга Судей пронизана одной мыслью: "В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым."

Общий смысл книги Судей-Живите как живёте, оступитесь(шаг вправо, шаг в лево) - есть кого послать, что бы одумались. Царь (монархия)-это падение, более низкая ступень, чем то ,что было-ТЕОКРАТИЯ.

24

Наверное, это так.
Но, согласитесь, что теократия (как форма правления) нуждается в определённом обществе.
Каковы люди - таково и правление. Для теократии нужно общество святых.
Книга Судей описывает страшные времена, когда люди деградировали, а ... царя с дубиной всё ещё нет.

"В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым" - не ностальгия по золотым временам, а попытка объяснить потомкам ужасные поступки предков. Писатель явно сочувствовал монархии.

25

OK написал(а):

"В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым" - не ностальгия по золотым временам, а попытка объяснить потомкам ужасные поступки предков. Писатель явно сочувствовал монархии.

А, простите,к какому золотому времени отсылайте.

26

Вот к этим:

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Царь (монархия)-это падение, более низкая ступень, чем то ,что было-ТЕОКРАТИЯ.

27

1 И сказал Самуил всему Израилю: вот, я послушался голоса вашего во всем, что вы говорили мне, и поставил над вами царя,
2 и вот, царь ходит пред вами; а я состарился и поседел; и сыновья мои с вами; я же ходил пред вами от юности моей и до сего дня;
3 вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в [деле] его глаза мои, - и я возвращу вам.
4 И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял.
5 И сказал он им: свидетель на вас Господь, и свидетель помазанник Его в сей день, что вы не нашли ничего за мною. И сказали: свидетель.
6 Тогда Самуил сказал народу: [свидетель] Господь, Который поставил Моисея и Аарона и Который вывел отцов ваших из земли Египетской.
(1Цар.12:1-6) Пророк ли Всевышнего не знал, что  царь-это падение? Он-ли не знал , что Израиль ещё может обойтись без царя? 8 Когда пришел Иаков в Египет, и отцы ваши возопили к Господу, то Господь послал Моисея и Аарона, и они вывели отцов ваших из Египта и поселили их на месте сем.
9 Но они забыли Господа Бога своего, и Он предал их в руки Сисары, военачальника Асорского, и в руки Филистимлян и в руки царя Моавитского, [которые] воевали против них.
10 Но когда они возопили к Господу и сказали: "согрешили мы, ибо оставили Господа и стали служить Ваалам и Астартам, теперь избавь нас от руки врагов наших, и мы будем служить Тебе",
11 тогда Господь послал Иероваала, и Варака, и Иеффая, и Самуила, и избавил вас от руки врагов ваших, окружавших вас, и вы жили безопасно.
12 Но увидев, что Наас, царь Аммонитский, идет против вас, вы сказали мне: "нет, царь пусть царствует над нами", тогда как Господь Бог ваш - Царь ваш.
(1Цар.12:8-12) 16 Теперь станьте и посмотрите на дело великое, которое Господь совершит пред глазами вашими:
17 не жатва ли пшеницы ныне? Но я воззову к Господу, и пошлет Он гром и дождь, и вы узнаете и увидите, как велик грех, который вы сделали пред очами Господа, прося себе царя.
18 И воззвал Самуил к Господу, и Господь послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Господа и Самуила.
19 И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя.
20 И отвечал Самуил народу: не бойтесь, грех этот вами сделан, но вы не отступайте только от Господа и служите Господу всем сердцем вашим
(1Цар.12:16-20)

OK написал(а):

"В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым" - не ностальгия по золотым временам, а попытка объяснить потомкам ужасные поступки предков. Писатель явно сочувствовал монархии.

Автор явно не сочувствовал, он сожалел.

28

Блох Исаак Абрамович написал(а):

...помолись о рабах твоих пред Господом Богом твоим, чтобы не умереть нам; ибо ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя...

Да. Это так. Аминь.
Мы не по этому вопросу спорим.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Автор явно не сочувствовал, он сожалел.

А вот этому Вашему прочтению я искренне удивляюсь.
Где это "явно"?
О чём он сожалеет? О том, что больше не получится завести себе домашнего священника и устроить себе свой собственный культ?
Или, может быть, он ностальгирует об уничтожении целого колена?
Что Вы такое говорите? Книга не сожалеет об утраченной "теократии", а пытается объяснить и оправдать монархию.

29

OK написал(а):

Где это "явно"?

Он(автор) явно не сказал , что он сожалеет, но  он  пишет об этом , явно с сожалением.Падение на ступень ниже, Вы думайте он этого не понимал?

30

Интересная книга.
Из одной и той же фразы можно делать диаметрально противоположные выводы.  :)


Вы здесь » Наш форум » Библия » Книга Судей