Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.


да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
(Исх.20:3)                                                                                                                               Фаддей Францевич Зелинский. Эллинская религия,Минск,Экономпрес,2003,с.72-73.
                      ..."   И тут дело совершенно ясно, уже начиная с Гомера. Когда Зевс дарует Фетиде исполнение ее просьбы, когда Афина воодушевляет Диомеда, когда Аполлон охраняет Гектора — что это самовольно ли движущиеся небесные боги, или их сделанные человеческой рукой кумиры? И спрашивать нечего — тем более, что кумиров ахейская эпоха, представляемая Гомером, даже и не знает. Но быть может в следующую эпоху, построившую богам их храмы и поставившую в них их кумиры, произошел такой сдвиг религиозного чувства, и кумиры заняли в сознании верующих место тех, которых они должны были представлять? Посмотрим. Многотысячная толпа афинян следит в театре за "Орестеей" Эсхила; она видит, как преследуемый Эриниями герой сидит на Акрополе, обнимая своими руками кумир Паллады; вслед за тем к нему спускается сама Паллада, становясь таким образом рядом со своим кумиром. Достаточно ли ясно этим сказано (выделено мною,БИА), что кумир — лишь изображение божества, а не само божество?
Но все же ему поклонялись. Да, конечно; но совершенно в таком же смысле, в каком верующие древнехристианских исповеданий "поклоняются" (термин не важен) своим изобра-

46

жениям Христа, Богородицы и святых; и афинянин, воскурявший фимиам перед кумиром своей Паллады, делал это с совершенно таким же чувством, с каким и поныне католик или православный в субботний вечер зажигает лампаду перед образом Пресвятой Девы. И как у нас верующие выделяют "чудотворные" иконы из числа других, приписывая им большую святость, так же, буквально так же, и про кумир Аполлона в Магнесии на Меандре полагали, что он имеет "силу для каждого дела". Аналогия здесь полная — что и неудивительно, так как мы имеем дело именно с античным корнем христианства. Правда, с другой стороны, что протестанты именно поэтому и не отказывают себе в удовольствии называть нас "идолопоклонниками"; но мы ведь знаем, что они при этом только бранятся, а не говорят дело."

2

Вы о чём? Об иконах?
В таком случае, ответ - в православной догматике.
Интересно? Будете слушать?

3

OK написал(а):

Вы о чём? Об иконах?
В таком случае, ответ - в православной догматике.
Интересно? Будете слушать?

С Вами приятно иметь отношения, Вы всё понимайте сразу. Да, почему нет? Только об иконах, я бы попросил на пальцах(как Вы это понимайте и просто), в отличие от Луки. Про него можно  привести пару абзацев из учебника.

4

Спасибо. Хорошо. Попробую "на пальцах". А пока, ответьте на один вопросик.
Вы не можете нагнуться завязать шнурок, если перед Вами церковное здание... А если перед Вами будет иудейская святыня - можно?
Почему целование мезузы не вызывает вопросов, а целование креста вопросы вызывает?
Объясните, в чём принципиальная разница?

5

OK написал(а):

Вы не можете нагнуться завязать шнурок, если перед Вами церковное здание... А если перед Вами будет иудейская святыня - можно?

Не спрашиваю где Вы этого начитались, это крайности, их везде много.

OK написал(а):

Почему целование мезузы не вызывает вопросов, а целование креста вопросы вызывает?

Чтобы помнить, причём целовать мезузу вовсе нет обязанности, можно не целовать ,собственно ,эту коробочку.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-10-23 20:33:42)

6

Да, ладно Вам. Вопрос ведь не о шнурках, а о принципе. Вы совершаете поклонение?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Чтобы помнить

Ну, а синагоге зачем целуют Тору? Явно, не для того, чтобы случайно не забыть.

7

OK написал(а):

Ну, а синагоге зачем целуют Тору? Явно, не для того, чтобы случайно не забыть.

Нет обязанности целовать Тору. Кто хочет тот целует.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-10-23 20:34:57)

8

Да, при чём тут "обязан", "не обязан"?!
Что происходит в душе целующего стену? Он что совершает? Что это за действие? Он грешит?

9

OK написал(а):

Да, при чём тут "обязан", "не обязан"?!

Обязанность приписывается Торой- письменным и устным Законом. А, что сверх Его- закона, ну, не от лукаваго но и не запрещается. Что не запрещено, то разрешено. Что разрешено , не значит обязательно. Если я в синагоге целую Тору а сосед нет,это не значит , что я праведнее соседа. Но если сосед не прибил к косяку мезузу, а я прибил-я более кошерен чем он.

10

Не обижайтесь, я спрашиваю для того, чтобы правильно понять Ваш вопрос.

Представьте, что эти Ваши слова говорю я в ответ на Ваш вопрос.
"Если я в церкви целую икону а сосед нет,это не значит , что я праведнее соседа. Но если сосед не повесил на стену икону, а я повесил-я более кошерен чем он".

И в чём проблема?

11

OK написал(а):

Представьте, что эти Ваши слова говорю я в ответ на Ваш вопрос.
"Если я в церкви целую икону а сосед нет,это не значит , что я праведнее соседа. Но если сосед не повесил на стену икону, а я повесил-я более кошерен чем он".
И в чём проблема?

Проблема заключается в том, что я выполнил предписание Закона :9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
(Втор.6:9). А еврей не сделавший этого , живя в этом доме, больше 30 дней-нарушает Закон.Вот такой ответ.

12

Мы опять соскальзываем в никуда.
Речь ведь у нас о поклонении (ну, или пока о почитании). У Вас есть предметы, на которые Вы не наступите ногой никогда?

13

OK написал(а):

У Вас есть предметы, на которые Вы не наступите ногой никогда?

Их очень много!

14

Вот, давайте и подумаем, что это за феномен?
Что нас заставляет относиться к тому или иному предмету с трепетом и благоговением? С таким сильным чувством, что даже поцеловать - не грех.
Что, например, заставляет иудея трепетно относиться к Торе? Не только к её сути, но и к предмету, к "носителю" (к материалу свитка, к чернилам, к самим буквам...).
Вы украшаете её, возлагаете на неё корону, облачаете в специальные одежды, трепетно прикасаетесь к ней, целуете её...
Вы вообще это замечаете? Или это настолько обиходно, что не вызывает вопросов?

15

http://www.enlight.ru/camera/311/jan07_9131.jpg
Покажите язычнику хотя бы только место, отведённое для свитка Торы в синагоге.
"Аааа. Так вот, чему поклоняются иудеи", - скажет он.

16

OK написал(а):

Покажите язычнику хотя бы только место, отведённое для свитка Торы в синагоге.
"Аааа. Так вот, чему поклоняются иудеи", - скажет он.

Евреи кланяются-это редкое зрелище. В Рош-ашону, два раза ,(утренняя молитва длительностью более 6 часов) земной поклон в сторону Иерусалима. Может Вы путайте два слова, кланяться и поклонятся?

17

Обычно, тому, чему (кому) поклоняются, тому и кланяются.

Но я говорю пока о почитании.
Существует очевидная связь: почитание - поклонение.
Вот, и давайте вместе нащупаем пределы почитания. Момент перехода благочестия в идолопоклонство.

18

OK написал(а):

Мы опять соскальзываем в никуда.

Пока мне кажется ,мы идём по азимуту.

OK написал(а):

Если я в церкви целую икону а сосед нет,это не значит , что я праведнее соседа. Но если сосед не повесил на стену икону, а я повесил-я более кошерен чем он".

Это вопрос к Вам. А на каком основании Вы повесили икону?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-10-27 21:06:21)

19

OK написал(а):

Вы вообще это замечаете? Или это настолько обиходно, что не вызывает вопросов?

Это обиходно, но по большёму счёту вопросы вызывает. Не каждый целует свиток, поверте мне.

20

OK написал(а):

Покажите язычнику хотя бы только место, отведённое для свитка Торы в синагоге.
"Аааа. Так вот, чему поклоняются иудеи", - скажет он.

Совершенно не понимаю ,о чём Вы?

21

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Это вопрос к Вам. А на каком основании Вы повесили икону?

Я увидел Ваш вопрос. Наберитесь терпения.

Есть опасность смешать и говорить опять на разных языках.
Что понимать под "идолопоклонством"?
Есть два варианта. Смотря что и чему мы будем противопоставлять:
1. Поклонение Богу перед ковчегом - поклонению Богу перед, например, тельцом.
2. Поклонение Богу - поклонению ... непоймикому.

Я понимаю идолопоклонство, как поклонение Богу перед тельцом (например). А Вы?

22

OK написал(а):

1. Поклонение Богу перед ковчегом

Это достаточно регламентировано в Тексте, более того-это (находиться) перед ковчегом мог только один человек - Моисей, часто и по желанию а брат его Аарон, и некоторые потомки его(будучи первосвященниками)-один раз в году. К народу-же это не имело никакого отношения.

OK написал(а):

поклонению Богу перед, например, тельцом.

Это явное нарушение, за что и были наказаны.

OK написал(а):

Я понимаю идолопоклонство, как поклонение Богу перед тельцом (например). А Вы?

Согласен. Для продолжения разговора,будет интересно узнать, почему в пустыне был именно телец. Не берусь пока сказать точно ,но это как-то связано Иёсэфом.

23

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Это достаточно регламентировано в Тексте, более того-это (находиться) перед ковчегом мог только один человек - Моисей, часто и по желанию а брат его Аарон, и некоторые потомки его(будучи первосвященниками)-один раз в году. К народу-же это не имело никакого отношения.

Ну и что? Разве мы говорим не о принципе?
Если яд нельзя пить - его нельзя пить никогда и никому.

Есть деление на "правильный" обряд поклонения и "неправильный".

24

OK написал(а):

Если яд нельзя пить - его нельзя пить никогда и никому.
Есть деление на "правильный" обряд поклонения и "неправильный".
0( Хорошо | Плохо )

И, что неправильного в ковчеге? Видимо одному , который готов, раз в год попить можно?

25

OK написал(а):

Ну и что? Разве мы говорим не о принципе?

Вы, как я понял, хотите из частного вывести общий принцип. Я же,хочу сказать, что этот частный случай не может иметь аналогии в общем. В виду его строгой регламентации.p\s. я немного отвлечён, жду событий, важных для меня, поэтому без цитат , пока.

26

Насильник и любимый муж фактически делают одно и то же, но оценивается это "одно и то же" категорически по-разному.

У человека есть лицо, и у Бога есть лицо же. Очевидно, что для молитвы, нужно встать (осознавать себя) "пред лицом" Всевышнего.
Иудей обращается в сторону Иерусалима, в Иерусалиме - на место Храма, в Храме оборачивались в сторону ковчега.
Не важно, в данном случае, видели его все или один... (кстати, он его тоже не видел, т.к. во святом святых было темно).
Так вот, по сути (см. первое предложение), все иудеи поклонялись ковчегу (скрижалям, Закону и т.д.). Филистимляне, добыв ковчег, именно так и понимали свой трофей. Они поставили его в храм рядом со своим Дагоном. Очевидно, что они понимали ковчег как "еврейский идол". Извините.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

И, что неправильного в ковчеге?

Ковчег - правильно, телец - неправильно. Но суть-то одна. Святыня. Средоточие религиозного внимания.

27

OK написал(а):

Насильник и любимый муж фактически делают одно и то же, но оценивается это "одно и то же" категорически по-разному.

Это я Вам потом напомню.

OK написал(а):

У человека есть лицо, и у Бога есть лицо же.

Антропоморфизм- недопустимо так упрощать.

OK написал(а):

Иудей обращается в сторону Иерусалима, в Иерусалиме - на место Храма, в Храме оборачивались в сторону ковчега.
Не важно, в данном случае, видели его все или один... (кстати, он его тоже не видел, т.к. во святом святых было темно).

Обращались и сейчас обращаются,правда без ковчега. Но не покланялись.

OK написал(а):

Филистимляне, добыв ковчег, именно так и понимали свой трофей. Они поставили его в храм рядом со своим Дагоном. Очевидно, что они понимали ковчег как "еврейский идол". Извините.

Вот и Вы, хотите всё свести к Филистимлянам. Не ужели они для Вас пример?

OK написал(а):

Ковчег - правильно, телец - неправильно. Но суть-то одна. Святыня. Средоточие религиозного внимания.

Средоточие религиозного внимания- очень верно, но заметте, внимания. И уж не как -преклонения, поклонения, что там ещё, какие синонимы?

28

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Это я Вам потом напомню.

Прям, напугали.
Это с каким выражением лица было сказано?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Антропоморфизм- недопустимо так упрощать.

Акцент я ставлю не на лицо Бога, а на человеческое.
Его нужно куда-то повернуть. Желательно в сторону собеседника.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Обращались и сейчас обращаются,правда без ковчега. Но не покланялись.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Средоточие религиозного внимания- очень верно, но заметте, внимания. И уж не как -преклонения, поклонения, что там ещё, какие синонимы?

А, ну, конечно... Я забыл, что современные "сотрудники" не смиряются и не поклоняются...

Заключил Господь с ними завет и заповедал им, говоря: не чтите богов иных, и не поклоняйтесь им, и не служите им, и не приносите жертв им,
но Господа, Который вывел вас из земли Египетской силою великою и мышцею простертою, - Его чтите и Ему поклоняйтесь, и Ему приносите жертвы,

(4Цар.17:35,36)
Очевидна параллель?
Всё, что делали другие другим делайте Мне. Они поклонялись?

Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно! 
(Пс.98:5)

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Вот и Вы, хотите всё свести к Филистимлянам.

А кто ещё? Я не первооткрыватель? Жаль...

Я просто хочу привести Вас к мысли, что суть регигиозного поклонения одна и та же, что у индейцев, что у евреев, что у христиан. Разница поклонения не в сути, а в форме. Одно признаётся правильным, другое - не правильным.
Форма религиозного поклонения соответствует степени откровения (знанию Бога). Культ зависит от степени постижения Истины. Знание Ветхозаветных евреев о Боге было более полным, нежели знание, к примеру, сидонян. Поэтому, в Сидоне Бога олицетворял идол, а в Израиле - нет.
Это знание эволюционирует.
Некогда, благочестивейший человек, "отец верующих" не моргнув глазом был готов сжечь своего единственного сына. Очевидно, что он считал возможной такую форму поклонения. Готовясь к жертвоприношению, он, как минимум, считал, что Господь может этого хотеть.
Потом Моисей.
Потом Христос.

29

OK написал(а):

Это с каким выражением лица было сказано?

Да нет, просто странно слышать от Вас такие примеры, вот я и оставляю себе право...

OK написал(а):

Акцент я ставлю не на лицо Бога, а на человеческое.
Его нужно куда-то повернуть. Желательно в сторону собеседника.

Я не понял, лицо какого СОБЕСЕДНИКА Вы имеете в виду. И потом, разве то, что Вы имеете в виду не вездесуще?

OK написал(а):

Некогда, благочестивейший человек, "отец верующих" не моргнув глазом был готов сжечь своего единственного сына. Очевидно, что он считал возможной такую форму поклонения. Готовясь к жертвоприношению, он, как минимум, считал, что Господь может этого хотеть.

Возмите компиляцию святителя Дроздова на Бытие, поправте своё суждение на этот эпизод.

30

Блох Исаак Абрамович написал(а):

такие примеры

Грубовато, конечно... Извините.
Но зато ярко и запоминающеся.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

разве то, что Вы имеете в виду не вездесуще?

Мы, как обычно, уходим в сторону. Всё дальше и дальше от того, что я задумал.
Вездесущий, конечно...
Но, вот, посмотрите.
И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа,
(Быт.19:27)
Он что не знал, что его Собеседник вездесущ? Пошёл на какое-то место...

Дальше. Сравните это:
да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.   
(Втор.5:7)
с этим:
А медный жертвенник, который пред лицем Господним, он передвинул от лицевой стороны храма, с [места] между жертвенником [новым] и домом Господним, и поставил его сбоку [сего] жертвенника на север.
(4Цар.16:14)

Разве это не объясняет, почему во время молитвы обращаются лицом именно к этому месту?
А Вы никогда не задумывались, почему от "стены плача" отходят пятясь?
Почему запрет "других богов" связан с "лицом Господа", у какой ещё заповеди есть такое продолжение: "перед лицем Моим"? Не написано: "не убивай пред лицом Моим", "не воруй пред лицом Моим" и т.д.

И вообще, видно, что я не могу "на пальцах".


Вы здесь » Наш форум » Библия » да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.