Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Имена Творца


Имена Творца

Сообщений 1 страница 30 из 227

1

Говорит Раши: "Сказано: сотворил Б-г, (Судья), и не сказано: сотворил Господь (Милосердный). Ибо вначале вознамерился сотворить (мир) на основе (строгого) правосудия, но увидев, что мир не может так существовать, выслал вперед милосердие и соединил его с правосудием. К этому относится сказанное: "в день созидания Господом Б-гом земли и неба" [2, 4]."
В начале Торы приведены два рассказа о сотворении мира. Первый – общий, где вкратце описывается происхождение мира в течении семи первых дней. В этом рассказе, по словам мудрецов, описана в концентрированной форме вся история мироздания с момента сотворения и до конца дней. Второй более подробный, когда все события с Адамом и  Хавой происходили в шестой день.
Второй рассказ открывается фразой " Вот порождения небесные и земные при сотворении их, в день созидания Г-сподом Б-гом земли и неба", где снова сказано о сотворении неба и земли, только теперь упоминается также имя Г-сподь. Про это говорит Раши, что Творец выслал вперед милосердие и соединил его с правосудием.
Однако этот комментарий Раши требует объяснения.
В Торе встречаются несколько имён Творца. Сразу возникает вопрос: почему у Творца есть несколько имён?  Более того как вообще может быть у него имя? Дать имя означает дать определение то есть установить рамки и границы. Кроме этого имя на языке Торы, как было сказано, показывает на суть предмета. Но Творец бесконечен и не постижим, следовательно не может быть Ему имя в рамках понятий человека. Поэтому, объясняют мудрецы Торы, все имена Творца в действительности не являются его именами, и не показывают на суть Его, о чём нельзя даже представлять в своём воображении. Они же показывают на проявления Творца в нашем мире – каким образом Он представляет себя нам, а не какой Он на самом деле. В различные времена Он проявляется по разному, поэтому есть несколько имён.
Если в мире наблюдается изобилие благ и отсутствие страданий, значит Творец проявляет себя как милостливый на что показывает  четырёх-буквенное имя Ашем (Г-сподь). Оно же называется "основным" именем (Ашем амефураш). Если же наоборот в мире присутствуют беды и недостаток, значит Он проявляется в данный момент в виде судьи вершаюущего правосудие. На это показывает имя Элоким (Б-г).
Таким образом проявление Творца означает влияние на мир и управление им, а Его имя показывает на форму управления миром – с позиции милосердия (мера милосердия) или с позиции правосудия (мера суда). Мера суда называется также мерой справедливости, поскольку в основе правосудия находится идея установления справедливости.   Каждое имя показывает на другую форму управления миром. Обычно проявление Творца это сложное сочетание этих форм управления или другими словами определённая комбинация имён которая в принципе меняется каждое мгновение в соответствии с моральным состоянием человечества.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-08-14 20:52:50)

2

Спасибо.
Давненько от Вас не было слышно столь позитивного.
Очень приятно, что я, не будучи "мудрецом Торы", уже второй десяток лет именно так преподаю имя Божие.

3

Надеюсь это полезная информация,у меня есть несколько заготовок, буду поделиться.Надеюсь акцент не помешает.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-08-14 21:41:15)

4

Управление миром с позиции правосудия (мера суда) означает, что каждый человек получает блага этого мира или лишается их, включая саму жизнь, строго по справедливости – в соответствии с его поступками. Управление с позиции милосердия (мера милосердия) означает, что он может получить блага даже не заслужено, пока существует возможность исправиться.
Эти два, на первый взгляд,  противоречивых понятий на самом деле имеют один общий корень, о чём еврей говорит два раза в день в молитве: "Шма Исраель Ашем Элокейну Ашем эхад" – "Слушай Израиль Г-сподь Б-г наш Г-сподь один". Первое имя – Ашем(Г-сподь) – показывает на милосердие, второе –Элоким(Б-г) – на правосудие и справедливость. На первый взгляд человек видит в мире две противоположные силы – милосердие и правосудие, которые выглядят в его глазах как добро и зло. Он может, не дай Б-г, придти к выводу что миром руководят силы добра и зла – две противоположные и независимые силы. Но сказано в конце "Ашем эхад" ("Г-сподь один") – то есть и та и другая сила, милосердие и суд, исходят от одного источника – от Вс-вышнего. Причём этот общий источник является также милосердием, поскольку сказано "Ашем эхад" (Г-сподь один). Получается в основе двух управлений миром – меры милосердия и меры суда, находится всё таки милосердие. Поэтому две эти силы не находятся в противоречии, а являются двумя сторонами одной сути, дополняют друг друга, ведут к одной цели и исходят из одного источника –  милосердия.
Однако не понятно как могут противоположные силы вести к одной цели, и как милосердие может быть также в основе правосудия?
На самом деле это важный принцип в воспитании. Если отец будет позволять сыну всё что тот захочет, то есть воспитывать его с позиции милосердия, в результате принесёт своему сыну зло, поскольку тот окажется не подготовлен к жизни. Неограниченное милосердие это зло, которое приводит к пренебрежению и разврату. Чем же должно быть ограничено милосердие? – Справедливостью. С другой стороны, если отец будет наказывать сына за каждую провинность и награждать только когда тот заслужил, то есть воспитывать по справедливости, то сын в конце восстанет против отца. Такой путь приведёт к ненависти и отчуждению. Отец должен всё таки проявлять к нему любовь и прощать ошибки но требовать исправления в следующих поступках. Только таким путём отец может добиться от сына чтобы тот в конце концов встал на правильный путь. Мера справедливости должна быть ограничена милосердием. Крайность в ту или другую сторону приводит к плохому. Только правильное равновесие между ними приводят к истинному милосердию. Таким образом наказание в правильной форме приносит добро ребёнку и исходит из милосердия отца.
Это и сказано в "Шма". Вс-вышний управляет миром мерой милосердия и мерой суда, когда каждая из них уравновешивая другую (Ашем Элокейну), что приводит в результате к истинному милосердию(Ашем Эхад), что и находится в основе мира. Нет в мире двух противоположных сил – добра и зла. Миром управляет только одна сила – милосердие, которая иногда проявляется в виде правосудия.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-08-14 23:41:07)

5

Суд Вс-вышнего над человеком в основе своей является милосердием по отношению к нему. Сказали мудрецы Торы: "как человек благословит за хорошее так он должен благословить и за плохое". Наказание человеку от Вс-вышнего за проступки не является местью. Как милосердие и правосудие не являются качествами самого Творца, а только проявлениями Его по отношении к нам, так и месть не является Его качеством. Нет возможности у человека "рассердить" Вс-вышнего, чтобы Он "захотел" отомстить. Такое происходит только от человека. Хотя одно из названий Творца показывает на мстительность, что означает форму управления с позиции мести. Но такое управление сказано по отношению к преступникам, а не ко всему народу. В любом случае смысл наказания в исправлении человека.
Человек был не осторожен и повредил здоровье. Врач лечит его что бы исправить результат неправильного поведения человека. Лечение может быть очень болезненным, но все понимают что оно необходимо человеку. Ребёнок может подумать что его наказывают, но взрослый понимает что в основе такого наказания находится милосердие. Точно также, нарушение законов Торы приносит вред духовной действительности человека, а наказание исправляет его и является излечением.
Получается действительно милосердие, на что показывает имя Ашем (Г-сподь), стоит в основе мироздания.
Кроме этого сказано что Творец создал мир что бы дать благо творениям, что означает что причиной  творения было милосердие.
Поэтому, утверждает Раши, в рассказе о сотворении мира должно упоминаться имя  Ашем(Г-сподь), показывающее на милосердие.
Кроме этого сказано что Творец создал мир что бы дать благо творениям. То есть в основе творения находится милосердие.

6

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Нет в мире двух противоположных сил – добра и зла. Миром управляет только одна сила – милосердие, которая иногда проявляется в виде правосудия.

Всё боретесь со своими мельницами?
Да, согласен я с этим утверждением. Согласен. Если смотреть снаружи - так и есть. Противоположности возникают, если смотреть изнутри человека.
Помню, как в первом классе Семинарии наш преподаватель Библейской истории разбил в дребезги крылатое выражение Достоевского про то, как дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей. Я согласен с Вами. Это не совсем правильное выражение с точки зрения догматики, но как керигма - сойдёт.

Я думал, поговорим об именах...

7

Блох Исаак Абрамович написал(а):

В любом случае смысл наказания в исправлении человека.

Иов против Вас.

Попробуйте отвлечься от красивого теоритезирования и увидеть реальность.

Бежит старуха осетинка, на руках у неё двое маленьких детей, внуков...
Сзади их догоняют трое мужиков в танке... Танк переезжает их... Останавливается... Разворачивается на месте... Едет назад...
Несколько десятков людей видят это...

Расскажие теперь подробней про "принципы воспитания" и про то, как "наказание в правильной форме приносит добро ребёнку и исходит из милосердия отца".

8

П.Н. написал(а):

Иов против Вас.

Иов? Знакомое имя, что он сделал?

П.Н. написал(а):

и увидеть реальность.

Бежит старуха осетинка, на руках у неё двое маленьких детей, внуков...
Сзади их догоняют трое мужиков в танке... Танк переезжает их...

И что? Вы ждёте , что я расскажу всю историю старушки и обьясню её гибель? Человек рубил дрова, топор отлетев убил прохожего человека, выясняетса, убит не осуждённый убийца. Кем убит? Не понятно, но когда он завтракал и на него упала балка крышы. ...это гемора , не помню где, хотите уточню.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-08-15 05:43:10)

9

Я прдолжу, если Вы не возражайте, в качестве керигмы.Милосердие стоит в основе мироздания, поэтому спрашивает Раши почему же в сотворении мира упоминается только имя Б-г, показывающее на суд а не Ашем, показывающее на милосердие. И отвечает что всё таки имя Г-сподь, показывающее на милосердие находится на первом месте. Как сказано  "в день созидания Господом Б-гом земли и неба" [2, 4]."
Однако не понятно почему в сотворении мира имя Г-сподь не указано открыто а упоминается в продолжения Торы? А также что означает что Творец вначале "вознамерился", разве можно сказать про него вначале "задумал" а потом "передумал"?
Известно что отцы наши Авраам Ицхак и Яаков не желали по отношению к себе управление мерой  милосердия а предпочитали меру справедливости. Что лучше для человека – чтобы Творец управлял им с позиции милосердия или справедливости? Человек может делать ошибки в жизни, и даже может потерять право на жизнь,  но Творец по милосердию своему оставляет его в жизни в надежде на его исправление. И когда он всё таки делает тшуву(возвращение к Творцу) и исправляется то получает свою награду в следующем мире. И это милость Творца, несмотря на то что человек сам заслужил свой будущий мир. Но если он не делал ошибок в жизни и был праведником от начало и до конца, так что Творец не должен был проявлять по отношению к нему милость а только суд и справедливость, то награда его в будущем мире несравненно больше.  И это ещё большая милость Творца –  дать человеку возможность не пользоваться милостью Творца! Это означает "вознамерился" Творец создать мир мерой суда, то есть дать человеку возможность максимальной награды когда он не пользуется милостью Творца. Но поскольку не всякий человек может идти таким путём поэтому Творец дал ему также второй путь, идущий через  милосердие и тшуву. Смысл "вознамерился" вначале не означает временную категорию а качественную. То есть первоначально должен человек стремиться идти по первому пути справедливости, чтобы прийти к максимальной награде в будущем мире каковыми были наши отцы, но если не справится, то по милосердию своему присоединит Творец к мере суда также меру милосердия, дать возможность человеку получить будущий мир путём тшувы и исправления.
Поэтому в сотворении мира указывается открыто именно имя Б-г(суд), поскольку именно этот основной путь является целью творения. Также именно в этом пути заключается основная милость Творца – дать человеку возможность заслужить будущий мир не прибегая к милости Творца. Именно эта милость Творца стоит в основе мироздания что сказано в "Шма" – "Г-сподь один"

10

П.Н. написал(а):

Расскажие теперь подробней про "принципы воспитания" и про то, как "наказание в правильной форме приносит добро ребёнку и исходит из милосердия отца".

Мне кажется я уже высказался.

11

П.Н. написал(а):

Очень приятно, что я, не будучи "мудрецом Торы", уже второй десяток лет именно так преподаю имя Божие.

П.Н. написал(а):

Это не совсем правильное выражение с точки зрения догматики, но как керигма - сойдёт.

П.Н. написал(а):

Попробуйте отвлечься от красивого теоритезирования и увидеть реальность.

Опытный Капитан, да увидит.

12

Автор: Блох Исаак Абрамович написал(а):

Человек рубил дрова, топор отлетев убил прохожего человека, выясняетса, убит не осуждённый убийца.

Так примитивно?
Книга Иова опять против Вас.
Берегитесь.
Сказал Господь Исааку Абрамовичу: горит гнев Мой на тебя за то, что ты говорил о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьми себе семь тельцов и семь овнов и пойди к рабу Моему Иову и принеси за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за тебе, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть тебя за то, что ты говорил о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

13

П.Нау. написал(а):

Так примитивно?

Это мой пересказ, ничего примитивного не вижу.Так , что там с Иовом, кроме Пушкина?

14

Какого ещё Пушкина?
Объяснять боль наказанием Божиим - неверно.
Вы говорите (пересказываете) в точности слова друзей Иова.
Они говорили:
Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?
Сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их.
Если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению.
Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?
Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца. Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду. Утомленному жаждою не подавал воды напиться и голодному отказывал в хлебе; а человеку сильному ты [давал] землю, и сановитый селился на ней. Вдов ты отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми руками.

и т.д.

15

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Сказали мудрецы Торы: "как человек благословит за хорошее так он должен благословить и за плохое". Наказание человеку от Вс-вышнего за проступки не является местью. Как милосердие и правосудие не являются качествами самого Творца, а только проявлениями Его по отношении к нам, так и месть не является Его качеством. Нет возможности у человека "рассердить" Вс-вышнего, чтобы Он "захотел" отомстить. Такое происходит только от человека. Хотя одно из названий Творца показывает на мстительность, что означает форму управления с позиции мести. Но такое управление сказано по отношению к преступникам, а не ко всему народу. В любом случае смысл наказания в исправлении человека.

П.Н. написал(а):

Вы говорите (пересказываете) в точности слова друзей Иова.
Они говорили:
Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?

Перечитайте, где Вы такое увидели? Йов, очень частный случай. Не случайно и книга отдельная есть. Это как акидат Ицхак- жертво приношение Ицхака, очень отдельная тема.                                            Мальбим (19 в.) даёт другое объяснение "Шма" силы природы и чудо.Могут спросить, если Творец делает только хорошее как есть так много плохого в мире. Либо это происходит от Творца либо есть действительность вне него.Познание Творца может быть это то самое благо которое он хотел дать людямКак можно требовать от ребёнка то чему самые большие философы не не нашли решение.
Должно было быть записано "Б-г сотворил в начале" Мальбим. То же "Кли якар" "Берешит бара Элоким".В основе сути каждого человека находятся три силы – милосердие, справедливость(суд) и истина.
В действительности поведение обычного человека очень противоречиво. Иногда он добр к другим, иногда ведёт себя как эгоист а иногда стремится сделать правильный поступок. Некоторые хотят объяснить всякое поведение с позиции эгоизма и даже поведение альтруизма. Действительно во многих случаях эгоизм преобладает но не всегда. Еврейские мудрецы дают этому более глубокое и всеобъемлющее объяснение.
Разобраться в  человеке означает определить в нём соотношение этих трёх сил. Каждый человек рождается со своим уникальным соотношением, поэтому нет одинаковых в поведении людей.
  Качество милосердия у человека проявляется в желании его принести добро другим. В общем оно вызывает действие человека по отношению к окружающему миру. Всё его стремление – влияние на внешний мир. То есть милосердие направлено из внутренней  действительности человека к действительности вне него.
С другой стороны, милосердие должно быть в  разумных рамках, то есть ограничено справедливостью. Излишество в стремлении милосердия может привести к потере имущества, затем к долгам, которые он не может возвратить, и в результате приносит ущерб другим людям. И также то что сказали мудрецы "милосердие к жестоким приводит к жестокости по отношению к милосердным". Ещё излишнее милосердие приводит к разврату. В основе разврата находится неправильное осквернённое понимание милосердия. В принципе в идее "плодитесь и размножайтесь" заключается большое милосердие, поскольку посредством этого человек приносит добро в мир, дав возможность возникновению нового поколения. 
В основе качества справедливости, в отличии от милосердия, находится обращение человека внутрь самого себя. Когда он опасается  результатов своих поступков, чтобы не привели к плохому. Это проявляется в критике самого себя и стремление прийти к внутреннему совершенству. Это качество человека называется также "ират шамаим" (страх перед небом) или "гвура".
" Гвура" должна быть ограничена милосердием. Излишество в этом качестве может привести к гордыне, ненависти и язычеству. Многие языческие идеологии построены на стремлении к якобы внутреннему совершенству, отличающего от всего мира.

16

7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.(Иов.1:7,8)                                                                                                                                    9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный;10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;(Исх.32:9-12)                               Вот два примера диалога Вс.с тварью .Любящий отец как разговаривает со своим ребёнком? Он мудрый, он дольше жил, он больше знает. Он не предвидит ответов? Он не ставит наводящих вопросов? Он не подводит ребёнка к нужному (отцу) результату? Так нужно читать и диалог Вс. и с сатаном и с Моисеем.   …«итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них,»… и Моисей  «не оставляет»  Его и народ не погибает.  «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?»… , а что, кто то сомневается, что Вс. не знает обратил или не обратил? Сатан такой же посланник, как и другие Его ангелы. Диалог этот выстраивается не для сатана а для нас, чтобы мы могли выучить из этого, что всё и вся исходит от Всевышнего. Теперь об имени и подобии. На языке Торы (пятикнижие в узком смысле) слова по образу и подобию переводятся как бэцэлем элоким, комментатор Нэфэш а Хаим говорит примерно так: названием элоким в тексте названо много чего, например идолы, судьи и Вс-ний. Известно , что когда Первый человек давал названия предметам  в его названии отражалась сущность этих предметов- лашон а койдеш- древний иврит , язык сущностный, и в нём нет ничего случайного. Но есть имя четырёхбуквенное (4), оно называется Моисею перед его посланничеством в Египет, при чём , перед этим Вс. представлятт Себя как Всесильный Авраама, Всесильный Ицхака и Всесильный Якова, а 4имя переводится как Был Есть Будет. В тексте впервые оно приводится с самого начала- 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,(Быт.2:4) . Так как же переводится элоким-(?) буквально-потенция управления, сильный , хозяин всех сил. Так как же переводится бэцелем элоким- подобен сильному, потенциально управляющий, хозяин миров. Но не всемогущий , не вечный. Итак человек- мыслью, словом, делом влияет на весь духовный мир созданный Вс. В этом и есть образ и подобие.Теперь про Йова. Он назван праведником. Но праведник праведнику – рознь. Один делает правильно т.к. ему обещана награда  (из страха), другой, потому-что это хорошо (из любви). Рамбан говорит , что в страданиях праведника можэт быть две причины- страдания исправляют(1), надо искать причину-  в чём не искренность перед собой(2).Достоин ли Йов страдания? Видимо да(по умолчанию) т.к. они были санкционированы. Сатан «нашёл» -- 5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.(Иов.1:5). А насчёт детей, которые погибли- цинизм, но другова ответа нет- кто пришёл в этот мир с улыбкой или жить вечно?Видимо для этого они и пришли, что бы вовремя уйти.

17

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Йов, очень частный случай. Не случайно и книга отдельная есть.

Не ожидал такой ерунды от Вас.
Раз есть в Библии эта книга, значит она есть.
Чтобы Вы могли корректировать свои умопостроения.

18

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Перечитайте, где Вы такое увидели?

Вот здесь хотябы:

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Человек рубил дрова, топор отлетев убил прохожего человека, выясняетса, убит не осуждённый убийца.

Вообще, это Ваша основная идея. Самая простая и симметричная. И самая неверная. Потому что человеческая.
Ваша схема - проекция человеческих внутрисемейных отношений на Небеса.
Это просто, понятно и симпатично, но в корне неверно!!!
Удивительно, что Вы так упорно стараетесь этого не видеть.

19

Опять фин с японцем... Жаль ,,, перечитайте 4 раза, может яснее будет.

20

П.Н. написал(а):

Противоположности возникают, если смотреть изнутри человека.

Вот и попробуйте обьяснить-- какие такие противоположности.

21

Блох Исаак Абрамович написал(а):

перечитайте 4 раза

Типа, я Вас опять не правильно понял? Ну, так объясните проще... Чё пальцы-то гнуть? Кого убил топор? Почему?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

попробуйте обьяснить

Пробую.
Ваше проэцирование нашего обихода на Небеса на самом деле является плохой аналогией. Родитель предостерегает своё любимое чадо от угрозы, которая РЕАЛЬНА, УЖЕ ЕСТЬ, и которая приходит ИЗВНЕ, а не устраивается им самим. Предлагаемая Вами схема лишает Бога права быть Богом. Во всяком случае, тот, кто протягивает своему барахтающемуся в кроватке детёнку одновременно игрушку и блестящий скальпель, с интересом наблюдая, что тот выберет - не Бог, которому я молюсь. Даже человек, так поступающий нам будет отвратителен, так зачем же Вы это приписываете Господу?

Если Вам когда-нибудь приходилось выбирать правильный путь и бороться с сатаной (риторический вопрос), Вы должны меня понять. Нет силы, которая может бороться с Богом, но есть сила, которая может бороться с человеком. Сила, которая может одолевать человека. И РЕАЛЬНО губить его. Нет двух сил и в то же время они есть, субъективно.

22

Просто Нау написал(а):

Ваше проэцирование нашего обихода на Небеса на самом деле является плохой аналогией. Родитель предостерегает своё любимое чадо от угрозы, которая РЕАЛЬНА, УЖЕ ЕСТЬ, и которая приходит ИЗВНЕ, а не устраивается им самим. Предлагаемая Вами схема лишает Бога права быть Богом.

НУ, почему нет, Ваша точка зрения видимо тоже имеет место быть в этом мире. В жизни случаются разные отци, одни не платят алименты, другие просто подставляют, дав в руки лезвие. Ещё раз, почему нет? Окей. Но. Вот   вопрос
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
(Быт.3:9) Не ужели Вы видите в этом вопросе, что кто то кого то подставил                                                  ?

23

Я вижу в этом вопросе призыв к Адамовой совести. Призыв раскрыть глаза и увидеть своё настоящее состояние.
Напротив. Именно Ваш вариант заставляет думать, что Господь издевается над только что Им погубленным Человеком.

24

П.Н. написал(а):

Призыв раскрыть глаза и увидеть своё настоящее состояние.

Опцию  "настоящего состояния" кто устроил?

25

Адам.

26

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Опцию  "настоящего состояния" кто устроил?

П.Н. написал(а):

Адам.

15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.(Быт.2:15-17)

27

Мы (православные христиане) видим в древе познания добра и зла не проблему, которую Бог "делает в кострюле", а нарушение последовательности. Форсирование событий, приведшее к печальным последствиям. Знаете... ничуть не готовившись, рванул тяжеленную штангу и надорвался.

К древу Познания (Соединения с Богом) и Жизни нужно было подойти, исполнив прежде заповеданное Богом (плодиться и размножаться, обладать землёй, возделывать, хранить, нарекать, не быть одному).
Человек сделал (делает) наоборот. Прошёл сразу к финишу. Но, как говорится, без труда...

"Если бы мы пребыли тем, чем были, и сохранили заповедь, то сделались бы тем, чем не были, и пришли бы к древу жизни от древа познания"
свт. Григорий Богослов

"Надлежало, чтобы человек прежде всего получил бытие, получивши — возрастал, возрастая — мужал, мужая — укреплялся, укрепляясь — усовершался, усовершаясь — прославлялся, прославляясь — удостаивался видеть Бога".
свт. Ириней Лионский

28

Подозреваю, что Вы хотите сказать что-то простое, но по привычке залазите в густые дебри.
Давайте, проще.
Есть Бог. Нет силы рядом с Ним. Нет даже понятия "рядом", когда мы говорим о Боге. Всё, что бывает - бывает по Его святой воле.
Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
(Втор.32:39)
Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;
(1Цар.2:6)
Мы веруем, что Господь БЛАГ. По природе Своей БЛАГОЙ. (Согласитесь, что всё, что Вы говорили о недостаточности только Милости актуально только в нашем мире и ничего не говорит о сущности Бога как таковой.) Милость и Суд является нашим человеческим субъективным восприятием Его Благости. Блаженство праведников и муки грешников являются (пораждаются) одним и тем же - Благостью Божией.

Господь предоставляет человеку свободу:
Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие.
Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
(Втор.30:19)
Но Вы думаете, что Господь Сам придумал и сотворил этот второй, нерекомендуемый путь?
Все эти мыслимые и немыслимые мерзости и ужасы родились в Его голове? ...
Но ведь это значит наделить Бога несовершенством. Такой бог не Отец. Такого бога нельзя любить. Это язычество, Исаак Абрамович. Чистой воды язычество.

P.S.
Только не говорите опять, что отцы бывают разные... и, что на солнце есть пятна...
Наш диалог об ОТЦЕ НЕБЕСНОМ!

29

П.Н. написал(а):

Знаете... ничуть не готовившись, рванул тяжеленную штангу и надорвался.

Надеюсь Вас осудят, рад буду , приютить.

30

П.Наутилус написал(а):

Блаженство праведников и муки грешников являются (пораждаются) одним и тем же - Благостью Божией.

На все 100! ( %).


Вы здесь » Наш форум » Библия » Имена Творца