Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Человек и женщина. Отношения.


Человек и женщина. Отношения.

Сообщений 1 страница 30 из 73

1

Человек и женщина. Отношения. Известно, что человек был создан в шестой день творения 26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26) И был он один и видимо плохо себя чувствовал, ибо:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.(Быт.2:18) 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.(Быт.2:22). Ясно, что мужчина и женщина это разного вида и рода создания. Они даже не стоят в одном ряду. Один был раньше, другая позже. Один из праха: 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт.2:7), другая из…: 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.(Быт.2:22) Они разные. Как строятся их отношения? Кто их строит -этот вопрос мы не задаём, т.к. знаем  Кто. Но КАК? Это вопрос. На основе Пятикнижия, приводя Талмуд можно попробовать иметь тему с этим вопросом: « КАК ».

2

Блох Исаак Абрамович написал(а):

« КАК ».

Когда Адам оказывается лицом к лицу с Евой, он узнает ее и говорит, что она — плоть от плоти его и кость от кости его (Быт 2:23). Но что означает это его признание? Перед ним, как и перед Евой, два пути: либо узнать себя в ней, а ей — узнать себя в нем, видеть лишь себя самого, отраженного вовне, видеть в другом лишь продолжение себя самого и совершенно потерять из виду существование другого. И напротив, можно в этом видеть трансцендирование самого себя, освобождение от себя.Как понять, что мы встретили именно ее? Безусловно, права старая истина, что важнее любить женщину, на которой ты женился, чем жениться на женщине, которую любишь; однако Бог создал нас с чувствами не просто так.

3

Ewa написал(а):

важнее любить женщину, на которой ты женился, чем жениться на женщине, которую любишь; однако

Не догоняю я.Поясните.

4

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Поясните.

А так?
МУЖЧИНА был предназначен для замечательного места на земле. Для женщины было также предназначено достойное, благородное место на земле, возле мужчины. Не все мужчины и женщины оказывались несостоятельными относительно цели, для которой они были созданы. Богобоязненные мужчины и женщины с первого столетия существования человека имели успех в исполнении роли, которую играть им было уделено на земле, и это при больших трудностях. Это было им возможно с помощью их Создателя; и Его слово, как сказанное, так и написанное, имело значительное влияние на их жизнь. Намерением Бога было, чтобы мужчина и женщина не были соперниками или конкурентами, но работали совместно, причем женщина должна была помогать мужчине.

5

Женщина приобретается тремя путями, а  приобретает себя двумя путями. Приобретается деньгами, грамотой или близостью.  Деньгами -динар или тем, что стоит динар, или того меньше, пруту-т. е. 1/8 римского исара. А приобретает  себя –разводным письмом или смертью мужа.

6

На каждую дверь - отдельный ключ, но один ключ - ко всякой женщине. «Талмуд»

7

Ewa написал(а):

На каждую дверь - отдельный ключ, но один ключ - ко всякой женщине. «Талмуд»

Если форумчане не против, почему нет?

8

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Женщина приобретается

Поскольку  посвящается  в жены, только с её согласия, сказано- женщина приобретается и не сказано –мужчина приобретает. Потому что мы бы могли подумать – что даже против её воли.. Но по поводу вдовы бездетного тоже говорится , что она приобретается, а она приобретается деверем даже без её согласия. И везде в Талмуде говорится о товарах приобретаемых без их согласия,  заведомо без их согласия , как то :раб, скот, земельный  участок- везде употребляется та же формулировка-приобретается. Ответ : если было бы написано- муж приобретает, подумали бы –и без её согласия. Но «приобретается» может включить и согласие и не согласие.

9

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Женщина приобретается

‹тов мео́д› —«хорошо весьма».                                                                                                                                                                                                                    Некоторые мудрецы  полагали, что от обучения женщин Торе нет никакой пользы, кроме вреда. По их мнению, умственных способностей женщины совершенно недостаточно для изучения Торы, поскольку «мудрость женщины – не дальше веретена». Соответственно, если учить женщину Торе, то она в лучшем случае не поймет, о чем идет речь, в худшем же – отнесется к изучаемому материалу легкомысленно. А потому «лучше сжечь слова Торы, чем сообщить их женщине» (Сота 20а).
"Если Тору учит женщина, есть у нее заслуга, но не такая, как у мужчины, так как для нее это не обязанность; а каждый, кто делает нечто, что он делать не обязан, не может сравниться в заслуге с тем, кто выполняет обязанность. И хотя у женщин есть заслуга в изучении Торы, мудрецы указали мужчинам не обучать Торе своих дочерей, так как большинство женщин не имеют намерения обучиться и превращают изучение Торы в пустой разговор, по недомыслию своему.
Законы изучения Торы 1:16                                                                                                                                                                                                                                     А что думаете вы по этому Исаак Абрамович? Каков женский удел?

10

Блох Исаак Абрамович написал написал(а):

Женщина приобретается

Ну и неужели Вам не понятно откуда это?
70-ти лет оказалось достаточно, чтобы усвоить халдейские обычаи и объявить их "законом Божиим"...

11

Ewa написал(а):

А что думаете вы по этому Исаак Абрамович? Каков женский удел?

Всё в переди.

12

Какой многослойный ответ!  :D

13

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Женщина приобретается

Также говорится о товарах, которые приобретаются заведомо без их согласия. Например, раб еврей – приобретается, раб кананеец – приобретается, крупный скот – приобретается, земельные участки и движимое имущество – приобретается и т.п. И везде употребляется та же формула. Есть комментарий на этот вопрос. Если бы было написано: «Муж приобретает», то из этих слов можно было бы сделать однозначный вывод «И без ее согласия». Но используемая в ТУТ (в мишне)формулировка «Приобретается» оставляет открытой обе возможности: и с ее согласия, и без ее согласия. И, поскольку такая формулировка является более универсальной, она подходит и для жены, и для вдовы бездетного, которая приобретается без согласия и для раба, и для других товаров. И, следовательно, является более предпочтительной, позволяя построить целый ряд последующих фрагментов  толкования Писания по единой структуре. 
«Если возьмет мужчина жену» (Второзаконие 24:5). И написано в другом месте по поводу покупки поля Эфрона: «Я даю тебе стоимость поля - возьми у меня» (Бытие 23:13). В данном случае применяют одно из 13 правил толкования Торы под названием «одинаковая выкройка». Это правило заключается в следующем: если в двух местах Пятикнижия встречаются одинаковые слова или выражения, то сказанное в одном из отрывков имеет отношение и ко второму. Однако следует особенно подчеркнуть, что это правило не может применяться произвольно, но только с опорой на устную традицию. В приведенном нами примере  «возьми – возьмет» делают вывод: поскольку в стихе о поле Эфрона говорится о покупке за серебро, то и в стихе о жене речь идет также о «покупке» за серебро, то есть за деньги.  Есть те, кто отметил, что в данном случае слова, использованные для "одинаковой выкройки", используются в совершенно  различных смыслах. В стихе о поле Эфрона возьми относится к деньгам, уплаченным за товар, а в стихе из Второзакония возьмет относится  не к деньгам, а к самой жене, то есть к приобретаемому товару. И, тем не менее, при применении нашего правила мудрецы абстрагируются от особенностей контекста и опираются только на словесную аналогию. Есть те, кто полагают, что в рассматриваемом примере использовался не классический вариант правила «одинаковая выкройка», предполагающего употребление опорных слов в аналогичном контексте, а всего лишь другой  прием  «указание на факт».  По их мнению, употребление аналогичных слов «возьми» и «возьмет» указывает лишь на то, что и в том, и в другом случае речь идет о приобретении деньгами, но в отличие от употребления правила  «одинаковая выкройка», такая аналогия не дает права выводить законы одного «приобретения» из законов другого.

14

Ewa написал(а):

Но что означает это его признание? Перед ним, как и перед Евой, два пути: либо узнать себя в ней, а ей — узнать себя в нем, видеть лишь себя самого, отраженного вовне, видеть в другом лишь продолжение себя самого и совершенно потерять из виду существование другого.

Почему так? Какой смысл узнать конечное в конечном? У Первого человека как и у всех остальных последующих, смысл существования был в выполнении заповеди. В Хаве он увидел --плоть свою и помошника.Проблема построения отношений между ними не стояла. Не то сей час.

15

Блох Исаак Абрамович написал(а):

В Хаве он увидел --плоть свою и помошника.

Человек радуется только тому, чего ему недоставало прежде. Всевышний хотел, чтобы человек радовался своей Хаве и любил её, как самого себя. И ради этого, прежде чем создать женщину, Всевышний дал Адаму почувствовать, насколько ему её не хватает. Для этой цели Всевышний создал существа, которые не могут быть человеку «подмогой соответственной», и привёл их к Адаму. И Адам, исследовав сущность каждого из них, дал им имена. Поэтому для того, чтобы дать имя каждому животному, Адам должен был понять их сущность.  Но после того как Адам понял сущность этих созданий и понял, что ни одно из них не может ему быть «подмогой соответственной», он ощутил, насколько ему не достаёт женщины, которая была бы «костью от его костей» и «плотью от плоти его». Всевышний навёл на Адама крепкий сон и отделил от него цела и создал из цела женщину. И Адам, поняв, что только эта женщина может быть ему «подмогой соответственной», сказал с радостью: «Сей раз это кость от моих костей и плоть от плоти моей.

16

Ewa написал(а):

Человек радуется только тому, чего ему недоставало прежде.

Ну. да!Вопрос , что не доставало..

17

Ewa написал(а):

поняв, что только эта женщина может быть ему «подмогой

Ну СУПЕР.Я не знаю где это Вы берёте, но это , как бы сказал Океша--- со вкусом.

18

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Вопрос , что не доставало..

На всякий вопрос надлежит найти ВЕРНЫЙ ответ.Это как на экзамене-задача-дано 3 варианта ответа-но...не 4и не 5.В последнем варианте без ошибок?

19

Ewa написал(а):

На всякий вопрос надлежит найти ВЕРНЫЙ ответ.Это как на экзамене-задача-дано 3 варианта ответа-но...не 4и не 5.В последнем варианте без ошибок?

Тупой я , не догоняю, опять -же.

20

С вами трудно не согласиться...

21

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Проблема построения отношений между ними не стояла.

Потому что не было выбора или по ряду других причин?

22

Ewa написал(а):

Потому что не было выбора или по ряду других причин?

Вы загоняете меня в угол. А, Вам это надо? Мы обязательно об этом поговорим.Обещаю.

23

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Тупой я , не догоняю, опять -же.

Ewa написал(а):

С вами трудно не согласиться...

Ewa написал(а):

Потому что не было выбора или по ряду других причин?

Выбор не всегда очевиден. И задним числом мы...Я не знаю. Я не знаю.

24

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Вы загоняете меня в угол.

Не стояло целью кого-бы то ни было загонять.Вовсе нет.Если вам угодно -можно не видеть очевидное?

25

Ewa написал(а):

Адам, поняв, что только эта женщина может быть ему «подмогой .

Он не ошибся и не пожалел об этом...

26

Ewa написал(а):

Он не ошибся и не пожалел об этом...

Не факт:.17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
(Быт.3:17-19) Но, это очень другая тема.РОль Евы и Первого человека... Надо разбирать.

27

Блох Исаак Абрамович написал(а):

что не доставало..

Вопрос, которым задаются многие, звучит следующим образом: создал ли Б-г мужчину и женщину равными? Точно так же можно спросить, создал ли конструктор одинаковыми две детали одной машины. Эти детали могут очень сильно отличаться одна от другой, но без одной из них машина будет либо плохо работать, либо не будет работать вовсе. Как говорят  мудрецы, «Б-г ничего не создал напрасно» (Талмуд, Шабос, 77б).

Отредактировано Ewa (2009-06-22 19:03:28)

28

Цитацию Талмуда временно прекратим. Но в нашей теме опять вспомнил "Вашего" Авиафара и наткнулся на библейскую критику , где поминают этот случай. Так вот, они там говорят , что это автор евангелия от Марка-----, -----Вы не поверите-----ОШИБСЯ.Вот такой банальный ответ. Но! Что дальше?Ошибка, чем бы она ни была продиктована, очевидна. Но, еще раз, почему же Марка не поправили? Ведь есть свидетельства, то есть, некоторые фолианты, древние тексты, в которых Марк, начиная свое повествование, ссылается на Исайю ("как написано у пророка Исайи: вот, я посылаю ангела моего перед лицом твоим...прямыми сделайте стези ему"). Суть в том, что это не цитата, а сочетание отрывков: из Исхода 23:20 и пророка Малахии 3:1. Переписчики заметили неувязку и поправили текст следующим образом: "как написано у пророков". Барт Эрмон, который открыл мне глаза на эту ситуацию, он и рассказал мне про "святительницу "Екатерину и ее монастырь, где нашли Синайский кодекс, ранее мною упоминаемый. Пока все, но надеюсь на продолжение.

29

Че-то Вы напутали.
Ошибся не Марк, а Вы с Бартом!
В евангелии цитируется не Второзаконие, а именно Исайя!
Малахия и Исайя.

Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
(Ис.40:3)

Так что апостол не ошибся, а просто "округлил", назвав большего и умолчав о меньшем.

30

А перстень с камнем? Потеряли?                                                                                                    20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.
(Исх.23:20) 1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.(Мал.3:1) 3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;(Ис.40:3) 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.(Мар.1:23)Я не о красниньком а о синеньком толкую. А пунктуация? Как Вам нравится??

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-08-21 11:01:26)

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Библия » Человек и женщина. Отношения.