Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Разное » Проблема Пришествия.


Проблема Пришествия.

Сообщений 31 страница 60 из 119

31

Не возьму в толк.
Речь вроде о Пришествии во вселенских масштабах, а не о пришествиях Христа во град Иерусалим.
Помогите разобраться.  (Fox).                                                                                                                                  Да всё так, но немного терпения. Мы (все) отвлеклись на частности и вынуждены их обсуждать, но вопросы остались. Когда? Кто? Какие доказательства (признаки)?          Что принципиально изменилось в мире, если принять за Пришествие дату двухтысячелетней давности.                                 Почему потребовалось дополнительное вмешательство, т.е. вторая миссия? Почему мы должны её ждать, ведь Он уже был?                             Как изменилась судьба тех, кто принял первую?
   Как видите, вопросов много. И пока их никто не разбирает. Разве они не интересны с христианской точки зрения, они не уместны? Это только часть вопросов.
   Что касается частностей. Тут мы выясняем: Иисус и Его окружение искусно исполняли слова пророка:  Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах.9:9) или же слова пророка исполнялись на Нём? Возможно, тут сложно увидеть разницу: исполняли – исполнялось. Но если исполняли, то должны были исполнить и многое другое, а если исполнялось, то почему фрагментарно? (ведь еще пока не «перековали мечи на орала» - как сказано: И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем (Ис.2:4,5). Возможно это ниточка, потянув за которую, мы разрешим поднятые проблемы.
ОК – спасибо за ссылку, как видите, пользуюсь.

32

А почему бы не рассматривать миссию Христа целиком?
Не "первое пришествие" и "второе пришествие", а "начало" и "конец".
Вы, я надеюсь, не думаете, что Мессия, придя, взмахнёт волшебной палочкой и все неверующие станут верующими, злые - добрыми, мечи перекуют на орала и т.д.? Ведь это - процесс. Длительный (и подчас мучительный) процесс, протекающий в серце каждого отдельного человека. Христос это постоянно объяснял своим ученикам. Когда это заквашивание теста завершиться, тогда и исполнится, всё то, что было сказано через пророков.

33

Хорошо: крестовые походы, погромы, инквизиция, «религиозные войны» -это ,что? Пришёл ,завёл механизм и скрылся до времени?                                                                                                                             16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
20 Итак по плодам их узнаете их. (Матф.7:16-20)

34

Этим войнам лиш бы причину чтоб повоевать.

35

У меня нет ответа. Только черновые намёки.
Недавно столкнулся с документальными воспоминаниями выживших в Освенциме, Майданеке, Дахау...
Это заставляет усомниться не во Христе, а вообще во всём! Этого не может быть!
Но это есть! И с ужасом начинаешь понимать атеиста В.Познера (кстати, из ваших).

И.А.Блох написал(а):

крестовые походы, погромы, инквизиция, «религиозные войны» -это ,что?...
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Вы считаете это плодами Христа? Так не честно.
Жесточайшие религиозные и этнические преследования начались не 2000 лет назад, а гораздо раньше. Вы же знаете Библию.
А во имя чего совершается тот или иной поступок - судить крайне сложно. Вера - очень субъективная штука. Если преступник совершает преступление под заменем Христа - это означает, всего навсего, что он лукавый преступник. И больше ничего. Вы же знаете, что говорит Господь о пророках, которые лгут, прикрываясь именем Господа.
Плодом Христа нужно считать именно прекращение этих несчастий.

И.А.Блох написал(а):

Пришёл ,завёл механизм и скрылся до времени?

Почти. Механикой не объяснить религию. Вы забыли о Святом Духе.

36

Я хотел говорить (и буду) в этой теме не о пришествии двух тысячелетней давности. Дело в том , что в последствии , в истории еврейского народа объявлялся ещё не один и  не два Мошиаха, она -история- пронизана этими ПРИХОДАМИ как , чем  то регулярно востребованным евреями. И ни один из них не увенчался Успехом. Всё было ПСЕВДО . Анализ этих авантюр возможно позволит нам выявить общую сторону: что- же такое Машиах.

37

Считаю ли я деяния церкви как некого института организованного людьми и для людей плодами Иисуса?                                                                                                               Нет, конечно.                                                                                                                       Но именно церковь сделала своим знаменем Иисуса.                                                                Поэтому сначала, я бы хотел проанализировать, по своим скромным возможностям, действия, идеи, планы самого Иисуса, ну а потом соотнести полученный  результат с церковной действительностью. На мой взгляд, это не выходит за рамки заявленной темы.

38

Когда Иисус пил вино и преломлял хлеб на Тайной Вечере, он делал то, что приверженец иудаизма делает всякий раз, когда совершает церемонию кидуша перед праздничной или субботней трапезой. Когда Иисус начинал молитву словами «Отче наш, иже еси на небеси…», он следовал образцу фарисейских молитв, которые и по сей день образуют часть еврейского молитвенника.                                                                                                                    Но в то же время, когда мы читаем, что фарисеи хотели убить Иисуса за то, что он исцелял в субботу, нам это кажется странным, ибо врачевание никогда не включали в список дел, запрещенных по субботам, тем более что методы врачевания, применявшиеся Иисусом, не включали никаких запрещенных действий (например, намазывать мазью). Нет, поэтому, никакой вероятности, что они стали бы порицать субботнее исцеление  Иисусом, более того, картина кровожадных и готовых к убийству фарисеев противоречит всему, что известно о фарисеях из Иосифа Флавия, их собственных писаний и из иудаизма, существующего по сей день. 
   Также режут слух и бросаются в глаза  эти бесконечные параллели: Египет, избиение младенцев, бросание жребия об одежде.
        Итак, Иисус. Он очень органично вписывается в череду Машиахов: преображение как коронация далее, логичен, торжественный въезд, реформы в Храме, - все это ожидаемо, узнаваемо, обо всем этом говорили пророки. Но, самое главное, коренного изменения мира, о котором они говорили, не произошло.                                                                                      Более того, Иисус или те кто Его цитирует, обещает: 28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
(Матф.16:28)                                                                                                                                         20 Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Аминь.
(Рим.16:20)                                                                                                                                           37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
(Евр.10:37)
             10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
(Откр.22:10), конечно можно привести из псалма: 5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи.
(Пс.89:5), но это объяснение не подходит т.к. обещание включает и продление жизни некоторых людей, которые дождутся Его возвращения: 28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии  Своем.
(Матф.16:28) Проблема текста, опять - же, повторяю, либо Он был не тем,  кем его пытаются представить либо возникают не преодолимые трудности, которых в Тексте такого уровня не должно быть.

39

И.А.Блох написал(а):

Итак, Иисус. Он очень органично вписывается в череду Машиахов

Сильно сказано.
Ну, и с кем рядом Вы можете поставить Иисуса?

И.А.Блох написал(а):

Но, самое главное, коренного изменения мира, о котором они говорили, не произошло.

Бог заставит людей жить в мире или они захотят мира?
Я надеюсь, Вы не представляете себе Царство Божие как "Божественную диктатуру"?
Типа, вот когда придёт настоящий Мессия, Он всех построит, и заставит всех быть добрыми и благочестивыми.
:swoon:

Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.  (Ин.8:31–36).
Речь о том, что наша несвобода связана не с внешними факторами, а с внутренними – с грехом, находящимся в человеческом сердце. А значит и освобождение приходит не «снаружи» (Ну, когда же Он придёт и сделает?), а «изнутри». Для того, чтобы узнать, что Шалом уже пришёл, нужно не в окно смотреть, а в себя.

Ответ на Вашу замечательную подборку цитат. 
Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. (Лук.17:20,21).
Где? Когда? Исаак Абрамович. Вы исключаете возможность достигнуть Царства Божия при жизни?

40

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Господь: 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.
35 Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Ему.
36 Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.
37 Так говорит Господь: если небо может быть измерено вверху, и основания земли исследованы внизу, то и Я отвергну все племя Израилево за все то, что они делали, говорит Господь.
38 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни Анамеила до ворот угольных,
39 и землемерная вервь пойдет далее прямо до холма Гарива и обойдет Гоаф.
40 И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадется вовеки.
(Иер.31:31-40)

41

Вы же знаете, что мы сами не можем правильно толковать пророков.
Мессия их истолкует правильно.
Обратите внимание. Сначала Христос. А потом правильное понимание Писания.
Не наоборот. Увы.

Простите, но я опять хочу напомнить Вам вашего авторитетнейшего учителя. (Какой же я зануда! Сам удивляюсь.)

Рабби Моше Бен Маймон сказал:
Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде.

Слова пророков об этом неясны. И у мудрецов нет общепризнанного предания о том, как это будет происходить, они лишь толкуют стихи Танаха, и поэтому нет у них единого мнения в этом вопросе. Во всяком случав, нет обязательной для принятия версии о порядке событий во времена Машиаха и деталях того, что произойдет. И не следует человеку посвящать себя изучению преданий об этом и углублению в толкования пророчеств о Машиахе. Он не должен делать это основным своим занятием, ибо это не приведет его к любви и трепету пред Всевышним. И не следует ему заниматься вычислением сроков прихода Машиаха. Сказали мудрецы: "Да отлетит душа от тех, кто вычисляет сроки!". Следует просто ждать его и верить, что произойдут те основные события, которые мы описали.

42

И.А.Блох написал(а):

Но, самое главное, коренного изменения мира, о котором они говорили, не произошло.

Произошло и продолжается Воскресение.

43

Вот, собственно, начало темы. Хочу процитировать одного автора.
«Титул «мессия» (по-гречески – «Христос») не был для евреев божественным титулом. Он означает просто «помазанник». Такой титул давался двум должностным лицам – царю и первосвященнику. Обоих на церемониях вступления в должность помазали маслом. Давид стал мессией, когда он был помазан Самуилом. Каждый еврейский царь из дома Давида назывался мессией-помазанником, одним из обычных титулов первосвященника было «священник-помазанник (мессия)». Даже продажные ставленники римлян в дни Иисуса обладали этим титулом. Необходимо подробно оговорить этот пункт, так как слово «Христос» настолько прониклось за многие века идеей божественности, что сейчас очень трудно осознать, что конкретно эти слова означали для обычного еврея во времена Иисуса.
Это вовсе не означает отрицания того, что слово «мессия» приобрело ореол романтики и славы. Оно стало означать не просто царя. Но избавителя, который спасет евреев от подчинения грубой и унизительной власти Рима. Оно означало неведомого потомка дома Давида. Который некогда, с чудесной помощью Бога, восстановит независимость Израиля под властью его собственной… Давидовой династии. Мы можем видеть нечто подобное в английской истории – в той харизме, которой изгнанная династия Стюартов обладала в умах тех, кто жаждал ее реставрации после 1688 года. Существенное отличие, однако, состоит в том, что дом Давида перестал править около 600 лет до описываемых событий.
С тех пор были другие царские династии: Хасмонеи и Иродиане. В первых народ разочаровался, а вторых просто ненавидел как иностранных узурпаторов и агентов Рима. Имелись широко известные пророчества Писания, что род Давида никогда не пресечется, и в конце концов эта династия будет восстановлена на троне. Но фактически доказать с достаточной степенью достоверности, кто именно принадлежит к потомкам Давида, возможности не было. Некоторые семейства претендовали на такое происхождение, но вполне могли быть и другие потомки Давида, даже не знающие этого факта. Всякий вождь, которому удалось бы добиться успеха, изгнать римлян и провозгласить независимое еврейское государство, был бы признан Мессией без малейших затруднений. Сам его успех доказал бы обоснованность его притязаний. Именно поэтому Бар-Кохба был признан рабби Акивой в качестве Мессии, хотя доказательство его происхождения от Давида не было.
Имелось также поверье, что у Мессии будет предшественник. Им должен был стать не кто иной, как пророк Илия, никогда не умиравший. Возвращение Илии по целому ряду причин было необходимой предварительной стадией. Во-первых, оно было прямо предсказано пророком Малахией: «Вот Я посылаю к вам Илию-пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного» (Малах., 3:23). Затем, истинный Мессия должен был бы принять помазание от истинного пророка, подобно тому, как Давид был помазан Самуилом. Еще более важно то, что возвращение Илии было бы знаком возвращения Бога к своему народу, ибо с самых времен Малахии (около 400 г. до н. э.) евреи оставались без пророков. Ниспосланием им пророка Бог должен был бы восстановить звено в цепи, сломанное их грехами; и это стало бы сигналом к их восстановлению в качестве суверенного народа под властью своего царя, Мессии. Таким образом, многие мессианские движения приняли форму пророческой кампании, готовящей дорогу для истинного Мессии. Так, Иоанн Креститель никогда не претендовал на то, что он Мессия, тем не менее его движение было мессианским и поэтому преследовало политические цели, что прекрасно понял Ирод Антип, казнивший Иоанна.
Эти поверья относительно Мессии и Илии-пророка были широко распространены, особенно среди фарисеев, а значит, и среди народных масс. Однако имели хождение и многие иные доктрины. Одни верили в мессию – потока Иосифа, другие в мессию – потока Аарона, третьи в разные комбинации этих мессий с мессией – потомком Давида. Некоторые верили в то, что избавление Израиля произойдет от рук Господа самолично, без вмешательства посредника, другие полагали, что Бог пошлет ангела по имени Сын Человеческий, чтобы совершить избавление (см., в частности, апокрифическую книгу Еноха). Сын человеческий не был мессией. Он был ангелом, отождествлявшимся с ангелом-хранителем Израиля, с Метатроном, с тем ангелом, который вел сынов Израиля по пустыне, и с самим Енохом, который, подобно Илии, никогда не умирал [а вознесся на небо]. (Только после возникновения христианства фигуры Мессии и Сына Человеческого слились воедино, включив в себя дополнительные элементы культа Сына Божьего, заимствованные из гностицизма и из мистериальных культов.) Пророчества Писания о Последних Днях были крайне туманными и могли быть примирены с любыми из распространенных в то время верований или даже со всеми ими сразу.

44

Спасибо, Исаак Абрамович. Интересно. (Действительно)
Замечательно, что теперь, с высоты 2000 лет можно всё это рассмотреть. Только вот, беда всех подобных исследований в их апологетичности.
Что думали люди до того, как мудрые раввины всё "обяснили"? Формулировали ли они свои смутные чаяния?
Акива обманулся своим Бар Кохбой потому, что тот не сумел-таки побить римлян или по какой-то другой причине? Может быть, изначально, само представление раби о Мессии было не совсем верным?
С чего Вы взяли, что представление другого раби правильно?

Сразу извините.
Вы, я надеюсь, не хабадник.
Но посмотрите. Они что, хуже Вас знают пророков? Или их "мессия" принёс мир, о котором Вы говорите, что, мол - это для иудеев критерий. Или вернулся Илия и указал на него? Выстроил храм? Израиль опять "от реки до реки"? Нет? Тогда, что же им позволило обмануться? Подумайте об этом. Лично я нахожу, что выстраиваемая Вами схема мессианства знакома далеко не всем верующим иудеям. А посему, могу её рассматривать лишь как Ваше частное мнение. Как Вашу апологию.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

«Титул «мессия» (по-гречески – «Христос») не был для евреев божественным титулом. Он означает просто «помазанник».

"Христос" и "божественность"? Откуда это? Кто это отождествил? Вы с кем спорите?
Даже в "Законе Божием" для маленьких детей написано: "Спаситель наш называется Помазанником (Христом) потому, что Он в полной мере имел те дары Святого Духа, которые через помазание получали цари, пророки и первосвященники".

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Бог пошлет ангела по имени Сын Человеческий, чтобы совершить избавление (см., в частности, апокрифическую книгу Еноха).

Зачем Вы здесь вспомнили апокриф, а не книгу пророка Даниила?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

который, подобно Илии, никогда не умирал [а вознесся на небо].

Как это "не умер"? А что же такое, по-вашему, смерть? Как мне помнится - "переход".
Не хотите усложнить?

45

Енох и Илия ЖИВЫМИ совершали переход. Это не понятно , но так , написано.Так, мне продолжить или нет?

46

Я не хабадник.

47

Я продолжаю: "Во времена Иисуса идея божественного Мессии была неизвестна. Те, кто верил, что избавление придет через мессию, «царю Иудейского», представляли его себе как человека, как следующего обладателя еврейского трона. Те же, кто верил, что избавление придет сверхъестественным путем, представляли себе избавителя как Самого Бога или как ангела. Но идея человеческого существа, которое будет одновременно и божественным, была немыслима. Вся еврейская история вопияла против такой концепции. Первая из десяти заповедей запрещает культ человеческого существа. Именно из-за своего отказа поклониться живым богам, чьи фигуры заполняли Древний мир, от фараонов до Калигулы, евреи претерпели в ходе своей долгой истории множество страданий. Другие народы обожествляли своих национальных героев; евреи отказались так поступать. Уж если они не обожествили Моисея, выведшего их из Египта, они не собирались обожествить потомка Давида, который избавит их от римлян.
Даже среди фарисеев было много различных мнений о том, какую форму примет избавлении. Некоторые верили в то, что Мессия откроет новую эру для всего человечества; что народы мира признают единого Бога и Храм в Иерусалиме; что евреев станут почитать как избранных священников Единого Бога; что наступит эра всеобщего мира, когда, по словам величественного видения Исайи, мечи перекуют на орала и волк ляжет рядом с ягненком. Некоторые, однако, не верили в том, что приход Мессии обязательно принесет с собой мир во всем мире. Возможно, будет несколько мессий, много новых страданий и утешений, поражений и побед еврейского народа, прежде чем это случится. В конце концов, были мессии и прежде, но ни один из них не принес вечного мира. Видение Исайи признавалось каждым фарисеем как слово Господне, но оно не было обязательно связано с ожидание грядущего Мессии, который разгромит римлян. Подобно ассирийцам, вавилонянам, персам и грекам, римляне могут оказаться всего лишь эпизодом в долгой истории евреев, а Последние Дни могут быть все еще далеко впереди.
Одна из групп фарисеев, а именно зелоты, была противниками самой идеи Мессии. По крайне мере некоторые из них были республиканцами и желали полностью упразднить еврейскую монархию. Их лозунг гласил «Бог – наш единственный Правитель и Господин». Когда Менахем, сын Иуды Галилеянина, принял царскую власть во время Иудейской войны (в 66 г. н. э.), тем самым провозгласив себя Мессией, он был убит членами собственной партии, которые, согласно Иосифу Флавию, рассуждали так: «После того как из-за обладания свободой они поднялись против римлян. То не следует теперь переуступить ее одному из соотечественников и мириться с игом деспота…».
Опять-таки желание зелотов упразднить монархию, а тем самым и роль мессии, не было еретическим. Оно могло легко  быть оправдано на основе Писания, которое носит в цеом антимонархический характер – см., например, критику монархии Самуилом (1 Сам. [1 Царств ], 8). Зелотов никак нельзя было упрекнуть в равнодушии к независимости от Рима, за которую они горячо выступали, или к религиозному смыслу предназначения евреев; но от веры в мессию они отказались, ее они выбросили за борт. Вне всякого сомнения, они желали видеть независимый  Израиль, управляемы республиканским советом или синедрионом, как было во времена Эзры и его преемников, «мужей Великого Собрания», и как было во времена Судей.
Несмотря на столь большое разнообразие верований или мнений насчет Мессии и эсхатологии (доктрины о Последних Днях, конце света и т.д.), наиболее популярным верованием среди фарисеев и среди народа было, несомненно, то, которое гласило, что спасение придет через сына Давидова, чей приход будет предвозвещен пророком Илией. Сын Давида предъявит свои права на трон и во главе своей армии обратит римлян в бегство. Ему помогут Бог и собственная праведность, как было  с еврейскими героями прошлого, такими, как Иегошуа, Гидеон и Давид. Он будет обладать пророческим даром, подобно царю Соломону, и способностью творить чудеса, подобно Моисею или Елисею. Подобно Моисею в пустыне, он сумеет питать народ, а подобно Елисею (и его учителю Илие) он будет воскрешать мертвых. Такие чудеса никоим образом не знаменовали бы его божественности, но лишь то, что он равен пророкам и чудотворцам старых времен.
Идея о Мессии несомненно, способна была вдохновлять людей, в частности и в своей интернационалистской форме, основанной на пророчествах Исайи, Иоиля и Захарии, в которых эра Мессии приобретала значения для судьбы всего человечества. Но даже в этой форме еврейские мессианские идеи были весьма отличны от тех, которые развились в позднейшей христианской церкви. Никакой концепции страдающего Мессии, который умрет на кресте, чтобы очистить человечество от грехов, в иудаизме не имелось.
В некоторых еврейских сектах считали, что мессия, сын Иосифа, погибнет в битве, а затем победу одержит мессия, сын Давида. Это была попытка примирить конфликтующие традиции насчет сына Иосифа (пришедшую из Северного, Израильского царства) и сына Давида (заимствованную из Южного, Иудейского царства). Но как бы то ни было, смерть в битве весьма отличается от смерти на кресте."

48

Хорошая статья. Это Вы написали? Есть продолжение?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Но идея человеческого существа, которое будет одновременно и божественным, была немыслима. Вся еврейская история вопияла против такой концепции.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Никакой концепции страдающего Мессии, который умрет на кресте, чтобы очистить человечество от грехов, в иудаизме не имелось.

У иудеев не было концепции, что они будут жить 2000 лет в рассеянии, без Храма. Значит, ничего этого и нет?
Для того, чтобы что-то случилось совсем не нужно никакой концепции. Бог не обусловлен нашими концепциями.
Напротив, наличие оной наводило бы на разного рода размышления и спекуляции.

Вы не ответили на мой вопрос: "От чего Мессия освобождает"?
Согласно представленному Вами тексту - от римлян.
Не могу поверить, что так всё плоско. Где в Библии впервые встречается намёк на Мессию? Это о римлянах?
Но, как раз от римлян-то иудеев НИКТО НЕ СПАС!!!  Это исторический факт.
Значит, все представленные здесь мнения оказались неверны, и могут представлять интерес только как образцы ошибок.

49

Зря Вы так.                                                                                                                                                  Упрощать, буквализировать – не лучший тон, диалога в данной теме.                                                          Да римляне, а до этого были египтяне, затем асирийци, Вавилон, персы, греки и вот Ваш  Рим, затем славная двух тысячелетняя, европейская история.                                                     Кто следующий? Америка? Не исключаю.                                                  Но ожидание Машиаха, от перемены слагаемых, данной конкретной ситуации не прошло.                                                                                                       Где сейчас Египет? Вавилон? Греки? Рим? Где будет Европа? Америка? А еврейская история, продолжится; без государства, без правительства, без земли. Задумайтесь.

50

Блох Исаак Абрамович написал(а):

А еврейская история, продолжится; без государства, без правительства, без земли. Задумайтесь.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Где сейчас Египет? Вавилон? Греки? Рим? Где будет Европа? Америка?

А где они сейчас? Вроде там же где и всегда. Да, они стали менее могущественны чем раньше но они ведь остались. И Израйль ведь тоже раньше короткий период времени был могущественым, а потом потерял силу.

51

Только обижаться не нужно. Я искренне не понимаю. А на кучу моих вопросов Вы не отвечаете.
Кто (что) вас сегодня-то угнетает? От чего (кого) вы до сих пор ждёте освобождения?
Римляне сами ушли. Как перед этим сами же ушли ассирийцы, вавилоняне и прочие персы... Не понадобился никакой ха машиах. Понадобилось время и естественный исторический процесс образования и распада империй.
Теперь Вы сказали "Американцы". Вы это серьёзно? А может арабы?
Не знаю как и реагировать...
Разве Вы не видите, что это - в сотый раз наступание на те же самые грабли. (Прям, как я)

Вы не побиваете камнями нарушителей субботы? Значит вы не исполняете Закон!
Кто избавит вас хотя бы от этого греха малодушия?
Нет никакой жертвы, которая бы могла загладить ваш грех.
Что такое "Бог прощает грех"? Как это "прощает"?
Почему так упорно не ждёте (не ищете) Мессию в этом направлении?
Почему именно в плоскости, и именно в горизонтальной?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Где сейчас Египет? Вавилон? Греки? Рим? Где будет Европа? Америка? А еврейская история, продолжится; без государства, без правительства, без земли.

А вот это - грубость.
:mad:

52

OK написал(а):

А почему бы не рассматривать миссию Христа целиком?
Не "первое пришествие" и "второе пришествие", а "начало" и "конец".

Мы не можем рассматривать миссию Христа  целиком, потому что:                                         16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мар.16:16-18) Не 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
(Мар.16:16-19) Вы, утверждате, что возложением рук излечиваете больного или спокойно пьёте уксус и закусывайте его чесночным  соусом с цианистым калием – и ничего.

53

OK написал(а):

Вы, я надеюсь, не думаете, что Мессия, придя, взмахнёт волшебной палочкой и все неверующие станут верующими, злые - добрыми, мечи перекуют на орала и т.д.?

Я конечно не верю , что это будет посредством  «палочки», но это будет на протяжении одного поколения!

54

OK написал(а):

Когда это заквашивание теста завершиться, тогда и исполнится, всё то, что было сказано через пророков.

Потому что спасение приходит к утопающим.А вы спросите , на улице , кто «кто из вас утопает в грехе?», воображаю , что они скажут(это издёвка).Любезнейший , когда завершится ВАША закваска

55

OK написал(а):

И.А.Блох написал:
крестовые походы, погромы, инквизиция, «религиозные войны» -это ,что?...
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?Вы считаете это плодами Христа? Так не честно.

Что значит так не честно? А не Спас ли не рукотворный, был на их хоругвях? Так  нельзя ли для честности сказать. Констатировать, что европейские народы вовсе не являлись христианами будучи лжепреступниками.

56

OK написал(а):

Зарегистрирован: 2006-03-30 Последний визит:
Сегодня 16:21:17 И.А.Блох написал:
Итак, Иисус. Он очень органично вписывается в череду МашиаховСильно сказано.
Ну, и с кем рядом Вы можете поставить Иисуса?

Я найду , кого поставить рядом с Иисусом, это , чуть позже.

57

И.А.Блох написал:
Но, самое главное, коренного изменения мира, о котором они говорили, не произошло.Бог заставит людей жить в мире или они захотят мира?
Я надеюсь, Вы не представляете себе Царство Божие как "Божественную диктатуру"?
Типа, вот когда придёт настоящий Мессия, Он всех построит, и заставит всех быть добрыми и благочестивыми.
[/quoteА вот тут уж , перефразировка чистой воды.Царство Небесное или Царство Небес, ВЫ слышали о ТЕОКРАТИИ? А , что ,по Вашему было до царя Саула, не теократия?Царство небес –это ТЕОКРАТИЯ, и она уже была опробирована, но по грехам нашим упушена.

58

Теократия на земле , а не где то на небе.

59

OK написал(а):

Простите, но я опять хочу напомнить Вам вашего авторитетнейшего учителя. (Какой же я зануда! Сам удивляюсь.)
Рабби Моше Бен Маймон сказал:
Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде.
Слова пророков об этом неясны. И у мудрецов нет общепризнанного предания о том, как это будет происходить, они лишь толкуют стихи Танаха, и поэтому нет у них единого мнения в этом вопросе. Во всяком случав, нет обязательной для принятия версии о порядке событий во времена Машиаха и деталях того, что произойдет. И не следует человеку посвящать себя изучению преданий об этом и углублению в толкования пророчеств о Машиахе. Он не должен делать это основным своим занятием, ибо это не приведет его к любви и трепету пред Всевышним. И не следует ему заниматься вычислением сроков прихода Машиаха.

Я жду его и сегодня. В данном диалоге я не пытаюсь смотреть вперёд, я анализирую прошле.

60

OK написал(а):

Акива обманулся своим Бар Кохбой потому, что тот не сумел-таки побить римлян или по какой-то другой причине? Может быть, изначально, само представление раби о Мессии было не совсем верным?
С чего Вы взяли, что представление другого раби правильно?

.Про раби Акиву , я потом скажу отдельно.


Вы здесь » Наш форум » Разное » Проблема Пришествия.