Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Разное » Проблема Пришествия.


Проблема Пришествия.

Сообщений 61 страница 90 из 119

61

OK написал(а):

Вы, я надеюсь, не хабадник.

Проблемы ХАБАДА, я не склонен обсуждать с Вами, уж извините.

62

OK написал(а):

«Титул «мессия» (по-гречески – «Христос») не был для евреев божественным титулом. Он означает просто «помазанник»."Христос" и "божественность"? Откуда это? Кто это отождествил? Вы с кем спорите?
Даже в "Законе Божием" для маленьких детей написано: "Спаситель наш называется Помазанником (Христом) потому, что Он в полной мере имел те дары Святого Духа, которые через помазание получали цари, пророки и первосвященники".

Не все цари через ПОМАЗАНИЕ имели пророческий дар.

63

Эка Вас прорвало!
11 сообщений подряд!
Круто!  :bye:

64

Блох Исаак Абрамович написал(а):

европейские народы вовсе не являлись христианами будучи лжепреступниками.

Разве можно весь народ (страну, племя) классифицировать как "христиане" или как "преступники"?
Мне всегда казалось, что эти эпитеты применимы исключительно к личности.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

А не Спас ли не рукотворный, был на их хоругвях?

Уважаемый Исаак Абрамович. На долларовой банкноте есть изображение "звезды Давида"...
Мне делать выводы, или мы заканчиваем символьную перепалку?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Проблемы ХАБАДА, я не склонен обсуждать с Вами, уж извините.

Я и не думал обсуждать здесь ваши внутренние проблемы.
Мы говорим о Мессии. О том ЧТО это такое. О критериях.
Вы не называете Иисуса Мессией, в частности, потому что "нет мира". Я, как ни странно, могу с этим согласиться.
Вопрос только ГДЕ нет мира? И ЧТО такое мир?
Вот, к примеру, Серафим Саровский. Для него Иисус - Мессия. И мир для него уже наступил... И лев с ягнёнком, и мечи уже перековали...

О любавическом "мессии" я вспомнил для Вас.
Как я понимаю, "проблемная" родословная Иисуса куда более достоверна, нежели того седовласого дедушки.
У ребе не было ни "ослицы с ослёнком", ни в Храм Свой он не вошёл, ни шалом не наступил, и умер он не "от меча на войне" и даже не на кресте, а от инсульта...
Но тысячи и тысячи иудеев назвали его мессией! Чем они руководствовались? Подозреваю, что есть критерии, о которых Вы умалчиваете.

65

Fox написал(а):

Эка Вас прорвало!
11 сообщений подряд!

Просто получил упрёк в игнорировании вопросов.Со временем постараюсь ответить на все, ну по возможности...

66

Забегу вперёд и отвечу на последнее: нужно добавить - не состоявшийся машиах. Менахем Мендел Шниерсон-имменно такой.А , что получится из его последователей…посмотрим лет через 50. О таких не СОСТОЯВШИХСЯ, я и хотел говорить в этой теме.

67

OK написал(а):

Жесточайшие религиозные и этнические преследования начались не 2000 лет назад, а гораздо раньше. Вы же знаете Библию.

Я  Библию изучаю, но 2000 лет назад были  преследования-войны язычников, не слышавших о Едином Творце, за что-же били братья по разуму?Или не ЕДИНОГО ВСЕВЫШНЕГО вы исповедуете?(даже в Троице).                                                                                                        " Но смотри, как после изменился порядок: те (иудеи) сделались псами, а мы чадами. Блюдитеся от псов, говорит об них Павел, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения. Мы бо есмы обрезание (Фил. III, 2. 3). Видишь, как бывшие прежде чадами сделались псами? Хочешь узнать, как и мы, бывшие прежде псами, сделались чадами? Елицы же прияша Его, говорит евангелист, даде им область чадом Божиим быти (Иоан. I, 12). Нет ничего жалче иудеев: они всегда идут против собственнаго спасения. Когда надлежало соблюдать закон, они попрали его; а теперь, когда закон перестал действовать, они упорствуют в том, чтобы соблюдать его. Что может быть жалче тех людей, которые раздражают Бога, не только преступлением закона, но и соблюдением его? Поэтому, говорит (св. Стефан), жестоковыйнии, и необрезаннии сердцы и ушесы, вы присно Духу Святому противитеся (Деян. VII, 51), не только нарушением закона, но и неблаговременным желанием соблюдать его. И справедливо он назвал их жестоковыйными, потому что они не понесли ига Христова, хотя оно было благо и не заключало в себе ничего тяжкаго и изнурительнаго. Научитеся, говорит (Иисус Христос), от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; и еще: возмите иго Мое на себе: иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть (Матф. XI, 29, 30). Однако же они не понесли (этого ига) по своей жестоковыйности; и не только не понесли, но сокрушили и расторгли его. Понеже от века, сказано, сокрушил еси иго твое, разтерзал еси узы твоя (Иер. II, 20; сн. V, 5 и Псал. II, 3). Не Павел говорит это, но пророк вопиет, разумея под игом и узами символы власти (Христовой); ибо (иудеи) отвергли владычество Христа, когда говорили: не имамы царя, токмо кесаря (Иоан. XIX, 15). Ты (иудей) сокрушил иго, разорвал узы, отторгся от царства небеснаго и подчинился человеческим властям! А ты (слушатель) смотри, как точно пророк обозначил необузданность иудеев; он не сказал: ты отверг иго, но - сокрушил иго, а это порок животных рьяных, необузданных, не терпящих власти."Слово первое ,Против иудеев.                                                                                                                                      Не это ли , было лозунгом последних 2000-летий?

68

Святитель Иоанн Златоуст.

69

OK написал(а):

А во имя чего совершается тот или иной поступок - судить крайне сложно. Вера - очень субъективная штука. Если преступник совершает преступление под заменем Христа - это означает, всего навсего, что он лукавый преступник. И больше ничего. Вы же знаете, что говорит Господь о пророках, которые лгут, прикрываясь именем Господа.

Ну , что тут ответить ? разве , что привести ещё пару цитат СВЯТИТЕЛЯ?

70

OK написал(а):

Ну, и с кем рядом Вы можете поставить Иисуса?

Из последних:Менахем Мендел Шниерсон.По версии ХАБАДа, это тоже машиах,только пока не реализовавшийся.

71

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Из последних:Менахем Мендел Шниерсон.

Жаль.
Я-то думал, у нас серьёзный разговор.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Святитель Иоанн Златоуст.

Ну, и к чему это?
При чём здесь Иоанн Златоуст?
Теперь что? Моя очередь? Напомнить ваши законы о христианах?
Пожалуйста. Первое попавшееся:
Увидев процветающие нееврейские культовые сооружения, говорят: "Дом гордыни опрокинет Б-г" (Мишлей, 15:25), а если встретили такое сооружение разрушенным,  произносят: "Всесильный Б-г мести, Б-г, Всесильный Б-г мести, проявил Себя!"  (Тегилим, 94:1).
У христиан нет подобных рекомендаций верующим.
Замечательный получается у нас диалог.
:(

Блох Исаак Абрамович написал(а):

2000 лет назад были  преследования-войны язычников, не слышавших о Едином Творце, за что-же били братья по разуму?

Язычников можно?
7 И пошли те пять мужей, и пришли в Лаис, и увидели народ, который в нем, что он живет покойно, по обычаю Сидонян, тих и беспечен, и что не было в земле той, кто обижал бы в чем, или имел бы власть: от Сидонян они жили далеко, и ни с кем не было у них никакого дела.
8 И возвратились к братьям своим в Цору и Естаол, и сказали им братья их: с чем вы?
9 Они сказали: встанем и пойдем на них; мы видели землю, она весьма хороша; а вы задумались: не медлите пойти и взять в наследие ту землю;
10 когда пойдете вы, придете к народу беспечному, и земля та обширна; Бог предает ее в руки ваши; это такое место, где нет ни в чем недостатка, что [получается] от земли.
<...>
27 А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем.
28 Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили [снова] город и поселились в нем,
29 и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис.

(Суд.18:7-29)

Когда всё это обернулось против вас, вам стало больно? Странно.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

за что-же били братья по разуму?

Вы кого спрашиваете?
Не хотите для начала поинтересоваться у тех, кто убил первомученика Стефана, Иакова Праведного и пр.?
Ну, или поискать ответ здесь: http://forum.israelinfo.ru/viewtopic.ph … mp;start=0
Или загляните хотя бы в набивший оскомину "Шулхан Арух".

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Где сейчас Египет? Вавилон? Греки? Рим? Где будет Европа? Америка? А еврейская история, продолжится; без государства, без правительства, без земли.

Вот оно! Подлинно иудейское отношение!
Вы, сам, живя среди другого народа, считаете возможным НАПИСАТЬ такое.
Можно только догадываться, какие мысли Вы предпочитаете не озвучивать.

Убедительная просьба.
Давайте, сменим тональность.
И простите, если обидел.

72

OK написал(а):

Жаль.
Я-то думал, у нас серьёзный разговор.

А в , чём тут не серьёзный разговор?
Мне кажется , Вы передёргиваее.И потом , я ещё не на все Ваши вопросы ответил.Может подождём , с вы водами?

73

OK написал(а):

Где сейчас Египет? Вавилон? Греки? Рим? Где будет Европа? Америка? А еврейская история, продолжится; без государства, без правительства, без земли.Вот оно! Подлинно иудейское отношение!
Вы, сам, живя среди другого народа, считаете возможным НАПИСАТЬ такое.
Можно только догадываться, какие мысли Вы предпочитаете не озвучивать.

Ну , зачем  мои мысли  коментировать?Тем более , тайные.Вы прокоментируйте текст!!

74

Блох Исаак Абрамович написал(а):

А в , чём тут не серьёзный разговор?

Говорю Вам: НЕ серьёзно.

Давайте пофантазируем.
Что бы Вы сказали, если бы кто-то рядом с YHWH поставил кого-нибудь. Например, Кришну?
Вы возмутитесь, а Вам скажут: А почему нет, Исак Абрамович?
Обоих называют словом "бог", обоим строят храмы и приносят жертвы, обоим молятся, у обоих есть жрецы...
Разве не достаточно такого количества общих свойств?
Для чего? Для того, чтобы доказать, что YHWH - всего лишь один из длинной череды всевозможных богов.

Я очень сомневаюсь, что Вы бы продолжали тот разговор.
Зачем же Вы ставите меня в такое положение?

75

Да , согласен. Зашёл далеко. Но не хотел Вас , Ваших друзей , обидеть.Это спор , и бывают всякие развороты.Будем корректнее, это не обещание, а пожелание.

76

Ну , и потом "пдлинно иудейское отношение" , тоже ,вынуждает.

77

Посмотрел Вшу ссылку про гуров, круто.Люди.

78

Чтоб Вы знали, я придерживаюсь мнения Рамбама , который не считает христианство-идолопоклонством.

79

Блох Исаак Абрамович написал(а):

-идолопоклонством.

С оговорками , конечно.

80

Я продолжаю цитацию и не предлагаю обсуждать ее – просто хочу поделиться. Здесь достаточно спорных мест, здесь, конечно же, предвзятое мнение (потому что автор – еврей), но здесь собрано все именно так, как я хотел бы вам представить. Поэтому я представляю вам свой мир, свое видение ситуации, свое отношение к ней.
Да, можно начать спорить, разбирать каждую фразу – но для начала прочтите это как целое. Это очень добросовестная компиляция из разных источников. Это лучшее, что я читал на эту тему.
«Еврейская идея мессии более приземлена, чем христианская. Для евреев спасение было концепцией физической, а не чисто духовной. Мессианский век для евреев должен был кульминацией человеческой истории на земле, даже Грядущий мир должен был наступить именно на земле, а воскрешение праведников – произойти во плоти в некоем рае земном, а не бестелесных небесах. За этим различием кроется различие в отношении к телу. Евреи по-прежнему смотрели на тело с благоговением, как на создание Господне, тогда как христиане пали жертвой гностической идеи о теле как темнице души, владении и царстве Сатаны.
В еврейской концепции Мессии было также и меньше индивидуализма, чем в позднейшей христианской концепции. Мессия был не Спасителем, явившимся, чтобы избавить индивидуальных людей от греха, а представителем еврейского народа, пришедшем ради завершения еврейской роли в истории. Он являл собой воплощение еврейской идеи о собственном предназначении, тогда как христианская концепция вращается вокруг личности мессии- Христа, который  спускается из внеисторического измерения, чтобы спасти верующего от греха. Еврейский Мессия представляет скорее эру, чем личность. Он – заглавная фигура определенной стадии в развитии человечества. В сочинениях пророков едва ли найдется упоминание Мессии как личности. Там нет никакой величественной, сияющей фигуры, судящей человечество или едва ли не затмевающее самого Бога своей славой. Вместо этого в сочинениях пророков возникает видение мира во всем мире, когда у  людей будет «новое сердце» и «земля будет наполнена видением Господнем, как воды наполняют море». Сколь неверно было бы привносить в мессианские ожидания, распространенные во времена Иисуса, более «духовные» коннотации позднейших эпох, столь же неверно и поверхностно рассматривать мессианскую надежду как исключительно политическую и националистическую. Если бы страстное ожидание Мессии было бы только желанием политической независимости, и не более, оно было бы бессильно вдохновить столь необычайное Сопротивление. В других странах патриотизм порождал героическую борьбу против Рима, но нигде не было борьбы столь длительной и решительной, как борьба евреев, чье упорство и мужество вызывали изумление, страх и ненависть у римских историков. Мессианский идеал возник из уникального в древнем мире мировоззрения еврейского народа. Мессианский идеал вырос из единобожия.
  Единобожие рассматривало историю человечества как единый процесс, направленный к одной конечной цели – к осуществлению целей Бога, ради которых создан мир. Идея мессианского века, дающего развязку космической драме, органически присуща единобожию. Пантеизм же такой космической драмы не ведал. У каждого народа были свои собственные боги, а какой-либо высшей цели для всего человечества не было. Политеистическим сознанием история рассматривалась как циклическая. Народы, подобно личностям, имели свои жизненные циклы юности, зрелости и упадка. Даже у богов были такие жизненные циклы, а над богами и людьми была некая неумолимая судьба. Только евреи претендовали на то, что находятся в контакте с этой высшей, бессмертной судьбой, и настаивали также на том, что она неравнодушна к человечеству, а подобна любящему отцу, формирующему процесс истории».
Продолжение следует

81

Ковальский написал(а):

А где они сейчас? Вроде там же где и всегда.

Географически, ДА .Но, сохранили и они свою реригию , свой язык, свою куль туру?

82

Продолжаю цитировать моего автора – для интересующихся.
«Единобожие рассматривало историю человечества как единый процесс, направленный к одной конечной цели – к осуществлению целей Бога, ради которых создан мир. Идея мессианского века, дающего развязку космической драме, органически присуща единобожию. Пантеизм же такой космической драмы не ведал. У каждого народа были свои собственные боги, а какой-либо высшей цели для всего человечества не было. Политеистическим сознанием история рассматривалась как циклическая. Народы, подобно личностям, имели свои жизненные циклы юности, зрелости и упадка. Даже у богов были такие жизненные циклы, а над богами и людьми была некая неумолимая судьба. Только евреи претендовали на то, что находятся в контакте с этой высшей, бессмертной судьбой, и настаивали также на том, что она неравнодушна к человечеству, а подобна любящему отцу, формирующему процесс истории.
Эта концепция прогресса в истории, направленного к некоей конечной утопии, стала вдохновляющей силой прогрессивной и утопической традиции западной культуры – и стала настолько давно, что в наши дни трудно осознать уникальность этой идеи для Древнего мира.
Единобожие было источником несокрушимого оптимизма и не могло признать поражения. Языческие народы могли признать, что их боги оказались на деле слабее богов Рима, или могли сдаться римскому синкретизму, в котором боги побежденных народов отождествлялись с богами Рима. Еврейский Бог, творец Небес и Земли, не мог подчиниться такой аннексии. Некоторые римские императоры, чтобы показать свою религиозную терпимость, строили «пантеоны», то есть храмы всех богов. Один из императоров в качестве великодушного жеста в сторону евреев включил в свой пантеон статую Авраама! (Эта римская «веротерпимость» была на деле видом собирательской страсти; и еврейский Бог, Бог всей Вселенной, не мог подвергнуться подобному «коллекционированию»). Когда евреи терпели поражение, это не означало, что потерпел поражение Бог, а лишь то, что народ Божий не исполнил своего предназначения и должен вновь посвятить себя Богу путем покаяния. Вот в чем смысл кампаний покаяния (например, Иоанна Крестителя), которые часто предшествовали  или сопутствовали какому-либо движению.
Единобожие несло с собой также революционную социальную весть. Раз все человечество создано Единым Богом, все люди – братья. Единобожие началось как религия группы беглых рабов; оно выражало их решимость более не покоряться никакому угнетателю, будь то личность или класс. Многобожие подходило для аристократии, ибо цари и господствующие классы могли уверять, будто произошли от богов, или даже, в некоторых случаях, что они сами суть боги. Единобожие объявило культ царя-бога вне закона. Как показывает еврейское Писание, единобожие бдительно и критически следило за правителями. Оно подчеркивало личную заботу Единого Бога  о каждом человеке, без посредников в лице богов, полубогов и полубожественных жрецов; и одной из главных забот единобожия была социальная справедливость. Этот аспект иудаизма также был могучим фактором в борьбе  против Римской империи.
Можно сказать, что единобожие было и есть источник еврейского выживания».

83

Христос войдёт во Второй Храм (Мал.3:1 и Агг.2:9 и Пс.117:26)
После смерти Христа Второй Храм будет разрушен (Дан.9:24-27)

Как современные раввины освобождаются из этих тисков?

84

OK написал(а):

Христос войдёт во Второй Храм (Мал.3:1 и Агг.2:9 и Пс.117:26)
После смерти Христа Второй Храм будет разрушен (Дан.9:24-27)
Как современные раввины освобождаются из этих тисков?

Посмотрим.

85

Маймонид о мессии.
1. В грядущие дни придет царь-Машиах, восстановит династию Давида, отстроит Храм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету. В его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в прошлом: будут приносить жертвы, соблюдать субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе. Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода, отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы и Моше, учителя нашего. Ибо сама Тора свидетельствует об избавлении, которое принесет Машиах: "И возвратит Господь, Бог твой, изгнанников твоих и смилуется над тобою, и вновь соберет тебя... даже если будешь ты заброшен на край земли... и приведет тебя Господь, Бог твой, в землю…" (Дварим.30: 3-5). Эти недвусмысленные слова Торы включают в себе все, что сказано пророками о Машиахе. О том же говорится и в рассказе о Бильаме. Там (Бемидбар, 24:17, 18) приводится пророчество о двух Машиахах: о первом из них - Давиде, которому предстояло спасти Израиль от врагов его, и о последнем Машиахе, его потомке, который спасет Израиль от Эйсава. Там говорится: "Я вижу его, но [он придет] не сейчас" - это пророчество о Давиде. "Я смотрю на него, но он не близко" - о Машиахе. "Придет звезда от Яакова" - это Давид. "И явится жезл от Израиля" - это царь-Машиах. "И сокрушит пределы Моава" - Давид, как сказано про него: "И победил Давид Моав и поделил его на части" (Шмуэль II, 8:2). "И разгромит всех сынов Шета" - царь Машиах, как сказано: "И будет властвовать он от моря до моря" (Зхарья, 9:10). "И будет Эдом завоеван" - Давидом, как сказано: "И стали эдомитяне рабами Давид*" (Диврей гаямим I, 18:13). "И будет Сеир завоеван врагами его" - царем-Машиахом. Как сказано: "И поднимутся спасители на гору Сион, судить [живущих] на горе Эйсава" (Овадья, 1:21).

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2008-04-21 22:11:58)

86

2. Кроме этого, говорится о городах-убежищах: "Когда расширит Господь, Бог ваш, твои пределы, прибавь еще три города..." (Дварим, 19:8, 9). И до сих пор этого не произошло. А ведь не может того быть, чтобы дал нам Святой Творец, благословен Он, эту заповедь понапрасну. [Следовательно, это будет исполнено в грядущие времена, когда придет Машиах.] Но то, что пророчество о Машиахе содержится в словах пророков, не требует доказательств, ибо все их книги полны упоминаний о нем.
3. Да не подумаешь ты, что Машиах должен творить чудеса, отменять законы природы и воскрешать мертвых, как утверждают глупцы. Это неверно, ибо раби Акива, величайший из мудрецов Мишны, был соратником царя бен Козивы (бар Кохбы) и считал его Машиахом. И он, и все мудрецы его поколения полагали, что это так, до тех пор, пока тот не был убит за грехи свои. И только после этого они убедились, что он не Машиах. И не просили от него мудрецы сотворить чудо, [чтобы признать его Машиахом]. Но основная истина состоит в том, что Тора, законы и заповеди ее вечны и неизменны во веки веков и нельзя ни прибавить к ним и не убавить от них. И всякий, кто добавит новую заповедь к заповедям Торы или отменит одну из существующих, или превратно истолкует Тору, или станет толковать те места в ней, где говорится о заповедях, как иносказания, - наверняка лжец, злодей и безбожник.
4. Но если придет царь из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль следовать ей и будет вести войны, заповеданные Всевышним, то он - вероятный Машиах. И если он преуспел во всем этом, и победил все окрестные народы, и построил Храм на прежнем месте, и собрал народ Израиля из изгнания, этот человек - наверняка Машиах. Если же ему не удалось совершить все это или если он погиб, то этот человек - несомненно не тот, о ком говорила Тора, он просто один из достойных и благочестивых царей из дома Давида, и послал его нам Святой Творец, благословен Он, для того лишь, чтобы испытать нас, как сказано: "И некоторые из разумных потерпят поражение [в попытке принести избавление], чтобы [это испытания] очистило, прояснило и обелило [Израиль] до наступления конца времен, ибо срок этот еще не пришел" (Даниэль, 11:36). И о Йешуа Ганоцри, который воображал, что он Машиах, и был казнен по приговору суда, предсказал Даниэль: "И преступные сыны народа твоего дерзнут осуществить пророчество и потерпят поражение" (Даниэль, 11:14), - ибо может ли быть больший провал, [чем тот, который потерпел этот человек]? Ведь все пророки говорили, что Машиах - спаситель Израиля и избавитель его, что он укрепит народ в соблюдении заповедей. Этот же был причиной тому, что сыны Израиля гибли от меча и остаток их был рассеян; они были подвергнуты унижению. Тору подменили другой, большая часть мира была введена в заблуждение, служа другому богу, а не Всевышнему. Однако замыслы Творца мира не в силах постичь человек, ибо "не пути наши - Его пути, и не наши мысли - Его мысли", и все происшедшее с Йешуа Ганоцри и с пророком измаильтян, который пришел после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и стянут люди призывать имя Господа и будут служить Ему все вместе" (Цфанья, 3:9). Каким образом [те двое способствовали этому]? Благодаря им весь мир наполнился вестью о Машиахе, о Торе и о заповедях. И достигли эти вести дальних островов, и среди многих народов с необрезанным сердцем начали рассуждать о Машиахе, и о заповедях Торы. Одни из этих людей говорят, что заповеди эти были истинными, но в наше время потеряли силу, ибо были даны только на время. Другие - что заповеди следует понимать иносказательно, а не буквально, и уже пришел Машиах, и объяснил их тайный смысл. Но когда придет истинный Машиах, и преуспеет, и достигнет величия, сразу все они поймут, что научили их отцы ложному и что их пророки и предки ввели их в заблуждение.

87

1. Не думай, что в дни Машиаха нарушится естественный ход событий или изменятся законы природы, установленные при сотворении мира. Весь мир будет таким же, как прежде. А то, что сказал Йешаяhу: "И будет жить волк рядом с овцой и барс будет лежать рядом с ягненком" (Йешаяhу, 11:6) - образное, иносказательное выражение, смысл которого в том, что Израиль будет жить в мире с неевреями. Ибо злодеи-язычники уподоблены волкам и барсам, как сказано: "Степные волки будут нападать на них и барсы - подстерегать у городов их" (Ирмеяhу, 6:5). [И в дни Машиаха] все они примут истинную веру и не будут грабить и разрушать, но станут есть только дозволенное им Всевышним, живя в мире с Израилем, как сказано: "И лев по утрам будет есть солому" (Йешаягу, 11:7). Подобно этому и все предсказания о днях Машиаха следует понимать иносказательно. И лишь во времена Машиаха станет понятно всем, что именно подразумевали такие выражения, на что они намекали.
2. Сказали мудрецы: "Мир в дни Машиаха будет отличаться от нынешнего лишь тем, что Израиль не будет порабощен неевреями" (Брахот, 346). Из чтения книг пророков, насколько можно понять сказанное в них, складывается следующая картина: в начале времени Машиаха будет война Гога и Магога. Перед этим явится пророк, чтобы наставить сынов Израиля на праведный путь и подготовить их сердца [к приходу Машиаха], как сказано: "Вот Я посылаю к вам пророка Элияhу..." (Малахи, 3:23). Он не будет объявлять чистое нечистым и нечистое чистым; людей, принятых общиной, не станет удалять из нее, а людей, отделенных от общины, он не будет в нее принимать, но для того придет он, чтобы установить мир среди людей, как сказано: "И обратит он сердца отцов к детям..." (Малахи, 3:24). А некоторые из мудрецов говорят, что Элиягу придет раньше Машиаха. Как именно исполнятся эти и подобные им пророчества, не будет знать никто до тех пор, пока они не исполнятся. Ибо слова пророков об этом неясны. И у мудрецов нет общепризнанного предания о том, как это будет происходить, они лишь толкуют стихи Танаха, [говорящие о Машиахе], и поэтому нет у них единого мнения в этом вопросе. Во всяком случав, нет обязательной для принятия версии о порядке событий [во времена Машиаха] и деталях того, что произойдет. И не следует человеку посвящать себя изучению преданий об этом и углублению в толкования пророчеств о Машиахе. Он не должен делать это основным своим занятием, ибо это не приведет его к любви и трепету пред Всевышним. И не следует ему заниматься вычислением сроков прихода Машиаха. Сказали мудрецы: "Да отлетит душа от тех, кто вычисляет сроки [прихода Машиаха]!" (Сангедрин. 976). Следует просто ждать его и верить, что произойдут те основные события, которые мы описали.
3. В дни Машиаха, когда укрепится его царство и соберутся к нему все евреи, он выяснит родословную каждого из них, благодаря пророческому дару, которым наделен, как сказано: "Он будет восседать, отделяя и очищая" (Малахи, 3:3). Сначала он выяснит родословную потомков Леви и скажет: этот - коhэн, а этот - левит. И он отделит тех, кто не относится к сынам Израиля. Написано: "И сказал им Тиршата [Нехемья], чтобы не ели они от самых святых жертв до тех пор, пока не придет коhэн с урим и тумим" (Эзра, 2:63). Из этого стиха ясно, что родословная будет выясняться благодаря пророческому духу. Для каждого еврея Машиах выяснит, к какому колену тот относится. Однако, были ли среди предков кого-то из принятых в общину мамзеры или рабы, он не будет сообщать, ибо закон гласит, что такой человек может быть принят в общину.
4. Мудрецы и пророки желали прихода дней Машиаха не для господства над всем миром и не для того, чтобы поработить неевреев, и не для того, чтобы неевреи почитали их, и не для того, чтобы пить, есть и веселиться. Но затем, чтобы быть свободными и посвятить себя изучению Торы и мудрости и чтобы никто не мешал им в этом, чтобы удостоились они жизни в грядущем мире, как это было объяснено в "Законах о тшуве".
5. В те дни не будет ни голода, ни войн, ни зависти, ни соперничества, ибо блага земные будут в изобилии, и всевозможных яств будет столько, сколько есть на свете праха земного. И весь мир будет занят только познанием Всевышнего. И потому станут все сыны Израиля великими мудрецами, и будет ведомо им тайное, и постигнут они мудрость Творца своего, насколько это в человеческих силах, как сказано: "Ибо наполнится земля знанием Господа, как море полно водою" (Йешаяhу, 11:9).

88

Автор: OK Бывший модератор  Зарегистрирован: 2006-03-30 Сообщений: 1148 Последний визит:
2008-10-26 19:20:53 А почему бы не рассматривать миссию Христа целиком?
Не "первое пришествие" и "второе пришествие", а "начало" и "конец".
Вы, я надеюсь, не думаете, что Мессия, придя, взмахнёт волшебной палочкой и все неверующие станут верующими, злые - добрыми, мечи перекуют на орала и т.д.? Ведь это - процесс. Длительный (и подчас мучительный) процесс, протекающий в серце каждого отдельного человека. Христос это постоянно объяснял своим ученикам. Когда это заквашивание теста завершиться, тогда и исполнится, всё то, что было сказано через пророков.
     Позволю себе не согласиться с Вами. Сегодня, сейчас у человека есть выбор, потому, что всё не очевидно. Кто то верит бабкам , кто то учителям, кто то пророкам, мало кто обходится без посредников ещё чаще им и удовлетворяется. С пришествием всё станет ясным, как там у пророка » на скрижалях сердца».

89

Если ТАК элементарно решается проблема, зачем же Господь столько ждёт и мучает нас?
Если решение лежит на поверхности и примитивно до неприличия - "стань очевидным", зачем ВСЁ?

То, что Вы предполагаете как не нуждающуюся в выборе "очевидность", лишает человека свободы. (Свободы именно в Вашем понимании - свободы выбора). И превращает человека в ... раба. Для реализации озвученного Вами плана совершенно не нужна история человечества. Если бы Господу было нужно именно это, Он бы дал бы Змею по башке в своё время или вовсе бы не сажал древа познания... Но нет. Господь хочет и ждёт свободного обращения к Нему. Свободного, а не обусловленного очевидностью.

Мессия приходит когда хорошо или когда плохо?

90

П.Н. написал(а):

Господь хочет и ждёт свободного обращения к Нему.

Теперь осталось свести конци с концами.


Вы здесь » Наш форум » Разное » Проблема Пришествия.