Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.


да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Сообщений 31 страница 60 из 61

31

OK написал(а):

Мы, как обычно, уходим в сторону. Всё дальше и дальше от того, что я задумал.

А У Вас есть какойто замысел. Я не подозревал. Обьяснитесь.

32

OK написал(а):

И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа,

Почему Вы думайте, что он не знал куда идти?

OK написал(а):

Он что не знал, что его Собеседник вездесущ? Пошёл на какое-то место...

Его Собеседник определил некоторые места, и потом, есть мнение , что его вело облако.

33

Блох Исаак Абрамович написал(а):

А У Вас есть какойто замысел. Я не подозревал.

Ну почему же... Был примитивный планчик...
Но мы быстро ушли от него, и сейчас висим на кончике какой-то кривой ветки очень далеко от ствола.
Попробуйте сформулировать Ваш вопрос ещё раз, как-нибудь иначе.

34

OK написал(а):

Попробуйте сформулировать Ваш вопрос ещё раз, как-нибудь иначе.

Что такое кумир. Есть ли разница между кумиром и идолом. Достаточен ли Вс., чтобы обойтись без посредников. Почему одна религия(связь) предполагает их(посредников)а другая (в идеале) нет. Пока всё.

35

Кумир и идол - слова синонимы. Я не знаю, чем они отличаются.
Неужели Вы всерьёз думаете, что христианину для осуществления "связи" необходим посредник в виде иконы?
Исаак Абрамович! Ничего подобного! А я-то думаю, что он заладил "не обязан" да "не обязан" (сообщения №5, 7, 9).
Для молитвы христианину не необходимы никакие посредники. Более того, можно идти по улице и молиться, можно быть где угодно и молиться. У нас нет запретов относительно мест, окружения, запахов, одежды и т.д. Единственное условие для молитвы - мирное состояние. И конечно же, нет предписания для молитвы встать перед иконой. Обязанности, о которой Вы пишите, у нас просто нет. К слову, священник во время службы стоит не перед иконой, а перед престолом (стол такой). Более того. Есть рекомендации молиться с закрытыми глазами (так советовал молиться, например, св. Серафим Саровский). Есть категорическое запрещение во время молитвы вызывать в уме "образы"...

Наличие иконы в христианстве объясняется нашей верой в воплощение.
В религиях, где нет веры в воплощение Бога - нет и икон. Но есть чёрные камни или стены... Это правильно. Ибо без физических объектов поклонения получаются не религиозные люди, а немецкие профессора библейской критики.

Если отказаться от дикарского представления об идолопоклонстве, как поклонении именно предмету - конечно же, мы (и вы!!!) делаем то же самое, что и древние греки. По сути (мой грубый, но яркий пример) - то же самое. По оценке - разное. В этой части можно согласиться с Ф.Ф.Зелинским.

36

OK написал(а):

Кумир и идол - слова синонимы. Я не знаю, чем они отличаются.
Неужели Вы всерьёз думаете, что христианину для осуществления "связи" необходим посредник в виде иконы?

Тогда в , чём суть конфликта по Леушанской иконе?

OK написал(а):

Если отказаться от дикарского представления об идолопоклонстве, как поклонении именно предмету - конечно же, мы (и вы!!!) делаем то же самое, что и древние греки.

И , что-же такое икона перед лицом вашим?

37

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Тогда в , чём суть конфликта по Леушанской иконе?

Какого-такого конфликта?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

И , что-же такое икона перед лицом вашим?

Изображение Того, кому я поклоняюсь.

38

OK написал(а):

Изображение Того, кому я поклоняюсь.

А целый пантеон святых изображённых на иконах?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

И , что-же такое икона перед лицом вашим?

39

Это область догматики.
Вот поэтому я и сомневаюсь начинать разговор с Вами на эту тему.

Мы веруем, что человек призван к обожению. Ведь, недаром мы сотворены по "образу и подобию".
Святой человек, как реализовавший своё "подобие", своё призвание - "сын Божий".
Золотой нимб, который окружает на иконе голову святого и есть изображение Невидимого, пропитавшего Собою тварь и обожившего её.
Поэтому, поклонение пред иконой святого - это и есть поклонение Богу.
Если Вам это интересно, Вам стоит почитать что-нибудь серьёзное (В.Н.Лосского, например), а не наш форум.

40

OK написал(а):

Это область догматики.
Вот поэтому я и сомневаюсь начинать разговор с Вами на эту тему.

. А почему нет.Ваш форум , это как я понимаю , способ/форма/попытка-катехизации населения. Догматика, если она доступна для понимания , очень тут полезна.

OK написал(а):

Мы веруем, что человек призван к обожению

. Не Вы одни.

OK написал(а):

Святой человек, как реализовавший своё "подобие", своё призвание - "сын Божий".

Это требует пояснения.

OK написал(а):

Поэтому, поклонение пред иконой святого - это и есть поклонение Богу.

. Это на удивление «полный ответ», я даже не ожидал.

41

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Это требует пояснения.

В прологе Евангелия от Иоанна, который относится одновременно к Христу и к Троице, звучит в 14-м стихе великая истина христианства - уверенность в том, чего тщетно искал молодой Августин в метафизике Платона: "Слово плоть бысть". Все, что мы знаем о Пресвятой Троице, мы узнали через воплощение, подчеркивает святой Иоанн Богослов. Откровение завершается, когда одно из Божественных Лиц, Сын Божий, становится сыном человеческим и "обитает с нами". Несомненно, нехристианская мысль часто предугадывала таинственное значение числа три, но эти предчувствия она окутывала сумраком двусмысленных символов. Для полного откровения о Троице было необходимо воплощение. С Ветхого Завета как бы снялось покрывало, и он открыл свою тринитарную сущность: Господин вселенной являет Себя как Отец; человек, созерцающий "славу Единородного от Отца", видит откровение Божественной природы, и богословие становится возможным как созерцание Самого Бога, ибо "Слово стало плотию". Тогда собственно начинается домостроительство Сына, Который вступает в историю мира. Действительно, "плоть" - это последний предел вочеловечения: не только душа, но и тело "восприняты Христом". Слово "плоть" обозначает здесь именно всю человеческую природу в ее целом. И "соделывание" Слова "плотью" входит в полноту Божественного бытия - к великому соблазну метафизиков. Сын остается Богом в лоне неизменной Троицы, но что-то добавляется к Его Божеству: Он становится человеком. Непостижимый для ума парадокс: без изменения Своей Божественной природы, которую ничто не может умалить, Слово полностью принимает на Себя наше состояние, вплоть до принятия самой смерти. Эту тайну, это все превосходящее проявление любви можно воспринимать только в терминах личной жизни: Личность Сына преодолевает границы между трансцендентным и имманентным и вступает в человеческую историю. Становление это не вмещается в категории Божественной природы, неизменной и вечной, но не отождествляющейся с Ипостасями; именно благодаря этому Христос становится человеком, так что другие Лица Пресвятой Троицы не страдают и не распинаются, и именно потому следует говорить о собственном домостроительстве Сына. Несомненно, Божественное домостроительство принадлежит Божественной воле, воля же Пресвятой Троицы едина; несомненно также, что спасение мира есть единая воля Трех, "и тот; кто посвящен в тайну воскресения, познал цель, ради которой Бог сотворил все вначале" (святой Максим Исповедник). Но эта общая воля осуществляется каждым Лицом различно: Отец посылает, Сын проявляет послушание, Дух сопровождает и содействует, благодаря Ему Сын входит в мир. Воля Сына есть воля Пресвятой Троицы, но эта Его воля есть воля послушания. Спасает нас Троица, но для исполнения в мире дела спасения воплощается Сын. По учению патрипассиан, Отец страдал, Отец был распят вместе с Сыном, как с Ним Единосущный. Но утверждать это значило бы не различать в Боге природу и Лицо. Мы ведь понимаем, что если наши различения и позволяют нам избежать ереси, то они все же не могут сделать большего, чем лишь наметить очертания тайны; они представляют собой путь, строго проложенный верой и молитвой, без которых они были бы пустыми словами. И здесь тайна есть тайна послушания: в Боге - все единство. Но во Христе была воля не только Божественная, но и воля человеческая, и поскольку между Сыном и Отцом произошло как бы некое разлучение, согласие этих двух воль во Христе запечатлевает послушание Сына Отцу, и тайна послушания и есть тайна нашего спасения. Сын воплощается для того, чтобы восстановить возможность соединения человека с Богом, соединения не только расторгнутого злом, но без участия самого человека и не восстановимого. Первое препятствие к этому соединению - разлучение двух природ, человеческой и Божественной - устранено самим фактом воплощения. Остаются два других препятствия, связанных с падшим состоянием человека: грех и смерть. Дело Христа - их победить, изгнать из земного космоса их неизбежность: не безоговорочно их уничтожить - это было бы насилием над породившей их свободой, - по подчинением Самого Бога смерти и аду обезвредить смерть и создать возможность уврачевания греха. Так смерть Христова устраняет преграду, воздвигнутую грехом между человеком и Богом, а Его воскресение вырывает у смерти ее "жало". Бог нисходит в меонические бездны, разверстые в творении грехом Адама, чтобы человек смог восходить к Божеству. "Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом", - трижды находим мы у святого Иринея. Это же изречение мы вновь видим у святого Афанасия Великого, и, в конце концов, оно становится общим для богословов всех эпох. Апостол Петр первый написал, что "мы должны соделаться причастниками Божеского естества" (2 Пет. 1, 4). Глубокий смысл воплощения таится в этом физическом и метафизическом видении благодатно преобразованной природы, в этом отныне достигнутом восстановлении природы человеческой, в этом прорвавшем смертную тьму просвете, который ведет к обужению. "Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1 Кор. 15, 46,47-49). Итак, Христос есть пришедший с неба Новый Адам, Человек второй и последний. Не являет ли этот "Небесный Человек" на нашей земле какую-то иную небесную и высшую человечность, как считали некоторые гностики? Но в чем же тогда состояло бы воплощение? Ведь Христос прошел бы через Свою Матерь, ничего от Нее не восприняв. Тайна же воплощения - это тайна Богочеловека, истинно соединившего в Себе обе природы и воспринявшего от Пречистой Девы Ее человеческое естество. Чудо смирения: Слово "принимает" от собственного Своего творения, Бог в решающий момент благовещения испрашивает у Марии начаток Своего человечества, собственную Свою человеческую природу. 

*  *  * 

Воплощение совершается действием Святого Духа. Значит ли это, как предполагали некоторые богословы, что Дух есть Жених Девы, что в девственном зачатии Он соответствует роли супруга? Такое понимание было бы грубой рационализацией рождения Христа. Ибо если и можно говорить о Женихе Пресвятой Девы, причем только в смысле метафизическом, постольку, поскольку Она представляет Церковь, то у Нее не может быть иного Жениха, кроме Сына. В этом бессемейном зачатии Само Слово есть Семя. Дух же отнюдь не является Женихом Марии, Он завершает очищение Ее утробы, соделывая ее совершенно девственной, и таким образом сообщает Деве Марии самим совершенством чистоты силу к восприятию и рождению Слова. Всесовершеннейшее девство, даруемое Духом, как чистота всего существа, совпадает с Богоматеринством. 

*  *  *

Итак, во Христе нет личности человеческой: есть человек, но личность Его - Лицо Божественное. Христос - человек, но личность Его - с неба. Отсюда выражение апостола Павла "Небесный Человек". Можем ли мы говорить о соединении двух природ, об их "сотрудничестве", как говорили отцы? Сами отцы постоянно себя уточняют, побуждая и нас очищать свой язык. Человечество Христа никогда не было некоей отдельной и предшествующей Ему природой, которая присоединилась бы к Божеству. Она никогда не существовала вне Личности Христа, Он Сам создал ее в Своей Ипостаси- не "из ничего", поскольку надо было восстановить всю историю, все состояние человека, но из Девы, предочищенной Духом Святым. Нетварное Лицо Само творит Свою человеческую природу, и она с самого начала есть "человечество" Слова. Строго говоря, это не соединение, и даже не восприятие, но - единство двух природ в Личности Слова с самого момента Его воплощения. "Неограниченный неизреченно Себя ограничивает, а ограниченный распространяется до меры Неограниченного", - пишет святой Максим Исповедник. Бог "плотски" входит в плоть истории. История - это риск; Бог идет на риск. Он, Полнота, снисходит до последних пределов бытия, подточенного греховной неполнотой, чтобы вернуть свободным существам возможность спасения, не нарушая их свободы.

42

Сразу: некоторые народности и сегдня вывешивают простынь. Обидно? Ну а , что-ж ВЫ?

43

OK написал(а):

Господин вселенной являет Себя как Отец; человек, созерцающий "славу Единородного от Отца", видит откровение Божественной природы, и богословие становится возможным как созерцание Самого Бога, ибо "Слово стало плотию".

Любопытная цитата.А Вы думали , я не читаю.

44

OK написал(а):

Божественное домостроительство принадлежит Божественной воле, воля же Пресвятой Троицы едина; несомненно также, что спасение мира есть единая воля Трех, "и тот; кто посвящен в тайну воскресения, познал цель, ради которой Бог сотворил все вначале" (святой Максим Исповедник). Но эта общая воля осуществляется каждым Лицом различно: Отец посылает, Сын проявляет послушание, Дух сопровождает и содействует, благодаря Ему Сын входит в мир.

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
(Быт.3:1) А в чём роль ззмея?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-11-07 23:19:13)

45

OK написал(а):

Но во Христе была воля не только Божественная, но и воля человеческая, и поскольку между Сыном и Отцом произошло как бы некое разлучение, согласие этих двух воль во Христе запечатлевает послушание Сына Отцу, и тайна послушания и есть тайна нашего спасения.

Ну это ...если даже попробуйте обьяснить...

46

OK написал(а):

Остаются два других препятствия, связанных с падшим состоянием человека: грех и смерть. Дело Христа - их победить, изгнать из земного космоса их неизбежность: не безоговорочно их уничтожить - это было бы насилием над породившей их свободой, - по подчинением Самого Бога смерти и аду обезвредить смерть и создать возможность уврачевания греха. Так смерть Христова устраняет преграду, воздвигнутую грехом между человеком и Богом, а Его воскресение вырывает у смерти ее "жало".

Ну. Как-то не вразумительно.

47

OK написал(а):

Итак, Христос есть пришедший с неба Новый Адам, Человек второй и последний.

Ну, и . Пришёл. Что изменилось? А почему не ждать третьего. 4567890?

48

OK написал(а):

Неограниченный неизреченно Себя ограничивает, а ограниченный распространяется до меры Неограниченного",

То-же бы .хотелось ваших комментариев.

49

Блох Исаак Абрамович написал(а):

некоторые народности и сегдня вывешивают простынь. Обидно?

Обидно.
Уж, кто бы говорил...

Блох Исаак Абрамович написал(а):

А в чём роль ззмея?

Змей это частный случай.
Роль сатаны или диавола - клеветать и разлучать. Уничтожать религию.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Ну это ...если даже попробуйте обьяснить...

Поскольку во Христе две природы: Божественная и человеческая, во Христе - две воли. Тайна нашего спасения в том, что в Иисусе Христе направления этих двух воль соединились. В первом Адаме - разошлись (Быт. 3), а во втором - соединились. Этот Новый Человек своё человечество сграмонизовал с божеством. Рождаясь от Нового Адама, приобщаясь Новому человечеству, сегодня каждый желающий может стать сыном Божиим и наследником Царства.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Ну. Как-то не вразумительно.

Что невразумительно? Что невозможно уничтожить грех и смерть без нашего желания? Разве не понятно, что уничтожение греха и смерти было бы насилием над Своим творением? Если я хочу грешить, Господь оставляет мне такое право и возможность. "Греши. Но Мне очень жаль". Господь не принуждает, Он хочет любви.

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Ну, и . Пришёл. Что изменилось? А почему не ждать третьего. 4567890?

Второй - Бог.
Чтобы в третьем был смысл, он должен будет быть больше и абсолютней.
У Вас есть кандидатура?

Блох Исаак Абрамович написал(а):

То-же бы .хотелось ваших комментариев.

Здесь написано, что Бог стал Человеком, а Человек - Богом.
Я не знаю КАК. Поэтому, не могу комментировать.
Вот об этом ап. Павел: 
Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

(Фил.2:4-11)

Бог воплощаясь, не лишает Себя Своей природы, ибо тогда Он не был бы больше Богом. Субъектом "уничижения" является не природа, а Личность Сына. Сын принимает позор, бесчестие, проклятие, страдание и смерть для того, чтобы обнаружить в Своей собственной плоти, насколько человек, которого Он создал по образу совершенной Своей красоты, обезобразил себя. И эту падшую изуродованную человечность в Себе Он исправляет.

50

OK написал(а):

Поскольку во Христе две природы: Божественная и человеческая, во Христе - две воли. Тайна нашего спасения в том, что в Иисусе Христе направления этих двух воль соединились. В первом Адаме - разошлись (Быт. 3), а во втором - соединились. Этот Новый Человек своё человечество сграмонизовал с божеством. Рождаясь от Нового Адама, приобщаясь Новому человечеству, сегодня каждый желающий может стать сыном Божиим и наследником Царства.

Действительно не постижимо! В самую пору вспомнить Тертулиана...

OK написал(а):

но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Так по виду, только, или ... а мы говорим об историческом Иисусе, или я не правильно понял? Впрочем усложнять не надо, оставим до лучших времён.

OK написал(а):

И эту падшую изуродованную человечность в Себе Он исправляет.

Допустим,так. И дальше? Как на Вас лично, всё это повлияло. Я понимаю ,что это публично, и если не хотите не отвечайте. Внутренний опыт не всегда умесно предавать гласности.p.\s.Там девушка высказалась... Вроде не равнодушная, даже не посторонняя. "На всю паутину", что скажете?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-11-08 23:14:54)

51

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Так по виду, только, или ...

Написано же: "и по виду". Значит не только, а в том числе.

52

OK написал(а):

Роль сатаны или диавола - клеветать и разлучать. Уничтожать религию.

.............. ....... ......................Не может быть у сатаны какой - то роли, не контролируемой. На русском это больше похоже на катализатор. ТЫ, ОК  , должен понять , что есть Творец. Он один , всё, что вне Его - это служебные силы. И всё. Я не закончил, меня смутила Anais? Вы уважаемый так и не разрулили ситуацию, а мы ждём...

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-12-08 17:40:31)

53

Ну, знаете ли...
Жду искренних и подробных извинений от всей вашей дружной компании.

54

Блох Исаак Абрамович написал(а):

ТЫ , точно идиот

В следущий раз буду принимать карательные меры!

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Вы уважаемый так и не разрулили ситуацию, а мы ждём...

Ситуацию с чем?

55

Администратор написал(а):

Ситуацию с чем?

Да девушка тут написала , видимо, нагорело. А аф-торитетного слова так и не услышала. Вроде говорим о высоком, а... Один выпускник семинарии,не из вашего района, мне говорил: "мы деревья, остальное трава", так прямо и говорил. Может быть вы все друг друга знайте как облупленых и реакция ваша соответствуящая, но мы не в курсе ваших отношений, поэтому нам странно.

56

Ну а теперь всё разрулили?

OK
Бывший модератор

57

Администратор написал(а):

Ну а теперь всё разрулили?

OK
Бывший модератор
0( Хорошо | Плохо )

Ну, давайте разбираться в ситуации: наш ОКеша , любезный моему сердцу, просто ушёл от ответа. От Вас Не менее  любезный о. Модератор, я конечно не жду , что Вы найдёте возможность , при Вашей занятости, вникать в проблемы этой, отдельно взятой девушки .От чего ушёл «ОК»?  От какого ответа? Мне кажется это интересно публике. Он уже ушёл, или, оставил право за собой, ответить ?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-11-14 00:07:01)

58

"Простите, кого достал"... "Бедняга. На его месте длжен быть я".--- "Напьёшся, будешь! " из "Неуловимых мстителей".Фильм такой...

59

Ну, давайте устроим погост.Отвечу если спросите. Мир Вашему Дому.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-12-08 17:44:16)

60

Г-н Блох, я удивлена Вашей реакцией. Честно.
Не стоило, наверное.


Вы здесь » Наш форум » Библия » да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.