Текст в развитии, наверное характерная черта исторических материалов имеющих несколько источников или редакторов. Я вполне могу ошибаться, но мне кажется , вот один из примеров: 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель(Откр.1:48) В этом отрывке перечислены: Вс.-Духовная Сущность, семь служебных духов,тоже духовные сущности, и только за ними «от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный», т.е. видимо сущность ещё менее приближенная к Вс. Свидетель занимает менее почётное место, нежели семь служебных духов-это следы строжайшего монотеизма , на страницах Нового Завета. 20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
(1Иоан.2:20-25) В 20 стихе «Святой» не назван Духом. И мы видим только две равные Сущности. « … в Сыне и в Отце.»
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
(Иоан.1:32-36) Из этого отрывка уже вполне можно увидеть Троицу. Нельзя ли предположить, что как текст ,так и представление о Вс. со временем менялось.
Текст в развитии.
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12007-11-05 03:58:34
Поделиться22009-01-28 15:51:38
Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
(Чис.12:3)
Это он о себе? Какой кроткий автор! Просто кротчайший!!! Да ещё и "был".
И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.
(Быт.12:6)
Употребление слова "тогда" означает, что это писалось уже после уничтожения евреями хананеев. Моисей это писать не мог.
Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
(Быт.14:14)
До Дана? Какого Дана?
И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее"; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.
(Втор.34:1-4)
О каком Дане речь? Даном этот город стал называться только через несколько сот лет. Уже во времена судей. Об этом подробно написано в одноименной книге.
А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем. Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили [снова] город и поселились в нем, и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис.
(Суд.18:27-29)
Нужно либо признать редактирование текста Торы поздними переписчиками (времена царей), либо отказаться от авторства Моисея и признать таковым, например, Иезекию.
И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,
(Втор.34:10)
Сколько лет (десятков, сотен) должно было пройти после смерти Моисея, чтобы подобный оборот мог бы прозвучать?
Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом, в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.
<...>
за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и сказал: Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: "полно вам жить на горе сей!
(Втор.1:1-6)
Очевидно, что эти слова писал не Моисей, который не переходил Иордан и никогда не был "по эту сторону Иордана".
И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня.
(Втор.34:5-6)
Очевидно, что это писал не Моисей.
Поделиться32009-01-28 23:27:57
Это он о себе? Какой кроткий автор! Просто кротчайший!!! Да ещё и "был".
Вы когда нибудь , писали диктант?Как то Вы обостряйте, или, озлобляйтесь. Нет? Лапухин, я уверен, всё это описал. Посмотрите . при случае.
Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-01-28 23:30:23)
Поделиться42009-01-28 23:39:39
Какой диктант? При чем тут Лопухин?
Вы много раз убеждали меня (и себя) в том, что Пятикнижие "дано". Что мол это в Писаниях могут быть неточности, описки и пр., а в Торе - ни-ни. Что Тора от первой до последней буквы продиктована. Что развитие - удел христианских текстов...
Поделиться52009-01-29 00:29:16
Пятикнижие "дано". Что мол это в Писаниях могут быть неточности, описки и пр., а в Торе - ни-ни.
В этом я убеждён и сегодня
При чем тут Лопухин?
Просто интересно его мнение..
Какой диктант?
Простой, что нибудь из Тургенева или Гончарова, нет ? Не было?
Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-01-29 00:30:29)
Поделиться62009-01-29 01:03:25
За всё это время Вы так и не представили ни малейшего основания для этого своего убеждения.
Чем (именно "чем") Вы были убеждены?
Поделиться72009-02-07 20:34:57
Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
(Чис.12:3)
Это он о себе? Какой кроткий автор! Просто кротчайший!!! Да ещё и "был".
Интересно ,что говорит Лапухин? Не поленитесь, потрудитесь посмотреть. Лапухин- в полне кашерный для православных.Мне печально это писать, чесное слово.
Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-02-07 20:36:00)
Поделиться82009-02-07 21:27:53
При чём здесь ЛОпухин? Его школа считает, что это приписка Иисуса Навина. Мне, как клоуну, это реально смешно.
И прошел Аврам по земле сей по длине ее до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.
(Быт.12:6)
Очевидно, что это писалось, когда Хананеи уже не жили здесь.
Потому и сказано в книге браней Господних: Вагеб в Суфе и потоки Арнона, и верховье потоков, которое склоняется к Шебет-Ару и прилегает к пределам Моава.
(Чис.21:14-15)
Господь цитирует какую-то неизвестную человеческую книгу? У Него не нашлось слов? Или Он хотел этой ссылкой придать вес Своему тезису?
И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета. Они там и до сего дня.
(Иис.Нав.4:9)
Очевидно, что это писал не Навин. Или здесь тоже диктант?
Вообще выражение "до ныне" или "до сего дня" встречается в Библии огромное количество раз во многих книгах, и нет никаких оснований эту фразу в Пятикнижии считать чем-то уникальным.
Поделиться92009-02-07 22:07:27
Потому и сказано в книге браней Господних: Вагеб в Суфе и потоки Арнона, и верховье потоков, которое склоняется к Шебет-Ару и прилегает к пределам Моава.
(Чис.21:14-15)
Уж не часто ли я, готов снимать шляпу? Хороший вопрос! я посмотрю!
Похожие темы
Иосиф Флавий . | Библия | 2024-01-20 |
Ответ авторам "Письма российских учёных" | Церковь и мир | 2024-04-20 |
Первоверховные апостолы Пётр и Павел, | Библия | 2024-04-13 |
Христианство и другие веры | Разное | 2010-09-03 |
Господь Бог - истина или иллюзия? | Библия | 2010-03-09 |