Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Текст в развитии.


Текст в развитии.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Текст в развитии, наверное характерная черта исторических материалов имеющих несколько источников или редакторов. Я вполне могу ошибаться, но мне кажется , вот один из примеров:                                                                                                                             4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель(Откр.1:48)                                                                                                                             В этом отрывке перечислены: Вс.-Духовная Сущность,  семь служебных духов,тоже  духовные сущности, и только за ними «от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный», т.е. видимо сущность ещё менее приближенная к Вс. Свидетель занимает менее почётное место, нежели семь служебных духов-это следы строжайшего монотеизма , на страницах Нового Завета.                                                                                                                     20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.
21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины.
22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
(1Иоан.2:20-25)                                                                                                                    В 20 стихе «Святой» не назван Духом. И мы видим только две равные Сущности.  « … в Сыне и в Отце.»
                                                                                                                                                            32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
(Иоан.1:32-36)  Из этого отрывка уже вполне можно увидеть Троицу. Нельзя ли предположить, что как текст ,так и представление о Вс. со временем менялось.

2

Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
(Чис.12:3)

Это он о себе? Какой кроткий автор! Просто кротчайший!!! Да ещё и "был".

И прошел Аврам по земле сей до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.
(Быт.12:6)

Употребление слова "тогда" означает, что это писалось уже после уничтожения евреями хананеев. Моисей это писать не мог.

Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;
(Быт.14:14)

До Дана? Какого Дана?

И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю [землю] Неффалимову, и [всю] землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее"; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь.
(Втор.34:1-4)

О каком Дане речь? Даном этот город стал называться только через несколько сот лет. Уже во времена судей. Об этом подробно написано в одноименной книге.

А [сыны Дановы] взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и пошли в Лаис, против народа спокойного и беспечного, и побили его мечом, а город сожгли огнем. Некому было помочь, потому что он был отдален от Сидона и ни с кем не имел дела. [Город сей] находился в долине, что близ Беф-Рехова. И построили [снова] город и поселились в нем, и нарекли имя городу: Дан, по имени отца своего Дана, сына Израилева; а прежде имя города тому было: Лаис.
(Суд.18:27-29)

Нужно либо признать редактирование текста Торы поздними переписчиками (времена царей), либо отказаться от авторства Моисея и признать таковым, например, Иезекию.

И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу,
(Втор.34:10)

Сколько лет (десятков, сотен) должно было пройти после смерти Моисея, чтобы подобный оборот мог бы прозвучать?

Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом, в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.
<...>
за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и сказал: Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: "полно вам жить на горе сей!
(Втор.1:1-6)

Очевидно, что эти слова писал не Моисей, который не переходил Иордан и никогда не был "по эту сторону Иордана".

И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню;
и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня.
(Втор.34:5-6)

Очевидно, что это писал не Моисей.

3

П.Н. написал(а):

Это он о себе? Какой кроткий автор! Просто кротчайший!!! Да ещё и "был".

Вы когда нибудь , писали диктант?Как то Вы обостряйте, или, озлобляйтесь. Нет? Лапухин, я уверен, всё это описал. Посмотрите . при случае.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-01-28 23:30:23)

4

Какой диктант? При чем тут Лопухин?

Вы много раз убеждали меня (и себя) в том, что Пятикнижие "дано". Что мол это в Писаниях могут быть неточности, описки и пр., а в Торе - ни-ни. Что Тора от первой до последней буквы продиктована. Что развитие - удел христианских текстов...

5

П.Н. написал(а):

Пятикнижие "дано". Что мол это в Писаниях могут быть неточности, описки и пр., а в Торе - ни-ни.

В этом я убеждён и сегодня

П.Н. написал(а):

При чем тут Лопухин?

Просто интересно его мнение..

П.Н. написал(а):

Какой диктант?

Простой, что нибудь из Тургенева или Гончарова, нет ? Не было?

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-01-29 00:30:29)

6

За всё это время Вы так и не представили ни малейшего основания для этого своего убеждения.
Чем (именно "чем") Вы были убеждены?

7

П.Н. написал(а):

Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле.
(Чис.12:3)
Это он о себе? Какой кроткий автор! Просто кротчайший!!! Да ещё и "был".

Интересно ,что говорит Лапухин? Не поленитесь, потрудитесь посмотреть. Лапухин- в полне кашерный для православных.Мне печально это писать, чесное слово.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2009-02-07 20:36:00)

8

При чём здесь ЛОпухин? Его школа считает, что это приписка Иисуса Навина. Мне, как клоуну, это реально смешно.

И прошел Аврам по земле сей по длине ее до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи.
(Быт.12:6)
Очевидно, что это писалось, когда Хананеи уже не жили здесь.

Потому и сказано в книге браней Господних: Вагеб в Суфе и потоки Арнона, и верховье потоков, которое склоняется к Шебет-Ару и прилегает к пределам Моава.
(Чис.21:14-15)
Господь цитирует какую-то неизвестную человеческую книгу? У Него не нашлось слов? Или Он хотел этой ссылкой придать вес Своему тезису?

И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета. Они там и до сего дня.
(Иис.Нав.4:9)
Очевидно, что это писал не Навин. Или здесь тоже диктант?

Вообще выражение "до ныне" или "до сего дня" встречается в Библии огромное количество раз во многих книгах,  и нет никаких оснований эту фразу в Пятикнижии считать чем-то уникальным.

9

П.Н. написал(а):

Потому и сказано в книге браней Господних: Вагеб в Суфе и потоки Арнона, и верховье потоков, которое склоняется к Шебет-Ару и прилегает к пределам Моава.
(Чис.21:14-15)

Уж не часто ли я, готов снимать шляпу?  Хороший вопрос! я посмотрю!


Вы здесь » Наш форум » Библия » Текст в развитии.