Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Роль женщины в Православии


Роль женщины в Православии

Сообщений 1 страница 23 из 23

1

Начало см. здесь: https://soborcherepovet.5bb.ru/viewtopic … 69&p=1

2

Спасибо МОДЕРАТОРУ за создание новой темы. Разумно и оперативно.

3

О`key, ОК! Продолжим здесь.
Дословно не помню, но примерно так говориться в КАНОНАХ:
-Женщина да молчит в Церкви!
Это по слову апостола Павла.
Женщина не может приносить Безкровную Жертву, хотя известны и такие случаи.
И это происходило ввиду отсутствия священства и мужиков (последним совершать Евхаристию не допустимо!).

4

Fox написал(а):

-Женщина да молчит в Церкви!

И петь нельзя? А читать на клиросе?

5

Cм. правило 70-е шестого Вселенского собора!
А так же толкования на эти правила.

6

Кому интересно - статья о.Андрея Кураева "Женщина в Церкви": http://www.pravoslavie.ru/sm5/060131195257

Он отвечает на следующие вопросы:

— Почему Церковь так несправедлива к женщине? Ведь сколько в церковной литературе, особенно древней, особенно монашеской, весьма негативных высказываний о женщине как о «вместилище греха и скверны»!
— Сам мужской характер церковной средневековой литературы, разве не свидетельствует о дискриминации и отлучении женщин от культуры и образования?
— А как же знаменитые слова апостола: «Жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14, 34-35)?
— Почему женщине нельзя быть священником?
— Но почему же у протестантов есть женское священство, а у православных его нет?
— Выходит, православное неприятие женского священства мотивируется только на уровне «символов»?

Кто-нибудь из нас может поспорить или дополнить о.Андрея?

7

Интересно, его жена, читала этот опус?

8

По моему он не женат.

9

Женщина в православии по кураевски. Не могу его (О. Андрея)представлять мерилом взглядов. Видел его у нас в Ек-ге. И увидел поле его деятельности: рамки заданы ему Им, темы строго предопределены. Для творчества (для вольности) коридорчик узенький. Уж очень его выступления напоминают детские раскраски. Ребенку уже заданы контуры рисунка (темы). Цвета раскраски предопределены. Творчество  только в аккуратности, насыщенности и тщательности малярной части рисунка. Это об о. Андрее. Но вернемся к женщинам.
      Другое дело - личные качества конкретной женщины в церковном сообществе, как и в других сферах деятельности человека. Опасно доверять паству женщине, если она прибегает к "юбочной агрессии". Так я определяю такое состояние у женщины, когда она начинает злоупотреблять сложившимися в обществе привилегиями для женщин (дам). Когда мужчина в ответ на скандальные и склочные (или взбалмошные) проявления  женщины не может отвечать тем же, а игра по правилам "приличного общества" не действуют на эту женщину.

10

Так слышали, что он (о. дьякон Кураев) даже не женат, или где? У нас, говорят: не женатый – это пол человека, хотя саму женитьбу называют ярмом,  НО, необходимым для каждого человека. В вопросе о женщинах, я его не поддерживаю.

11

Да. Он не женат.

12

Книжная мудрость , конечно , не последнее дело, но , опять- же  , личный опыт, так сказать, внутренний духовный. Ну дайте это почитать своей жене(если Вы конечно женаты , Вы- же не католик(?)). Моя была просто в шоке.

13

Исаак Абрамович. Почему бы не продолжить? От чего в шоке? Конкретно. Интересно, ажжж жуть.

Алексей Уральский написал(а):

Уж очень его выступления напоминают детские раскраски.

Ну, не знаю, не знаю...
о.Андрей: "Лет 10 назад я глубоко возмутился бы предложению создавать православные дискотеки. Сейчас я сам к этому призываю. Только слово «православие» не должно быть в названии, а вот чистая дискотека, на которой ребята могли бы отдохнуть, не боясь нарваться на наркобарона. На такой дискотеке, разумеется, батюшка не должен быть диджеем, на сцене не должно быть иконы, и диджей не должен ставить пластинки со знаменным распевом. Просто не должно быть пьянки, блуда или наркоты, и чтобы казачки гарантировали чистоту дискотеки. Поэтому я призываю отцов благочинных решить эту проблему, договориться с местными цыганами–бандитами–фсбшниками–казаками и сделать так, чтобы в городе хоть одна такая площадка была. А затем в этом зале можно было бы объявить: приходите завтра за 3 часа до дискотеки, мы покажем вам фильм. «Остров», например. Или давайте встретимся в другой день, побеседуем. Придет батюшка или еще какой-то другой интересный человек". 
:)  Прикольно. Не правда ли?

Целиком его статью (из моего сообщения №6) можно скачать здесь .
Книга называется "Церковь в мире людей", весит 556Кб.

http://kuraev.ru/downloads/img/hristianin.jpg

В книге - статья ЖЕНЩИНА В ЦЕРКВИ.
В статье следующие разделы:
- Женщина – «вместилище скверны»?
- «Жена в церкви да молчит»
- Почему женщине нельзя быть священником?
- Есть ли совесть у тех, кто врет про соборы, обсуждавшие, есть ли у женщины душа?
- Наше ребрышко
- О грехе брюконошения
- О косметике
- О критических днях
- Брак как Таинство
- Монашество и брак
- Не будем об этом
- Знакомьтесь: ваша душа
- О секспросвете

14

А по моему не разумные создания человечества. Ведь первый грех от евы так что им стоит воще помалкивать. Так что смерение девушки, смерение. :)

Отредактировано *-* (2007-05-11 17:55:48)

15

1. Первый грех от слабости Евы и от недосмотра за ней Адама, а не от сущности самой Евы. Так что она не тянет на себе одна эту лямку греха: там все поровну.
2. Помалкивать нужно малообразованным товарищам со звездной болезнью (даже если это не девушка;)).

16

Камиль, я с Вами!
   D-A, я не знаю, что Вы хотели сказать, но, если не ошибаюсь, то женщины - вовсе не "создание человечества", а создание Божие, такое же, как и мужчины.
   Первый грех, если я правильно понимаю, не от Евы, а от диавола, хотя и ЧЕРЕЗ Еву. Однако, если обратить пристальное внимание на самые первые страницы Библии, то дальше, от Евы, грех ЧЕРЕЗ Адама проник и во весь остальной мир. Значит, Адам стал равноправным с Евой звеном в этой цепи. А кто тут больше виновен - судить сейчас довольно трудно. Как и предполагать, что бы ответил Адам, если бы змей подступил к нему, а не к его жене.
   

Камиль написал(а):

Помалкивать нужно малообразованным товарищам со звездной болезнью (даже если это не девушка;)).

Хммм... По-моему, в этом что-то есть...

17

What is the woman? Что значит «женщина»? Из чего мы исходим, отвечая на этот вопрос – естественно, из Писания. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Эту же цитату мы имеем в виду, говоря о мужчине, потому что нельзя считать человека полноценным, если он не связан со своей половиной противоположного пола.
Теперь посмотрим, чем отличается мужчина от женщины -  «папа может все, что угодно – только мамой не может быть». Соответственно, мама может все что угодно, но не может быть папой. Нет, конечно, и в древности,  и в античности, и в средние века, и сегодня делаются попытки из мамы сделать папу и наоборот, но они, скажем так, не плодотворны. Итак, мужчина и женщина как некое целое. Что внутри этого целого? Конечно же, женщина. Женщина, наделенная способностью репродукции, женщина кормящая, сохраняющая очаг, - ничего из этого не дано мужчине. (Даже если рассмотреть физиологию и психологию женщины – она устроена так, что женщина в больше степени, чем мужчина, обращена а)вовнутрь и б)в мир эмоций, а мужчина, соответственно, работает  а)с внешним миром б)путем познания мира через осмысление). То есть мужчина может все, но вот эти функции он не способен выполнять. Они заложены в природу женщины. Они и есть внутренняя составляющая «плоти единой». Кто такой мужчина? Это защитник, это добытчик, это человек, обеспечивающий безопасность этого симбиоза. Ему не даны слабости женщины, которые могли бы его выбить из гражданской, военной, религиозной активности, поэтому ему и достается быть администратором, военачальником, священником.  Мы не исключаем роль женщины в истории. Есть пророчица Девора, есть героиня Юдифь, есть царица Савская, есть даже примеры из современной истории – женщина, которая спасла Францию от англичан, - Жанна д’Арк. Но это – только исключения.
Но самое главное, о чем нам говорит писание,  и о чем мы пытались сказать выше: «Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт.21:12). Мог ли мужчина выгнать мать своего ребенка в пустыню с мехом воды? Как он видел реальность? Думаю, так же, как и мы. Мы бы его осудили. Как видела реальность его жена? Она видела, что в любом случае соперничество Исаака и Ишмаэля привело бы к гибели одного из них, и так как законным сыном был все-таки Исаак, Ишмаэль был бы повержен. Сара видела реальность по-другому. Поскольку Ишмаэль – сын Авраама, родившийся с благословением Всевышнего, то жить он все равно будет, только, уйдя в пустыню, он оставит место конфликта, - и это для  него в общем-то благо. Что мы видим: взгляд мужчины и видение женщины. То, что женщина наделена большой интуицией (а в случае Сары и многих других библейских героинь это уровень пророчества) и в большей степени, чем мужчина, чувствительна к тонким вибрациям, это несомненно.
Вывод: я не согласен с мнением отца диакона Кураева, который, как мне кажется, сильно упростил проблему (в вопросе о священстве женщины). Нельзя называть всех женщин шептанницами и кликушами, это как-то обидно. Женщинам не стоит занимать священнический пост не потому, что они там все сразу напортят, а потому, что их природная направленность вовнутрь, а также повышенная интуитивность и чувствительность (см. выше), не позволят им эффективно выполнять функции священника.

18

женшина слабый пол и на этом можно поставить точку.

19

Исаак Абрамович, Вы сейчас сказали не как иудей, а как ЧЕЛОВЕК.
Озвучили очень трезвые мысли.
И я рада за Вашу жену и детей, за то, что рядом с ними такой мужчина. :)

20

Спасибо.

21

Но всёже иудей.

22

13-16 ноября в Москве проходила богословская международная конференция "Православное учение о таинствах", на которую были приглашены не только православные богословы со всего мира (Европа, США), но и католические и лютеранские. В одном из докладов на секции, посвящённой таинству священства, был проанализирован вопрос о женском священстве. В Братиславе в феврале этого года прошёл съезд "Роль современной женщины в христианском мире", где высказывались христианками мысль о рукоположении женщин. Некоторые архиереи из Константинопольского патриархата (митр. Каллист (Уэр) и др.) не прочь о положительном решении этого вопроса, желая, по крайней мере, возродить на первых порах древний чин диаконисс и прсвитерисс. А.М.Пентковский, литургист, заявил, что большинство выступающих за ординацию женщин пользуются переводами переводов. Изучив оригинальные тексты, они бы поняли, что речь идёт об аскетических группах вдов или дев 3-5 веках на территории Палестины. Вопрос о женском священстве неоднократно возникал в дискуссиях не только на этой обобщающей конференции, но и на предыдущих.
Я подошёл к митрополиту Филарету Минскому, председателю Богословской Синодальной комиссии, спросил: может ли комиссия раз и на всегда закрыть этот вопрос. Он ответил, что идея о женском священстве нами и так обсуждаться не будет, что всё это идёт с Запада (дует), наносное и искусственное. В церквях, где сохранилось апостольское преемство (католическая, монофизитские церкви) речь о рукоположении женщин также не стоит. Сами протестанты, в среде которых возникла эта проблема, не имеют однозначного решения.

23

Hello. And Bye.


Вы здесь » Наш форум » Православная вера » Роль женщины в Православии