Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Библия » Первое чудо .


Первое чудо .

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Первое чудо или первый блин комом?                                                                                                   1 На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
2 Был также зван Иисус и ученики Его на брак.
3 И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.
5 Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.
6 Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры.
7 Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха.
8 И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.
9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха
10 и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.
11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.
(Иоан.2:1-11)                                                                                                                       Есть сомнения в этой истории.                                                                                            Причём она приводится в отдельном, не синоптическом Евангелии.                                         Если чудесами обычно называют некоторые знамения свыше, которые должны исцелить телесно, чтобы исцелить затем духовно, пробудить или укрепить веру во Всевышнего, или побудить к покаянию в грехах и исправлению жизни по  Закону, то в Кане Галилейской знамение какоето странное : « всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.»                                             После того как загулявшие на свдьбе гости уже перестали различать вкус вина и готовы были пить любой дурманящий напиток, а осталась только трезвенная вода, в рассказе им вдруг сверхестественным образом подаётся лучшее вино, можно сказать, эксклюзивное-ДЛЯ ЧЕГО?  Разве мать Иисуса, заботилась о том, что бы ни одного относительно трезвого человека не осталось?                                                                                                                         Разве в этом смысл брачной церимонии? Почему Он уступил ей?

2

У ап.Иоанна нет ничего ненеобходимого.
Если этому чуду посвящено столько внимания, значит оно занимает очень важное место.
Говорить о конкретной свадьбе в Кане 2000-летней давности я не могу. Извините.
А вот, что евангелист по вдохновению Божию хотел сообщить мне в этом рассказе, я понял так:

Это мы сначала красивые и приятные, а потом, достигнув цели, "расслабляемся".
Дома мы выглядим хуже, чем в гостях.
Наш реальный товар отличается от выложенного на витрине обычно не в лучшую сторону. У землян так принято.
У Господа же всё совсем не так. Всё с точностью до наоборот.
То, чем Господь сначала привлекает к Себе человека не идёт ни в какое справнение с тем, что этому человеку уготовано. И чем дольше ты пьёшь Его вино, тем оно вкуснее. К Господу нельзя привыкнуть. Он не может наскучить, потому что неописуем. Душа стремится к Богу и не устаёт в этом стремлении. Мы познаём Бога и никогда не дойдём в своём познании до предела. Всегда Господь найдёт чем удивить.

У нас этот отрывок читается во время венчания.
В этом контексте его можно рассматривать как наставление супругам открывать в себе эту бесконечность.

3

OK написал(а):

К Господу нельзя привыкнуть. Он не может наскучить, потому что неописуем. Душа стремится к Богу и не устаёт в этом стремлении.

Очень поэтично, снимаю шляпу. Но . Всё-же по сути мною изложенного???

4

По какой такой сути?
Попробуйте ещё раз эту самую суть сформулировать.
"Первое чудо или первый блин комом"?
Или Вы принципиальный трезвенник?

5

У вы, я, не особенно трезвенник. Даже особенно не трезвенник.

Отредактировано Блох Исаак Абрамович (2007-08-22 19:18:01)

6

Давайте дополню своими комментариями: упомянут загадочный «обычай очищения иудейского», для которого, по мнению евангелиста, и стояли шесть каменных водоносов.                                       Однако такого обычая нет! Если это был бассейн для ритуального очищения людей, то воду из него не пьют. Если вода для питья, то обычая очищения её, просто нет.                                          Евангелист, очевидно, не вполне представлял, что такое обычай очищения по иудейски,  и упомянул его, пытаясь как-то связать эту историю с Израилем.                                                    История религий мира знает обычай, очень близкий к описанному евангелистом: в культе греческого бога Диониса есть праздник «священных бракосочетаний», когда открывают каменные сосуды, якобы с водой (на самом деле с вином), а менады-мифические спутницы Диониса - силою бога «обращают» эту воду в новое вино.                                                                                             В этом культе есть и «каменные водоносы», и  «бракосочетание», и даже само  «чудо» претворения воды в вино с  обильным возлиянием последнего.                                                                                                            Может быть, автор Евангелия, живший в греческой местности, решил пропагандировать новую религию путём сохранения старых культовых норм.                                                                       Это обычное дело для религиозной истории человечества, хотя Иисус и говорил по этому поводу: 17. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
(Матф.9:17).

7

Вы знакомы с этим произведением?
http://www.gramotey.com/books/211133718833.htm
А с автором?

8

А в чём проблема? Лично меня раньше смущало слово "водонос".
Я не знаю почему так перевели (хотя, ср."светофор". тоже ведь никуда ничего не несёт, хоть и "фор").
Очевидно, что в этих "водоносах" воду не носили. Это - большое каменное ведро, сосуд для воды, вмещающий до 120 литров.
Из них конечно же не пили... ну... и.... дальше-то что? В чём проблема?
Удивительно, что именно эти сосуды Господь выбрал? Удивительно, что слуги Его послушались?  Давайте думать почему, а не кривляться. Свадьба ведь была... Мне кажется, эти сосуды с водой напрямую связаны с браком...

Было бы совсем уж смешно, если бы я стал спорить со столичным иудеем об иудейских обрядах...

9

OK написал(а):

Вы знакомы с этим произведением?
http://www.gramotey.com/books/211133718833.htm
А с автором?

Впервые вижу.НЕт времени познакомиться.А что? интересно?

10

OK написал(а):

Это - большое каменное ведро, сосуд для воды, вмещающий до 120 литров.
Из них конечно же не пили... ну... и.... дальше-то что? В чём проблема?

OK написал(а):
OK написал(а):

Из них конечно же не пили

OK написал(а):

Удивительно,

Удевительно, что автор рассказа не замечает , что из ни не пили.

11

23 И сделал литое [из меди] море, - от края его до края его десять локтей, - совсем круглое, вышиною в пять локтей, и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом.
24 [Подобия] огурцов под краями его окружали его по десяти на локоть, окружали море со всех сторон в два ряда; [подобия] огурцов были вылиты с ним одним литьем.
25 Оно стояло на двенадцати волах: три глядели к северу, три глядели к западу, три глядели к югу и три глядели к востоку; море лежало на них, и зады их [обращены были] внутрь под него.
(3Цар.7:23-25)                                                                                                                               В Храме было «медное море».  Я не знаю как это работало, но то, что  оно было - очевидно. Думаю, Вы бы и сами нашли это.                                                                                                                   Есть два вида ритуального очищения водой- миквэ- полное погружение и нетилас ядоим-омовение рук.  Миквэ- место закрытое от посторонних глаз и очень не публичное, более того , законы строительства миквэ , настолько сложны, что можно предположить, что это не миквэ. А вот для омовения рук, этот сосуд подходит. В нём должна быть чистая вода и вообще  пригодная для питья хотя бы собаки.                                                                                                                               В обиходе, когда собирается много народа на трапезу , сейчас, если нет достаточного доступа к воде, на улице ставят бочки с чистой (ритуально) водой, и оттуда черпают её для ополаскивания рук.                                                                                                                                           Каменные  водоносы, вероятно для этого тут и стояли…                                                                       Да, тут я поспешил. Но лучше поздно, чем никогда – признать , что данный случай не является иллюстрацией моего тезиса о незнании писателями иудейской действительности . Всё в переди…

12

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Да, тут я поспешил. Но лучше поздно, чем никогда – признать , что данный случай не является иллюстрацией моего тезиса о незнании писателями иудейской действительности.

Рад за Вас.

Кстати, что там за "подобия огурцов"?
Будет время - посмотрите, пожалуйста. Я не знаю, что значит это слово.

13

Блох Исаак Абрамович написал(а):

Есть сомнения в этой истории.                                                                                            Причём она приводится в отдельном, не синоптическом Евангелии.                                         Если чудесами обычно называют некоторые знамения свыше, которые должны исцелить телесно, чтобы исцелить затем духовно, пробудить или укрепить веру во Всевышнего, или побудить к покаянию в грехах и исправлению жизни по  Закону, то в Кане Галилейской знамение какоето странное : « всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе.»                                             После того как загулявшие на свдьбе гости уже перестали различать вкус вина и готовы были пить любой дурманящий напиток, а осталась только трезвенная вода, в рассказе им вдруг сверхестественным образом подаётся лучшее вино, можно сказать, эксклюзивное-ДЛЯ ЧЕГО?  Разве мать Иисуса, заботилась о том, что бы ни одного относительно трезвого человека не осталось?

14

Мне кажется, Вы усложняете.
Вы не предполагаете, что на свадьбе действительно возникла проблема, и устроители пира попали в очень неловкое положение?
Мать Иисуса позаботилась не о том, чтобы все напились, а о том, чтобы оплошность не стала очевидной, чтобы "всё было хорошо", чтобы не шептались...
Всё в высшей степени достоверно и красиво.

15

OK написал(а):

Всё в высшей степени достоверно и красиво.

Согласен.

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Наш форум » Библия » Первое чудо .