Наш форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наш форум » Вологодская епархия » История Вологодской епархии


История Вологодской епархии

Сообщений 91 страница 120 из 138

91

Её снесли в конце 1940-х г.г. У меня есть список пустующих и занятых под различные учреждения церквей г. Череповца и района: в 1944 году она была сильно переоборудована. Впоследствии с началом строительства металлургического комбината её снесли совсем. Рядом располагалась деревянная церковь. В библиотеке храма Рождества Христова видел брошюрку с фотографиями обеих. Находилась на месте нынешнего ДОКа в Череповце, недалеко от берега р. Шексны (см. ближе к острову Ваганиха на современных картах).

92

Алексей, спасибо большое за столь быстрый ответ :)
Представляете, заблудилась на своем же сайте! Помнится, Вы мне давали инфу по этой церкви, а я ее нашла только сейчас.
Вот она:
"Церковь Успения Богородицы, с.Богородское (современная территория улиц Чкалова, конец ул. Парковой, ДОКа).
Деревянная, 1893. Разобрана в 1920-е годы. Рядом с ней располагалась церковь Рождества Христова, 1772,
каменная, разобрана в середине 1940-х годов. В ней были 2 придела: Леонтия Ростовского и
святых бессребреников Космы и Дамиана"

93

А нет ли у кого-нибудь подробной довоенной схемы череповецкой гавани?
Никак не получается связать во едино все имеющиеся у меня картинки.
Например, мост через Ягорбу на Шекснинскую пристань... Современая булыжная дорога на Соборной горке раньше вела прямиком к этому мосту?
Шлюз, соединяющий Шекснинскую гавань и Ягорбу (8 на 60 метров)... Когда он был построен? Почему на фотках Прокудина-Горского его нет?

94

Разве Ягорба впадала в Шексну через шлюз? Зачем?

95

Вот, что удалось собрать. Но представить себе этого не могу. Старые фотографии ничего не проясняют. Пробовал нарисовать... Абракадабра какая-то...

1.
Возведение сухого дока для строительства кораблей началось в 1868 году. В устье реки Ягорбы поставили шлюзовую камеру, а чуть выше, там, где Ягорба текла параллельно Шексне, соорудили плотину, мимо которой направили обводной канал. Между шлюзом и плотиной организовалось пространство, где и расположился сухой док, названный в честь великого князя Алексея Александровича — Алексеевским. Док состоял из трех частей: 1) ремонтный на шесть больших пароходов; 2) судостроительный на 25 судов крупного водоизмещения; 3) зимовник на 60 судов типа волжских барж, полулодок и мариинок. Все эти части соединялись между собой посредством шлюзовых ворот. Грунт, вынутый из котлована, уложили в дорогу, соединявшую шекснинскую пристань с городом, — получилось аккуратно и экономно.

2.
Вы еще только ступили на земную твердь, как к вам лихо подкатывает, и не без щегольства, извозчик, до сего часа ожидавший оказии у речного отеля под многообещающей вывеской «Гостиница с номерами». За час езды лихач берет по 50 копеек с седока, что соответствует стоимости порции свежих щей на пароходе.
      Некоторое время коляска катится вдоль Алексеевского дока, где отстаиваются для ремонта суда самого различного типа. Это слева, а справа разворачивается панорама стройки обширной гавани и железнодорожной ветки. А далее за гаванью — громадные нефтеналивные баки обществ «Мазут» и «Бр. Нобель».
      Громыхнув на большом деревянном мосту через Ягорбу, экипаж взлетает по крутому подъему мимо дома городского головы и каменной ограды Воскресенского собора, лихо проскакивает сквозь затейливо украшенную арку с надписью «Господь сохранит вхождение твое», от чего наш въезд в город приобретает некоторый оттенок триумфальности, поднимается на Соборную площадь и выкатывается к Воскресенскому или, как его называют еще, Большому проспекту.

3.
Территория Череповецкой пристани представляла остров отделенный от города рекой Ягорбой, рекой Шексной, а с востока искусствено созданной гаванью, которая соединялась с рекой Ягорбой при помощи деревянного шлюза длиной 60 метров при ширине 8 метров. Гавань представляла прямоугольник по восточному берегу которого располагался причал для производства ПРР с подъездными ж/д путями в 3 нитки на причал и бункер базу. расположенную по правому берегу р.Шексна к выходу из гавани. По западному берегу гавани были расположены жилые дома поселка речников (9 домов), здание управления пристани, здание склада снабжения, баня, склад ГСМ. На территории острова были расположены клуб, поликлиника и больница, столовая. На западной части острова были расположены производственные здания Череповецких СРМ и сухой док. Стенки причалов гавани имели откосную конструкцию мощеную булыжником.
             Для обработки пассажирских судов имелся деревянный однодечный дебаркадер, установленный на правом берегу р.Шексны, связанный с городом шоссейной дорогой и мостом через реку Ягорбу в районе Соборной горки. Для связи с железной дорогой был установлен грузовой дебаркадер «Ветка-пристань».

96

Вот кстати этот шлюз.
"Живоносный источник" узнаете?
http://sobor-cherepovets.ru/ok/0007.jpg

97

Получается, что Ягорба имела два рукава: один - под самой Соборной горкой (через него, видимо, и был деревянный мост, с которого дорога выходила на булыжную мостовую вверх в город), а на другом рукаве, в устье был сделан шлюз. Шекснинская пристань была, получается, напротив усадьбы Гальских, только на правом берегу Шексны. Между пристанью и Соборной горкой был обширный остров, на старых фотографиях его хорошо видно. Теперь это затопленное место обходят большие корабли, когда швартуются у нас на причале, потому что мелко там. "Гость" цитирует книгу Риммер и Бородулина "Иван Андревич".

Отредактировано solnushko (2009-08-08 20:20:49)

98

В этой связи, может быть кто-нибудь знает, откуда возникло название "Ветка Чола", сохранившееся до наших дней? Это место чуть выше по правому берегу Шексны, сейчас - в Заречье.

99

Солнышко!
А Вы оказывается умеете не только смайликами разговаривать.  :P  Спасибо.

Вот вопрос куда делся этот шлюз на фотографии Горского снятой с той же стороны?
http://sobor-cherepovets.ru/ok/33.jpg
Сравните "Живоносный источник" и особенно два высоких дерева на горизонте справа от часовни - обе фотки сделаны с одной стороны и с небольшой разницей во времени.
http://sobor-cherepovets.ru/ok/44.jpg

100

"Ветка Чола" похоже на название маршрута...
Первое слово четко ассоциируется с жд, а второе - понятия не имею - может, вепское наследие?
В мэрии должны знать почему череповецкая улица носит такое название.

101

Всем спасибо. По "Чоле", действительно, может знают если не в мэрии, то в музее. Мне думается, что перваЯ фотография снята как раз с того "рукава" Ягорбы, который подходил под самый берег Соборной горки, а шлюз остается все таки правее. Или я не права: было только одно русло Ягорбы и текла она под Соборной горкой, а в районе теперешнего речного грузового порта был прокопан канал до Шексны, который соединил реки шлюзом. Есть еще одна версия: снимок Горского был сделан раньше.

А вот еще вопрос: кто-нибудь знает историю дома по Советскому, 2: желтенький такой, неприметный.

102

Что Вы думаете об этом проекте: wwwkrokhino.ru ? Это одна из двух затопленных (из нерухнувших ещё церквей) на Волго-Балте? Вторая церковь Рождества Христова в Шексне сохранилась в лучшем состоянии. Специалисты с моей стороны сказали, что сохранить от этой церкви можно ту часть, где колокольня: из-за того, что там наличествуют внутренние стены (больший запас прочности), колокольня и выстояла. А трапезную часть и тем более уходящие в стороны стены, поддерживавшие уже рухнувший свод, да ещё в условиях постоянной воды, консервировать не имеет смысла.

103

Конечно, очень красивая церковь в Крохино. И помоги Господи людям, если им удастся найти деньги и законсервировать храм. Хотя с трудом верится, ведь это очень дорого. Еще сложнее пройти бюрократическим путем и зарегистрировать его как памятник хотя бы регионального значения. А это очень важно, чтобы у памятника был статус. Только тогда у государства появляются хоть какие-то обязанности. А если посмотреть реально, то не лучше ли помогать действующим храмам, которые порой не имеют достаточных средств на необходимые ремонты, чем "ловить журавля в небе"? Давайте сохраним хотя бы то, что уже принадлежит Церкви. Интересное наблюдение: православие на Руси начиналось с деревянных храмов. А перед революцией почти в каждом селе был храм каменный, новый, двух- и даже трехэтажный. Теперь же возвращаемся на круги своя: гораздо реальнее поставить новый деревянный храм, чем восстанавливать разрушенный старый.

104

Алексей Жамков написал(а):

Что Вы думаете

Ну что ж, давайте Крохино восстанавливать. Ведь там так кравиво и романтично... Вода... Живописные руины...
Но рзве эпоха восстановлений храмов не прошла?
Разве не пора начинать молиться в тех, которые успели восстановить...
А то уподобляемся безумным александрам, чингисханам и прочим "собирателям земель" - заполучили территорию и пошли дальше за новой...
Смысл-то какой в этом, если уже восстановленные стоят пустым "памятником"?
В 300000-м Череповце в будний день в соборе 10 человек. Наплевать.
А давайте ещё один храм в Череповце построим! А то его очень не хватает.
А ещё в Череповце очень нужен четвертый храм во имя Божией Матери. Этож просто ужас какой-то - в городе нет храма Божией Матери! Как мы жили до сих пор?

Простите. Я так думаю.

105

астар написал(а):

Только тогда у государства появляются хоть какие-то обязанности.

Мне думается, что у государства нет обязанностей по отношению к действующим церквям. У нас церковь управляется и финансируется не государством. Это не Греция, где монахи в монастырях и священники на приходах зарплату от государства получают.

астар написал(а):

Теперь же возвращаемся на круги своя: гораздо реальнее поставить новый деревянный храм, чем восстанавливать разрушенный старый.

В Череповецком районе законсервированы 2 каменных храма: в Конечном и Козохте. Служим иногда в них.

106

Напрасно Вы, Алексей, думаете, что у государства нет обязанностей по отношению к действующим церквям. Если здание храма имеет статус памятника, приход может претендовать на финансирование со стороны государства (федерации, области, города). Все зависит от активной позиции администрации и наличия этих самых денег на реставрацию в бюджете. Тому пример активные реставрационные работы в Воскресенском соборе. Насколько мне известно, на бюджетные деньги произведен ремонт крыши и делается ремонт фасада. А это уже немало.

Отредактировано solnushko (2009-08-11 21:37:57)

107

Это хорошо, что власти помогают, но так не везде. В Великом Устюге церквей много, но даже музейные, не говоря о простаивающих, находятся в жалком состоянии. Например, крыша церкви Николы Гостунского течёт, на ней растут деревья, а внутри - действующая выставка. Воскресенский собор имеет статус памятника, а тысячи церквей по всей России - нет. Они и дальше продолжают разрушаться. Они не нужны ни государству, ни людям, которые проживают рядом с ними. Примеров тому можно привести множество.

Отредактировано Алексей Жамков (2009-08-12 12:21:47)

108

Алексей Жамков написал(а):

Они не нужны ни государству, ни людям. которые проживают рядом с ними.

Вот от этого и нужно отталкиваться. Они не нужны.

109

К сожалению, реальность сейчас такова, что все имеющиеся церкви не отремонтируешь: хотя бы те, которые действуют. А народу еще долго храмы будут не нужны.

110

Уважаемые форумчане!
Сегодня разместила списки священно-церковнослужителей Череповецкого уезда по адресу:
http://belolikovi.narod.ru/sv_ch_u_1.htm

111

Ирина, а в списке по Вашей ссылке http://belolikovi.narod.ru/sv_ch_u_1.htm есть все церкви?
Я нашла сайт "Русские церкви" и там есть ещё информация о храмах г. Череповца. Например:
http://russian-church.ru/viewpage.php?c … p;page=103

112

Марина, извините, подписка у меня так и не работает, поэтому Ваше сообщение увидела только сейчас.
У меня есть все церкви Череповецкого уезда ( это часть современного Череповецкого района, Шекснинский и часть Кадуйского районов). Носовская церковь с сайта "Русские церкви" у меня здесь: http://belolikovi.narod.ru/cerk_nosov.htm
Кстати, список священников я сегодня обновила.
Готовлю обновление по священникам Белозерского уезда.

113

Ирина, в добрый час. У меня к вам вопрос про книгу по Абакановской истории, есть ли её электронный вариант. Также вопрос: не известна ли Вам история церкви или монастыря в селе Шухободь Абакановского сс.

114

Здравствуйте, Александр Сергеевич!
Вы имеете в виду книгу "Абаканово - моя родина" Анатолия Белуничева? Думаю, что в электронном виде ее нет. Если Вас интересует что-то конкретно, могу отсканировать отдельные страницы. Истории церкви в с. Шухободь, к сожалению, у меня нет. Есть только краткая информация из Церковно-исторического атласа Вологодской области, составитель Македонская:
Казанская Шухободская церковь, каменная, 1851 года постройки, престолы: иконы Божией Матери "Казанская" - главный, пророка Илии, преподобного Алексия человека Божия.
Николаевская Шухободская, каменная, 1912 года постройки, престолы: святителя Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, Воскресения Христова, Всех Святых.
По клировым ведомостям церквей Белозерского уезда за 1763 год Николаевская Шухободская церковь уже существовала, можно предположить, что в 1912 году на ее месте была построена новая.
С уважением, Ирина.

115

Обещанный список священно- церковнослужителей Белозерска и Белозерского уезда: http://belolikovi.narod.ru/sv_bel_u_1.htm
Кроме того, есть список фамилий из Вологодских губернских ведомостей: http://belolikovi.narod.ru/poleznaya_inform.htm
Разместила пока 1838-1845 и 1890 гг. - упоминаются и священники. В правой колонке - год, номер ВГВ и лист, на котором есть сведения об указанном человеке. Сами ВГВ можно скачать на сайте Вологодской областной научной библиотеки: http://www.booksite.ru/vgv/index.php

116

Здравствуйте!я немного отойду от темы-хотел спросить-в вологодской епархии собираются ли вместе православные?знаю что у сектантов регулярные встречи,чтение библии.а есть ли дружба среди православных?

117

Здраствуйте Ирина!  А мне хочется спросить про Ситскую Петропавловскую церковь (Бураковская волость) Кирилловского района, её историю? Мне интересно кто служил! Возможно в списке богослужителей промелкнёт фамилия моих предков! Я знаю, что её строили с 1851г, и в 1853г 24ноября была освящена. Вокруг церкви-кладбище, где лежат мои бабушки,прабабушки, дедушки, которые не успели ничего рассказать! Они жили в этом селе! Также 12июля каждого года село Ситское отмечает Петров день, проходит служба в немного отреставрированной части церкви. Заранее благодарна!

Отредактировано Логинова Татьяна (2010-09-12 21:57:36)

118

Здравствуйте, Татьяна!
У меня есть только краткая информация из Церковно-исторического атласа Вологодской области:
Петропавловская Ситская церковь, каменная, 1853 года постройки, престолы: апостолов Петра и Павла – главный, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Воздвижения Креста Господня.
Информация о священнослужителях из клировых ведомостей Белозерского уезда за 1763 год (Ситская церковь относилась к Надпорожскому стану Белозерского уезда) и Памятных книжек Новгородской губернии на 1865,1867,1909гг.
1753-1763 – священник Иван Михайлов
1755-1763 – дьячок Иван Сергеев
1761-1763 – пономарь Иван Михайлов
1865 – священник Платон Иванович Синиусов
1867 – священник Александр Лебедев
1909 – священник Василий Александрович Крупнов
Если б вы написали фамилию Ваших предков, то, возможно, я ее встречала по каким-либо другим церквям.
С уважением, Ирина.

119

Ирина, спасибо что ответили! Но мне не понятно одно- церковь была построена в 1853г, а в списке священнослужителей указаны даты службы: 1753 -1763года. Фамилия моего деда - Шоргин. Если вам встречалась эта фамилия, напишите пожалуйста! Заранее благодарна!

Отредактировано Логинова Татьяна (2010-09-15 10:22:01)

120

Здравствуйте, Татьяна!
Церковь 1853 года была построена на месте старой, которая стояла в 1753-1763 гг и ранее. Т.е. Ситский приход был основан значительно ранее 1853 года  -  часто точную дату основания прихода установить очень сложно.
Я посмотрю фамилию Вашего деда по имеющимся у меня документам, вот только хотелось уточнить еще один вопрос: в какие годы он служил?


Вы здесь » Наш форум » Вологодская епархия » История Вологодской епархии